Кружевница (Вермеер)
Кружевница | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | в. 1669-1670 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 24,5 см × 21 см (9,6 × 8,3 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Кружевница» — картина голландского художника Йоханнеса Вермеера (1632–1675), завершенная около 1669–1670 годов и хранящаяся в Лувре в Париже. На работе изображена молодая женщина в желтом корсаже, держащая в левой руке пару коклюшек и осторожно втыкающую булавку в подушку, на которой вяжет кружево.
Описание
[ редактировать ]Эта работа размером 24,5 × 21 см (9,6 × 8,3 дюйма) является самой маленькой из картин Вермеера. [1] один автор считает его одним из самых абстрактных и необычных. [2] Используемый холст « был вырезан из того же болта, что и тот, который использовался для Молодой женщины, сидящей в Вирджиналс» , и обе картины, похоже, изначально имели одинаковые размеры. [3] [4]
Девушка помещена у глухой стены, вероятно, потому, что художник стремился исключить из центрального образа любые внешние отвлекающие факторы. Как и в случае с его «Астрономом» (1668 г.) и «Географом» (1669 г.), вполне вероятно, что художник провел тщательное исследование, прежде чем приступить к выполнению работы; искусство кружевоплетения изображено подробно и точно. [5] Некоторые полагают, что Вермеер, возможно, использовал камеру-обскуру при написании работы: можно увидеть множество типичных для проекции оптических эффектов, в частности размытие переднего плана. [1] Сделав области холста не в фокусе, Вермеер может передать глубину резкости в манере, необычной для живописи голландского барокко той эпохи. [6] но часто встречается в его интерьерных работах, начиная с 1657 года, в «Девушке, читающей письмо у открытого окна».
В «Кружевнице» красно-белое кружево показано стекающим с швейной подушки в почти жидкой форме. [2] резко контрастирует с точностью кружева, над которым она работает. [1]
По словам историка искусства Лоуренса Гоуинга ,
- «Достижение зрелости Вермеера является полным. Оно не открыто для расширения: не обнаружено универсального стиля. У нас никогда не бывает того чувства изобилия, которое дают нам характерные драгоценности его века, ощущения, что драгоценная жила открыта, готовая работать. Есть только одна «Кружевница»: другого полного и единственного определения мы представить себе не можем». [7]
Картину часто сравнивают с полотном 1662 года голландского портретиста и жанриста Каспара Нетшера , которое столь же созерцательно по тону.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бонафу, 66 лет
- ^ Jump up to: а б Уэрта (2005), 38 лет
- ^ Лидтке, Вальтер ; Джонсон, К. Ричард младший; Джонсон, Дон Х. «Совпадения холстов в Вермеере: пример компьютерного анализа опор холста» (PDF) . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Шелдон, Либби и Костарас, Николас (2006). «Молодая женщина, сидящая у девственницы» Иоганна Вермеера. Журнал Берлингтон . 148 : 89–97.
- ^ Уилок, 114
- ^ Уэрта (2003), 46
- ^ Гоуинг, 55 лет.
Источники
[ редактировать ]- Бонафу, Паскаль . Вермеер . Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1992. ISBN 1-56852-308-4
- Гауинг, Лоуренс. Вермеер . Калифорнийский университет Press, 1950.
- Уэрта, Роберт Д. Гиганты Делфта . Издательство Бакнеллского университета, 2003. ISBN 0-8387-5538-0
- Уэрта, Роберт Д. Вермеер и Платон: рисование идеала . Издательство Бакнеллского университета, 2005. ISBN 0-8387-5606-9
- Уилок, Артур К. Вермеер: Полное собрание сочинений . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1997. ISBN 0-8109-2751-9