Jump to content

Шляпа Вермеера

Шляпа Вермеера
Передняя обложка
Автор Тимоти Брук
Язык Английский
Жанр История
Издатель Bloomsbury Press , Профильные книги
Дата публикации
26 декабря 2007 г., 16 июля 2009 г.
Место публикации Лондон , Англия
Тип носителя Печать ( в твердом переплете , в мягкой обложке )
Страницы 288 стр.
ISBN 1-59691-444-0 (в твердом переплете),
ISBN   1-84668-120-0 (мягкая обложка)

«Шляпа Вермеера: Семнадцатый век и заря глобального мира» — книга канадского историка Тимоти Брука , в которой он исследует корни мировой торговли в 17 веке через шесть картин голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера . [ 1 ] Особое внимание уделяется растущим связям между Европой и остальным миром, а также влиянию Китая на мир в период, который Брук называет «эпохой инноваций » и импровизации . [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Брук утверждает, что глобализация , которую часто считают современным явлением (т.е. конца 20-21 веков), на самом деле имеет свои корни в 17 веке; [ 3 ] и он заявляет, что он намеревался удивить своих читателей этой информацией о том, что «люди, товары и идеи перемещались по миру способами, о которых их предки даже не подозревали, что это возможно». [ 2 ] Росту торговли и геологоразведки частично способствовали достижения в области судоходства и судостроительных технологий, а также, по мнению автора, он был вызван тем, что европейские страны, такие как «Англия, Нидерланды и Франция, начали пробивать себе путь в торговлю. " [ 2 ]

Изучая и анализируя картины Иоганна Вермеера, начиная с пейзажа «Вид Делфта» (1660), и рассматривая скудные документы, подробно описывающие его жизнь, автор выстраивает картину мира, в котором жил Вермеер; и в этом он находит свидетельства социально-экономических явлений и глобализации. [ 2 ] Например, в случае с портом в Делфте в Нидерландах он обнаружил доказательства голландской Ост-Индской компании деятельности . Часто говорят, что это первая в мире транснациональная корпорация . [ 4 ] конкурирующие трейдеры к которым были вынуждены присоединиться ; у него были квазиправительственные полномочия, включая возможность вести войну, заключать договоры, чеканить деньги и основывать колонии . [ 5 ] и сыграл мощную и заметную роль в торговле между Голландией и Азией , включая Китай. [ 2 ]

Картина под названием «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г.), изображенная на обложке книги и на которую намекает название, говорит Бруку об интересе людей к миру, который часто отражается на картах мира. видно на стенах в картинах, [ 2 ] демонстрирует патриотическую гордость, которая сопровождала выход Нидерландов из-под испанской оккупации, а картина также используется для изучения торговли между Европой и Северной Америкой . [ 2 ] Сама огромная фетровая шляпа, по словам Брука, сделана из бобрового подшерстка , и ее происхождением должны были стать французские торговцы, работающие в Северной Америке. [ 2 ] Еще до открытия Северо-Западного прохода французам было поручено найти путь в Китай, и бобровый мех просто помог им «покрыть свои расходы». [ 2 ] Отсюда повествование переходит к разговору о других товарах, которые были доступны в изобилии и которыми торговали в Америке, таких как сахар, табак, медь, древесина в 18 веке, порабощенные африканцы , а также металлические артефакты и оружие, которые продавались в Америке. обмен. [ 2 ]

В картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна» изображена большая китайская фарфоровая (1658) на переднем плане чаша (стоящая на турецком ковре ), и Брук использует ее, чтобы представить тему торговли с Китаем. [ 2 ] Китайский фарфор только становился все более доступным и появлялся на многих картинах. Во времена Вермеера фарфор стал очень популярен в домах, поскольку его цена снизилась и он стал доступен менее богатым семьям. [ 2 ] В отличие от необходимого внешнего взгляда стран Европы, стереотипное представление о Китае заключалось в том, что он имеет «адекватную ресурсную базу для большинства своих потребностей, передовые технологии и ему не нужно искать вне себя вещи, которые это было необходимо». [ 2 ] Однако Брук утверждает, что китайцы все же решались покинуть свою страну для торговли в течение длительных периодов времени, когда им это не было запрещено (из-за предполагаемых угроз китайской власти или китайскому народу), и что китайцы просто хотели контролировать условия своей торговли. [ 2 ] Они не хотели, чтобы торговцы основывали колонии на их суверенной территории . [ 2 ] По словам Брука, китайцы, не отправляющиеся исследовать мир, действительно поставили их в невыгодное технологическое и лингвистическое положение, поскольку у них было очень ограниченное мировоззрение и не хватало опыта все более космополитичного мира за пределами их границ. [ 2 ] Это не было большой проблемой во времена Вермеера, но стало еще более серьезной проблемой по мере роста европейских империй в 18 и 19 веках. [ 2 ]

Четвертая картина — «Географ» (1669), которую часто предлагали смоделировать Антони ван Левенгук .

Следующий Брук обсуждает женщину, держащую весы (1664 г.).

Последняя картина — «Игрок в карты» (1660).


сеть Индры

[ редактировать ]

В книге автор использует метафору сети Индры : [ 6 ]

Буддизм использует подобный образ для описания взаимосвязи всех явлений. Она называется Сеть Индры. Когда Индра создал мир, он сделал его паутиной, и к каждому узлу паутины привязана жемчужина. Все, что существует или когда-либо существовало, каждая идея, о которой можно подумать, каждое истинное данное — каждая дхарма, выражаясь языком индийской философии, — это жемчужина в сети Индры. Каждая жемчужина не только связана с каждой другой жемчужиной посредством паутины, на которой они висят, но на поверхности каждой жемчужины отражается каждая другая жемчужина в сети. Все, что существует в паутине Индры, подразумевает все остальное, что существует.

В статье для The Spectator Сара Бертон объясняет, что Брук использует эту метафору и ее взаимосвязь, «чтобы помочь понять множественность причин и следствий, создающих то, кем мы являемся и какими мы были». Она добавляет: «Точно так же путешествия через картинные порталы Брука пересекаются друг с другом, в то же время проливая свет друг на друга. [ 7 ]

В статье для The Guardian Кэтрин Хьюз описывает «Шляпу Вермеера» как «волнующую книгу» и «блестящую попытку заставить нас понять масштабы и широту первой глобальной эпохи». [ 3 ] Она заявляет, что «Брук хочет, чтобы мы поняли [...], что эти области, местные и транснациональные, были тесно связаны за столетия до того, как кто-либо придумал Всемирную паутину». [ 3 ]

Также в The Guardian Джерри Броттон описывает «Шляпу Вермеера» как «лучшую книгу о Вермеере, которую я читал за последние годы». [ 8 ] Он заявляет, что «ловко разгадывая их истории, он дает нам картину Вермеера, невольно присутствующего при зарождении современного глобального мира», и заключает, что «это потрясающая книга, которая уводит Вермеера от наших самодовольных европоцентристских предположений о его изолированности». домашнее хозяйство». [ 8 ]

В «Литературном обозрении » Лиза Джардин описывает книгу как «захватывающую» «жемчужину исследования». [ 9 ]

В газете Washington Post Майкл Дирда пишет: «Шляпа Вермеера… дает не только ценную историческую информацию, но и увлекательное интеллектуальное развлечение». [ 10 ]

В The Independent Т.Х. Барретт заявляет, что «[Брук] слишком хороший учёный, чтобы относиться к картинам Вермеера как к прямым окнам в прошлое, но он показывает нам, как изобразительные источники могут открывать «двери» в «коридоры», соединяющие различные регионы мира. земной шар». [ 11 ]

Также в The Independent , говоря о том, как автор «выделяет» детали из картин, Лесли Макдауэлл заявляет, что «[он] показывает лучше, чем кто-либо, кого я читал до сих пор, поистине подрывную силу деталей – особенно когда они выдвинуто на передний план вместо заполнения фона». [ 12 ]

Дуглас Смит пишет в «Сиэтл Таймс» : «В руках Брука полотна Вермеера вместе с картиной второразрядного современника и старой потрескавшейся дельфтской тарелкой — всего лишь яркая приманка, призванная привлечь наше внимание, прежде чем он отправит нас в свои насыщенные, впечатляющие экскурсии по мир XVII века». [ 13 ] Далее он говорит: «Рассказывая эти истории о международной торговле, культурном обмене и встречах с иностранцами, Брук делает больше, чем просто обрисовывает начало глобализации и выдвигает на первый план силы, которые создали наш современный мир; скорее, он предлагает своевременное напоминание взаимозависимости человечества». [ 13 ]

Питер Конрад , пишущий в The Observer , настроен более критично. Он придерживается мнения, что «Брук настолько зациклен на стоимости и мрачной несправедливости экспроприации, что может показаться совершенно безразличным и безразличным к почти блаженному миру картин» [ 1 ] и «знает все о цене, но гораздо меньше о ценности». [ 1 ]

В 2009 году шляпа Вермеера принесла Бруку историческую премию Марка Линтона от Колумбийского университета в Нью-Йорке в размере 10 000 долларов США. [ 14 ] [ 15 ] Этот приз является одной из наград проекта Lukas Prize Project . [ 16 ] [ 17 ] Книгу охарактеризовали как «смелое, оригинальное и увлекательно читаемое историческое произведение». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Конрад, Питер (29 июня 2008 г.). «Время, когда каждая фотография рассказывала историю» . Наблюдатель . Проверено 22 января 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертс, Расс (19 февраля 2008 г.). «Ручей на шляпе Вермеера и заря глобальной торговли (аудиоподкаст)» . Библиотека экономики и свободы : EconTalk . Проверено 22 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Кэтрин (2 августа 2008 г.). — Где ты взял эту шляпу? . Хранитель . Проверено 25 января 2010 г.
  4. ^ Клем, Чемберс. «Кому нужны биржи?» . mondovisione: Всемирная биржевая информация . Проверено 22 января 2010 г.
  5. ^ Эймс, Гленн Дж. (2008). Охватываемый земной шар: эпоха европейских открытий, 1500–1700 гг . стр. 102–103.
  6. ^ Брук, Тимоти (2009). Шляпа Вермеера. Семнадцатый век и заря глобального мира . Лондон: Профильные книги. п. 22 . ISBN  978-1847652546 . OCLC   123137094 .
  7. ^ Бертон, Сара (2 августа 2008 г.). «Чистый результат» . Зритель . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Броттон, Джерри (3 августа 2008 г.). «Вермеер в мире» . Хранитель . Проверено 25 января 2010 г.
  9. ^ Жардин, Лиза (июль 2008 г.). «Полуоткрытое окно» . Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
  10. ^ Дирда, Майкл (27 января 2008 г.). «Рисуя мир: как голод по чаю и табаку создал глобальную торговлю» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2010 г.
  11. ^ Барретт, TH (1 августа 2008 г.). «Шляпа Вермеера Тимоти Брука: изящное искусство глобальной торговли» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
  12. ^ Макдауэлл, Лесли (23 августа 2009 г.). «Шляпа Вермеера Тимоти Брука» . Независимый . Проверено 25 января 2010 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дуглас (1 февраля 2008 г.). «Мир через творчество голландского мастера» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 января 2010 г.
  14. ^ Ицкофф, Дэйв (7 апреля 2009 г.). «Премии писателям публицистики» . Нью-Йорк Таймс . Компания «Нью-Йорк Таймс» . п. С2 . Проверено 27 декабря 2019 г.
  15. ^ «Высшая школа журналистики Колумбии и Фонд Нимана объявляют победителей премии проекта премии Лукаса 2009 года» . Фонд журналистики Нимана при Гарвардском университете . Гарвардский колледж . 30 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Персонал (1 апреля 2009 г.). «Писатель из Ванкувера Тимоти Брук получил премию США в области документальной литературы» . Новости ЦБК . Проверено 24 января 2010 г.
  17. ^ Хоффманн, Джеки (29 мая 2009 г.). «Профессор UBC получил престижную премию по истории» . Факультет искусств Университета Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 января 2010 г.

Переводы

[ редактировать ]
  • Брук, Тимоти (13 января 2010 г.). Шляпа Вермеера: 17 век на заре глобализации (на французском языке). Деманж, Одиль (пер.). Франция: Пайо. ISBN  978-2-228-90493-3 .
  • Брук, Тимоти (ноябрь 2010 г.). Шляпа Вермеера. Золотой век и пробуждение мировой экономики (на голландском языке). Наайкенс, Элс (пер.). Нидерланды: Всемирная библиотека. ISBN  9789028423558 .

Дальнейшее изучение

[ редактировать ]

Другие отзывы

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824a689214539f207729023d35ff4433__1707595920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/33/824a689214539f207729023d35ff4433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vermeer's Hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)