Шляпа Вермеера
![]() Передняя обложка | |
Автор | Тимоти Брук |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | История |
Издатель | Bloomsbury Press , Профильные книги |
Дата публикации | 26 декабря 2007 г., 16 июля 2009 г. |
Место публикации | Лондон , Англия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете , в мягкой обложке ) |
Страницы | 288 стр. |
ISBN | 1-59691-444-0 (в твердом переплете), ISBN 1-84668-120-0 (мягкая обложка) |
«Шляпа Вермеера: Семнадцатый век и заря глобального мира» — книга канадского историка Тимоти Брука , в которой он исследует корни мировой торговли в 17 веке через шесть картин голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера . [ 1 ] Особое внимание уделяется растущим связям между Европой и остальным миром, а также влиянию Китая на мир в период, который Брук называет «эпохой инноваций » и импровизации . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Брук утверждает, что глобализация , которую часто считают современным явлением (т.е. конца 20-21 веков), на самом деле имеет свои корни в 17 веке; [ 3 ] и он заявляет, что он намеревался удивить своих читателей этой информацией о том, что «люди, товары и идеи перемещались по миру способами, о которых их предки даже не подозревали, что это возможно». [ 2 ] Росту торговли и геологоразведки частично способствовали достижения в области судоходства и судостроительных технологий, а также, по мнению автора, он был вызван тем, что европейские страны, такие как «Англия, Нидерланды и Франция, начали пробивать себе путь в торговлю. " [ 2 ]
Изучая и анализируя картины Иоганна Вермеера, начиная с пейзажа «Вид Делфта» (1660), и рассматривая скудные документы, подробно описывающие его жизнь, автор выстраивает картину мира, в котором жил Вермеер; и в этом он находит свидетельства социально-экономических явлений и глобализации. [ 2 ] Например, в случае с портом в Делфте в Нидерландах он обнаружил доказательства голландской Ост-Индской компании деятельности . Часто говорят, что это первая в мире транснациональная корпорация . [ 4 ] конкурирующие трейдеры к которым были вынуждены присоединиться ; у него были квазиправительственные полномочия, включая возможность вести войну, заключать договоры, чеканить деньги и основывать колонии . [ 5 ] и сыграл мощную и заметную роль в торговле между Голландией и Азией , включая Китай. [ 2 ]
Картина под названием «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г.), изображенная на обложке книги и на которую намекает название, говорит Бруку об интересе людей к миру, который часто отражается на картах мира. видно на стенах в картинах, [ 2 ] демонстрирует патриотическую гордость, которая сопровождала выход Нидерландов из-под испанской оккупации, а картина также используется для изучения торговли между Европой и Северной Америкой . [ 2 ] Сама огромная фетровая шляпа, по словам Брука, сделана из бобрового подшерстка , и ее происхождением должны были стать французские торговцы, работающие в Северной Америке. [ 2 ] Еще до открытия Северо-Западного прохода французам было поручено найти путь в Китай, и бобровый мех просто помог им «покрыть свои расходы». [ 2 ] Отсюда повествование переходит к разговору о других товарах, которые были доступны в изобилии и которыми торговали в Америке, таких как сахар, табак, медь, древесина в 18 веке, порабощенные африканцы , а также металлические артефакты и оружие, которые продавались в Америке. обмен. [ 2 ]
В картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна» изображена большая китайская фарфоровая (1658) на переднем плане чаша (стоящая на турецком ковре ), и Брук использует ее, чтобы представить тему торговли с Китаем. [ 2 ] Китайский фарфор только становился все более доступным и появлялся на многих картинах. Во времена Вермеера фарфор стал очень популярен в домах, поскольку его цена снизилась и он стал доступен менее богатым семьям. [ 2 ] В отличие от необходимого внешнего взгляда стран Европы, стереотипное представление о Китае заключалось в том, что он имеет «адекватную ресурсную базу для большинства своих потребностей, передовые технологии и ему не нужно искать вне себя вещи, которые это было необходимо». [ 2 ] Однако Брук утверждает, что китайцы все же решались покинуть свою страну для торговли в течение длительных периодов времени, когда им это не было запрещено (из-за предполагаемых угроз китайской власти или китайскому народу), и что китайцы просто хотели контролировать условия своей торговли. [ 2 ] Они не хотели, чтобы торговцы основывали колонии на их суверенной территории . [ 2 ] По словам Брука, китайцы, не отправляющиеся исследовать мир, действительно поставили их в невыгодное технологическое и лингвистическое положение, поскольку у них было очень ограниченное мировоззрение и не хватало опыта все более космополитичного мира за пределами их границ. [ 2 ] Это не было большой проблемой во времена Вермеера, но стало еще более серьезной проблемой по мере роста европейских империй в 18 и 19 веках. [ 2 ]
Четвертая картина — «Географ» (1669), которую часто предлагали смоделировать Антони ван Левенгук .
Следующий Брук обсуждает женщину, держащую весы (1664 г.).
Последняя картина — «Игрок в карты» (1660).
сеть Индры
[ редактировать ]В книге автор использует метафору сети Индры : [ 6 ]
Буддизм использует подобный образ для описания взаимосвязи всех явлений. Она называется Сеть Индры. Когда Индра создал мир, он сделал его паутиной, и к каждому узлу паутины привязана жемчужина. Все, что существует или когда-либо существовало, каждая идея, о которой можно подумать, каждое истинное данное — каждая дхарма, выражаясь языком индийской философии, — это жемчужина в сети Индры. Каждая жемчужина не только связана с каждой другой жемчужиной посредством паутины, на которой они висят, но на поверхности каждой жемчужины отражается каждая другая жемчужина в сети. Все, что существует в паутине Индры, подразумевает все остальное, что существует.
В статье для The Spectator Сара Бертон объясняет, что Брук использует эту метафору и ее взаимосвязь, «чтобы помочь понять множественность причин и следствий, создающих то, кем мы являемся и какими мы были». Она добавляет: «Точно так же путешествия через картинные порталы Брука пересекаются друг с другом, в то же время проливая свет друг на друга. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]В статье для The Guardian Кэтрин Хьюз описывает «Шляпу Вермеера» как «волнующую книгу» и «блестящую попытку заставить нас понять масштабы и широту первой глобальной эпохи». [ 3 ] Она заявляет, что «Брук хочет, чтобы мы поняли [...], что эти области, местные и транснациональные, были тесно связаны за столетия до того, как кто-либо придумал Всемирную паутину». [ 3 ]
Также в The Guardian Джерри Броттон описывает «Шляпу Вермеера» как «лучшую книгу о Вермеере, которую я читал за последние годы». [ 8 ] Он заявляет, что «ловко разгадывая их истории, он дает нам картину Вермеера, невольно присутствующего при зарождении современного глобального мира», и заключает, что «это потрясающая книга, которая уводит Вермеера от наших самодовольных европоцентристских предположений о его изолированности». домашнее хозяйство». [ 8 ]
В «Литературном обозрении » Лиза Джардин описывает книгу как «захватывающую» «жемчужину исследования». [ 9 ]
В газете Washington Post Майкл Дирда пишет: «Шляпа Вермеера… дает не только ценную историческую информацию, но и увлекательное интеллектуальное развлечение». [ 10 ]
В The Independent Т.Х. Барретт заявляет, что «[Брук] слишком хороший учёный, чтобы относиться к картинам Вермеера как к прямым окнам в прошлое, но он показывает нам, как изобразительные источники могут открывать «двери» в «коридоры», соединяющие различные регионы мира. земной шар». [ 11 ]
Также в The Independent , говоря о том, как автор «выделяет» детали из картин, Лесли Макдауэлл заявляет, что «[он] показывает лучше, чем кто-либо, кого я читал до сих пор, поистине подрывную силу деталей – особенно когда они выдвинуто на передний план вместо заполнения фона». [ 12 ]
Дуглас Смит пишет в «Сиэтл Таймс» : «В руках Брука полотна Вермеера вместе с картиной второразрядного современника и старой потрескавшейся дельфтской тарелкой — всего лишь яркая приманка, призванная привлечь наше внимание, прежде чем он отправит нас в свои насыщенные, впечатляющие экскурсии по мир XVII века». [ 13 ] Далее он говорит: «Рассказывая эти истории о международной торговле, культурном обмене и встречах с иностранцами, Брук делает больше, чем просто обрисовывает начало глобализации и выдвигает на первый план силы, которые создали наш современный мир; скорее, он предлагает своевременное напоминание взаимозависимости человечества». [ 13 ]
Питер Конрад , пишущий в The Observer , настроен более критично. Он придерживается мнения, что «Брук настолько зациклен на стоимости и мрачной несправедливости экспроприации, что может показаться совершенно безразличным и безразличным к почти блаженному миру картин» [ 1 ] и «знает все о цене, но гораздо меньше о ценности». [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]В 2009 году шляпа Вермеера принесла Бруку историческую премию Марка Линтона от Колумбийского университета в Нью-Йорке в размере 10 000 долларов США. [ 14 ] [ 15 ] Этот приз является одной из наград проекта Lukas Prize Project . [ 16 ] [ 17 ] Книгу охарактеризовали как «смелое, оригинальное и увлекательно читаемое историческое произведение». [ 16 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Эпоха открытий
- Барокко
- Золотой век Голландии
- Ранняя современная Европа
- Основные исследования после эпохи Великих географических открытий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Конрад, Питер (29 июня 2008 г.). «Время, когда каждая фотография рассказывала историю» . Наблюдатель . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертс, Расс (19 февраля 2008 г.). «Ручей на шляпе Вермеера и заря глобальной торговли (аудиоподкаст)» . Библиотека экономики и свободы : EconTalk . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Кэтрин (2 августа 2008 г.). — Где ты взял эту шляпу? . Хранитель . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Клем, Чемберс. «Кому нужны биржи?» . mondovisione: Всемирная биржевая информация . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Эймс, Гленн Дж. (2008). Охватываемый земной шар: эпоха европейских открытий, 1500–1700 гг . стр. 102–103.
- ^ Брук, Тимоти (2009). Шляпа Вермеера. Семнадцатый век и заря глобального мира . Лондон: Профильные книги. п. 22 . ISBN 978-1847652546 . OCLC 123137094 .
- ^ Бертон, Сара (2 августа 2008 г.). «Чистый результат» . Зритель . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броттон, Джерри (3 августа 2008 г.). «Вермеер в мире» . Хранитель . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Жардин, Лиза (июль 2008 г.). «Полуоткрытое окно» . Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Дирда, Майкл (27 января 2008 г.). «Рисуя мир: как голод по чаю и табаку создал глобальную торговлю» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Барретт, TH (1 августа 2008 г.). «Шляпа Вермеера Тимоти Брука: изящное искусство глобальной торговли» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Макдауэлл, Лесли (23 августа 2009 г.). «Шляпа Вермеера Тимоти Брука» . Независимый . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дуглас (1 февраля 2008 г.). «Мир через творчество голландского мастера» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (7 апреля 2009 г.). «Премии писателям публицистики» . Нью-Йорк Таймс . Компания «Нью-Йорк Таймс» . п. С2 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Высшая школа журналистики Колумбии и Фонд Нимана объявляют победителей премии проекта премии Лукаса 2009 года» . Фонд журналистики Нимана при Гарвардском университете . Гарвардский колледж . 30 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (1 апреля 2009 г.). «Писатель из Ванкувера Тимоти Брук получил премию США в области документальной литературы» . Новости ЦБК . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Хоффманн, Джеки (29 мая 2009 г.). «Профессор UBC получил престижную премию по истории» . Факультет искусств Университета Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 января 2010 г.
Переводы
[ редактировать ]- Брук, Тимоти (13 января 2010 г.). Шляпа Вермеера: 17 век на заре глобализации (на французском языке). Деманж, Одиль (пер.). Франция: Пайо. ISBN 978-2-228-90493-3 .
- Брук, Тимоти (ноябрь 2010 г.). Шляпа Вермеера. Золотой век и пробуждение мировой экономики (на голландском языке). Наайкенс, Элс (пер.). Нидерланды: Всемирная библиотека. ISBN 9789028423558 .
Дальнейшее изучение
[ редактировать ]Другие отзывы
[ редактировать ]- Велфрингер, Арно (13 января 2010 г.). «Т. Брук, Шляпа Вермеера. Семнадцатый век на заре глобализации» (на французском языке). Фабула: поиск в литературе . Проверено 25 января 2010 г.
Интервью
[ редактировать ]- Робертс, Расс (19 февраля 2008 г.). «Ручей на шляпе Вермеера и заря мировой торговли » . ЭконТалк . Библиотека экономики и свободы .
- Персонал (декабрь 2007 г.). «Интервью с Тимоти Бруком» . Незаменимый Вермеер . Проверено 24 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 17 век в экономической истории
- Научно-популярные книги 2007 года
- Книги по истории XXI века
- Книги по экономической истории
- Книги о глобализации
- Книги Тимоти Брука
- Ранний современный период
- Книги по истории Китая
- Книги по истории Европы
- Книги по истории 17 века.
- Книги по истории об искусстве
- Книги по истории Голландской империи
- Книги по истории о Золотом веке Голландии
- История международной торговли
- Профиль Книги книги
- Работы об Иоганнесе Вермеере
- Работы о Голландской Ост-Индской компании