Jump to content

Диана и ее спутники

Диана и ее спутники
Художник Йоханнес Вермеер
Год 1655–1656 или ок. 1653–1654 гг.
Середина Холст, масло
Движение Голландская живопись Золотого века
Размеры 98,5 см × 105 см (38,8 × 41 дюйм)
Расположение Маурицхейс , Гаага

Диана и ее спутники (голландский: Diana en haar Nimfen или Diana en haar gezellinnen ) — картина голландского художника Йоханнеса Вермеера, завершенная в начале-середине 1650-х годов, сейчас находится в музее Маурицхейс в Гааге . Хотя точный год неизвестен, эта работа, возможно, является самой ранней из сохранившихся картин художника: некоторые искусствоведы помещают ее до Христа в Доме Марфы и Марии , а некоторые - после.

Торжественное настроение картины необычно для сцены с изображением богини Дианы , а нимфа, омывающая ноги центральной фигуры, привлекла внимание критиков и историков как своей деятельностью, так и современной одеждой. Вместо того, чтобы непосредственно иллюстрировать один из драматических моментов известных эпизодов мифов о Диане, эта сцена показывает женщину и ее сопровождающих, спокойно занимающихся туалетом. Тема женщины в момент личного размышления будет усиливаться в картинах Вермеера по мере развития его карьеры.

Ничего об истории произведения до середины 19 века не известно, и картина не получила широкого признания как одна из картин Вермеера до начала 20 века, когда ее сходство с Марией и Мартой было замечено . Примерно одна девятая ширины картины была удалена с правой стороны, и только в 1999 или 2000 году было обнаружено, что небо в верхнем правом углу было добавлено в 19 веке.

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена греческая и римская богиня Диана («Артемида» в Древней Греции) с четырьмя ее спутницами. На ней свободное желтое платье с поясом из шкуры животного, а на голове диадема с символом полумесяца. Когда она сидит на камне, нимфа омывает ей левую ногу. Другая, позади Дианы, сидит частично обнаженной спиной к зрителю (большая часть кожи, которую Вермеер показывает на фигуре на любой из дошедших до нас картин), третья нимфа, сидящая слева от Дианы, держит свою левую ногу правой рукой. [1] Четвертая стоит сзади, несколько в стороне от остальной группы, лицом к ним и зрителю под углом, глаза опущены, кулаки перед собой. [2] Собака сидит в левом нижнем углу рядом с Дианой, спиной к зрителю, лицом к богине, ее служителям и непосредственно перед ней - чертополоху. [1]

Картина с добавлением голубого неба.

За исключением женщины, лицо которой полностью отвернуто от зрителя, все остальные лица на картине находятся в той или иной степени в тени, в том числе и лицо собаки. Ни одна из женщин не смотрит друг на друга, каждая, казалось бы, погружена в свои мысли, что придает произведению торжественное настроение. [1]

В 1999-2000 годах, когда картина подвергалась реставрации и чистке, выяснилось, что в XIX веке в правом верхнем углу была добавлена ​​область голубого неба. Многочисленные репродукции того времени включали голубое небо. Реставраторы закрыли участок листвой, чтобы приблизить первоначальный образ. Холст также был подрезан, особенно справа, где было убрано около 15 см. [3] Описания сцены на «лесной поляне» или «на опушке леса». [1] может во многом полагаться на участок неба, ошибочно считающийся оригинальным для картины, хотя свет без теней действительно падает на сцену сверху и слева, а справа от зрителя образуются короткие тени. На то, что эта сцена, по-видимому, происходила в «сгущающихся сумерках», возможно, повлияло то, что более светлый, но темнеющий участок неба резко контрастировал с темной массой листвы на заднем плане картины вместе с тенями на всех участках. видимые лица.

Картина подписана слева внизу, на скале между чертополохом и собакой. [3]

Техническое описание

[ редактировать ]

Полотно представляет собой лен полотняного переплетения с плотностью нитей 14,3 на 10 на квадратный сантиметр. Вермеер сначала обрисовал композицию темно-коричневыми мазками (некоторые из них проступают в виде пентиментов на юбке женщины, моющей ногу Дианы. Волосы на ухе собаки вцарапаны ручкой кисти художника. Краска потерялась в вертикальных линиях). слева от центра картины. [1]

Атрибуция и связь с другими произведениями

[ редактировать ]
Якоб ван Лоо , Диана и ее нимфы , 1648 год.

По словам Артура К. Уилока-младшего, картина «не имеет визуальных прецедентов». Как изображение Дианы, картина отчасти примечательна тем, чего на ней не изображено: ни Актеон, не замечающий купающихся Дианы и ее нимф, ни реальный момент, когда раскрывается беременность Каллисто - обе популярные темы в маньеристской живописи начала 17 века. . Художник также не показывает вспыльчивости Дианы и ее резкой реакции на эти эпизоды. О способностях богини как охотницы не свидетельствуют мертвая дичь или луки и стрелы. Даже собака изображена как нежное животное, не похожее на быстрых гончих, обычно видимых на картинах Дианы. [4]

В картине Диана также не используется в качестве аллегорического портрета, традиция которого сложилась к середине 17 века, где узнаваемые женщины изображаются как богиня, которая также была символом целомудрия. Примером этой традиции является «Диана и ее нимфы» , написанная Якобом ван Лоо в Амстердаме около 1648 года, примерно за семь или восемь лет до работы Вермеера. [5] Вермеера ( Диану часто сравнивают с Дианой Ван Лоо. [6] На картине Ван Лоо Диана тоже сидит на лесной поляне с небольшой группой спутников, но настроение совсем другое. [5]

Рембрандт « Вирсавия в ванне»

Сходство между картиной Вермеера и стилем Рембрандта настолько близко, что на аукционе в 1876 году работа была приписана ученику Рембрандта Николаесу Маесу . Подпись Вермеера на картине была изменена, и она стала похожей на подпись Маеса. Во время реставрации была едва различима оригинальная подпись Й. фон Меера, хотя ее приписывали утрехтскому художнику Йоханнесу ван дер Меету . [7]

Известно, что Вермеер вобрал в себя идеи, техники и позы других художников, в которых они изображают предметы. Некоторые черты Дианы разделяют эффекты и приемы Рембрандта . Толстая фигура Дианы во многом похожа на работы Рембрандта, и Вермеер использовал густую пасту, повторяющую линии складок ее одежды, как это делал Рембрандт. Как и Рембрандт, Вермеер отбрасывал лица группы в тени, что придавало сцене более выразительный и угрюмый оттенок. Картина Вермеера по ощущениям очень похожа на «Вирсавию» Рембрандта , написанную в 1654 году, работу, которую Вермеер, скорее всего, видел воочию, по словам Уилока. Позы женщины, которой моют ноги, и той, которая моет, схожи. Вполне возможно, что бывший ученик Рембрандта, Карел Фабрициус (жил в Делфте с 1650 года до своей смерти в конце 1654 года), познакомил Вермеера с работами Рембрандта.

Сомнения в атрибуции картины сохранялись примерно до 1901-го года, когда Авраам Бредиус и Виллем Мартин, заместитель директора Маурицхейса, обнаружили ее сходство по колористике и технике с «Мартой и Марией» , подписанной Вермеером, и по цветам с «Сводницей». , еще одна очень ранняя работа Вермеера. [8]

Критический комментарий

[ редактировать ]
Спинарио

По словам Уилока, в картине присутствует «подавляющее чувство торжественности, больше связанное с христианскими, чем с мифологическими традициями». Работа может сочетать христианскую символику омовения ног как очищения с намеками на целомудрие и чистоту, вызываемыми скромным платьем Дианы, белой тканью и медным тазом у ее ног. Спутница, держащая собственную ногу, сильно напоминает древнюю статую Спинарио , фигуру в почти идентичной позе, которая вынимает шип из подошвы своей стопы. Шип — христианский символ горя и испытаний Иисуса или страданий в этом мире. [9]

Омовение ног также является христианским символом смирения и близости смерти, и, по словам Уилока, «достоинство, с которым спутница Дианы исполняет свое служение, напоминает Марию Магдалину, омывающую ноги Христа своими слезами», по словам Уилока (Христос также преклонил колени перед своими учениками и омыл их ноги). ноги на Тайной вечере ). [10] Селена Кант считает, что современники Вермеера сразу же увязли бы омовение ног с идеей омовения ног Иисусом. [11] «[T] его служанка крадет сцену», по словам Канта, который указывает на «необычный коричнево-бронзовый лиф», который носит служанка. [12]

По словам Уилока, картина «не имеет [...] очевидного литературного источника». Как изображение Дианы, картина отчасти примечательна тем, чего на ней не изображено: ни Актеон, не замечающий купающихся Дианы и ее нимф, ни реальный момент, когда раскрывается беременность Каллисто - обе популярные темы в маньеристской живописи начала 17 века. . Художник также не показывает вспыльчивости Дианы и ее резкой реакции на эти эпизоды. О способностях богини как охотницы не свидетельствуют мертвая дичь или луки и стрелы. Даже собака изображена как нежное животное, не похожее на быстрых гончих, обычно видимых на картинах Дианы. [4]

Овидия Метаморфозы [13] упоминает, что незадолго до того, как обнаружить беременность Каллисто , Диана вымыла ноги, а затем она и ее сопровождающие разделись. [4] Вальтер Лидтке указывает, что нимфа, стоящая несколько в стороне от группы, со сжатыми перед животом руками, возможно, в отличие от нимфы, проявляющей преданность и верность омовением ног, может быть Каллисто . Эта сцена станет иллюстрацией части этого мифического повествования, утверждает Лидтке: [14] хотя Уилок утверждает, что этот эпизод, похоже, не связан с настроением картины. [4]

Картина, по словам Лидтке, «показывает, что художник уже обращается к своей обычной теме, женщинам в личные моменты и сложностям желания», а также «способности сочувственно описывать частную жизнь женщин», и, хотя и не так, как « » Рембрандта «глубокая», как и «Вирсавия , работы Вермеера «замечательны своей нежностью и искренностью», считает Лидтке. [14] Он отмечает, что картина демонстрирует способность художника учиться на примере других художников и наблюдать за светом и цветом. [15]

Знакомства и положение в жизни и творчестве Вермеера

[ редактировать ]

Картина была создана примерно в то время (или через несколько лет после того), как Вермеер вступил в гильдию художников в Делфте 29 декабря 1653 года, в возрасте 21 года, в том же году, когда он принял католицизм и женился на Катарине Болнес. Лейдтке предполагает, что идеи чистоты и верности, символизируемые на картине, были связаны с женитьбой Вермеера и, возможно, работа была создана в честь его новой жены. [16]

По мнению Лидтке , с менее уверенной манерой письма и осторожным расположением элементов «Диана» менее зрела в технике и расположении фигур, чем «Марта и Мария» , что может указывать на то, что другая работа была написана позже, по мере роста опыта Вермеера. [15]

Провенанс и выставки

[ редактировать ]

Невилл Дэвисон Голдсмид из Гааги владел картиной с 1866 по 1875 год, прежде чем она перешла в руки его вдовы Элизы Гари из Гааги и Парижа. Она продала его вместе с другими работами на распродаже Голдсмида 4 мая 1876 года, когда Виктор де Стюрс купил его для коллекции Koninklijk Kabinet van Schilderijen Mauritshuis в Гааге. [15]

Выставки: [15]

  • Лондон, 1929 год.
  • Амстердам, 1945 год.
  • Милан, 1951 год.
  • Цюрих, 1953 год.
  • Рим, Милан, 1954 год.
  • Нью-Йорк, Толедо, Торонто, 1954–1955 гг.
  • Гаага, Париж, 1966 год.
  • Токио, Киото, 1968–1969 гг.
  • Вашингтон, Детройт, Амстердам, 1980–1981 гг.
  • Вашингтон и другие города (показаны только в Токио), 1982–1984 гг.
  • Вашингтон, Гаага, 1995–1996 годы.
  • Роттердам, Франкфурт, 1999–2000 гг.

Состояние

[ редактировать ]

Картина находится в относительно плохом состоянии. Его несколько раз чистили и реставрировали, и в результате он обесценился. Некоторые участки полотна существенно отличаются от оригинальной работы. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилок 1995 , с. 96
  2. ^ Лидтке 2001 , с. 360.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лидтке 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уилок 1995 , стр. 96, 100.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уилок 1995 , стр. 96–97.
  6. ^ Лидтке 2001 , с. 362, сноска 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Свилленс 1950 , с. 158
  8. ^ Уилок 1995 , стр. 98, 100.
  9. ^ Уилок 1995 , стр. 96–98.
  10. ^ Уилок 1995 , с. 97.
  11. ^ Кант 2009 , с. 16.
  12. ^ Кант 2009 , с. 19.
  13. ^ Овидий, Метаморфозы , Книга 1, строка 93, перевод Фрэнка Джастуса Миллера, Кембридж (1966), как цитируется в Wheelock 1995 , p. 100, сноска 2
  14. ^ Перейти обратно: а б Лидтке 2001 , стр. 360, 362.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Лидтке 2001 , с. 362
  16. ^ Лидтке 2001 , стр. 359, 362.

Источники

[ редактировать ]
  • Кант, Серена (2009). Вермеер и его мир 1632-1675 . Кверкус. стр. 16–19. ISBN  978-1-84916-005-6 .
  • Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN  978-0-87099-973-4 .
  • Свилленс, ОТА (1950). Иоганнес Вермеер, Делфтский художник, 1632–1675 . Утрехт: Спектр.
  • Уилок, Артур К. младший, изд. (1995). Йоханнес Вермеер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 96–101. ISBN  978-0-300-06558-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буйсен, Эдвин, изд. Молодой Вермеер . Зволле: Издательство Waanders. ISBN  978-90-400-7680-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e64371e1475933428eeb916f2e8a1d__1714972440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/1d/b4e64371e1475933428eeb916f2e8a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diana and Her Companions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)