Джейкоб ван Лоо

Якоб ван Лоо (1614 – 26 ноября 1670) был художником Золотого века Голландии , в основном работавшим в Амстердаме, а после 1660 года – в Париже. Ван Лоо известен своими разговорными группами; особенно его мифологические и библейские сцены обычно относят к жанру исторической живописи . Он особенно прославился качеством своих обнаженных фигур, так как при его жизни, особенно его женские фигуры, как говорили, считались превосходящими и более популярными, чем фигуры его амстердамского современника и конкурента Рембрандта . [ 1 ] [ 2 ] В 1663 году, через три года после бегства в Париж, Якоб ван Лоо был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры . [ 3 ]
Хотя его отец также рисовал, успех Джейкоба гарантировал, что его навсегда будут называть основателем Ван Лоо семьи художников ; династия, оказавшая влияние на французскую и европейскую живопись с 17 по начало 19 века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ван Лоо родился в Слуисе , городе в Голландской республике . Некоторые источники предполагают, что его отец, Ян ван Лоо, возможно, был нотариусом . [ 4 ] но чаще его отца описывают как художника, у которого Якоб ван Лоо получил свое раннее образование. О ранней истории ван Лоо мало что известно из-за разрушения городских архивов в Слейсе во время Второй мировой войны. Говорят, что на его раннее влияние оказали Томаса де Кейзера и Якоба Адриенса Бэкера .

Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1635 году Ван Лоо переехал в Амстердам . [ 5 ] В 1642 году он женился на Анне Ленгеле, сестре художника Мартинуса Ленгеле (1604–1668). [ 5 ] У пары было шестеро детей, в том числе художник Жан ван Лоо и его более известный брат Луи-Абрахам ван Лоо . Их внуки, Жан-Батист ван Лоо и Шарль-Андре ван Лоо, были одними из самых известных французских художников 18 века. [ 6 ] Они жили на улице Розенграхт в районе Йордан в Амстердаме.
Профессиональная практика
[ редактировать ]В Амстердаме ван Лоо оказался в центре активного и конкурентного круга художников, в который входили Рембрандт , Франс Хальс и Бартоломеус ван дер Хельст . Около 1640 года Эглон ван дер Неер поступил в его студию подмастерьем и оставался его учеником в течение десяти лет. В 1652 году Ван Лоо купил себе гражданство ( burgerrecht ) города Амстердама. Было высказано предположение, что он сделал это в надежде, что ему поручат помочь украсить недавно построенную ратушу. [ 5 ] В 1654 году стихотворение Яна Воса назвало ван Лоо одним из самых значительных голландских художников, наряду с Рембрандтом и ван дер Хельстом. [ 5 ]
Большая часть творчества ван Лоо выполнена в стиле барокко , зародившемся в Риме и популяризировавшемся по всей Европе. Его часто называют человеком, оказавшим большое влияние на Йоханнеса Вермеера , свидетельство чего можно увидеть, сравнив картину Вермеера «Диана и ее спутницы» с версией той же темы Ван Лоо 1648 года (а не версией 1654 года «Диана и ее нимфы» , часто используемой для описания). оспаривать утверждение о прямом влиянии.) [ 7 ]
Ван Лоо написал множество портретов. Среди его подданных были Йохан Хайдекопер ван Маарсевен ; его сестра Леонара Хайдекопер, которая была замужем за Яном Дж. Хинлопеном ; Джоан Ортт, которая позже была связана с Антуанеттой Буриньон ; и его жена Лукреция Буден.
Перелет в Париж
[ редактировать ]В 1660 году Ван Лоо бежал из Амстердама после того, как смертельно ранил кого-то во время ссоры в гостинице. Он был заочно приговорен к смертной казни , что навсегда помешало ему вернуться в Голландскую Республику. [ 8 ] Ван Лоо поселился в Париже, где в 1663 году был принят в Академию живописи и скульптуры . Он умер в Париже в 1670 году, через три года после того, как семья Ван Лоо получила французское гражданство.
Галерея
[ редактировать ]- Работы Якоба ван Лоо
-
Семья Мебек Круйваген, ок. 1640-45.
-
Концерт, 1652 год.
-
Даная , после 1640 года.
-
Меланхолия , после 1660 года.
-
Молодая женщина ложится спать, гр. 1650.
-
Обнаженные мужчины и женщины, 1650-е гг.
-
Портрет джентльмена, 1668 год.
-
Даная, 1650 г.
-
Вакхическая сцена, 1653 год.
-
Диана и ее нимфы, 1648 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пилкингтон, Мэтью, AM, Общий словарь художников , том II, Лондон, 1829, стр.485.
- ^ Слейтер, Эрик Ян, Рембрандт и обнаженная женская фигура , Amsterdam University Press, 2006, стр.245
- ^ Раупп, Ханс Иоахим, Истории и аллегории: голландская живопись 17 века , Lit Verlag Muenster, 2010, стр.220.
- ^ Бланкерт, А. (1999) Голландский классицизм в живописи семнадцатого века, с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бредиус, 1916: А.Бредиус, Когда Якоб ван Лоо покинул Амстердам в 1660 году , (Oud Holland 34, 1916, стр.47-52), стр.49.
- ^ «Биография» . wga.hu .
- ^ Уилок, Артур К. младший, редактор (1995). Йоханнес Вермеер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 96-101. ISBN 978-0-300-06558-9 . стр.96-97.
- ^ Лоо, Джейкоб ван из Нидерландского института истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джейкобом ван Лоо, на Викискладе?