Jump to content

Бартоломеус ван дер Хельст

Бартоломеус ван дер Хельст
Автопортрет с миниатюрой Марии, королевской принцессы , 1667 год.
Рожденный 1613, Харлем
Умер 1670 г. (похоронен 16 декабря), Амстердам.
Национальность Голландский
Известный Портретная живопись
Заметная работа Банкет Гражданской гвардии Амстердама в честь Мюнстерского мира
Движение Голландская живопись Золотого века
Покровитель(и) Мария, королевская принцесса и принцесса Оранская , регентство Амстердама и директора гильдий

Бартоломеус ван дер Хельст [1] (1613 – похоронен 16 декабря 1670) был голландским художником. Считающийся одним из ведущих портретистов , Золотого века Голландии его элегантные портреты принесли ему покровительство амстердамской элиты, а также круга штатгальтера . [2] Помимо портретов, ван дер Хельст написал несколько жанровых картин, а также библейские сцены и мифологические сюжеты. [3]

Бартоломеус ван дер Хельст родился в Харлеме в 1613 году. Точная дата его рождения неизвестна, поскольку записи о рождении в Харлеме того времени утеряны. Он был сыном харлемского трактирщика по имени Лодевейк и второй жены Лодевейка, Эльтген Бартельс. Ван дер Хельст переехал в Амстердам незадолго до 1636 года, когда он женился на Анне дю Пир, 18-летней женщине из зажиточной семьи Южных Нидерландов , которая уже осиротела. У пары было шестеро детей, один из которых, по имени Лодевейк (1642 - ок. 1684), стал художником-портретистом, как и его отец. [4]

Питер Лукашн ван де Венне и Анна де Карпантье с ребенком

Его первая датированная картина « Регенты Валлонского приюта в Амстердаме » датируется 1637 годом. Стиль этой картины предполагает, что в Амстердаме ван дер Хельст, возможно, обучался у Николаеса Элиасуна Пикеной . [3] Его первым важным заданием было создание большого отряда, известного как Гражданская гвардия, под руководством капитана Рулофа Бикера и лейтенанта Яна Михильша. Блаув . Ван дер Хельст получил заказ в 1639 году и закончил его в 1642 году. Большое полотно шириной 7,5 м висело над камином торжественного собрания гильдии Кловеньеров, той самой комнатой, для которой Рембрандт написал «Ночной дозор» . Успех, достигнутый художником с этой композицией, привел к множеству заказов на одиночные и двойные портреты представителей ведущего класса Амстердама, таких как « Портрет Андриса Бикера» , мэра Амстердама. [2] У городского военного руководства и богатых представителей класса регентов были портреты, сделанные ван дер Хельстом.

Банкет Гражданской гвардии Амстердама в честь Мюнстерского мира

Несмотря на то, что ван дер Хельст работал в Амстердаме одновременно с Рембрандтом , он смог стать самым популярным портретистом в этом городе благодаря своим элегантным и лестным изображениям в стиле Антониса ван Дейка . Его работы считались более привлекательными, чем мрачные, интенсивные и интроспективные работы Рембрандта в этот более поздний период. [5] Редкий среди художников-портретистов Амстердама своего времени, он смог привлечь буржуазных покровителей из других городов, таких как Роттердам. [2]

Его большой групповой портрет « Банкет гражданской гвардии Амстердама в честь Мюнстерского мира» ( Рейксмузеум , Амстердам) был написан в 1648 году и выставлен на всеобщее признание. именно эта картина закрепила его славу для будущих поколений. По словам биографа голландского художника Арнольда Хубракена , [6] Картина вызвала восхищение Годфрида Кнеллера и Джошуа Рейнольдса . [5] [6] Ван дер Хельст получил заказ от круга семьи штатгальтеров, когда в 1652 году его попросили написать портрет Марии , вдовы Вильгельма II, принца Оранского . [2]

Траурный портрет умершего ребенка

Художник оставался активным на протяжении всей своей жизни и до конца карьеры сохранял высокий уровень творчества. Его поздние работы, такие как подвесные портреты лейтенант-адмирала Арта ван Неса и его жена Гертруда ден Дуббельд и вице-адмирал Йохан де Лифде (все трое датированы 1668 годом и находятся в Рейксмузеуме) все еще задавали тенденцию в портретной живописи в его возрасте. Сцены в гавани на заднем плане в этих трех работах были написаны Людольфом Бакейзеном . [2]

Он был учителем своего сына Лодевейка, который следовал его стилю. [7] Маркус Уолтес был его учеником в 1650 году. [8] У него не было других известных учеников, но он оказал влияние на Говерта Флинка . Эсташ Лесюёр , Константин Хансен , Александр Сандерс и Абрахам ван ден Темпель . [2] [7]

Ван дер Хельст умер в Амстердаме в 1670 году. [2] Хотя он мог брать очень высокие цены за свои работы, похоже, он жил не по средствам. Он купил большой дом на Ньюве-Деленстраат и приобрел множество картин ведущих художников, таких как Франс Флорис , Симон де Вос , Гольциус , Адриан Брауэр , Питер Ластман , Жерар ван Зил , Симон де Влигер , Хендрик Герритц Пот , Отто Марселис и Виллем. ван де Вельде . После его смерти его жена была вынуждена выставить на продажу его работы и произведения из его коллекции произведений искусства в 1671 году в объявлении в газете Harlems Dagblad . [2] [9] В начале 1671 года Лодевейк и его сестра Сюзанна помогали своей матери, когда они посетили бывшую мастерскую своего отца, когда его имущество было зарегистрировано. Согласно описи, ему принадлежал шильдербёк работы Карела ван Мандера ; «Метаморфозы» Овидия; книги Серлио , Скамоцци , Витрувия и Палладио ; и портреты голландских адмиралов, таких как Эгберт Бартоломеуш Кортенаер .

Помимо портретов, которыми он наиболее известен, ван дер Хельст написал несколько жанровых, исторических, библейских, мифологических и аллегорических сцен. [3] [10] Во всех этих картинах по-прежнему важен портретный аспект. [3]

Портреты

[ редактировать ]
Молодая женщина держит подсолнух

Ван дер Хельст был преимущественно портретистом. Большую часть его работ составляют отдельные портреты, хотя он также писал семейные портреты, двойные портреты и портреты-подвески. Примером последних являются портреты лейтенант-адмирала Аэрта ван Неса и его жены Гертруды ден Дуббельд . Среди его самых престижных работ были групповые портреты амстердамских «шутеров» (членов гражданской милиции) и регентов. Самая известная работа в этой категории — его « Банкет гражданской гвардии Амстердама» 1648 года в честь Мюнстерского мира ( Рейксмузеум , Амстердам). [11] В этой масштабной композиции, изображающей 25 человек, ван дер Хельст смог отдать должное каждому человеку. Он также реализовал четкую композицию благодаря утонченному использованию света и цвета. [12]

Как портретист элиты Амстердама, он создавал портреты в натуральную величину, что отвечало требованию патрициев Амстердама на портреты, которые предлагали бы хорошее сходство, а не идеализированный образ. Его стилю свойственны четкий рисунок, пластика, равномерное освещение и приятная палитра, опирающаяся на светлые и ясные тона. Он предпочитал сбалансированные композиции. [13]

Ян Дж. Хинлопен в 1665 году со своей второй женой Люсией Вейбрантс.
Джерард Андриеш Бикер

Его ранние работы показывают влияние Пикенуа, его предполагаемого мастера, и в определенной степени Рембрандта. Это ясно видно на «Портрете неизвестного мужчины, вероятно, протестантского священника» 1638 года ( Музей Боймана Ван Бёнингена ). На нем изображен человек, читающий книгу, который смотрит на зрителя так, будто тот встревожен, - мотив, заимствованный у Рембрандта. Яркое изображение натурщика характерно для ранних работ ван дер Хельста.

Ван дер Хельст нашел свой собственный стиль в 1640-х годах. Портрет Андриса Бикера, датированный 1642 годом (Рейксмузеум, Амстердам), типичен для его творчества этого периода: он хорошо смоделирован, обладает сильной пластикой и написан едва заметным мазком кисти.

Мода на французский элегантный стиль была заметна в его творчестве после 1650 года. Примером может служить Портрет художника-анималиста Паулюса Поттера, написанный в 1654 году. В основу этой работы лег автопортрет Поттера, который он сделал незадолго до своего раннего смерть. Жесты и движения натурщика на картине изящны. Художнику также удалось передать ткани в плавной живописной манере и почти в идеальной технике.

Картины последних лет карьеры Ван дер Хельста характеризуются повышенным вниманием к деталям и более равномерным освещением. Тонкость и интенсивность, характеризующие его ранние работы, уступили место ясности выражения, не оставляющей ничего для воображения. [13] Художник также использовал более красочную палитру и более насыщенные контрасты и сильнее подчеркивал различия между темными и светлыми тонами. [14]

Портрет Жерара Андриеша Бикера

[ редактировать ]

Одна из самых известных работ Ван дер Хельста — портрет Герарда Андриеша Бикера в пояс 1639 года (Рейксмузеум, Амстердам). Ван дер Хельст написал в 1642 году портрет Андриса Бикера , отца Герарда Андриеша Бикера (1622–1666) и мэра Амстердама, как подвеску к этой работе. Контраст между двумя натурщиками не мог быть более выраженным: в то время как отец выглядит суровым и трезвым протестантом, сын похож на причудливого денди с самодовольным взглядом. На момент написания картины Герарду Андриесу Биккеру было всего 20 лет, но он уже носил титул лорда Энгеленбурга , поместья недалеко от Хервинена, принадлежавшего семье. Этот портрет часто используется для иллюстрации упадочного богатства амстердамских купцов Золотого века Голландии в Амстердаме. [15]

В 1647 году он стал верховным бейлифом Мейдена и Гойланда . [16] В 1650 году, во время нападения на Амстердам (1650 г.) , почтальон из Гамбурга, направлявшийся в Амстердам, столкнулся с войсками и предупредил Джерарда Бикера, который немедленно отправился на лодке в Амстердам, чтобы сообщить об этом своему дяде, буржуа Корнелису Бикеру . Последний и бывший бургомист Андрис Бикер сплотили гражданскую гвардию , наняли 2000 наемников , подняли мосты, закрыли ворота и разместили артиллерию. В апреле 1656 года он тайно женился на Алиде Конинкс, своей экономке. В 1660 году она была похоронена в Новой Керке в Амстердаме .

Жанровые сцены

[ редактировать ]
Ньюмаркт в Амстердаме

Ван дер Хельст также написал ряд жанровых сцен. Примером жанровой сцены Ван дер Хельста является « Вид на Ньюмаркт» (1638, Эрмитаж , Санкт-Петербург), сочетающий в себе натюрморт, городской пейзаж и фигурную фигуру. В композиции изображена пожилая женщина, держащая большую тачку, полную овощей. Слева от нее висит туша большой зарезанной свиньи. Рядом со свиньей четверо детей, один из которых надувает свиному мочевой пузырь, а остальные смотрят на зрителя. На заднем плане - вид на Ньюмаркт с церковью Синт-Антонисвааг. Эта работа, вероятно, была создана для личного использования ван дер Хельста, поскольку на ней, вероятно, изображен вид из его дома на Ньюмаркт. [4]

Другая жанровая сцена — «Музыкант» (1662, Метрополитен-музей ), где изображена женщина, настраивающая теорбу, в то время как виола да гамба перед ней покоится . Рядом на столе стоит печатная нота в партиях тенора и сопрано. Музыкант смотрит прямо на зрителя, словно приглашая его взять в руки виолу да гамба и составить с ней дуэт. Хотя работу обычно рассматривают как жанровую сцену, вполне возможно, что на самом деле это портрет Анны дю Пир, жены художника. [17]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Как это было принято в голландской художественной практике 17-го века, ван дер Хельст регулярно сотрудничал с другими художниками-специалистами. Частым соавтором был Людольф Бакейзен , выдающийся художник-маринист и пейзажист. Бакуйзен написал морские сцены, являющиеся фоном для его портретов голландских военно-морских героев вице-адмирала Йохана де Лифде и лейтенант-адмирала Аэрта ван Неса с подвесным портретом его жены Гертруды ден Дуббельд (все три датированы 1668 годом и находятся в Рейксмузеуме). ). [2]

Интересным примером сотрудничества нескольких художников Золотого века является Портрет Виллема ван Виттенхорста . К ее созданию приложили руку не менее четырех живописцев: Бартоломеус ван дер Хельст, Корнелис ван Поеленбург , Ян Бот и Джейкоб Дак . Ван дер Хельст отвечал за общую композицию, Ян Бот — за пейзаж. Вполне возможно, что Дак нарисовал эту упряжь, поскольку он был специалистом по сценам в гауптвахте (также называемых «кортегардами»), на которых изображались солдаты на досуге среди своего оружия, упряжи и другого военного снаряжения в гауптвахте. Вполне вероятно, что ван дер Хельст также нарисовал лицо, но роль ван Поеленбурга не ясна. [18]

Ван дер Хельст также сотрудничал с художником-анималистом Яном Баптистом Вениксом над изображением мальчика-пастушка с овцами и козами . Ван дер Хельст изобразил на картине мальчика-пастушка. Он нацарапал свою подпись влажной краской на воротнике мальчика, а Веникс сделал то же самое влажной краской в ​​правом верхнем углу. Считается, что картину предназначали для того, чтобы повесить ее над большим камином. Это, вероятно, объясняет надуманную перспективу со слишком большой овцой, расположенной прямо на краю на переднем плане. [19]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

Картина Ван дер Хельста « Маленький мальчик на смертном одре » была захвачена нацистами во время немецкой оккупации Нидерландов во время Второй мировой войны в рамках их кампании по разграблению еврейского имущества . союзников Найденный после войны специалистами по памятникам , он был возвращен голландскому правительству, которое поместило его в музей. Семья еврейского голландского торговца произведениями искусства Жака Гудстиккера пятьдесят лет спустя выиграла битву за реституцию украденной картины. [20]

» Ван дер Хелста « Мужской портрет , одна из сотен работ, украденных у семьи Шлосс во Франции в 1943 году, была украдена дважды: после того, как союзники вернули ее и прежде чем ее удалось вернуть, ее забрали воры из коллекции союзников. точка в Мюнхене в 1945 году. Она вновь появилась в продаже в аукционном доме Им Кински в Вене. [21] [22]

  1. ^ Голландские варианты имени : Бартель ван дер Эльст, Бартельмеус ван дер Эльст, Бартоломеус ван дер Эльст, Бартель ван дер Хельст, Бартельмеус ван дер Хелст, Бартель Верелст, Бартельмеус Верелст, Бартоломеус Верелст, Бартель Верхельст, Бартельмеус Верхельст, Бартоломеус Верхельст
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уолтер А. Лидтке, Голландские картины в Метрополитен-музее, тома 1-2 , Метрополитен-музей, 2007, стр. 223-331.
  3. ^ Jump up to: а б с д Рудольф Э.О. Эккарт. «Хельст, Бартоломеус ван дер». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 15 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Веб-сайт о Бартоломеусе ван дер Хельсте (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Бартоломеус ван дер Хельст в музее Дж. Пола Гетти
  6. ^ Jump up to: а б Арнольд Хубракен , биография Бартоломеуса вандера Хельста в: Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бартоломеус ван дер Хельст в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  8. ^ Джудит ван Гент , блог Бартоломеуса ван дер Хельста (на голландском языке)
  9. ^ Рекламные объявления в Oprechte Haerlemse Courant за 1671 год. Архивировано 21 ноября 2008 года в Wayback Machine (на голландском языке).
  10. ^ Бартоломеус ван дер Хельст, Молодая женщина, держащая подсолнух. Архивировано 15 мая 2017 г. в Wayback Machine в Отто Науманне.
  11. ^ Джудит ван Гент, Стилистическое развитие в блоге Бартоломеуса ван дер Хельста (на голландском языке)
  12. ^ SAC Дудкок ван Хель, Бартоломеус ван дер Хельст (Харлем 1613–1670 Амстердам), Брачные портреты Габриэля Марселиса и Марии ван Арккель , в Otto Naumann Ltd, 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джудит ван Гент, стилистическая разработка в блоге Бартоломеуса ван дер Хельста (на голландском языке)
  14. ^ Бартоломеус ван дер Хельст, Портрет джентльмена на фоне драпировок в Доротеуме.
  15. ^ Маартен Левендиг, Бартоломеус ван дер Хельст: Портрет Жерара Андриеса. Бикер (1639 г.); Рейксмузеум, Амстердам
  16. ^ http://www.fransmensonides.nl/muiden.htm
  17. Бартоломеус ван дер Хельст, музыкант Метрополитен -музея.
  18. ^ NC Sluijter-Seijffert, Корнелис ван Поленбурх как портретшильдер , в: E. Buijsen, Ch. Дюма, В. Манут (ред.), Face Book. Исследования голландской и фламандской портретной живописи XVI-XVIII веков. Liber Amicorum вручен Рудольфу Э.О. Эккарту по случаю его 65-летия, Лейден, 2012 г., стр. 161-166 (на голландском языке)
  19. ^ Ян Баптист Веникс и Бартоломеус ван дер Хельст, мальчик-пастушок с овцами и козами на Sotheby's
  20. ^ Сигал, Нина (12 мая 2017 г.). «Отстают ли голландцы в усилиях по возвращению произведений искусства, разграбленных нацистами?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 ноября 2021 г.
  21. ^ Коннолли, Кейт (23 апреля 2017 г.). «Украденная нацистами картина будет продана на аукционе, поскольку наследники владельцев не могут остановить продажу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  22. ^ «Продавец изъял в последнюю минуту украденную нацистами картину с аукциона Им Кински | Новости artnet» . 05.05.2017. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. Проверено 14 ноября 2021 г. Первоначально картина принадлежала Адольфу Шлоссу, еврейско-немецкому промышленнику, который проживал во Франции и собрал большую коллекцию фламандских и голландских картин. Во время войны рассматриваемый портрет был отправлен в запланированный Гитлером музей фюрера в Линце, Австрия. Его снова украли в 1945 году из пункта сбора союзников в Мюнхене.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бартоломеусом ван дер Хельстом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ccbce6f74a54c8c1d2a47ab589891f9__1710367620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f9/5ccbce6f74a54c8c1d2a47ab589891f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartholomeus van der Helst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)