Николаес Пикеной

Николаес Элиасун Пикеной (10 января 1588 – 1653/1656) был голландским художником фламандского происхождения. Пикеной, возможно, был учеником Корнелиса ван дер Вурта предположительно, , а Бартоломеус ван дер Хельст, был его собственным учеником.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном антверпенского каменщика-монументалиста Элиаса Клаэсуна Пикеной (1565–1640) и Хейлтье Лоренса с'Йонге (1562–1638), которые эмигрировали в Амстердам до рождения Николаеса Пикеной. В 1621 году, живя недалеко от Ауде Керка , он женился на Левейнтье Боувенсе (1599-на 1656), сироте 21 года. У них было десять детей: Сара и Элиас умерли молодыми.
Пикеной писал большие Schuttersstukken , групповые портреты регентов приюта , а также отдельные портреты местных или национальных знаменитостей, таких как Николаес Тульп , Корнелис де Графф , Маартен Тромп и Йохем Свартенхонт , Элизабет Бас муж . Самая ранняя картина, приписываемая художнику, - «Остеологическая презентация доктора Себастьяна Эгбертца де Врея» 1619 года, сейчас находится в Историческом музее Амстердама. Его расцвет пришелся ок. 1630–1637 гг., период, отмеченный высоким художественным уровнем и многочисленными заказами от выдающихся меценатов. После 1637 года он мало писал, за исключением ряда престижных и прибыльных групповых портретов. Помимо портретов, он также написал небольшое количество библейских сюжетов, один из которых можно увидеть в музее Catharijneconvent . В Рейксмузеуме Амстердама и Амстердамском историческом музее хранятся многие из его лучших работ, в том числе «Шуттерстуккен» или картины ополченцев.
Около 1638 года он купил дом рядом с Рембрандтом ван Рейном у Николаеса Сейса Пау, на углу улиц Синт-Антонисслёйс и Йоденбреестраат, фешенебельном районе со множеством художников, арт-дилеров, ювелиров и так далее. До 1620 года дом принадлежал его хозяину Корнелису ван дер Воорту и сдавался в аренду Хендрику ван Эйленбургу с 1626 года. В 1631–1634 годах последний сотрудничал с Рембрандтом, который написал множество портретов для художественного бизнеса Ван Эйленбурга. Таким образом, дом, купленный Пикеной, на протяжении десятилетий был центром портретной живописи Амстердама. В 1639 году Рембрандт вернулся в этот район, купив дом рядом с Пикенойсом, на месте нынешнего Рембрандтуи . Рембрандт мог выйти из дома через выход на Званенбургваль под домом своего соседа Пикеной. Он вытащил «Ночной дозор» , нарисованный у себя во дворе, и катил его по туннелю. Как и Рембрандт, Пикеной не смог получить ссуду и продал дом в 1645 году.
Работы Пикеной трудно отличить от работ некоторых его современников. Типичными для Пикеной являются яростно проникающий свет, резко выделяющий головы, несколько преувеличенные жесты, большие зеленовато-коричневые тени и глаза странной формы.
Галерея работ
[ редактировать ]-
Корнелис де Графф в 1636 году, автор Николаес Элиасзон Пикеной, Gemäldegalerie Berlin
-
Фарисеи приводят ко Христу женщину, обвиненную в прелюбодеянии
-
Урок остеологии доктора Себастьяна Эгбертса
-
Офицеры и другие гражданские гвардейцы IV округа Амстердама под командованием капитана Яна Класа ван Влосвейка и лейтенанта Геррита Худде, 1642 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись RKD Artist на Pickenoy со ссылкой на многочисленные изображения.
- Произведения и литература о Николаесе Элиаше. Пикеной
Источники
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия Остхука (1917)
- Дудок ван Хеель, SAC (1985) Художник Николаес Элиас. Пикеной и его семья; Liber Amicorum для Jhr MCC van Valkenburg, стр. 152–60.
- Кааринг, Дэвид Бурмейстер: «Николаес Элиас Пикеной (1588-1650/56) и портретная живопись в Амстердаме около 1620-45», в: SMK Art Journal 2005 , 127-137 [1] . (Иллюстрации см.: «Николаес Элиас Пикеной ( 1588-1650/56) и портретное искусство Амстердама, ок. 1620-45», Художественный журнал СМК 2005 , 60–81) [2]
