Ян Якобсзон Хинлопен
Ян Якобсзон Хинлопен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 сентября 1666 г. Амстердам | ( 40 лет
Место отдыха | Новая церковь |
Национальность | Голландский |
Род занятий | Торговля недвижимостью, тканями, юрисконсульт в мэрии |
Работодатель | Частный предприниматель |
Известный | Коллекционирование произведений искусства, стихи Яна Воса |
Супруг (а) | 1) Леонора Хайдекопер из Маарсевена (1657-63) 2) Люсия Вейбрантс (1664-66) |
Дети | Джейкоб, Джоанна Мария, Сара и Гертруи |
Родитель | Джейкоб Дж. Хинлопен и Сара де Ваэль |
Родственники | (Ката) Лийнтье (1619), Якоб (1621), Сара (1623), Франс (1628) |
Ян Якобсзон Хинлопен (10 мая 1626 — 4 сентября 1666) был богатым голландским торговцем тканями , офицером гражданской гвардии , застройщиком в Йордаане , олдерменом в городском совете и страстным коллекционером произведений искусства. Он был бы избран бургомистром , если бы не умер в возрасте сорока лет, возраста, который считался приемлемым для того, чтобы иметь на это право. В свое время он был выдающимся покровителем искусств, и есть некоторые предположения, что он был влиятельным покровителем Рембрандта , и вполне вероятно, что у него были хорошие связи с Габриэлем Метсю . Хинлопен, как и его тесть, Джоан Хайдекопер I , известен в истории искусства благодаря стихам Яна Воса, декламирующего картины в его доме и членах семьи. Эти картины разбросаны по всему миру, стихи почти забыты.
Жизнь
[ редактировать ]Ян Дж. Хинлопен родился в семье купца Джейкоба Дж. Хинлопена (1582–1629), который торговал специями и корабельными товарами . Происхождение семьи было в Брабанте , затем в Южных Нидерландах . После оккупации Антверпена испанцами протестантам, не желавшим переходить в католицизм, было приказано продать свои дома и недвижимое имущество и уйти. За четыре года многие фламандские города потеряли половину своего населения, эмигрировавшего на север. [ 1 ] Возможно, семья переехала на более раннем этапе на север и в 1572 году бежала из Наардена , где все жители были убиты в результате резни. [ 2 ] Так или иначе, новые иммигранты жили в доме на Ньювендейке под названием « Хинлопен » и очень близко к гавани. Название дома связано с Хинделопеном , небольшим городком на севере, где родилось множество шкиперов и матросов.
После достижения совершеннолетия Ян Й. Хинлопен жил со своим братом Якобом Й. Хинлопеном на Лелиграхте на углу Кайзерсграхта , недалеко от своих родителей, переехавших в Херенграхт . Братья зарабатывали деньги на ткацком бизнесе на Вармоэсстраат и на строительстве дешевого жилья на Йордаане . Когда в 1652 году умерла их мать, дочь харлемского пивовара и бургомистра и сама владелица пивоварни, братья Хинлопен унаследовали особняк, спроектированный Филипсом Вингбунсом , красиво расположенный в лесу между Баарном , Соестом и Хилверсюмом .
Карьера
[ редактировать ]Желая сделать карьеру в городской политике, Ян записался в гражданскую гвардию прапорщиком в 1651-1653 и в 1655 годах . Служил под началом капитана Геррита Рейнста , также коллекционера произведений искусства. Когда 29 июля открылась новая ратуша , Ян участвовал в параде на площади Дам ; он писал, что было выпущено три залпа , но не о том, что его брата Иакова выслали из города на один день. В 1656 году он был назначен городским чиновником в Новой Керке . Он ушел в отставку через несколько месяцев, когда был назначен администратором ратуши. В стрелке Ян получил звание лейтенанта . 1 февраля 1661 года Ян был избран шепеном . Возможно, он был свидетелем открытия картины Рембрандта « Заговор Клавдия Цивилиса» в ратуше , а также ее удаления пару месяцев спустя.
3 апреля 1657 года Ян Дж. Хинлопен женился на Леоноре Хайдекопер из Маарсевена (1631–1663), дочери богатого мэра Йохана Хайдекопера ван Маарсевена и любителя искусства. Есть эскиз ее отца расстановки стульев для главной комнаты в его доме на Сингеле . [ 3 ] Ян Вос, директор местного театра, дал по этому случаю пять спектаклей, включая сопроводительные стихи. Каждое представление состояло как минимум из тридцати-сорока сцен, изображенных в аллегорической манере, например об отчаянии Амстердама во время эпидемии чумы в 1652-1657 годах:
У него были Аполлон и Фемида , затем Паллада и Дом-Гордость, которые наслаждались пьесами. Осторожность, Ум, Вежливость и Разумность стоят по одну сторону трона; Очарование, Доброта, Жалость и Пробуждение с другой... [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]У Яна и Леоноры было четверо детей:
- Якоб (20 октября 1658 г. - Lage Vuursche , 12 июля 1664 г.),
- Джоанна Мария (16 апреля 1659 - 15 июня 1706),
- Сара (12 июня 1660 г. - 16 июня 1749 г.) и
- Гертруи (1 января 1662 г. - 14 августа 1663 г.).
Ян Хинлопен сделал четкие записи относительно времени рождения и даты крещения в Вестеркерке , в какое время они родились и в какой день они были крещены в Вестеркерке . Его дневник становится драматичным, когда Ян Дж. Хинлопен потерял свою младшую дочь, заболевшую корью , а у его жены через семь месяцев случился выкидыш. На следующий день, 29 октября, около десяти вечера младенца отнес в церковь его слуга Ян в сопровождении еще двух мужчин, скорее всего, гробовщиков. [ 6 ] 1 ноября его жена Леонора скончалась в 5.30 утра, проболев семь дней. Его единственный сын Якоб умер в Пейненбурге, когда его отца не было.
6 января 1665 года Ян повторно женился на Люсии Вейбрантс в Новой Керке . В какое-то время Хинлопен переехал из дома на Доеленстраат, который он арендовал у Питера Карпентьера , в дом на Кловеньерсбургвале , напротив Яна Сикса . Он жил рядом со своим братом Джейкобом Дж. Хинлопеном , который в то время работал управляющим близлежащим домом для престарелых. Люсия родила мертворожденного ребенка 11 ноября 1665 года. В 1666 году он заказал Бартоломеусу ван дер Хельсту картину «Люсия»: он сам и охотничьи собаки, но на заднем плане изображена его умершая первая жена и дети. [ 7 ] Ян Дж. Хинлопен, довольно коренастый, умер в возрасте сорока лет. Он был похоронен в Ауде Керке 10 сентября 1666 года рядом со своей первой женой и их ребенком.
Коллекция картин Хинлопена
[ редактировать ]После ее завершения Рембрандт продал картину «Агасфер и Аман на празднике Эстер» Яну Хинлопену. [ 8 ] Он основан на истории Ветхого Завета. Во время пира жена персидского царя Артаксеркса иудейка Эстер обвиняет царского любимца Амана в заговоре с целью истребления ее народа. [ 9 ] Эта картина, возможно, одна из немногих картин Рембрандта, происхождение которых можно проследить до 1662 года. В этом году Ян Вос опубликовал сборник стихов, в котором были различные стихотворения, основанные на картинах Яна Хинлопена. [ 10 ]
В его коллекции были две картины Яна Ливенса : «Воскрешение Лазаря» , ныне в Бристоле, и «Христос во гробе» . [ 11 ] Картина Бартоломеуса ван дер Хельста унаследовала его вторая жена Люсия Вейбрантс. Кроме того, у него была картина с цветами Виллема ван Алста и картина Симон в храме с младенцем Христом» Гербранда ван ден Экхаута « . В своем салоне он показал Венеру в облаке, полном амуров работы Рубенса , которую она унаследовала от своего отца Джоан Хайдекопер ван Маарссевен .
Две картины Метсу
[ редактировать ]На одной из двух картин Габриэля Метсу, принадлежащих Хинлопену, действительно изображена семья Хинлопен. Это находится в берлинской Gemäldegalerie . ли тот, что находится в Метрополитен-музее До сих пор неясно, изображает в Нью-Йорке, также Хинлопена и его жену. Арнольд Хубракен в 1721 году вспоминал последнюю картину как самую большую и прекрасную работу Метсу, которую он когда-либо видел. [ 12 ]
Среди искусствоведов до сих пор существует некоторая путаница относительно истории одной из картин Метсу, находящейся сейчас в Gemäldegalerie . Кроме того, неясно, является ли эта картина жанровым произведением или портретом . [ 13 ] После того, как семья Гилвинков прекратила свое существование в начале 19 века, следы настоящего происхождения были утеряны. Швейцарская семья Чиффели продала картину в 1832 году. В конце XIX века она была известна как изображение семьи Кауфманов Гельфингов . [ 14 ] В 1907 году известный голландский искусствовед Хофстеде де Гроот упомянул попугая на картине семьи Гилвинк . Примечательно, что он назвал картину langweilig (= скучной). [ 15 ] В 1984 году Боб Хаак также описал это как изображение семьи Гилвинков. [ 16 ]
В 1976 году Ван Эйген переименовал картину в «Семья мэра Гиллиса Валкеньера» и датировал ее 1657 годом. [ 17 ] В основном это было основано на птице на картине, которую ван Эйген представлял соколом . Ирен Гроеневег считает, что птица, которую держит мальчик, — это кубинский попугай-амазон . [ 18 ] Еще одна причина усомниться в классификации заключается в том, что, по данным Городского архива Амстердама, у бургомистра Гиллиса Валкеньера было шестеро детей. на момент создания картины [ 19 ]
Юдит ван Гент обнаружила сходство с Хинлопеном на работах Бартоломеуса ван дер Хельста и семьи, изображенных Метсу на картине в Берлине. Кроме того, она обнаружила поддержку своей точки зрения в завещании Хинлопена. [ 20 ] Тем не менее, картину до сих пор ошибочно называют: «Семья бургомистра Гиллиса Валкеньера» . [ 21 ]
На картине в Метрополитен-музее под названием «Посещение детской» , датированной 1661 годом, возможно, изображена семья Хинлопен. По мнению Вальтера Лидтке, есть некоторое общее сходство. Действие происходит в воображаемой комнате. Дымоход напоминает дымоход бывшей ратуши Амстердама, также расписанный Питером де Хохом . [ 22 ] Гостью встречают молодая мама и ее снимающий шляпу муж. Здесь морской пейзаж , картина с мускулистым рыбаком на стене и персидские ковры на столе и полу. [ 23 ] Собака на картине могла быть болонской породой .
История этой картины хорошо известна, за исключением периода с 1666 по 1706 год. [ 24 ] В 1662 году Ян Вос опубликовал стихотворение об этой картине, принадлежавшее Яну Хинлопену. [ 25 ] Большая часть коллекции Яна Хинлопена перешла к его дочерям. В 1680 году, после похорон его брата и опекуна Джейкоба Дж. Хинлопена, его картины были разделены на лоты и переданы дочерям. [ 26 ] но ни одна из картин или художников не упоминается.
См. также
[ редактировать ]- Музей Гилвинк-Хинлопен , чтобы узнать больше о Саре и семье.
Источники
[ редактировать ]- ^ Израиль, JI (1995) Голландская Республика, с. 219, 308.
- ^ ЗА 274-20.
- ^ Фок, В. (ред.) и др. (2001) Голландский интерьер в изображениях 1600-1900 гг., стр. 31.
- ^ Перевод из книги W. Frijhoff & M. Spies (1999) Оспариваемое единство 1650, стр. 1650. 456-7. (На голландском языке.)
- ^ Метрополитен-музей. Посещение детской комнаты Габриэля Метсу.
- ^ ДЛЯ 1002-919
- ^ Дудок ван Хил, SAC, (1996) Замечательный толстяк. Ян Хинлопен, Бартоломеус ван дер Хельст, В: Maandblad Amstelodamum, стр. 161-166. (На голландском языке.)
- ^ Дудок ван Хель, SAC (1969) Рембрандт в коллекциях Хинлопена. В: Маандблад Амстелодамум, стр. 233-237. (На голландском языке.)
- ↑ Тязехлов В.Н. (2008) Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, зал 10, с. 310.
- ^ Ян Вос (1726) Alle de gedichten van Jan Vos, стр. 360-3; см. также стр. 388, 516, 536. (На голландском языке.) Ян Вос также похвалил прялку , сделанную из янтаря , подаренную Леоноре Фредериком Уильямом .
- ^ « Воскрешение Лазаря Яна Ливенса (1631)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Хубракен 1718-1721, том. 3, с. 41.
- ^ Отпечаток картины можно найти здесь . Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Meyers Konversationlexicon (1885-1892) (На немецком языке). Под Гельфингами следует понимать семью Гельвинков.
- ^ Хофстеде де Гроот, К. (1907) Описательный и критический список произведений самого выдающегося голландского художника 17 века. век, с. 327.
- ^ Б. Хаак (1984) Голландские художники Золотого века, с. 490.
- ^ Ван Эйген, IH (1976) Семейные реликвии Метсу с 1657 года и Де Витте с 1678 года с четырьмя историями жизни (Гиллис Валкеньер, Николаас Листинг, Ян Зеу и Катарина ван де Перре; В: Jrb Amstelodamum, стр. 78-82). (На голландском языке.) Валькеньер — голландская форма сокольничего .
- ^ Groeneweg, I. (1995) Регенты в черном: благочестивые и достойные? В: Р. Фалькенбург и др. (ред.) Образ и самооценка в голландском искусстве, 1550–1750, стр. 200-4 (Ежегодник истории голландского искусства, том 46) (на голландском языке).
- ^ Свидетельства о рождении шести детей от Гиллиса Валькеньера и Якобы Ранста. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ван Гент, Дж. (1998) Портреты Яна Якобса Хинлопена и его семьи работы Габриэля Метсу и Бартоломеуса ван дер Хельста. В: Старая Голландия 112, стр. 127-138. (На голландском языке.) Нет. Юстус ван дер Вен, 16 октября 1663 г.; Индекс происхождения Гетти, N-1706.
- ^ Монтиас, Дж. М. и Дж. Лафман (2000) Общественные и частные пространства: произведения искусства в голландских домах семнадцатого века, с. 113; Зандвлит, К. (2006) 250 богатейших людей Золотого века , вып. 117, с. 211.
- ^ Ос, Х. ван (2002) Иконоборчество во дворце на площади Дам, с. 28-33.
- ^ Лидтке, В. (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 463.
- ^ Ван Гент, с. 134-135, примечания 20, 22. См. также примечание 4 и проверьте происхождение. «Необычайно красивая» картина была продана как нет. 2 18 мая 1706 года, принеся 435 гульденов (для большинства людей в те времена годовая зарплата).
- ^ Ю, Дж. (1662) с. 654
- ^ РАУ 67-59. Семейный архив Хайдекоперов, 7.11.1679, 8.12.1679 и 22.02.1680.