Jump to content

Габриэль Метсу

(Перенаправлено с Габриэля Метсу )
Габриэль Метсу
Автопортрет Габриэля Метсу с женой в гостинице (1661 г.)
Рожденный 1629
Умер Похоронен 24 октября 1667 г. (37–38 лет).
Амстердам , Голландская Республика
Национальность Голландский
Известный Рисование

Габриэль Метсю (1629–1667) — голландский художник исторических картин , натюрмортов , портретов и жанровых работ . Он был «весьма эклектичным художником, который в течение длительного времени не придерживался единого стиля, техники или одного типа сюжета». [1] Только 14 из 133 его работ датированы.

Мужчина, пишущий письмо (1662–1665) ( Национальная галерея Ирландии , Дублин)

Габриэль Метсю был сыном Жака Метсю ( ок. 1588 – март 1629), гобелена и художника родом из Эно , который большую часть своих дней прожил в Лейдене . [2] и Жакемийнтье Гарньерс ( ок. 1590 - 8 сентября 1651), вдова художника с тремя собственными детьми. [3] [4] Неизвестно, когда и где крестился Гавриил; скорее всего, в католической тайной церкви , но записи о крещении не сохранились. Габриэль вырос на Ланге-Маре, и его отчим, шкипер, должно быть, поддерживал его образование, потому что его мать была плохой акушеркой.

художников В 1648 году Метсу был зарегистрирован среди первых членов гильдии в Лейдене, но в 1650 году он прекратил подписку. [2] Метсу, возможно, обучался в Утрехте у католических художников Николауса Кнюпфера и Яна Веникса . [5]

Кулон « Женщина, читающая письмо» , (1665 г.) ( Национальная галерея Ирландии , Дублин)

Около 1655 года Метсу переехал в Амстердам; он жил в переулке на Принсенграхте , рядом с пивоварней и рядом со своими родственниками, детьми сахарного завода Филипса Метсу. [6] В 1657 году он поссорился с соседом. (Утверждалось, что Метсу покинул бордель в шесть утра.) Габриэль переехал в дом на берегу канала, где ежедневно проводился овощной рынок. В 1658 году он женился на Изабелле де Вольф. [7] отец которого был гончаром, а мать — художницей Марией де Греббер .

В начале 1660-х годов Метсу обратился за вдохновением к искусству « финшильдеров » из своего родного Лейдена. Метсу реагировал на рынок картин Доу, [8] который продавал свои картины повсюду по непомерным ценам. Метсу, возможно, также оказал влияние на Питера де Хоха .

Некоторое время Метсу тренировал Михила ван Мюшера и Йоста ван Геля . Метсу умер в возрасте 38 лет и был похоронен в Новой Керке . Прозвенели три колокола; привычка, использовавшаяся в то время у голландских католиков. Его вдова уехала в Энхуизен , чтобы жить с матерью. Изабелла была похоронена в Зейдеркерке в 1718 году.

Стиль и работы

[ редактировать ]
Переулок на Принсенграхт 369. [9] недалеко от места, где жил Метсу, между номерами 351 и 353.
Больной ребенок

По словам Арнольда Хубракена , Метсу обучал Жерар Доу , хотя примерно до 1653 года его влияние не было очевидным. [10] [2] Одна из самых ранних его картин — «Богач и Лазарь» в Страсбургском музее , написанная под влиянием Яна Стена . Под влиянием Рембрандта он создал « Женщина, взятая в прелюбодеянии» большую картину (1653) в Лувре . К этому же периоду относятся « Увольнение Агари» в Музее Де Лакенхаль в Лейдене и « Вдовья лепта» в Шверинской галерее . [2]

Примерно в 1653–1654 годах Метсу начал размещать свои фигуры в домашних интерьерах и специализировался на жанровых сценах на небольших панно. Старики были одними из любимых тематических заимствований Метсу у Доу в первые годы его пребывания в Амстердаме. [11] Метсу часто рисовал молодых (одиноких) женщин, которые либо кормили домашних животных, либо кормили их. [12] продавали товары на рынке (фрукты, овощи, рыбу, птицу или мясо) или сами покупали продукты за этими продуктами. [13] Другой значительной картиной этого периода была «Овощной рынок» в Амстердаме , в Лувре, за которую Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , похвалила «характерные движения и действия действующих лиц, выбор лиц, выражений и жестов, а также фактура изображенных вещей». [2]

Хубракен заканчивает свою биографию комментарием о том, что он «имеет безупречную репутацию», но, возможно, он имел в виду это иронично. Часто сюжет картин Метсу основывался на популярной эмблеме из книги с эмблемами . Это может придать картине двойной смысл, как, например, в картине «Продавец птицы » 1662 года , где старик предлагает петуха молодой девушке в символической позе, основанной на непристойной гравюре Гиллиса ван Брина (1595–1622). с той же сценой. [14] Сопровождающий стих:

«Hoe duur dees vogel vogelaer?» "почему веркохт" "ваер?"

Сколько за птицу, птичник? Он продан. Где?

«Aen aen waerdeinne ясно, эта отвратительная птица круглый год».

Трактирщику, которому я продаю птиц/с которым занимаюсь сексом целый год.
- Гиллис ван Брин по мотивам К. Клока. Продавец птиц (гравюра). Государственный кабинет печати, Амстердам.

Больной ребенок в Рейксмузеуме ок . 1664 год «наводит на мысль, что Метсу сильно восхищался работами Вермеера последнего . [ Женщина с кувшином для воды была продана как Метсу в 1877 году. [15] ] Это также дает нам намек на то, чего, по его мнению, не хватало картинам Вермеера: эмоциональной вовлеченности зрителя». [16] Это соответствует другой картине « Визит доктора», где присутствует эмоциональная вовлеченность в изображение трагического события с участием больной женщины. [17]

принадлежала Герриту Браамкампу Одна из лучших коллекций картин Метсу в 18 веке ; ему принадлежало восемь из них, в том числе «пишущий мужчина» и «женщина, читающая письмо». [18]

По крайней мере, на тринадцати его картинах изображены ковры , и он, вероятно, использовал одну и ту же модель. [19] В свои работы он включил несколько прекрасных образцов ковров с мелкими изображениями цветов и полос облаков и даже шелковый восточный ковер , а также так называемые ковры « лото », которые он по какой-то причине, в отличие от своей тщательной обработки цветочных ковров, изображено очень схематично. [20]

Две картины семьи Хинлопен

[ редактировать ]

Примерно в 1661 году Метсу завоевал покровительство амстердамского торговца тканями Яна Дж. Хинлопена и не раз рисовал свою семью в модной обстановке.До сих пор существует некоторая путаница по поводу двух картин Метсу — « Портрета семьи Хинлопен» , ныне находящегося в Gemäldegalerie , который несколько десятилетий носил название «Семья бургомистра Гиллиса Валькеньера» , и «Посещение детской » — в Метрополитен-музее . [21] Есть некоторое общее сходство. Последний принадлежал Яну Дж. Хинлопену .

Посещение детского сада

[ редактировать ]

В 1662 году Ян Вос опубликовал стихотворение об этой картине. [22] На ней могла быть изображена семья Хинлопен, но, поскольку натурщики этой картины не идентифицированы, это скорее жанровая работа , чем портрет . В 1721 году Арнольд Хубракен вспоминал последнюю картину как самую большую и прекрасную работу Метсу, которую он когда-либо видел. [23] Франитс называет это одним из самых интригующих своих изображений. Что делает эту картину особенно интересной, так это ее провенанс. [8] Происхождение хорошо известно, за исключением периода между 1666 и 1706 годами. [24] В 1680 году, после похорон его брата и опекуна Джейкоба Дж. Хинлопена, картины были разделены на лоты и переданы его дочерям. [25] но ни одна из картин или художников не упоминается.

Действие происходит в воображаемой комнате нереально больших размеров. Отец почтительно жестикулирует, а горничная послушно приносит стул для этого уважаемого гостя. [26] Дымоход напоминает дымоход в «щепензале» бывшей ратуши Амстердама , также нарисованный Питером де Хохом . [27] , морской пейзаж На стене персидские ковры . а на столе и полу [28] Ковер на столе разделен на отсеки, частично ярко- красные, частично пурпурно- красные и имеющие форму щита. Темно-синий цвет бордюров на ковре относительно необычен. [29] Собака на картине могла быть болонской собакой . Повешенная в приемной дома Хинлопена картина « Посещение детского сада» намекала на его влиятельную роль в местной политике.

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ А. Вайбоер, «Габриэль Метсу. Жизнь и работа. Каталог-резонне», Нью-Хейвен, 2012, стр. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
  3. ^ «Габриэль Метсу 1629–1667» (PDF) , Национальная художественная галерея .
  4. ^ Ван дер Хат, Маргрит. «Гарньерс, Жакемейнтье (ок. 1590–1651)» . Ресурсы Huygens ING (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  5. ^ Вайбоер, А. (2005) Ранние годы Габриэля Метсу. В: Журнал Burlington, № 1223, Vol. CXLVII, стр.80-90.
  6. ^ «[АНОНИМНО] - Art Records» . сайт frick.org .
  7. В Музее Speed ​​Art есть портрет Метсу и его жены.
  8. ^ Jump up to: а б Франитс, В. (2008) Жанровая живопись Голландии семнадцатого века. Его стилистическая и тематическая эволюция, с. 182.
  9. ^ Согласно Стоун-Ферье, Л. (1989), стр. 448-452, здесь жил Метсу.
  10. ^ Вайбоер 2012, с. 11
  11. ^ Вайбоер 2012, с. 25, 33.
  12. ^ Вайбоер 2012, с. 110.
  13. ^ Биография Габриэля Метцу в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы книге Арнольда Хубракена (1718), любезно предоставлена ​​Цифровой библиотекой голландской литературы.
  14. ^ «Э. де Йонг, 'Эротика с высоты птичьего полета. Неоднозначность серии жанровых спектаклей XVII века' · дбнл» . dbnl.org .
  15. ^ «Молодая женщина с кувшином воды» . www.metmuseum.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
  16. ^ Вайбоер 2012, с. 130.
  17. ^ Голландская и фламандская живопись из Эрмитажа . И.А. Соколова, Государственный Эрмитаж, Метрополитен-музей, Чикагский институт искусств, Государственный Эрмитаж. Нью-Йорк. 1988. ISBN  0-87099-510-3 . OCLC   16950430 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Храм искусств или Кабинет М. Браамкампа. Жан Франсуа де Бастид (1766), с. 56–57
  19. ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 31, 32. ISBN   90-6011-710-7 .
  20. ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 123.
  21. ^ «Визит в детскую Габриэля Метсю» . Метрополитен-музей.
  22. ^ Вос, Дж. (1662) с. 654.
  23. ^ Хубракен 1718-1721, том. 3, с. 41.
  24. ^ Джудит ван Гент, с. 134-135, примечания 20, 22. См. также примечание 4 и проверьте происхождение. «Необычайно красивая» картина была продана как нет. 2, 18 мая 1706 г., принес 435 гульденов; для большинства людей в те времена зарплата больше года.
  25. ^ РАУ 67-59. Семейный архив Хайдекоперов, 7.11.1679, 8.12.1679 и 22.02.1680.
  26. ^ Франитс, В. (2008) Жанровая живопись Голландии семнадцатого века. Его стилистическая и тематическая эволюция, с. 183.
  27. ^ Ос, Х. ван (2002) Иконоборчество во дворце на площади Дам, с. 28-33.
  28. ^ Лидтке, В. (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 463.
  29. ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 74.

Источники

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стрелы, Габриэль ». энциклопедия Британская Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 301.
  • Робинсон, Ф.В. (1974) Габриэль Метсу (1629–1667) Исследование его места в голландской жанровой живописи Золотого века.
  • Стоун-Ферье, Л. (1989) Овощной рынок Габриэля Метсу в Амстердаме: голландские рыночные картины и садоводство семнадцатого века. В: Art Bulletin Jrg. 71 (1989), № 71 (1989). 3 (сентябрь)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a25c53f863eef22d626f0615f5d081__1715942460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/81/05a25c53f863eef22d626f0615f5d081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriël Metsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)