Габриэль Метсу
Габриэль Метсу | |
---|---|
Рожденный | 1629 |
Умер | Похоронен 24 октября 1667 г. (37–38 лет). Амстердам , Голландская Республика |
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Габриэль Метсю (1629–1667) — голландский художник исторических картин , натюрмортов , портретов и жанровых работ . Он был «весьма эклектичным художником, который в течение длительного времени не придерживался единого стиля, техники или одного типа сюжета». [1] Только 14 из 133 его работ датированы.
Жизнь
[ редактировать ]Габриэль Метсю был сыном Жака Метсю ( ок. 1588 – март 1629), гобелена и художника родом из Эно , который большую часть своих дней прожил в Лейдене . [2] и Жакемийнтье Гарньерс ( ок. 1590 - 8 сентября 1651), вдова художника с тремя собственными детьми. [3] [4] Неизвестно, когда и где крестился Гавриил; скорее всего, в католической тайной церкви , но записи о крещении не сохранились. Габриэль вырос на Ланге-Маре, и его отчим, шкипер, должно быть, поддерживал его образование, потому что его мать была плохой акушеркой.
художников В 1648 году Метсу был зарегистрирован среди первых членов гильдии в Лейдене, но в 1650 году он прекратил подписку. [2] Метсу, возможно, обучался в Утрехте у католических художников Николауса Кнюпфера и Яна Веникса . [5]
Около 1655 года Метсу переехал в Амстердам; он жил в переулке на Принсенграхте , рядом с пивоварней и рядом со своими родственниками, детьми сахарного завода Филипса Метсу. [6] В 1657 году он поссорился с соседом. (Утверждалось, что Метсу покинул бордель в шесть утра.) Габриэль переехал в дом на берегу канала, где ежедневно проводился овощной рынок. В 1658 году он женился на Изабелле де Вольф. [7] отец которого был гончаром, а мать — художницей Марией де Греббер .
В начале 1660-х годов Метсу обратился за вдохновением к искусству « финшильдеров » из своего родного Лейдена. Метсу реагировал на рынок картин Доу, [8] который продавал свои картины повсюду по непомерным ценам. Метсу, возможно, также оказал влияние на Питера де Хоха .
Некоторое время Метсу тренировал Михила ван Мюшера и Йоста ван Геля . Метсу умер в возрасте 38 лет и был похоронен в Новой Керке . Прозвенели три колокола; привычка, использовавшаяся в то время у голландских католиков. Его вдова уехала в Энхуизен , чтобы жить с матерью. Изабелла была похоронена в Зейдеркерке в 1718 году.
Стиль и работы
[ редактировать ]По словам Арнольда Хубракена , Метсу обучал Жерар Доу , хотя примерно до 1653 года его влияние не было очевидным. [10] [2] Одна из самых ранних его картин — «Богач и Лазарь» в Страсбургском музее , написанная под влиянием Яна Стена . Под влиянием Рембрандта он создал « Женщина, взятая в прелюбодеянии» большую картину (1653) в Лувре . К этому же периоду относятся « Увольнение Агари» в Музее Де Лакенхаль в Лейдене и « Вдовья лепта» в Шверинской галерее . [2]
Примерно в 1653–1654 годах Метсу начал размещать свои фигуры в домашних интерьерах и специализировался на жанровых сценах на небольших панно. Старики были одними из любимых тематических заимствований Метсу у Доу в первые годы его пребывания в Амстердаме. [11] Метсу часто рисовал молодых (одиноких) женщин, которые либо кормили домашних животных, либо кормили их. [12] продавали товары на рынке (фрукты, овощи, рыбу, птицу или мясо) или сами покупали продукты за этими продуктами. [13] Другой значительной картиной этого периода была «Овощной рынок» в Амстердаме , в Лувре, за которую Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , похвалила «характерные движения и действия действующих лиц, выбор лиц, выражений и жестов, а также фактура изображенных вещей». [2]
Хубракен заканчивает свою биографию комментарием о том, что он «имеет безупречную репутацию», но, возможно, он имел в виду это иронично. Часто сюжет картин Метсу основывался на популярной эмблеме из книги с эмблемами . Это может придать картине двойной смысл, как, например, в картине «Продавец птицы » 1662 года , где старик предлагает петуха молодой девушке в символической позе, основанной на непристойной гравюре Гиллиса ван Брина (1595–1622). с той же сценой. [14] Сопровождающий стих:
«Hoe duur dees vogel vogelaer?» "почему веркохт" "ваер?"
- Сколько за птицу, птичник? Он продан. Где?
«Aen aen waerdeinne ясно, эта отвратительная птица круглый год».
- Трактирщику, которому я продаю птиц/с которым занимаюсь сексом целый год.
- Гиллис ван Брин по мотивам К. Клока. Продавец птиц (гравюра). Государственный кабинет печати, Амстердам.
Больной ребенок в Рейксмузеуме ок . 1664 год «наводит на мысль, что Метсу сильно восхищался работами Вермеера последнего . [ Женщина с кувшином для воды была продана как Метсу в 1877 году. [15] ] Это также дает нам намек на то, чего, по его мнению, не хватало картинам Вермеера: эмоциональной вовлеченности зрителя». [16] Это соответствует другой картине « Визит доктора», где присутствует эмоциональная вовлеченность в изображение трагического события с участием больной женщины. [17]
принадлежала Герриту Браамкампу Одна из лучших коллекций картин Метсу в 18 веке ; ему принадлежало восемь из них, в том числе «пишущий мужчина» и «женщина, читающая письмо». [18]
Ковры
[ редактировать ]По крайней мере, на тринадцати его картинах изображены ковры , и он, вероятно, использовал одну и ту же модель. [19] В свои работы он включил несколько прекрасных образцов ковров с мелкими изображениями цветов и полос облаков и даже шелковый восточный ковер , а также так называемые ковры « лото », которые он по какой-то причине, в отличие от своей тщательной обработки цветочных ковров, изображено очень схематично. [20]
Две картины семьи Хинлопен
[ редактировать ]Примерно в 1661 году Метсу завоевал покровительство амстердамского торговца тканями Яна Дж. Хинлопена и не раз рисовал свою семью в модной обстановке.До сих пор существует некоторая путаница по поводу двух картин Метсу — « Портрета семьи Хинлопен» , ныне находящегося в Gemäldegalerie , который несколько десятилетий носил название «Семья бургомистра Гиллиса Валькеньера» , и «Посещение детской » — в Метрополитен-музее . [21] Есть некоторое общее сходство. Последний принадлежал Яну Дж. Хинлопену .
Посещение детского сада
[ редактировать ]В 1662 году Ян Вос опубликовал стихотворение об этой картине. [22] На ней могла быть изображена семья Хинлопен, но, поскольку натурщики этой картины не идентифицированы, это скорее жанровая работа , чем портрет . В 1721 году Арнольд Хубракен вспоминал последнюю картину как самую большую и прекрасную работу Метсу, которую он когда-либо видел. [23] Франитс называет это одним из самых интригующих своих изображений. Что делает эту картину особенно интересной, так это ее провенанс. [8] Происхождение хорошо известно, за исключением периода между 1666 и 1706 годами. [24] В 1680 году, после похорон его брата и опекуна Джейкоба Дж. Хинлопена, картины были разделены на лоты и переданы его дочерям. [25] но ни одна из картин или художников не упоминается.
Действие происходит в воображаемой комнате нереально больших размеров. Отец почтительно жестикулирует, а горничная послушно приносит стул для этого уважаемого гостя. [26] Дымоход напоминает дымоход в «щепензале» бывшей ратуши Амстердама , также нарисованный Питером де Хохом . [27] , морской пейзаж На стене персидские ковры . а на столе и полу [28] Ковер на столе разделен на отсеки, частично ярко- красные, частично пурпурно- красные и имеющие форму щита. Темно-синий цвет бордюров на ковре относительно необычен. [29] Собака на картине могла быть болонской собакой . Повешенная в приемной дома Хинлопена картина « Посещение детского сада» намекала на его влиятельную роль в местной политике.
Работает
[ редактировать ]- Охотник одевается после купания , ок. 1654-1656 гг.
- Повар , 1657 год.
- Девушка, получающая письмо , 1658 г.
- Овощной рынок в Амстердаме , гр. 1660–1
- Пекарь, трубящий в рог , ок. 1660-3
- Портрет дамы в красном , 1667 год.
- Злоумышленник c. 1661 г.
- Семья Хинлопен ок. 1662 г.
- Женщина, играющая на виоле де гамба , 1663 год.
- Молодая женщина, сочиняющая музыку, и любопытный мужчина 1662-1663 гг.
- Кружевница , 1663 год.
- «Молодая пара за завтраком», Габриэль Метсю
- Посещение детской (1661)
- Продавец птицы , 1662 г.
- Распятие
- Дама у девственницы , 1660-1667 гг.
- Старый пьяница около 1650-1667 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ А. Вайбоер, «Габриэль Метсу. Жизнь и работа. Каталог-резонне», Нью-Хейвен, 2012, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ «Габриэль Метсу 1629–1667» (PDF) , Национальная художественная галерея .
- ^ Ван дер Хат, Маргрит. «Гарньерс, Жакемейнтье (ок. 1590–1651)» . Ресурсы Huygens ING (на голландском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Вайбоер, А. (2005) Ранние годы Габриэля Метсу. В: Журнал Burlington, № 1223, Vol. CXLVII, стр.80-90.
- ^ «[АНОНИМНО] - Art Records» . сайт frick.org .
- ↑ В Музее Speed Art есть портрет Метсу и его жены.
- ^ Jump up to: а б Франитс, В. (2008) Жанровая живопись Голландии семнадцатого века. Его стилистическая и тематическая эволюция, с. 182.
- ^ Согласно Стоун-Ферье, Л. (1989), стр. 448-452, здесь жил Метсу.
- ^ Вайбоер 2012, с. 11
- ^ Вайбоер 2012, с. 25, 33.
- ^ Вайбоер 2012, с. 110.
- ^ Биография Габриэля Метцу в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы книге Арнольда Хубракена (1718), любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ «Э. де Йонг, 'Эротика с высоты птичьего полета. Неоднозначность серии жанровых спектаклей XVII века' · дбнл» . dbnl.org .
- ^ «Молодая женщина с кувшином воды» . www.metmuseum.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Вайбоер 2012, с. 130.
- ^ Голландская и фламандская живопись из Эрмитажа . И.А. Соколова, Государственный Эрмитаж, Метрополитен-музей, Чикагский институт искусств, Государственный Эрмитаж. Нью-Йорк. 1988. ISBN 0-87099-510-3 . OCLC 16950430 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Храм искусств или Кабинет М. Браамкампа. Жан Франсуа де Бастид (1766), с. 56–57
- ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 31, 32. ISBN 90-6011-710-7 .
- ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 123.
- ^ «Визит в детскую Габриэля Метсю» . Метрополитен-музей.
- ^ Вос, Дж. (1662) с. 654.
- ^ Хубракен 1718-1721, том. 3, с. 41.
- ^ Джудит ван Гент, с. 134-135, примечания 20, 22. См. также примечание 4 и проверьте происхождение. «Необычайно красивая» картина была продана как нет. 2, 18 мая 1706 г., принес 435 гульденов; для большинства людей в те времена зарплата больше года.
- ^ РАУ 67-59. Семейный архив Хайдекоперов, 7.11.1679, 8.12.1679 и 22.02.1680.
- ^ Франитс, В. (2008) Жанровая живопись Голландии семнадцатого века. Его стилистическая и тематическая эволюция, с. 183.
- ^ Ос, Х. ван (2002) Иконоборчество во дворце на площади Дам, с. 28-33.
- ^ Лидтке, В. (2007) Голландские картины в Метрополитен-музее, с. 463.
- ^ Онно Идема (1991) Ковры и их датировка в нидерландских картинах, 1540–1700, с. 74.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стрелы, Габриэль ». энциклопедия Британская Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 301. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Робинсон, Ф.В. (1974) Габриэль Метсу (1629–1667) Исследование его места в голландской жанровой живописи Золотого века.
- Стоун-Ферье, Л. (1989) Овощной рынок Габриэля Метсу в Амстердаме: голландские рыночные картины и садоводство семнадцатого века. В: Art Bulletin Jrg. 71 (1989), № 71 (1989). 3 (сентябрь)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины кошек Габриэля Метсу
- 2010 Выставка Metsu в Национальной галерее Ирландии.
- Габриэль Метсу в Рейксмузеуме
- Метсу и семья Хинлопен в музее Гилвинка. Хинлопен Хьюс. Архивировано 18 апреля 2017 г. в Wayback Machine (голландский).
- NGA о Metsu's Intrumer
- Веб-галерея искусства
- Произведения и литература
- «Доярка» Йоханнеса Вермеера , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Metsu (кат. № 4).
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Metsu (кат. № 18).
- 27 работ Габриэля Метсю или после него на Art UK сайте