Йоханнес Вермеер
Йоханнес Вермеер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Йоаннис Вермеер крестился 31 октября 1632 г. |
Умер | 15 декабря 1675 г. Делфт, графство Голландия, Голландская Республика | (43 года)
Известный | Рисование |
Заметная работа | 34 произведения с универсальным приписыванием [2] |
Движение | Золотой век Голландии Барокко |
Супруг | Екатерина Болнес |
Подпись | |
![]() |
Йоханнес Вермеер ( / v ər ˈ m ɪər , v ər ˈ m ɛər / , Голландский: [vərˈmeːr] , см. ниже ; также известный как Ян Вермеер ; Октябрь 1632 — 15 декабря 1675) — голландский художник, специализировавшийся на внутренних внутренних сценах жизни среднего класса . Его считают одним из величайших художников Золотого века Голландии . При жизни он был умеренно успешным провинциальным художником-жанристом , признанным в Делфте и Гааге . Он написал относительно мало картин, в основном зарабатывая на жизнь арт-дилером. Он не был богат; после его смерти его жена осталась в долгах. [3]
Вермеер работал медленно и с большой осторожностью и часто использовал очень дорогие пигменты . Он особенно известен мастерским использованием света в своих работах. [4] «Почти все его картины, — писал Ганс Конингсбергер , — по-видимому, расположены в двух небольших комнатах его дома в Делфте; на них изображена одна и та же мебель и украшения в разном расположении, и они часто изображают одних и тех же людей, в основном женщин». [5]
Скромная известность, которой он пользовался при жизни, после его смерти сменилась безвестностью. Он почти не упоминался в Арнольда Хубракена главном справочнике по голландской живописи 17-го века ( Большой театр голландских художников и женщин-художниц , опубликован в 1718 году) и, как следствие, был исключен из последующих обзоров голландского искусства в течение почти двух столетий. [6] [а] В 19 веке Вермеер был заново открыт Густавом Фридрихом Ваагеном и Теофилем Торе-Бюргером , которые опубликовали эссе, в котором ему приписывают 66 картин, хотя сегодня ему повсеместно приписывают только 34 картины. [2] С тех пор репутация Вермеера значительно выросла.
Произношение имени [ править ]
На голландском языке Вермеер произносится как [vərˈmeːr] , а Йоханнес Вермеер как [joːˈɦɑnəs fərˈmeːr] , причем /v/ ассимилируется с предшествующим глухим /s/ как [f] . Обычное английское произношение — / v ər ˈ m ɪər / с / v ɜːr ˈ m ɪər / с долгой первой гласной, встречающееся в Великобритании. [8] [9] [10] / v ər ˈ m ɛər / также задокументировано. [8] [9] [11] [12] Другое произношение, / v ɛər ˈ m ɪər / , засвидетельствовано в Великобритании. [13]
Жизнь [ править ]


До недавнего времени о жизни Вермеера было известно относительно мало. [14] Кажется, он посвятил себя исключительно своему искусству, проживая свою жизнь в городе Делфт. До XIX века единственными источниками информации были несколько реестров, официальные документы и комментарии других художников; по этой причине Торе-Бюргер назвал его «Сфинксом Делфта». [15] Джон Майкл Монтиас добавил подробную информацию о семье из городских архивов Делфта в своей книге « Художники и ремесленники в Делфте: социально-экономическое исследование семнадцатого века» (1982).
и наследие Молодежь
Йоханнес Вермеер был крещен в реформатской церкви 31 октября 1632 года. [16] [17] [б] Его мать, Дигна Балтенс ( ок. 1596-1670 ). [21] [с] был из Антверпена . [19] Отец Дигны, Бальтазар Гертс, или Герритс (родился в Антверпене примерно в 1573 году), вел предприимчивую жизнь в области обработки металлов и был арестован за подделку. [23] [19] Отец Вермеера, по имени Рейньер Янсзон, был рабочим из среднего класса, работавшим с шелком или кафой (смесь шелка и хлопка или шерсти). [д] Он был сыном Яна Рейерса и Корнелии (Неелтге) Горис. [и] Будучи учеником в Амстердаме, Рейнье жил на фешенебельной улице Синт-Антониесбреестраат , улице, где в то время проживало множество художников. В 1615 году Рейнье женился на Дигне. Пара переехала в Делфт, и у них родилась дочь по имени Гертруи, которую крестили в 1620 году. [ф] В 1625 году Рейнье участвовал в драке с солдатом по имени Виллем ван Биландт, который умер от ран пять месяцев спустя. [25] Примерно в это же время Рейнье начал заниматься живописью. В 1631 году он арендовал гостиницу, которую назвал «Летучая лисица». В 1635 году он жил на улице Вольдерсграхт 25 или 26. В 1641 году он купил на рыночной площади более крупную гостиницу, названную в честь фламандского города « Мехелен ». Приобретение гостиницы представляло собой значительное финансовое бремя. [26] Когда Рейнье умер в октябре 1652 года, Вермеер взял на себя управление семейным художественным бизнесом.
Брак и семья [ править ]
В апреле 1653 года Иоганнес Рейньер Вермеер женился на Катарине католичке Болнес (Боленес). [27] Благословение состоялось в тихой близлежащей деревне Шиплуиден . [28] Новая свекровь Вермеера Мария Тинс изначально была против брака, поскольку она была значительно богаче его, и, вероятно, именно она настояла на том, чтобы Вермеер обратился в католицизм до свадьбы 5 апреля. [г] Не способствовал обсуждению брака и тот факт, что отец Вермеера имел значительные долги. Леонарт Брамер , который сам был католиком, замолвил словечко в адрес Вермеера, и именно это заставило Марию отказаться от своих возражений. [28] По словам историка искусства Вальтера Лидтке , Вермеер, похоже, совершил убеждение. [27] Его картина «Аллегория веры» . [29] сделанные между 1670 и 1672 годами, уделяли меньше внимания обычным натуралистическим проблемам художников и больше — символическим религиозным применениям, включая таинство Евхаристии . Вальтер Лидтке в книге «Голландские картины в Метрополитен-музее» предполагает, что она была сделана для образованного и набожного католического покровителя, возможно, для его шуилкерка , или «тайной церкви». [30] В какой-то момент пара переехала к матери Катарины, которая жила в довольно просторном доме в Ауде-Лангендейке, почти рядом со скрытой иезуитской церковью. [час] Здесь Вермеер прожил остаток своей жизни, создавая картины в гостиной второго этажа. Его жена родила 15 детей, четверо из которых были похоронены до крещения, но были зарегистрированы как «ребенок Йохана Вермеера». [31] Имена 10 детей Вермеера известны из завещаний, написанных родственниками: Мартге, Элизабет, Корнелия, Алейдис, Беатрикс, Йоханнес, Гертруда, Франциск, Катарина и Игнатий. [32] Большинство из этих имен принадлежат святым ; самый младший (Игнатий), вероятно, был назван в честь Игнатия Лойолы . [я] [Дж]
Карьера [ править ]

Неясно, где и у кого Вермеер учился на художника. Существует некоторое предположение, что Карел Фабрициус , возможно, был его учителем, основанное на противоречивой интерпретации текста, написанного в 1668 году печатником Арнольдом Боном. Историки искусства не нашли веских доказательств, подтверждающих это. [33] Местный авторитет Леонарт Брамер выступил в роли друга, но их стиль живописи довольно разный. [34] Лидтке предполагает, что Вермеер учился сам, используя информацию, полученную от одного из знакомых своего отца. [35] Некоторые ученые полагают, что Вермеер обучался у католического художника Авраама Блумарта . Стиль Вермеера похож на стиль некоторых утрехтских караваджистов , чьи работы изображены как картины в картинах на фонах нескольких его композиций. [к]

29 декабря 1653 года Вермеер стал членом Гильдии Святого Луки , торговой ассоциации художников. В отчетах гильдии ясно видно, что Вермеер не заплатил обычную вступительную плату. Это был год чумы , войны и экономического кризиса; Вермеер был не единственным, кто столкнулся с трудными финансовыми обстоятельствами. В 1654 году ужасный взрыв, известный как Делфтский раскат грома , на пороховом складе разрушил большую часть города. [36] Питер ван Рейвен и Мария де Кнейт были покровителями Вермеера на протяжении большей части карьеры художника. В 2023 году кураторы выставки работ Вермеера 2023 года в Рейксмузеуме в Амстердаме определили его жену Марию де Кнейт в качестве главного покровителя из-за ее давних и поддерживающих отношений с художником. [37] Похоже, Вермеер обратился за вдохновением к искусству фейншильдеров из Лейдена. Вермеер отреагировал на рынок картин Жерара Доу , который продавал свои картины по непомерным ценам. Возможно, Доу также оказал влияние на Питера де Хоха и Габриэля Метсю . Вермеер также брал за свои работы цены выше средних, большая часть которых была куплена неизвестным коллекционером. [38]

Влияние Йоханнеса Вермеера на Metsu безошибочно: свет слева, мраморный пол. [40] [41] [42] (А. Вайбоер, однако, предполагает, что Метсу требует большей эмоциональной вовлеченности зрителя.) Вермеер, вероятно, конкурировал также с Николаесом Маесом , создававшим жанровые произведения в схожем стиле. В 1662 году Вермеер был избран главой гильдии и переизбирался в 1663, 1670 и 1671 годах, что свидетельствует о том, что он (как и Брамер) считался признанным мастером среди своих сверстников. Вермеер работал медленно, производя, вероятно, по три картины в год на заказ. Бальтазар де Монконис посетил его в 1663 году, чтобы увидеть некоторые из его работ, но у Вермеера не было картин, которые можно было бы показать. Дипломата и двух сопровождавших его французских священнослужителей отправили к Хендрику ван Буйтену , булочнику, у которого в залоге была пара его картин.
В 1671 году Геррит ван Эйленбург организовал аукцион коллекции Геррита Рейнста и предложил 13 картин и несколько скульптур Фридриху Вильгельму, курфюрсту Бранденбурга . Фредерик обвинил их в подделках и отправил 12 обратно по совету Хендрика Фромантиу . [43] Затем Ван Эйленбург организовал встречную оценку, попросив в общей сложности 35 художников высказать свое мнение об их подлинности, в том числе Яна Ливенса , Мельхиора де Хондекутера , Гербранда ван ден Экхаута и Йоханнеса Вермеера.
Войны и смерть [ править ]


серьезный экономический спад (« Год катастрофы В 1672 году в Нидерландах случился ») после того, как Людовик XIV и французская армия вторглись в Голландскую Республику с юга (известный как франко-голландская война ). Во время Третьей англо-голландской войны английский флот атаковал с моря, и два союзных немецких епископа вторглись в страну с востока, вызвав еще большие разрушения. Многие люди запаниковали; суды, театры, магазины и школы были закрыты. Вермеера Продажа картины [ объяснить ] тот год был для него последним. [28] Прошло пять лет, прежде чем обстоятельства улучшились. В 1674 году Вермеер числился членом гражданской гвардии . [44] Летом 1675 года Вермеер занял в Амстердаме 1000 гульденов у Якоба Ромбуца (деда Хендрика Сорга имущество своей тещи ), амстердамского торговца шелком, используя в качестве поручительства . [45] [46]
15 декабря 1675 года Вермеер умер после непродолжительной болезни в возрасте 43 лет. Он был похоронен в протестантской старой церкви 15 декабря 1675 года. [л] [м] В ходатайстве к своим кредиторам Катарина Болнес объяснила смерть мужа стрессом, вызванным финансовыми трудностями, и описала его смерть следующим образом:
...во время разрушительной войны с Францией он не только не смог продать ни одного из своих произведений искусства, но и, к своему большому ущербу, остался сидеть с картинами других мастеров, которыми он торговал. В результате и из-за большое бремя своих детей, не имея своих средств, он впал в такое упадок и упадок, которые он так принял близко к сердцу, что, словно впадая в исступление , за полтора дня превратился из здорового в быть мертвым. [47]
Катарина описывает, как крах арт-рынка нанес ущерб бизнесу Вермеера как художника и арт-дилера. Ей пришлось воспитывать 11 детей, и поэтому она обратилась в Высокий суд с просьбой избавить ее от долгов перед кредиторами Вермеера. [31] голландский микроскопист-новатор Антони ван Левенгук в городском совете , который работал геодезистом был назначен Попечителем . [48] В доме было восемь комнат на первом этаже, содержимое которых было указано в описи, проведенной через несколько месяцев после смерти Вермеера. [49] В его мастерской было два стула, два мольберта художника, три палитры, 10 холстов, письменный стол, дубовый столик, небольшой деревянный шкаф с ящиками и «вещи, не достойные перечисления». [50] Девятнадцать картин Вермеера были завещаны Катарине и ее матери. Вдова продала Хендрику ван Буйтену еще две картины , чтобы погасить существенный долг. [51]
Вермеер был уважаемым художником в Делфте, но его почти не знали за пределами родного города. Местный покровитель по имени Питер ван Рейвен приобрел большую часть его продукции, что удерживало Вермеера на плаву в финансовом отношении, но уменьшало возможность распространения его славы. [н] Несколько факторов способствовали ограниченному объему его работ. У Вермеера никогда не было учеников, хотя один ученый предположил, что Вермеер учил рисовать свою старшую дочь Марию. [52] Кроме того, его семейные обязанности с таким большим количеством детей, возможно, отнимали у него большую часть времени, равно как и работа в качестве арт-дилера и трактирщика при ведении семейного бизнеса. Время, проведенное им в качестве главы гильдии, и его исключительная точность как художника, возможно, также ограничили его результаты.
Стиль [ править ]

Вермеер, возможно, сначала выполнял свои картины тонально, как и большинство художников его времени, используя либо монохромные оттенки серого (« гризайль »), либо ограниченную палитру коричневых и серых тонов («мертвые цвета»), поверх которых он применял более насыщенные цвета ( красные, желтые и синие) в виде прозрачной глазури. Ни один рисунок не был однозначно приписан Вермееру, а его картины мало что дают подсказки о подготовительных методах.
Нет другого художника 17-го века, который бы использовал непомерно дорогой пигмент ультрамарин (полученный из природного лазурита ) так щедро или так рано в своей карьере. Вермеер использовал это не только в элементах, которые естественно имеют этот цвет; он также использовал его в начале работы под последующими земляными цветами, такими как умбра и охра , чтобы слегка оттенить их оттенок. [53] Этот метод работы, скорее всего, был вдохновлен пониманием Вермеером наблюдений Леонардо о том, что поверхность каждого объекта имеет цвет соседнего объекта. [54]
Пример того, как Вермеер использует ультрамарин в качестве подмалевка, можно найти в «Девушке с бокалом вина» . Тени красного атласного платья подкрашены натуральным ультрамарином. [55] и благодаря этому нижележащему слою синей краски смесь красного озера и киновари , нанесенная поверх него, приобретает слегка фиолетовый, прохладный и свежий вид.
Даже после очевидного финансового краха Вермеера, последовавшего за так называемым рампьяаром (годом катастрофы) в 1672 году, он продолжал щедро использовать натуральный ультрамарин, например, в «Даме, сидящей в Вирджинале» . Это может свидетельствовать о том, что материалы Вермееру предоставил коллекционер, и это совпадает с Джона Майкла Монтиаса теорией о том, что Питер ван Рейвен был покровителем Вермеера.
Работы Вермеера представляют собой в основном жанровые произведения и портреты, за исключением двух городских пейзажей и двух аллегорий . Его сюжеты представляют собой срез голландского общества семнадцатого века, начиная от изображения простой доярки за работой и заканчивая роскошью и великолепием богатой знати и купцов в их просторных домах. Помимо этих тем, в его работах также можно найти религиозные, поэтические, музыкальные и научные комментарии. [ нужна ссылка ]
Малярные материалы [ править ]
Одним из аспектов его тщательной техники рисования был выбор Вермеером пигментов. [56] Он наиболее известен тем, что часто использует очень дорогой ультрамарин ( «Доярка »), а также свинцово-оловянно-желтый ( «Дама, пишущая письмо» ), марену ( «Христос в доме Марфы и Марии ») и киноварь . Он также рисовал охрой , черной костью и лазуритом . [57] Утверждение, что он использовал индийский желтый цвет в «Женщине, держащей весы». [58] было опровергнуто пигментным анализом. [59]
В творчестве Вермеера обнаружено всего около 20 пигментов. Из них семь основных пигментов, которые обычно использовал Вермеер, — это свинцовые белила, желтая охра, киноварь, марена, зеленая земля, необработанная умбра и слоновая кость или черная кость. [60]
Теории механического приспособления [ править ]
Техника рисования Вермеера уже давно является источником споров из-за почти фотореалистичного внимания к деталям, несмотря на то, что Вермеер не имел формального образования и несмотря на лишь ограниченные доказательства того, что Вермеер создал какие-либо подготовительные наброски или следы для своих картин. [61]
В 2001 году британский художник Дэвид Хокни опубликовал книгу « Тайное знание: заново открывая утраченные техники старых мастеров» , в которой утверждал, что Вермеер (среди других художников эпохи Возрождения и барокко, включая Ганса Гольбейна и Диего Веласкеса ) использовал оптику для достижения точного позиционирования в своих работах. композиции, а именно некоторая комбинация изогнутых зеркал , камеры-обскуры и камеры-люциды . Это стало известно как тезис Хокни-Фалько , названный в честь Хокни и Чарльза М. Фалько , другого сторонника теории.
Филип Стедман опубликовал книгу «Камера Вермеера: раскрывая правду о шедеврах» в 2001 году, в которой конкретно утверждалось, что Вермеер использовал камеру-обскуру для создания своих картин. Стедман отметил, что многие картины Вермеера были написаны в одной и той же комнате, и он нашел шесть его картин, которые имеют именно тот размер, если бы они были написаны изнутри камеры-обскуры на задней стене комнаты. [62]
Сторонники этих теорий указывают на доказательства в некоторых картинах Вермеера, такие как часто обсуждаемые сверкающие жемчужные блики на картинах Вермеера, которые, по их мнению, являются результатом примитивной линзы камеры-обскуры, создающей ореолы . Было также высказано предположение, что камера-обскура была механической причиной «преувеличенной» перспективы, наблюдаемой в «Уроке музыки» (Лондон, Королевская коллекция ). [63]
В 2008 году американский предприниматель и изобретатель Тим Дженисон разработал теорию о том, что Вермеер использовал камеру-обскуру вместе с «зеркалом-компаратором», которое по своей концепции похоже на камеру-люциду, но намного проще и позволяет легко сопоставлять значения цвета. Позже он модифицировал теорию, включив в нее просто вогнутое зеркало и зеркало-компаратор. Следующие пять лет он провел, проверяя свою теорию, пытаясь воссоздать «Урок музыки» , используя эти инструменты, - процесс, запечатленный в документальном фильме 2013 года «Вермеер Тима» . [64]
Дженисон привел несколько аргументов в поддержку этой техники: во-первых, Вермеер очень точно воспроизвел затухание света вдоль стены. Нейробиолог Колин Блейкмор в интервью Дженисону отмечает, что человеческое зрение не может обрабатывать информацию об абсолютной яркости сцены. [65] Другим было добавление нескольких бликов и контуров, соответствующих эффектам хроматической аберрации , особенно заметным в примитивной оптике. Последним и, возможно, наиболее показательным является заметное искривление завитков на девственной церкви, изображенных на оригинальной картине . Этот эффект точно соответствовал технике Дженисона и был вызван точным дублированием изображения, видимого из изогнутого зеркала.
Эта теория остается спорной. Исторических свидетельств интереса Вермеера к оптике нет, а в подробной описи вещей художника, составленной после его смерти, нет камеры-обскуры или какого-либо подобного устройства. [66] [49] [the] Однако Вермеер был в тесной связи с пионером в изготовлении линз Антони ван Левенгуком , который после смерти стал его душеприказчиком. [68]
Работает [ править ]
Считается, что Вермеер написал в общей сложности менее 50 картин, из которых сохранилось 34. [69] Художник датировал только три картины Вермеера: «Сводница» (1656; Gemäldegalerie, Дрезден); Астроном (1668; Лувр, Париж); и «Географ» (1669; Städelsches Kunstinstitut, Франкфурт).
Свекровь Вермеера, Мария Тинс, владела холстом Дирка ван Бабюрена « » 1622 года, написанным маслом на холсте Сводница (или ее копией), который изображен на заднем плане двух картин Вермеера. Эту же тему написал Вермеер. Почти все картины Вермеера представляют собой современные сюжеты меньшего формата, с более прохладной палитрой, в которой преобладают синий, желтый и серый цвета. Вермеер написал несколько работ, изображающих чистый профиль, например, картину «Женщина с жемчужным ожерельем» , которая была редкостью в голландском искусстве того времени. [70] Практически все его сохранившиеся работы относятся к этому периоду, обычно это домашние интерьеры с одной или двумя фигурами, освещенными окном слева. [71] Для них характерно ощущение композиционного баланса и пространственного порядка, объединенных жемчужным светом. Обычная домашняя или развлекательная деятельность проникнута поэтическим безвременьем (например, « Девушка, читающая письмо у открытого окна» , Дрезден, «Жемчужная галерея»). Вермеера два городских пейзажа К этому периоду также относят : «Вид на Делфт» (Гаага, Маурицхейс) и «Маленькая улица» (Амстердам, Рейксмузеум).
Некоторые из его картин демонстрируют определенную жесткость манер и обычно считаются его поздними работами. К этому периоду относятся «Аллегория веры» (ок. 1670; Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и «Любовное письмо» (ок. 1670; Рейксмузеум, Амстердам).
Наследие [ править ]

Первоначально работы Вермеера в значительной степени игнорировались историками искусства в течение двух столетий после его смерти. Избранное число ценителей в Нидерландах действительно ценило его работы, но даже в этом случае многие из его работ приписывались более известным на тот момент художникам, таким как Метсу или Миерис . Современное открытие делфтского мастера началось примерно в 1860 году, когда директор немецкого музея Густав Вааген увидел «Искусство живописи» в галерее Чернина в Вене и признал работу Вермеера, хотя ее приписывали Питеру де Хоху . в то время [72] Исследования Теофиля Торе-Бюргера завершились публикацией его каталога работ Вермеера в Gazette des Beaux-Arts в 1866 году. [73] Каталог Торе-Бюргера привлек к Вермееру международное внимание. [74] и перечислил более 70 его работ, в том числе многие, которые он считал неопределенными. [73]
После повторного открытия работ Вермеера несколько выдающихся голландских художников смоделировали свой стиль на его работах, в том числе Саймон Дуикер . Среди других художников, вдохновленных Вермеером, - датский художник Вильгельм Хаммершой. [75] и американец Томас Уилмер Дьюинг . [76] В 20 веке среди поклонников Вермеера был Сальвадор Дали , который нарисовал свою собственную версию «Кружевницы» (по заказу коллекционера Роберта Лемана ) и противопоставил большие копии оригинала носорогом в некоторых сюрреалистических экспериментах. Дали также прославил мастера в «Призраке Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол» ( 1934).
Хан ван Меегерен был голландским художником 20-го века, работавшим в классической традиции. Он стал искусным фальсификатором, руководствуясь сочетанием эстетических и финансовых соображений, создав и продав множество новых «Вермееров», прежде чем сдаться за подделку, чтобы избежать обвинения в государственной измене за сотрудничество с нацистами, в частности, за продажу того, что было Считается, что это оригинальное произведение искусства нацистов. [77]
Вечером 23 сентября 1971 года 21-летний официант отеля Марио Пьер Ройманс украл любовное письмо Вермеера из Дворца изящных искусств в Брюсселе, где оно было предоставлено Рейксмузеумом для выставки «Рембрандт и его век» . [78]
В ознаменование 26-й годовщины открытия выставки в Национальной галерее искусств его работ Вашингтона, округ Колумбия, Google наградил Вермеера дудлом Google 12 ноября 2021 года. [79]
На выставке 2023 года в Рейксмузеуме в Амстердаме было представлено 28 его работ, большинство из которых когда-либо демонстрировалось вместе. [80] Выставку посетило более 650 000 человек, что сделало ее самой посещаемой выставкой музея. [81] Одновременно с выставкой 2023 года документальный фильм «Близко к Вермееру» в том же году был выпущен . В фильме рассказывается о том, как кураторы Грегор Дж. М. Вебер и Питер Рулофс искали произведения Вермеера взаймы в музеях по всему миру. [82] Также в 2023 году вышел еще один фильм о выставке в Рейкмузеуме: «Вермеер: Величайшая выставка». (Внешние ссылки на оба фильма приведены ниже.)
В популярной культуре [ править ]
Репутация и работы Вермеера были отмечены как в литературе, так и в фильмах. Трейси Шевалье « Роман Девушка с жемчужной сережкой» (1999) и одноименный фильм 2003 года представляют собой вымышленный рассказ о создании Вермеером знаменитой картины и его отношениях с столь же вымышленной моделью.
Многие художники вдохновляются знаменитым художником, например, кулинарный фотограф Эйми Твиггер использует светотени Вермеера в своих вкусовых путешествиях по рецептам. [83]
Галерея избранных работ [ править ]
- Девушка с бокалом вина (ок. 1659 г.), Музей Герцога Антона Ульриха в Брауншвейге, Германия
- Урок музыки , или Дама в Virginals с джентльменом (ок. 1662–1665), Королевская коллекция в Лондоне
- Девушка с жемчужной сережкой (1665 г.), считающаяся шедевром Вермеера, Маурицхейс в Гааге.
- Девушка в красной шляпе (ок. 1665–1666), Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Хозяйка и горничная (1666–67), Коллекция Фрика в Нью-Йорке.
- Искусство живописи или Аллегория живописи (ок. 1666–1668), Музей истории искусств в Вене.
- Географ (1669 г.), Штеделевский музей во Франкфурте-на-Майне.
- Леди, пишущая письмо со своей горничной (ок. 1670–1671), Национальная галерея Ирландии в Дублине, Ирландия.
- Аллегория веры (1670–1672), Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
- Дама, сидящая у девственницы (ок. 1670–1672), Национальная галерея в Лондоне.
Примечания [ править ]
- ↑ Вермеер был практически неизвестен широкой публике, но его репутация не была полностью затменена после его смерти: «Хотя это правда, что он не добился широкой известности до 19 века, его работы всегда ценились и восхищались хорошо информированными людьми. знатоки». [7]
- ↑ Вермеера крестили как Иоанниса. [18] [16] Ян был самой популярной версией имени среди кальвинистов. Иоаннис был латинизированной формой имени Ян, которое предпочитали католики и протестанты из высшего среднего класса. [18] [16] Однако Вермеер родился в семье низшего среднего класса. [19] [20] Тем не менее, по мнению Монтиаса, маловероятно, что его родители были католиками «в то время [во время крещения Вермеера]», поскольку они «крестили его в официальной церкви». [18] На протяжении всей своей жизни Вермеер никогда не использовал имя Ян. Тем не менее, «большинство голландских авторов за столетие, прошедшие после его повторного открытия, называли его Яном, возможно, неосознанно, чтобы приблизить его к основному направлению кальвинистской культуры». [18] [16]
- ↑ Его мать родилась в Антверпене. Когда она вышла замуж за отца Вермеера в 1615 году, она утверждала, что ей двадцать лет, но, возможно, она «преувеличила свой возраст примерно на год». [22] Родители Дигны поженились в Антверпене в 1596 году.
- ↑ Его звали Рейньер или Рейньер Янсзон, что по-голландски всегда писалось как Янс или Янс; это было его отчество . Поскольку в то время в Делфте жил еще один Рейньер Янс, казалось необходимым использовать псевдоним «Вос», что означает «Фокс». С 1640 года он сменил псевдоним на Вермеер.
- ↑ Нилтге трижды женился повторно, второй раз вскоре после смерти Яна, в октябре 1597 года. [24]
- ↑ В 1647 году Гертруи, единственная сестра Вермеера, вышла замуж за мастера по изготовлению рам. Она продолжала работать в гостинице, помогая родителям, подавая напитки и заправляя кровати.
- ^ Католицизм не был запрещенной религией, но допускался в Голландской республике . Им не разрешалось строить новые церкви, поэтому службы проводились в скрытых церквях (так называемых Шуйлькерках ). Католики были ограничены в карьере и не могли получить высокопоставленные должности в городской администрации или гражданской гвардии. Избраться членом городского совета было невозможно; поэтому католики не были представлены в провинциальном и национальном собрании.
- ^ Сейчас на этом месте существует римско-католическая часовня.
- ↑ Приходские книги Делфтской католической церкви больше не существуют, поэтому доказать невозможно, но вполне вероятно, что его дети были крещены в скрытой церкви.
- ↑ Число детей кажется непостоянным, но его вдова указала 11 детей в документе, требующем помощи от городского совета. Один ребенок умер после написания этого документа.
- ^ Идентифицируемые работы включают композиции утрехтских художников Бабюрена и Эвердингена .
- ^ Он был крещен как Иоаннис , но похоронен под именем Ян . [ соответствующий? ]
- ↑ Когда Катарина Болнес была похоронена в 1688 году, она была зарегистрирована как «вдова Йохана Вермеера».
- ↑ Зять Ван Рейвена Якоб Диссиус владел 21 картиной Вермеера, внесенной в его наследие в 1695 году. Эти картины были проданы в Амстердаме в следующем году на широко изученном аукционе, опубликованном Джерардом Хоэтом .
- ↑ В описи, проведенной вскоре после смерти Вермеера, камера-обскура не упоминается, хотя она включает мольберты, палитры, холсты и, возможно, маулстик . Золото, серебро, ювелирные изделия или музыкальные инструменты не упоминаются; Было высказано предположение, что Катарина Болнес могла вынести из дома какие-либо ценности, чтобы скрыть их от кредиторов, или заложить драгоценности, золото и серебро. [67]
Ссылки [ править ]
- ^ Бун, Джон. «Сводница: свидетельства автопортрета Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янсон, Джонатан. «Полный каталог и трекер Vermeer» . Незаменимый Вермеер . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Ян Вермеер» . Путеводитель Булфинча по истории искусств . Архив . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Янсон, Джонатан (5 февраля 2003 г.). «Интервью с Йоргеном Вадумом» . Незаменимый Вермеер . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Конингсбергер, Ганс (1977). Мир Вермеера . Нью-Йорк: Книги Time-Life. OCLC 755281576 .
- ^ Баркер, Эмма; и др. (1999). Меняющийся статус художника . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 199. ИСБН 0-300-07740-8 .
- ^ Бланкерт, Альберт (2007). «Вермеер и его публика». В Бланкерте, Альберт; Монтиас, Джон Майкл; Айо, Жиль (ред.). Вермеер . Нью-Йорк: Обзор. п. 164. ИСБН 978-1-58567-979-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Аптон, Клайв ; Кречмар, Уильям А. младший (2017). Словарь произношения современного английского языка Routledge (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-138-12566-7 .
- ^ «Вермеер» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Вермеер» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Вермеер» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Янсон, Джонатан. «Вермеер-человек и художник» . Незаменимый Вермеер . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Вермеер: Вид на Делфт» . Экономист . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Янсо, Джонатан. «Имя Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Цифровое генеалогическое древо муниципального архива города Делфт» . Beheersraad Digitale Stamboom. 2004. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
Художник записан как: Child=Joannis; Отец = Рейньер Янш; Мать=Дингнум Бальтазарс; Свидетели = Питер Браммер, Ян Хейндрихс, Мартге Янс; Место = Делфт; Дата крещения=31 октября 1632 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монтиас 2018 , с. 64–65
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Янсон, Джонатан. «Жизнь и искусство Вермеера (часть первая)» . Незаменимый Вермеер . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Иоганнес Вермеер» . История искусства . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Янсон, Джонатан. «Генеалогическое древо Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Монтиас 2018 , с. 17
- ^ Монтиас 1989 , с. 17–34.
- ^ Монтиас 1989 , с. 35–55.
- ^ Монтиас 1989 , с. 83.
- ^ Уэрта 2003 , с. 42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лидтке, Вальтер ; Пломп, Мишель С.; Рюгер, Аксель (2001). Вермеер и Делфтская школа: [каталог ... совместно с выставкой «Вермеер и Делфтская школа», проходившей в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, с 8 марта по 27 мая 2001 г., и в Национальной галерее, Лондон, с 20 июня по 16 сентября 2001 года] . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 359 . ISBN 0-87099-973-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шнайдер, Норберт (2000). Вермеер: Полное собрание картин . Сумки. стр. 8, 13.
- ^ «Иоганнес Вермеер: Аллегория католической веры (32.100.18)» . Мет . Метрополитен-музей . 20 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Лидтке 2007 , с. 893.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монтиас 1991 , стр. 344–345.
- ^ Монтиас 1991 , стр. 370–371.
- ^ Монтиас 1991 , с. 104.
- ^ «Иоганнес Вермеер: Биография» . Национальная галерея искусств . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Лидтке 2007 , с. 886.
- ^ Янсон, Джонатан. «Дельфт во времена Иоганна Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Бейли, Мартин (7 февраля 2023 г.). «Выяснилось: покровительницей Вермеера на самом деле была женщина — и она купила половину всего творчества художника» . Художественная газета . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Нэш, Джон Малкольм (1972). Эпоха Рембрандта и Вермеера: голландская живопись семнадцатого века . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 40 . ISBN 978-0-03-091870-4 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2002). «Безумие Вермеера». Тайная жизнь художников . BBC Четыре.
- ^ Вайбоер, Адриан Э. (2007). Габриэль Метсу (1629–1667): Жизнь и работа (доктор философии). Нью-Йоркский университет. стр. 225–230.
- ^ «Куратор в центре внимания: Адриан Э. Вайбоер, Национальная галерея Ирландии, Дублин» . Кодарт . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Стамберг, Сьюзен (18 мая 2011 г.). «Габриэль Метсу: голландский мастер, которого вы не знаете» . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Монтиас 1989 , с. 207.
- ^ Янсон, Джонатан. «Дельфт Вермеера сегодня: Шутерий и Дулен » . Незаменимый Вермеер .
- ^ Монтиас 1991 , с. 337.
- ^ «Постскриптум о Вермеере и его среде» , Автор: Джон Майкл Монтиас, Издатель: Uitgeverij Atlas Contact BV
- ^ Янсон, Джонатан. «Жизнь и искусство Вермеера (часть четвертая)» . Незаменимый Вермеер .
- ^ Снайдер 2015 , стр. 268–271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янсон, Джонатан. «Опись движимого имущества в доме Вермеера в Делфте» . Незаменимый Вермеер . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Монтиас 1991 , стр. 339–344.
- ^ Монтиас 1989 , с. 217.
- ^ Бинсток, Бенджамин (2009). Семейные тайны Вермеера: гений, открытия и неизвестный ученик . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-96664-1 . OCLC 191024081 .
- ^ [1] «Никогда не повторяющаяся выставка Вермеера ошеломляет научными открытиями», CNN.
- ^ Бриттл, Бен; Бланкерт, Альберт; Вадум, Йорген; Уилок, Артур К. мл. (1995). Йоханнес Вермеер . Зволле: Издательство Waanders. ISBN 978-90-400-9794-2 .
- ^ Гаскелл, Джонкер и Национальная галерея искусств (США) 1998 , стр. 157.
- ^ Кун 1968 , стр. 154–202.
- ^ «Пигментный анализ картин: голландские художники» . КолорЛекс .
- ^ Кун 1968 , стр. 191–192.
- ^ Гиффорд, Э.М. Живопись светом: недавние наблюдения за техникой Вермеера . В Гаскелле, Джонкере и Национальной галерее искусств (США), 1998 г. , стр. 185–199.
- ^ Янсон, Джонатан. «Палитра Вермеера» . Незаменимый Вермеер . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Сук, Аластер (25 апреля 2017 г.). «Почему картины Вермеера менее «реальны», чем мы думаем» . BBC Культура . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Стедман, Филип. «Вермеер и камера-обскура» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Стедман, Филип (2017). Вермеер и проблема живописи внутри камеры-обскуры . Берлин/Мюнхен/Бостон: Вальтер де Грюйтер. стр. 76–86. ISBN 978-3-11-054721-4 .
- ^ Андерсен, Курт (29 ноября 2013 г.). «Реверс-инжиниринг гения (разгадана ли загадка Вермеера?)» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года.
- ^ Документальный фильм Тима Вермеера (2013) - см. с 40:50 и далее.
- ^ Янсон, Джонатан. «Вермеер и камера-обскура» . Незаменимый Вермеер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Рулофс, Питер (2023). «Ближе к Вермееру: взгляд на семейный дом делфтского художника». Выставка к выставке 2023 года «Вермеер» в Рейксмузеуме . Рейксмузеум, Амстердам; Книги Ганнибала, Верне. стр. 42–99. ISBN 978-94-6466-616-8 .
- ^ Брайсон, Билл (2014). Краткая история почти всего . Лулу Пресс. ISBN 978-1-312-79256-2 .
- ^ «Вермеер был блестящим человеком, но он не остался без влияния» . Экономист . 12 октября 2017 г.
- ^ Шварц, Гэри (2017). Вермеер в деталях . Людион. ISBN 978-1419727641 .
- ^ Лания, Николь (21 января 2021 г.). «5 невероятных фактов об использовании света Вермеером» . Идеальный свет для фотографий .
- ^ Гаскелл, Джонкер и Национальная галерея искусств (США) 1998 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гаскелл, Джонкер и Национальная галерея искусств (США) 1998 , с. 42.
- ^ Вермеер Дж.; Дюпарк, Ф.Дж.; Уилок, АК; Маурицхейс (Гаага, Нидерланды); Национальная художественная галерея (1995). Йоханнес Вермеер . Вашингтон: Национальная галерея искусств. п. 59. ИСБН 0-300-06558-2 .
- ^ Гуннарссон, Торстен (1998). Скандинавская пейзажная живопись девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. п. 227. ИСБН 0-300-07041-1 .
- ^ «Интерпретационный ресурс: Биография художника: Томас Уилмер Дьюинг» . Институт искусств Чикаго . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Юлиус, Энтони (22 июня 2008 г.). «Лживый голландец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Янсон, Джонатан. «Кражи Вермеера: Любовное письмо» . Незаменимый Вермеер . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Празднование Иоганна Вермеера» . Google . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Камминг, Лаура (12 февраля 2023 г.). «Рецензия Вермеера – одна из самых захватывающих выставок, когда-либо задумывавшихся» . Наблюдатель . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Выставка Вермеера в Рейксмузеуме побила рекорд посещаемости» . НОС (на голландском языке). 4 июня 2023 г.
- ^ Шейла О'Мэлли, Рецензия на «Близко к Вермееру»
- ^ «Изображение лагеря беженцев выиграло конкурс фотографий еды» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
Источники [ править ]
- Гаскелл, Иван; Йонкер, Мишель; Национальная галерея искусств (США) (1998). Исследования Вермеера . Вашингтон: Национальная галерея искусств. ISBN 0-300-07521-9 .
- Уэрта, Роберт Д. (2003). Гиганты Делфта: Иоганнес Вермеер и натурфилософы: параллельный поиск знаний в эпоху географических открытий . Издательство Бакнеллского университета . ISBN 978-0-8387-5538-9 .
- Кун, Х. (1968). «Исследование пигментов и грунтов, использованных Яном Вермеером». Отчеты и исследования по истории искусства . Национальная художественная галерея. OCLC 888369661 .
- Лидтке, Уолтер А. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-300-12028-8 .
- Монтиас, Джон Майкл (1989). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории . Издательство Принстонского университета . дои : 10.2307/j.ctv301fz1 . ISBN 0-691-00289-4 . JSTOR j.ctv301fz1 . S2CID 242041929 .
- Монтиас, Джон Майкл (1991). Вермеер и его окружение: сеть социальной истории (переиздание, иллюстрированное издание). Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-00289-7 .
- Монтиас, Джон Майкл (2018). Вермеер и его окружение. Сеть социальной истории . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-18859-1 .
- Снайдер, Лаура Дж. (2015). Глаз смотрящего: Иоганнес Вермеер, Антони ван Левенгук и новое изобретение видения . Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-07746-9 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Козлов, Макс (2011). Вермеер: Исследование . Рим: Контраст. ISBN 978-88-6965-279-0 .
- Крюгер, Фредерик Х. (2007). Новый Вермеер, Жизнь и творчество Хана ван Меегерена . Рейсвейк: Квантес. На стр. 54, 218 и 220 приведены примеры подделок Ван Меегерена, которые были сняты со стен музеев. На страницах 220/221 приведен пример приписываемой ему подделки, не принадлежащей Ван Меегерену. ISBN 978-90-5959-047-2 . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- Лидтке, Вальтер (2009). Доярка Иоганна Вермеера . Нью-Йорк: Метрополитен-музей ISBN . 978-1-58839-344-9 .
- Лидтке, Уолтер А. (2001). Вермеер и Делфтская школа . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-973-4 .
- Шнайдер, Ноберт (1993). Вермеер . Кёльн: Бенедикт Ташен Верлаг. ISBN 3-8228-6377-7 .
- Шелдон, Либби; Никола Костарос (февраль 2006 г.). «Молодая женщина, сидящая у девственницы», Иоганнес Вермеер. Журнал Burlington Magazine (1235 г.) (изд. CXLVIII).
- Сингх, Иона (2012). «Вермеер, материализм и трансцендентальное в искусстве». из книги Цвет, Фактура, Искусство и Дизайн . Соединенное Королевство: Ноль книг. стр. 18–40.
- Стедман, Филип (2002). Камера Вермеера: правда о шедеврах . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-280302-6 .
- Вадум, Йорген. Контуры Вермеера . В Гаскелле, Джонкере и Национальной галерее искусств (США), 1998 г. , стр. 201–223.
- Уилок, Артур К. младший (1988) [1981]. Ян Вермеер . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 0-8109-1737-8 .
Внешние ссылки [ править ]


- 500 страниц о Вермеере и Делфте
- Йоханнес Вермеер , биография в Artble
- Essential Vermeer , веб-сайт, посвященный Йоханнесу Вермееру
- Джон Вермеер в Британской энциклопедии
- Центр Вермеера в Делфте , центр с экскурсиями по Вермееру
- Мания Вермеера по картам , WGBH , 30 декабря 2016 г. Форум
- Анализ пигментов многих картин Вермеера в Colourlex.
- Расположение картины Вермеера «Маленькая улица». Архивировано 15 октября 2019 года в Wayback Machine.
- Выставка Вермеера в Рейкмузеуме, 10 февраля – 4 июня 2023 г. , The New York Times Обзор , The New York Times Статья , The New York Review of Books Обзор , Лаура Камминг , «Обзор Вермеера — одна из самых захватывающих выставок, когда-либо задумывавшихся» , The Guardian , 12 февраля 2023 г.
- Видя за пределами красоты Вермеера, журнал The New York Times , 25 мая 2023 г.
- Документальный фильм «Близко к Вермееру 2023», режиссер Сюзанна Рэйс
- Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи: вдохновение и соперничество» в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 22 октября 2017 г. – 21 января 2018 г.
- Йоханнес Вермеер
- 1632 рождения
- 1675 смертей
- Похороны в Ауде Керк, Делфт.
- Картография в Голландской Республике
- Переходит в католицизм из кальвинизма
- Голландские коллекционеры произведений искусства
- Голландские арт-дилеры
- Голландские художники-жанристы
- Голландские художники Золотого века
- Голландские художники-мужчины
- Голландские католики
- Ранняя современная нидерландская картография
- трактирщики
- Художники из Делфта