Сводница (Дирк ван Бабюрен)
Сводница | |
---|---|
Художник | Дирк ван Бабюрен |
Год | в. 1622 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 107,6 см (40,0 × 42,4 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон , Бостон |
«Сводница» — название, данное ряду подобных картин Золотого века голландским художником Дирком ван Бабюреном . Картина выполнена в стиле Караваджи Утрехтской школы .
Описание
[ редактировать ]На картине изображены три фигуры: проститутка слева, клиент посередине и сводница справа, указывающая на ладонь, показывая, что она ожидает оплаты. Клиент держит монету между пальцами и обнимает проститутку, играющую на лютне . Картина является примером популярного жанра, известного как Bordeeltjes , или сцены борделя (см. также пересекающийся жанр сцен веселой компании ). [1] Обрезанные, приближенные к картинной плоскости фигуры крупным планом на плоском пустом фоне типичны для утрехтского караваджизма . [2]
Существует как минимум три версии картины. Версии в Рейксмузеуме в Амстердаме. [3] и Музей изящных искусств, Бостон. [4] приписываются Дирку ван Бабюрену или его студии. Один экземпляр картины принадлежал Марии Тинс , теще Йоханнеса Вермеера , которая воспроизвела его на фоне двух своих собственных картин. Копия, принадлежащая Институту Курто в Лондоне, была идентифицирована как работа фальсификатора Хана ван Мегерена . Это было показано в третьем эпизоде сериала BBC Fake or Fortune? . [5]
Вермеер
[ редактировать ]Одна из этих картин принадлежала теще Вермеера и, возможно, оказала влияние на одну из его ранних картин на аналогичную тему, также известную как «Сводница» (1656). [2] Он также появляется на заднем плане двух более поздних картин Вермеера: «Концерт» (ок. 1664 г.) и «Дама, сидящая у девственницы» (ок. 1670 г.). В обеих этих более поздних картинах явная похоть, изображенная Бабюреном, контрастирует с благородным, но эротически наполненным миром среднего класса, населенным женщинами Вермеера. Контраст между изображениями может также означать «более общую ассоциацию между музыкой и любовью». [6] Вермеер выставляет серию контрастов между своим тонким, сдержанным стилем и вульгарным реализмом Бабюрена. По мнению Майкла Уэйна Коула и Мэри Пардо, это представляет собой отход Вермеера от таких бедных тем. Старый, более грубый стиль Бабюрена отодвигается на второй план, «затмевая его более современными благородными сюжетами, которые вскоре будет писать исключительно Вермеер». [7]
Версия Института Курто
[ редактировать ]В 1960 году Джеффри Уэбб представил версию картины Институту Курто. В конце Второй мировой войны он был офицером союзников в Европе, расследовавшим произведения искусства, разграбленные нацистами. Он считал, что это подделка, написанная Ханом ван Меегереном , и представил ее Курто как таковую. В свою защиту ван Меегерен утверждал, что картину купила в антикварном магазине его жена. [8] Хотя первоначально картина считалась подделкой, ее подлинность оставалась спорной, и в 2009 году научное исследование показало, что картина, скорее всего, была подлинной, поскольку не было обнаружено никаких современных пигментов. Представитель галереи заявил, что они были «удивлены» результатами, но доказательства указывают на то, что это «вероятно, была картина 17-го века». [9]
После этого телепрограмма BBC Fake or Fortune? провел дальнейшее расследование. [5] Получившийся фильм был впервые показан в июле 2011 года. [5] Филип Молд и Фиона Брюс отправились в Амстердам, где получили образцы красок, которые использовал ван Меегерен. [5] Среди них была искусственная смола, которая оказалась бакелитом . [5] Использование бакелита привело к затвердеванию краски и, таким образом, затруднило определение ее новой. [5] Химический анализ показал на картине Курто бакелит, подтвердив тем самым, что это современная подделка. [5] Ван Меегерен — единственный известный фальсификатор, использовавший эту технику, поэтому картину приписали ему. [5] Вероятно, он предназначался для использования в качестве реквизита в подделках Вермеера. [5] По иронии судьбы, сейчас он более ценен как подделка Ван Меегерена, чем как студийная копия 17-го века. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт Шнайдер, Вермеер, 1632–1675: завуалированные эмоции , Ташен, 2000, стр.24.
- ^ Jump up to: а б Джон Майкл Монтиас, Вермеер и его окружение: сеть социальной истории , Princeton University Press, 1991, стр.146.
- ^ Каталог Рейксмузеума
- ^ «Каталог МИД» . Мфа.орг . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Ван Меегерен» . Фейк или удача? . Эпизод 3. 3 июля 2011. BBC . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Национальная галерея» . Национальная галерея. 8 сентября 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Майкл Уэйн Коул, Мэри Пардо, Изобретения студии, от Возрождения до романтизма , UNC Press Books, 2005, стр.206.
- ^ «репортаж в Телеграфе» . Телеграф.co.uk. 2 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Акбар, Арифа (28 сентября 2009 г.). «Независимая статья» . Независимая статья. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Сводница . Викискладе есть