Дирк ван Бабюрен



Дирк Ясперс. Ван Бабурен (ок. 1595 – 21 февраля 1624) был голландским художником и одним из утрехтских караваджистов .
Биография
[ редактировать ]
Дирк ван Бабюрен, вероятно, родился в Вейк-би-Дюрстеде , но его семья переехала в Утрехт, когда он был еще молод. Он был также известен как Теодор ван Бабюрен и Теодор Бабюрен. Самое раннее упоминание о художнике содержится в записях Утрехтской гильдии Святого Луки за 1611 год как об ученике Паулюса Морельса . Где-то между 1612 и 1615 годами он отправился в Рим . Там он сотрудничал с земляком Давидом де Хаэном и подружился с близким последователем Караваджо Манфреди Бартоломео . Бабурен также привлек внимание коллекционеров произведений искусства и меценатов Винченцо Джустиниани и кардинала Сципионе Боргезе , и, возможно, под их влиянием он получил заказ на роспись алтарного образа Погребения для часовни Пьета в Сан-Пьетро-ин-Монторио около 1617 года. [2] Бабурен был одним из первых художников, принадлежавших к группе голландскоязычных художников, действовавших в Риме в семнадцатом веке и известных как « Бентвюэгелс » («Птицы одного пера»); [3] его прозвище было «Биервлиг» («Пивная муха», или тот, кто много пьет).
В конце 1620 года Бабурен вернулся в Утрехт, где начал писать жанровые сцены. До своей смерти в 1624 году художник вместе с Хендриком тер Брюггеном и Жераром ван Хонтхорстом помогал создавать стилистические и тематические новшества, ныне известные как Утрехтская школа Караваджисти . Он был похоронен 28 февраля 1624 года в Бюркерке, средневековой церкви, в которой сейчас находится музей Шпелклок . Около 1629 года Константин Гюйгенс отметил Бабюрена как одного из важных голландских художников, работавших в первые десятилетия семнадцатого века. [4]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Дирка ван Бабюрена была короткой, и сегодня известны лишь несколько его картин. Сан-Пьетро в Монторио» В основном он рисовал религиозные сюжеты в Риме, в том числе «Погребение , которое обязано версии того же предмета Караваджо в музеях Ватикана . Бабурен также написал « Взятие Христа» ( Галерея Боргезе ) для Сципиона Боргезе и «Христос, омывающий ноги апостолам» ( Gemäldegalerie , Берлин ) для Винченцо Джустиниани. [5]
Работы Утрехта, созданные между 1621 и 1624 годами, последними годами карьеры Бабюрена, объединили визуальные характеристики, полученные от Караваджо и Манфреди, с жанровой, мифологической и исторической живописью . Прометей, прикованный Вулканом ( Рейксмузеум , Амстердам ), например, адаптирует перевернутую фигуру Святого Павла Караваджо из «Обращения Святого Павла» ( Санта-Мария-дель-Пополо , Рим) для положения падшего Прометея , который был наказан за то, что украл огонь у богов и передал его смертным.
Он был одним из первых художников, использовавших такие жанровые сюжеты, как музыканты и карточные игроки. Одна из самых известных его работ — «Сводница» ( Музей изящных искусств , Бостон ). На нем изображен мужчина, предлагающий монету за услуги проститутки , играющей на лютне , в то время как старуха, сводница женщины, проверяет его деньги. Эта картина (или копия) принадлежала Йоханнеса Вермеера теще и присутствует в двух работах этого художника: «Концерт» (украденный из музея Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон) и «Женщина, сидящая в девственном помещении» ( Национальная галерея). , Лондон). Хан ван Меегерен подделал копию этой работы , которую он, возможно, намеревался использовать в качестве опоры в своих подделках Вермеера.
Работает
[ редактировать ]Он нарисовал нескольких музыкантов, многие из которых, вероятно, содержат автопортреты, поскольку на всех них изображен один и тот же человек.
- Погребение , ок. 1617 г. (Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим)
- Взятие Христа , до 1621 года (Галерея Боргезе, Рим)
- Христос, омывающий ноги апостолам , до 1621 г. (Gemäldegalerie, Берлин)
- Смерть Урии в бою , до 1621 г. (частная коллекция)
- Юноша, играющий в свисток 1621 ( Центральный музей , Утрехт )
- Сводница , 1622 год ( Музей изящных искусств, Бостон , 50,2721) . [6] )
- Веселый алкоголик , Бертон Констебль Холл [7]
- Христос среди врачей , 1622 ( Национальная галерея Норвегии , Осло )
- Игроки в нарды , гр. 1622 г. (Исторический музей, Бамберг )
- Лютнист , 1622 г. (Центральный музей, Утрехт)
- Loose Company , 1623 (картинная галерея, Майнц )
- Прометей, прикованный Вулканом , 1623 г. (см. выше)
- Коронование терновым венцом , 1623 год ( Музей Catharijneconvent , Утрехт)
- Коронование шипами , 1623 ( Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури )
- Кимон и Перо (Римское милосердие) , ок. 1623 г. (Йоркская городская художественная галерея) [7]
- Святой Себастьян под присмотром Ирины , ок. 1623 ( Кунстхалле Гамбург )
- Элевсинские мистерии ( Дворец герцогов Браганса , Гимарайнш )
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Прокуресса" . Архивировано из оригинала 21 августа 2003 г.
- ^ Браун, с. 110.
- ^ Левин.
- ^ Браун, с. 102.
- ^ Бригсток.
- ^ «Сводница» . Collections.mfa.org . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б 2 произведения Дирка ван Бабюрена или после него на Art UK сайте
Источники
[ редактировать ]- Дирк ван Бабюрен в истории искусства
- Бригсток, Хью, «Бабурен, Дирк (Ясперс) ван», Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета, 15 марта 2007 г.
- Браун, Кристофер, «Утрехтские Караваджисты», в книге « Боги, святые и герои: голландская живопись в эпоху Рембрандта» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1980, стр. 101–121. ISBN 0-89468-039-0 .
- Франитс, Уэйн, Голландская жанровая живопись семнадцатого века (2004). ISBN 0-300-10237-2 .
- Левин, Дэвид А., «Шильдерсбент [Бент]», Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета, [15 марта 2007 г.].
- Мюррей, П. и Л., Словарь искусства и художников . Книги Пингвина (1996). ISBN 0-14-051300-0
- Николсон Б., Караваджизм в Европе (2-е изд., 1990). ISBN 88-422-0233-9 .
- Слаткес, Л.Дж., Дирк ван Бабурен: голландский художник в Утрехте и Риме (1965).
- Слайв, Сеймур, голландская живопись 1600–1800 (1995) ISBN 0-300-06418-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вермеер и Делфтская школа , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Дирке ван Бабюрене.