Бартоломео Шедони

Бартоломео Шедони (иногда Шедоне ) [1] (1578 – 23 декабря 1615) был итальянским художником раннего барокко из Модены .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Модене и переехал в Парму вместе со своим отцом, мастером масок, служившим при дворе Фарнезе. [2] В 1595 году Скедони отправился в Рим , где некоторое время учился у Федерико Зуккари при спонсорской поддержке Рануччо I Фарнезе, герцога Пармского . [2] Заболев, он вернулся в Парму. Историк искусства эпохи барокко граф Карло Чезаре Мальвазия (1616–1693) утверждает, что Шедони обучался у Аннибале Карраччи в Болонье, хотя это сомнительно; вместо этого его ранние работы показывают, что он изучал Корреджо в Парме. произведения [2]
Самая ранняя известная комиссия Шедони датируется 1598 годом. [2] Он покинул Парму после заключения за нападение и переехал в Модену. Там он служил художником при дворе Чезаре д'Эсте и сотрудничал с Эрколе дель Абате в украшении потолка Зала дель Консильо Веккьо в Палаццо Комунале. [2] После перерыва, вызванного заключением Щедони в тюрьму за очередную ссору, эта работа была завершена в июле 1607 года. [2]
1607 года работал в Парме при дворе Рануччо I. После декабря Герцог очень уважал Шедони и подарил ему ферму в Фелегаре когда Шедони женился в 1611 году. Работы Щедони включали небольшие религиозные изображения и большой алтарный образ « Святое семейство во славе, которому поклоняются святой Иоанн Креститель, Франциск Ассизский, Лаврентий и Перегрин». . [2]
Шедони умер 23 декабря 1615 года. По словам моденского летописца Джованни Баттиста Спаччини, он умер в «приступе страсти» - возможно, самоубийстве - после ночи тяжелых проигрышей в азартных играх. [2]
Стиль
[ редактировать ]
Картины Щедони часто изображают ярко освещенные фигуры на темном фоне. Большое внимание уделяется угловатым узорам ярких драпировок, которые, по словам историка искусства Лоуренса Гоуинга , «почти затемняют повествовательное содержание сцены и вместо этого рассеивают всепроникающее чувство эмоциональной напряженности». [1]
В поздней манере Щедони видно влияние Людовико Карраччи . [2] Еще одним важным влиянием на стиль и сюжеты Шедони был Караваджо , чье «Положение во гроб Христа» (1603–04) послужило прототипом «Положения» Щедони (ок. 1613) в Национальной галерее Пармы . [3] Художник по пармезану Джованни Ланфранко был среди тех, кто нашел вдохновение в театральном стиле Скедони. [1]
Шедевры Щедони находятся в Национальной галерее Пармы, и это две картины, предназначенные для алтаря церкви монастыря капуцинов в Фонтевиво , недалеко от Пармы.
Избранные работы
[ редактировать ]- Смещение (ок. 1610 г.), Лувр
- Благотворительность (1611)
- Депонирование (1613 г.), Национальная галерея Пармы
- Святая Елизавета, раздающая милостыню бедным (1613 г., картина для Герцогского дворца в Парме, а затем была перевезена в Неаполь вместе с коллекцией Фарнезе в 1734 г., когда ее унаследовал Карл Бурбон , затем в Рим французами с 1799 по 1832 г., прежде чем быть вернулся в Неаполь, сначала в Музей Борбонико, затем в 1841 году в Королевский дворец )
- Три Марии у гроба (ок. 1613–14).
- Отдых во время полета в Египет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лоуренс Гоуинг (1987). Картины в Лувре . Стюарт, Табори и Чанг. п. 308. ИСБН 1-55670-007-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Миллер, Дуайт К. «Шедони, Бартоломео». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Зирполо, Лилиан Х. (2010). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 480. ISBN 9780810861558 .
Источники
[ редактировать ]- Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы) (1986). Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . стр. 526–533.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - М. Хорак и Ф. Обертелли, Работы Бартоломео Щедони в районе Пьяченцы , в «Панораме Музеи», XXI год, н. 1 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Бартоломео Шедони. Викискладе есть