Jump to content

Положение во гроб Христа (Караваджо)

Погребение Христа
Английский: Депонирование
Художник Караваджо
Год 1603–1604
Середина Холст, масло
Размеры 300 см × 203 см (120 × 80 дюймов)
Расположение Художественная галерея Ватикана , Ватикан

Караваджо создал один из своих самых любимых алтарных образов, « Положение во гроб Христа» , в 1603–1604 годах для второй часовни справа в Санта-Мария-ин-Валичелла ( Кьеза Нуова ), церкви, построенной для ораторского искусства Святого Филиппа Нери . [1] Копия картины сейчас находится в капелле, а оригинал — в Ватиканской пинакотеке . Картина копировалась такими разными художниками, как Рубенс , [2] Фрагонар , Жерико и Сезанн . [1]

11 июля 1575 года папа Григорий XIII (1572–1585) издал буллу, подтверждающую образование нового общества под названием Ораторий и даровавшую ему церковь Санта-Мария-ин-Валичелла. Через два месяца после буллы началось восстановление церкви. Планируемая реконструкция Chiesa Nuova (новой церкви), как она стала известна, предусматривала посвящение всех алтарей тайнам Богородицы . Начинаясь в левом трансепте и продолжаясь вокруг пяти часовен по обе стороны нефа до правого трансепта, алтари посвящены Введению во Храм , Благовещению , Посещению , Рождеству , Поклонению пастырей , Обрезанию. , Распятие , Пьета , Воскресение , Вознесение , Сошествие Святого Духа , Успение и Коронация . [3]

Погребение , вероятно, было запланировано и начато в 1602/3 году. [1] Часовня, в которой должно было быть повешено Погребение , была посвящена Пьете и была основана Пьетро Виттриче , другом Папы Григория XIII и близким последователем Филиппо Нери . [4] Капелла делла Пьета занимала «привилегированное» положение в Кьеза Нуова: мессу , и ей предоставлялись особые привилегии. здесь можно было служить [3]

Часовня, расположенная в правом нефе Кьеза Нуова, была передана Виттриче в июне 1577 года, а фундамент часовни был утвержден в сентябре 1580 года. Через некоторое время после его смерти в марте 1600 года наследство в размере 1000 скуди стало доступным для техническое обслуживание часовни, и она была построена в 1602 году, что считается самой ранней датой создания картины Караваджо. [5] Действительно, 1 сентября 1604 года он описан как «новый» в документе, в котором записано, что за него заплатил Джироламо Виттриче , племянник и наследник Пьетро. [1] [6]

Джироламо Виттриче имел прямую связь с Караваджо: в августе 1586 года он женился на Оринции ди Лючио Орси, сестре друга Караваджо Просперо Орси и племяннице гуманиста Аурелио Орси . Аурелио, в свою очередь, был одно время наставником молодого Маффео Барберини , который стал Папой Урбаном VIII в 1623 году. Именно благодаря этим связям сын Джироламо, Алессандро , стал епископом Алатри в 1632 году и смог вручить дар Караваджо «Гадалка» (ныне находится в Лувре ) на папе Иннокентии X Памфилии после назначения губернатором Рима в 1647 году. [5]

Картина вызвала всеобщее восхищение и о ней писали такие критики, как Джулио Манчини , [а] Джованни Бальоне (1642 г.), [8] [б] Джан Пьетро Беллори (1672) [9] [с] и Франческо Сканелли (1657 г.). [11] [д]

Картина была перевезена в Париж в 1797 году для Музея Наполеона , возвращена в Рим и установлена ​​в Ватикане в 1816 году. [5] [7] [и]

( Пьета Микеланджело 1498–1499 ), Собор Святого Петра , Ватикан .

Эта контрреформационная картина – с диагональным каскадом скорбящих и трупоносцев, спускающихся к обмякшему мертвому Христу и голому камню – является моментом не преображения, а траура. По мере того, как взгляд зрителя выходит из мрака, происходит также и спуск от истерии Марии Клопской через подавленные эмоции к смерти как окончательному эмоциональному молчанию. В отличие от кровавого после распятия Иисуса на жутких испанских картинах, итальянские Христа обычно умирают бескровно и падают на геометрически сложной картине. Словно подчеркивая неспособность мертвого Христа чувствовать боль, рука проникает в рану на его боку. Его тело похоже на мускулистого, жилистого, толстоногого рабочего, а не на обычное костлявое изображение.

Двое мужчин несут тело. Иоанн Богослов , узнаваемый только по молодому виду и красному плащу, поддерживает мертвого Христа на правом колене и правой рукой, нечаянно открывая рану. Никодим (с лицом Микеланджело ) обхватывает колени руками, ступни упираются в край плиты. Караваджо уравновешивает устойчивое, достойное положение тела и неустойчивые напряжения носителей. [12]

Микеланджело Флорентийская Пьета (1547–1553), Музей Оперы Дуомо, Флоренция.

Хотя лица в целом важны в живописи, в Караваджо важно всегда обращать внимание, куда направлены руки. Небесный путь в «Обращении святого Павла на дороге в Дамаск» , навстречу Левию в «Призвании святого Матфея» . Здесь падшая рука мертвого Бога и непорочная плащаница касаются камня; скорбящая Мария Клеофа жестикулирует к Небу . В каком-то смысле это было послание Христа: Бог пришел на землю, и человечество примирилось с небесами. Как обычно, даже в своих произведениях высочайшего благоговения Караваджо никогда не перестает приземляться. В центре изображена Мария Магдалина , вытирающая слезы белым носовым платком, лицо затенено. Традиция считала, что Деву Марию изображают вечно молодой, но здесь Караваджо изображает Деву в виде старухи. Фигура Девы Марии также частично скрыта за Иоанном; мы видим ее в одеянии монахини, и ее руки вытянуты в стороны, имитируя линию камня, на котором они стоят. Ее правая рука парит над его головой, как будто она тянется к нему. В совокупности эти три женщины представляют собой разные, взаимодополняющие друг друга выражения страданий. [13]

Левая фигура имитирует костюм из «Кающейся Магдалины » Караваджо ( Галерея Дориа Памфили , Рим); правая фигура напоминает нам его Марию в обращении Магдалины ( Детройтский институт искусств ). [12] Эндрю Грэм-Диксон утверждает, что эти фигуры были смоделированы Филлиде Меландрони , частой моделью в его работах, которой на тот момент было около 22 лет. [6]

Рафаэля Смещение (1507 г.), Галерея Боргезе , Рим.

Композиция Караваджо также, кажется, связана с « Пьетой» Микеланджело в соборе Святого Петра (особенно в фигуре Мадонны). [1] и его Флорентийская Пьета (Музей Оперы Дуомо, Флоренция), из которой он берет фигуру Никодима. В последнем случае Караваджо переносит автопортрет Микеланджело на свою картину. [14]

Хотя «Положение во гроб» Караваджо связано с «Пьетой» Микеланджело, это не «Пьета», потому что, даже если на картине присутствует Дева Мария, на ней нет нужного количества и типов людей. [15]

Караваджо также проводит сравнение с Рафаэлем, используя в качестве источника для основной группы « Рафаэля Смещение Боргезе» . Это сравнение противопоставляет идеализм Высокого Возрождения натурализму Караваджо.

«Положение Христа во гроб» Караваджо не является погребением, потому что тело Христа не опускают в гробницу, а кладут на каменную плиту. [15]

Интерпретации

[ редактировать ]
Якопо Понтормо, Снятие с креста (ок. 1525–1528), церковь Санта-Феличита, Флоренция.

Картина Караваджо представляет собой визуальный аналог мессы: священник поднимает недавно освященную воинству на Погребения фоне . Привилегированное расположение алтаря означало бы, что это было повседневное явление; действие идеально сопоставляет тело на фотографии с ведущим, когда священник произносит: «Это мое тело». » Якопо Понтормо ( « Смещение ок. 1525–1528) во Флоренции выполняет аналогичную функцию и аналогично выставлено над алтарем. Такие изображения представляют собой скорее изображение Corpus Domini , чем инсценировку захоронения Христа. [1]

Рогир ван дер Вейден, Оплакивание (ок. 1460–1463), Галерея Уффици, Флоренция.

Начиная с 17 века картина Караваджо считается сценой активного захоронения. Эта интерпретация была основана на героической формуле, заимствованной из античных источников, например, Адониса или Мелеагра : голова запрокинута назад, а одна рука безвольно свисает в сторону. Рафаэля Действительно, «Смещение Боргезе» является примером этой формулы. Размещение тела Христа на плоском камне также имело прецеденты в живописи, в частности, Рогира ван дер Вейдена в «Оплакивание» галерее Уффици во Флоренции. [3]

При ближайшем рассмотрении живопись Караваджо не подходит под эту формулу, поскольку эти древние типы представляют собой сцены транспортировки, тогда как его, как и в случае с Ван дер Вейденом, решительно нет. Вместо этого композиция принимает традиционную пирамидальную форму традиционного типа Пьета . Учитывая интерпретацию изображения как типа Пьеты , плоский камень (ранее интерпретируемый как крышка или дверь гробницы) можно интерпретировать как отсылку к Камню Помазания, сегодня хранящемуся в Храме Гроба Господня в Иерусалиме . В этот камень поместили тело Христа, когда оно было помазано и обмотано льняными одеждами, как рассказывается в Евангелии от Иоанна . [3]

Современные зрители редко обращают внимание на вставку Караваджо растения в левый нижний угол « Погребения» . обычно называемый коровяком, Verbascum thapsus, Считалось, что обладает лечебными свойствами и отгоняет злых духов. Оно было связано с иконографией святого Иоанна Крестителя . [16] Караваджо также использует его в своих картинах «Святой Иоанн Креститель» и «Отдых на пути в Египет» . [17]

Производные работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Картина изображена на обложке альбома 2023 года And then You Pray For Me американского рэпера Westside Gunn . Обложку разработал модельер Вирджил Абло , на ней изображена укороченная версия картины с отфотошопленными цепями на шее Никодимуса. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Низложенный Христос в Новой Церкви». Трактат... , 59в [7]
  2. ^ «В Кьеза Нуова, во второй часовне справа, собираются похоронить Кристо Морто и некоторые другие фигуры, все выполненные маслом; говорят, что это его лучшая работа». [7]
  3. ^ «Поистине среди лучших произведений, созданных кистью Микеле, заслуженно пользуется уважением «Положение Христа в Новой церкви отцов ораторского искусства»; фигуры расположены на плите у входа в гробницу. Священное тело появляется посередине, Никодим поддерживает его за ноги, подложив руки под колени, а когда бедра опущены, ноги выступают вперед. Караваджо использовал лицо Микеланджело для лица Никодима. На дальней стороне помещает святой Иоанн. рука под плечом Искупителя, лицо и мертвенно-бледная грудь которого остаются перевернутыми, а рука свисает с простыней, и вся нагота изображена с силой самой точной имитации. Позади Никодима частично виднеются скорбящие Марии; одна с воздетыми руками, другая с покрывалом на глазах, а третья смотрит на Господа». [10]
  4. ^ «Необычайно совершенным является то, что мертвого Христа несут на погребение в Кьеза Нуова». [7]
  5. Картина, которая сейчас висит в Chiesa Nuova, является копией Мишель Кёк. [5]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. стр. 171–179. ISBN  9780064301282 .
  2. ^ Глен, Томас (1988). «Рубенс по Караваджо: «Погребение» » . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 15 (1): 19–22. дои : 10.7202/1073430ar . JSTOR   42630378 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грейв, Мэри Энн (сентябрь 1958 г.). «Камень помазания на картине Караваджо для Кьеза Нуова». Художественный вестник . 40 (3): 223–238. дои : 10.2307/3047779 . JSTOR   3047779 .
  4. ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN  9780813337944 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Сикель, Лотар (июль 2001 г.). «Заметки о покровительстве картине Караваджо «Положение во гроб Христа» ». Журнал Берлингтон . 143 (1180): 426–429. JSTOR   889098 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  9780241954645 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фридлендер, Уолтер (1974). Этюды Караваджо . Принстон и Лондон: Издательство Принстонского университета. стр. 186–189. ISBN  0691003084 .
  8. ^ Бальоне, Джованни (1642). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Рим: В типографии Андреа Фей. п. 137.
  9. ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Vite de' Художник, скульптор и современный архитектор , Часть первая . Рим: Маскарди. п. 207.
  10. ^ Беллори, Джованни Пьетро; Воль, Элис Седжвик; Воль, Хельмут; Монтанари, Томазо (2005). Джован Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521781879 . Проверено 13 июля 2014 г.
  11. ^ Сканнелли, Франческо (1657). Микрокосм живописи (на итальянском языке). Риск Блэков. п. 199.
  12. ^ Перейти обратно: а б Райт, Джорджия (март 1978 г.). «Погребение Караваджо рассматривается на месте». Художественный вестник . 60 (1): 35–42. дои : 10.2307/3049742 . JSTOR   3049742 .
  13. ^ Музей Прадо. Положение во гроб Христа, Караваджо. 3 июля 2015 г. < https://www.museodelprado.es/en/exhibitions/exhibitions/at-the-museum/la-obra-invitada-emel-descendimientoem-caravaggio/la-obra/ >
  14. ^ Вольфганг Стехов (1964). «Иосиф Аримафейский или Никодим». В Лотце, Вольфганг; Мёллер, Лиз Лотте (ред.). Исследования тосканского искусства: Festschrift Людвига Генриха Гейденрайха . Мюнхен. стр. 289–302. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Бертольди, Сюзанна (2011). Музеи Ватикана. Откройте для себя историю, произведения искусства, коллекции . Ватикан: Силлабе. п. 272. ИСБН  978-88-8271-210-5 .
  16. ^ Уайт, Эрик Маршалл (зима 1996 г.). «Ботанический атрибут Святого Иоанна Крестителя Альбрехта Альтдорфера». Заметки по истории искусства . 15 (2): 15–21. дои : 10.1086/су.15.2.23205516 . JSTOR   23205516 . S2CID   191366409 .
  17. ^ Уитинг, Феликс; Патрици, ML (2012). Микеланджело да Караваджо . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. п. 90. ИСБН  9781780427270 .
  18. ^ Сапонара, Майкл (22 сентября 2023 г.). «Вестсайд Ганн пригласил Джизи, Рика Росс и других для альбома «And then You Pray For Me»» . ХипХопDX . Проверено 5 ноября 2023 г.
  19. ^ Корню, Эйдан (15 ноября 2023 г.). «ОБЗОР АЛЬБОМА | «And then You Pray For Me» Вестсайда Ганна » . Ежедневный Атенеум . Проверено 23 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d080a2a7c0b8427560e30f5d40f1be2__1714707840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e2/8d080a2a7c0b8427560e30f5d40f1be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Entombment of Christ (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)