Положение во гроб Христа (Караваджо)
Погребение Христа | |
---|---|
Английский: Депонирование | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1603–1604 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 300 см × 203 см (120 × 80 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Ватикана , Ватикан |
Караваджо создал один из своих самых любимых алтарных образов, « Положение во гроб Христа» , в 1603–1604 годах для второй часовни справа в Санта-Мария-ин-Валичелла ( Кьеза Нуова ), церкви, построенной для ораторского искусства Святого Филиппа Нери . [1] Копия картины сейчас находится в капелле, а оригинал — в Ватиканской пинакотеке . Картина копировалась такими разными художниками, как Рубенс , [2] Фрагонар , Жерико и Сезанн . [1]
История
[ редактировать ]11 июля 1575 года папа Григорий XIII (1572–1585) издал буллу, подтверждающую образование нового общества под названием Ораторий и даровавшую ему церковь Санта-Мария-ин-Валичелла. Через два месяца после буллы началось восстановление церкви. Планируемая реконструкция Chiesa Nuova (новой церкви), как она стала известна, предусматривала посвящение всех алтарей тайнам Богородицы . Начинаясь в левом трансепте и продолжаясь вокруг пяти часовен по обе стороны нефа до правого трансепта, алтари посвящены Введению во Храм , Благовещению , Посещению , Рождеству , Поклонению пастырей , Обрезанию. , Распятие , Пьета , Воскресение , Вознесение , Сошествие Святого Духа , Успение и Коронация . [3]
Погребение , вероятно, было запланировано и начато в 1602/3 году. [1] Часовня, в которой должно было быть повешено Погребение , была посвящена Пьете и была основана Пьетро Виттриче , другом Папы Григория XIII и близким последователем Филиппо Нери . [4] Капелла делла Пьета занимала «привилегированное» положение в Кьеза Нуова: мессу , и ей предоставлялись особые привилегии. здесь можно было служить [3]
Часовня, расположенная в правом нефе Кьеза Нуова, была передана Виттриче в июне 1577 года, а фундамент часовни был утвержден в сентябре 1580 года. Через некоторое время после его смерти в марте 1600 года наследство в размере 1000 скуди стало доступным для техническое обслуживание часовни, и она была построена в 1602 году, что считается самой ранней датой создания картины Караваджо. [5] Действительно, 1 сентября 1604 года он описан как «новый» в документе, в котором записано, что за него заплатил Джироламо Виттриче , племянник и наследник Пьетро. [1] [6]
Джироламо Виттриче имел прямую связь с Караваджо: в августе 1586 года он женился на Оринции ди Лючио Орси, сестре друга Караваджо Просперо Орси и племяннице гуманиста Аурелио Орси . Аурелио, в свою очередь, был одно время наставником молодого Маффео Барберини , который стал Папой Урбаном VIII в 1623 году. Именно благодаря этим связям сын Джироламо, Алессандро , стал епископом Алатри в 1632 году и смог вручить дар Караваджо «Гадалка» (ныне находится в Лувре ) на папе Иннокентии X Памфилии после назначения губернатором Рима в 1647 году. [5]
Картина вызвала всеобщее восхищение и о ней писали такие критики, как Джулио Манчини , [а] Джованни Бальоне (1642 г.), [8] [б] Джан Пьетро Беллори (1672) [9] [с] и Франческо Сканелли (1657 г.). [11] [д]
Картина была перевезена в Париж в 1797 году для Музея Наполеона , возвращена в Рим и установлена в Ватикане в 1816 году. [5] [7] [и]
Состав
[ редактировать ]
Эта контрреформационная картина – с диагональным каскадом скорбящих и трупоносцев, спускающихся к обмякшему мертвому Христу и голому камню – является моментом не преображения, а траура. По мере того, как взгляд зрителя выходит из мрака, происходит также и спуск от истерии Марии Клопской через подавленные эмоции к смерти как окончательному эмоциональному молчанию. В отличие от кровавого после распятия Иисуса на жутких испанских картинах, итальянские Христа обычно умирают бескровно и падают на геометрически сложной картине. Словно подчеркивая неспособность мертвого Христа чувствовать боль, рука проникает в рану на его боку. Его тело похоже на мускулистого, жилистого, толстоногого рабочего, а не на обычное костлявое изображение.
Двое мужчин несут тело. Иоанн Богослов , узнаваемый только по молодому виду и красному плащу, поддерживает мертвого Христа на правом колене и правой рукой, нечаянно открывая рану. Никодим (с лицом Микеланджело ) обхватывает колени руками, ступни упираются в край плиты. Караваджо уравновешивает устойчивое, достойное положение тела и неустойчивые напряжения носителей. [12]

Хотя лица в целом важны в живописи, в Караваджо важно всегда обращать внимание, куда направлены руки. Небесный путь в «Обращении святого Павла на дороге в Дамаск» , навстречу Левию в «Призвании святого Матфея» . Здесь падшая рука мертвого Бога и непорочная плащаница касаются камня; скорбящая Мария Клеофа жестикулирует к Небу . В каком-то смысле это было послание Христа: Бог пришел на землю, и человечество примирилось с небесами. Как обычно, даже в своих произведениях высочайшего благоговения Караваджо никогда не перестает приземляться. В центре изображена Мария Магдалина , вытирающая слезы белым носовым платком, лицо затенено. Традиция считала, что Деву Марию изображают вечно молодой, но здесь Караваджо изображает Деву в виде старухи. Фигура Девы Марии также частично скрыта за Иоанном; мы видим ее в одеянии монахини, и ее руки вытянуты в стороны, имитируя линию камня, на котором они стоят. Ее правая рука парит над его головой, как будто она тянется к нему. В совокупности эти три женщины представляют собой разные, взаимодополняющие друг друга выражения страданий. [13]
Левая фигура имитирует костюм из «Кающейся Магдалины » Караваджо ( Галерея Дориа Памфили , Рим); правая фигура напоминает нам его Марию в обращении Магдалины ( Детройтский институт искусств ). [12] Эндрю Грэм-Диксон утверждает, что эти фигуры были смоделированы Филлиде Меландрони , частой моделью в его работах, которой на тот момент было около 22 лет. [6]

Композиция Караваджо также, кажется, связана с « Пьетой» Микеланджело в соборе Святого Петра (особенно в фигуре Мадонны). [1] и его Флорентийская Пьета (Музей Оперы Дуомо, Флоренция), из которой он берет фигуру Никодима. В последнем случае Караваджо переносит автопортрет Микеланджело на свою картину. [14]
Хотя «Положение во гроб» Караваджо связано с «Пьетой» Микеланджело, это не «Пьета», потому что, даже если на картине присутствует Дева Мария, на ней нет нужного количества и типов людей. [15]
Караваджо также проводит сравнение с Рафаэлем, используя в качестве источника для основной группы « Рафаэля Смещение Боргезе» . Это сравнение противопоставляет идеализм Высокого Возрождения натурализму Караваджо.
«Положение Христа во гроб» Караваджо не является погребением, потому что тело Христа не опускают в гробницу, а кладут на каменную плиту. [15]
Интерпретации
[ редактировать ]
Картина Караваджо представляет собой визуальный аналог мессы: священник поднимает недавно освященную воинству на Погребения фоне . Привилегированное расположение алтаря означало бы, что это было повседневное явление; действие идеально сопоставляет тело на фотографии с ведущим, когда священник произносит: «Это мое тело». » Якопо Понтормо ( « Смещение ок. 1525–1528) во Флоренции выполняет аналогичную функцию и аналогично выставлено над алтарем. Такие изображения представляют собой скорее изображение Corpus Domini , чем инсценировку захоронения Христа. [1]

Начиная с 17 века картина Караваджо считается сценой активного захоронения. Эта интерпретация была основана на героической формуле, заимствованной из античных источников, например, Адониса или Мелеагра : голова запрокинута назад, а одна рука безвольно свисает в сторону. Рафаэля Действительно, «Смещение Боргезе» является примером этой формулы. Размещение тела Христа на плоском камне также имело прецеденты в живописи, в частности, Рогира ван дер Вейдена в «Оплакивание» галерее Уффици во Флоренции. [3]
При ближайшем рассмотрении живопись Караваджо не подходит под эту формулу, поскольку эти древние типы представляют собой сцены транспортировки, тогда как его, как и в случае с Ван дер Вейденом, решительно нет. Вместо этого композиция принимает традиционную пирамидальную форму традиционного типа Пьета . Учитывая интерпретацию изображения как типа Пьеты , плоский камень (ранее интерпретируемый как крышка или дверь гробницы) можно интерпретировать как отсылку к Камню Помазания, сегодня хранящемуся в Храме Гроба Господня в Иерусалиме . В этот камень поместили тело Христа, когда оно было помазано и обмотано льняными одеждами, как рассказывается в Евангелии от Иоанна . [3]
Современные зрители редко обращают внимание на вставку Караваджо растения в левый нижний угол « Погребения» . обычно называемый коровяком, Verbascum thapsus, Считалось, что обладает лечебными свойствами и отгоняет злых духов. Оно было связано с иконографией святого Иоанна Крестителя . [16] Караваджо также использует его в своих картинах «Святой Иоанн Креститель» и «Отдых на пути в Египет» . [17]
Производные работы
[ редактировать ]-
Питер Пауль Рубенс, Положение во гроб (1611/12), Национальная галерея Канады.
-
Дирк ван Бабюрен , Оплакивание (1617-1621), копия с оригинала в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим
-
Ги Франсуа , Погребение Христа , Музей Ашмола.
-
Пьетро Фонтана по мотивам Микеланджело Меризи да Караваджо, «Положение во гроб Христа» , 1835/1910, гравюра, Отдел коллекций изображений, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина изображена на обложке альбома 2023 года And then You Pray For Me американского рэпера Westside Gunn . Обложку разработал модельер Вирджил Абло , на ней изображена укороченная версия картины с отфотошопленными цепями на шее Никодимуса. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Низложенный Христос в Новой Церкви». Трактат... , 59в [7]
- ^ «В Кьеза Нуова, во второй часовне справа, собираются похоронить Кристо Морто и некоторые другие фигуры, все выполненные маслом; говорят, что это его лучшая работа». [7]
- ^ «Поистине среди лучших произведений, созданных кистью Микеле, заслуженно пользуется уважением «Положение Христа в Новой церкви отцов ораторского искусства»; фигуры расположены на плите у входа в гробницу. Священное тело появляется посередине, Никодим поддерживает его за ноги, подложив руки под колени, а когда бедра опущены, ноги выступают вперед. Караваджо использовал лицо Микеланджело для лица Никодима. На дальней стороне помещает святой Иоанн. рука под плечом Искупителя, лицо и мертвенно-бледная грудь которого остаются перевернутыми, а рука свисает с простыней, и вся нагота изображена с силой самой точной имитации. Позади Никодима частично виднеются скорбящие Марии; одна с воздетыми руками, другая с покрывалом на глазах, а третья смотрит на Господа». [10]
- ^ «Необычайно совершенным является то, что мертвого Христа несут на погребение в Кьеза Нуова». [7]
- ↑ Картина, которая сейчас висит в Chiesa Nuova, является копией Мишель Кёк. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. стр. 171–179. ISBN 9780064301282 .
- ^ Глен, Томас (1988). «Рубенс по Караваджо: «Погребение» » . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 15 (1): 19–22. дои : 10.7202/1073430ar . JSTOR 42630378 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грейв, Мэри Энн (сентябрь 1958 г.). «Камень помазания на картине Караваджо для Кьеза Нуова». Художественный вестник . 40 (3): 223–238. дои : 10.2307/3047779 . JSTOR 3047779 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 9780813337944 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сикель, Лотар (июль 2001 г.). «Заметки о покровительстве картине Караваджо «Положение во гроб Христа» ». Журнал Берлингтон . 143 (1180): 426–429. JSTOR 889098 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780241954645 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридлендер, Уолтер (1974). Этюды Караваджо . Принстон и Лондон: Издательство Принстонского университета. стр. 186–189. ISBN 0691003084 .
- ^ Бальоне, Джованни (1642). Жизнь художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Рим: В типографии Андреа Фей. п. 137.
- ^ Беллори, Джованни Пьетро (1672). Vite de' Художник, скульптор и современный архитектор , Часть первая . Рим: Маскарди. п. 207.
- ^ Беллори, Джованни Пьетро; Воль, Элис Седжвик; Воль, Хельмут; Монтанари, Томазо (2005). Джован Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521781879 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Сканнелли, Франческо (1657). Микрокосм живописи (на итальянском языке). Риск Блэков. п. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Джорджия (март 1978 г.). «Погребение Караваджо рассматривается на месте». Художественный вестник . 60 (1): 35–42. дои : 10.2307/3049742 . JSTOR 3049742 .
- ^ Музей Прадо. Положение во гроб Христа, Караваджо. 3 июля 2015 г. < https://www.museodelprado.es/en/exhibitions/exhibitions/at-the-museum/la-obra-invitada-emel-descendimientoem-caravaggio/la-obra/ >
- ^ Вольфганг Стехов (1964). «Иосиф Аримафейский или Никодим». В Лотце, Вольфганг; Мёллер, Лиз Лотте (ред.). Исследования тосканского искусства: Festschrift Людвига Генриха Гейденрайха . Мюнхен. стр. 289–302.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бертольди, Сюзанна (2011). Музеи Ватикана. Откройте для себя историю, произведения искусства, коллекции . Ватикан: Силлабе. п. 272. ИСБН 978-88-8271-210-5 .
- ^ Уайт, Эрик Маршалл (зима 1996 г.). «Ботанический атрибут Святого Иоанна Крестителя Альбрехта Альтдорфера». Заметки по истории искусства . 15 (2): 15–21. дои : 10.1086/су.15.2.23205516 . JSTOR 23205516 . S2CID 191366409 .
- ^ Уитинг, Феликс; Патрици, ML (2012). Микеланджело да Караваджо . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. п. 90. ИСБН 9781780427270 .
- ^ Сапонара, Майкл (22 сентября 2023 г.). «Вестсайд Ганн пригласил Джизи, Рика Росс и других для альбома «And then You Pray For Me»» . ХипХопDX . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Корню, Эйдан (15 ноября 2023 г.). «ОБЗОР АЛЬБОМА | «And then You Pray For Me» Вестсайда Ганна » . Ежедневный Атенеум . Проверено 23 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Положением Христа во гроб» Караваджо , на Викискладе?