Просперо Орси
Просперо Орси , также известный как Просперо делле Гроттеше (1560–1630-е годы), был итальянским художником периода позднего маньеризма и раннего барокко , работавшим в основном в Риме . [1]
Биография
[ редактировать ]Очевидно, он тренировался под руководством Джузеппе Чезари д'Арпино . Бальоне рассказывает, что во время папства Сикста V Просперо был одним из многих художников, украшавших стены и потолки Scala Sancta фресками. Он работал над изображением Моисея, разделяющего Море , и Исаака, благословляющего Иакова . В благословляющей лоджии Сан-Джованни Латерано он изобразил эпизод из жизни Константина . Он также работал живописью в библиотеках Ватикана. Его описывают как заядлого художника Grotteseques . [2] Он также работал с Антонио Чирсиньяни над украшением комнаты в Палаццо Античи-Маттеи в Риме.
Первоначально он был близким последователем Кавалера д'Арпино, но позже он стал союзником Микеланджело да Караваджо . Орси и Керубино Альберти были среди тех, кто помог Караваджо выйти из тюрьмы в 1605 году. [3] Бальоне утверждает: [4]
Что через некоторое время, я не знаю по какой причине, они (Орси и Арпино) стали мало симпатизировать, и он (Орси) стал одним из драгоманов (переводчиков экзотического и иностранного) Микеланджело да Караваджо и был против Кавальеру как можно чаще, когда он работал.
Дата его рождения неясна, Бальоне описывает его молодым (20-30 лет?) во время папства Сикста V (1585-1590) и умершим в возрасте 75 лет во время папства Урбана VIII (1623-1644). . Его первые задокументированные работы связаны с Галеаццо Гидони при украшении замка Сант-Анджело в 1582 году. Манчини в 1620 году описывает его в возрасте 50 лет. Все это предполагает рождение в начале 1560-х годов и смерть после 1630 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографическая запись Британского музея .
- ^ Жизни художников, скульпторов, архитекторов и резчиков от понтификата Григория XIII в 1572 году до времен Папы Урбана VIII в 1642 году (1733), Джованни Бальоне, стр. 188.
- ^ Биография Британского музея
- ^ Но через какое-то время, не знаю по какой причине, он стал менее любящим и стал одним из Турчиманов Микеланджело да Караваджо, и он максимально устал быть против Рыцаря. Из «Жизнеописаний» Бальоне и Пассари, стр. 188.