Jump to content

Теодор Ромбаутс

Портрет Теодора Ромбоутса работы Антониса ван Дейка

Теодор Ромбоутс (2 июля 1597 – 14 сентября 1637) был фламандским художником, который в основном известен своими сценами в стиле Каравадж, жанровыми изображающими оживленные драматические собрания, а также произведениями на религиозную тематику. [1] Его считают основным и самым оригинальным представителем фламандского караваджизма. Эти Караваджисты были частью международного движения европейских художников, которые интерпретировали работы Караваджо и последователей Караваджо в личной манере. [2]

Ромбоутс родился в Антверпене в семье Бартоломеуса Ромбоутса, богатого портного, и Барбары де Греве. [3] [4] Он был учеником Франса (Франсуа) ван Ланквелта в 1608 году, а позже также учился у Авраама Янсенса и, возможно, Николя Ренье в Антверпене. [5] [6] Он отправился в Рим в 1616 году и оставался там до 1625 года. [7] Он был записан в римском приходе Сант-Андреа-делле-Фратте вместе с двумя другими фламандскими художниками, Франческо Торнелли (Турнье?) и Робером д'Ортеем. [8] Не исключено, что во время визита во Флоренцию он познакомился с караваджистом Бартоломео Манфреди и работал у Козимо II Медичи . [9] В 1622 году он также побывал в Пизе . [4]

Отречение Святого Петра

По возвращении в Антверпен в 1625 году он стал мастером Гильдии Святого Луки . В 1627 году он женился на Анне ван Тилен, которая была из дворянской семьи и сестрой Яна Филиппа ван Тилена . Поскольку семья его жены была не из Антверпена, а из района Мехелена , Ромбоутсу пришлось перед свадьбой получить разрешение от городского совета Антверпена на расторжение брака за пределами Антверпена, чтобы не потерять свои права на гражданство Антверпена (по-голландски: бедтерсрехтен). [3] Через год после свадьбы у пары родилась дочь. [4] Брат его жены Ян Филип ван Тилен стал его учеником в 1631 году, но стал художником-натюрмортом, а не жанровым или историческим художником, как Ромбоутс. [5]

Игрок на лютне

В период 1628–1630 годов Ромбаутс был дьяконом Гильдии в Антверпене. В 1635 году Ромбоутс сотрудничал с другими художниками над программой оформления Радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда в Антверпен, находившейся под общим руководством Рубенса. Он умер в Антверпене вскоре после завершения этого декоративного проекта. [9]

Учениками Ромбоутса были Николаас ван Эйк , Ян Филип ван Тилен и Паулюс Робинс. [5]

Он писал в основном светские произведения, а также некоторые алтарные образы и гражданские заказы. Его светские работы изображают веселые компании , музыкантов, игроков в карты, а также некоторые другие темы Караведжи, такие как отрицание Святого Петра и пяти чувств. [1] Он работал на комиссию и на свободный рынок. Многие из его заказов поступили от покровителей из города Гент .

Его монументальные жанровые произведения написаны на горизонтальных полотнах. Он также написал несколько религиозных и мифологических работ на горизонтальных холстах, как, например, «Христос, изгоняющий менял из храма» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). [9]

Ранние работы

[ редактировать ]

Его первые работы были написаны на языке его мастера Абрахама Янсенса, который был одним из первых фламандских художников, рисовавших в стиле Караведжио в сочетании с сильными тенденциями классицизма. Это ясно видно в ранней композиции «Цефал и Прокрис» ( Эрмитаж , 1610-е), написанной еще до отъезда художника в Италию. Своей трехмерностью и использованием классических форм эта композиция явно обязана Янссенсу. [10]

Христос выгоняет менял из храма

Композиция «Два музыканта» ( Художественный музей Спенсера ), вероятно, относится к итальянскому периоду творчества художника. Типично итальянские костюмы, довольно манерные позы, смутное указание пространства и стереотипная прорисовка голов, рук и драпировок указывают на стиль, предшествующий стилю жанровых сцен, написанных им после 1625 года. [1]

Жанровый художник

[ редактировать ]

Ромбаутс добился большого успеха после своего возвращения из Италии во время расцвета движения Караваджо в Южных Нидерландах с 1620 по 1640 год. Его караваджские беседы реалистичны и выразительны. Его работы в этот период характеризуются использованием светотени , горизонтального формата и ярко выраженной модели, которая иногда выглядит скульптурной и указывает на влияние его мастера Абрахама Янссенса . Его использование диагоналей в композиции и перспективных сокращений, иллюзорное использование ракурса и избегание условного фона заметны в таких работах, как « Игроки в карты » ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). [9] Как и в работах его мастера Янссенса, фигуры Ромбоутса имеют почти скульптурный аспект. [8]

Шарлатанский съемник зубов. Музей Прадо

Ромбаутс был первым фламандским художником, который, как и Геррит ван Хонтхорст в Голландской республике, рисовал одиноких музыкантов мужского или женского пола. Вполне вероятно, что этот тип живописи он разработал под непосредственным влиянием произведений последователей Караваджо, чьи произведения он видел в Италии, а не через посредничество голландских караваджистов . » Ромбоутса « Лютнист ( Королевский музей изящных искусств Антверпена , 1620-е годы) — хороший пример влияния Манфреди и Валентина де Булони на фламандских караваджистов. Другие фламандские художники, такие как Якоб Йорданс , Гонсалес Кокес , Ян Коссьерс и Гиллис Ремеус, позже также переняли тип музыканта-одиночки. [11]

Музыкальная компания с Бахусом

темы пяти чувств и семи смертных грехов В его творчестве часто появляются . Картина Ромбоутса « Лютнист » ( ок. 1620 , Художественный музей Филадельфии ) — это не только портрет музыканта, но и намек на пять чувств через включенные в композицию предметы: слух (лютня), вкус (кружка), обоняние (трубка), зрение (партитуры) и осязание (нож). [12] Игроки в карты и нарды. «Битва за карты» ( ок. 1620–1630 , Национальная галерея Дании ) главным сюжетом является неконтролируемый гнев. Морализаторские изображения смертного греха гнева (гнева) были традицией в северном искусстве на протяжении веков. [13]

Ромбаутс регулярно включал в свои жанровые картины портреты себя и жены. Пример – Музыкальная компания с Вакхом (Сборник Кремера). Судя по двум подвесным портретам работы Антониса ван Дейка , изображающим Ромбоутса и жену Ромбоутса с дочерью в Старой пинакотеке Мюнхена, считается, что пара в середине этой композиции представляет Ромбоутса и его жену. То, что этих двоих следует интерпретировать как пару, ясно видно из того факта, что женщина положила руку на руку мужчины. Пары, вместе играющие музыку или поющие, были в искусстве и литературе 17-го века популярным отсылкой к любви. Кроме того, настройка лютни музыкантом слева задумана как символ гармонии в браке. Считалось также, что музыка действует как лекарство от печали. В описанной здесь композиции наслаждение музыкой и любовью усиливается вином, принесенным Вакхом . [7]

Аллегория умеренности

Ромбоутс также сотрудничал со специалистами-художниками в Антверпене, для которых он обычно рисовал стафф в их композициях. Примерами такого сотрудничества являются « Кухня» (1630-е годы, Эрмитаж ), сотрудничество с художником-натюрмортом Адрианом ван Утрехтом и «Святое семейство» (Королевский музей изящных искусств Антверпена), сотрудничество с художником-пейзажистом Яном Вильденсом . [8]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Популярность движения Караваджо пошла на убыль после 1630 года. Ромбоутс отказался от эффектов светотени в пользу более умеренного освещения, более плавных переходов и более светлой палитры. Хорошим примером этого является «Мистическое бракосочетание святой Екатерины» (церковь Святого Иакова, Антверпен). Этот поздний стиль приближается к более поздним работам Рубенса, с которым он сотрудничал при создании украшений для радостного въезда кардинала-инфанта Фердинанда в Антверпен в 1635 году. [10] Поздней работой, на которую оказал непосредственное влияние Рубенс, является « Снятие с креста» (1636, собор Святого Бавона, Гент ), в котором прямо цитируется трактовка Рубенсом того же предмета примерно двумя десятилетиями ранее ( Антверпенский собор ). [4]

  1. ^ Jump up to: а б с Ганс Влиге. «Ромбаутс, Теодор». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 18 июля 2016 г.
  2. ^ Анна Орландо, Шеде в свете и тенях. Караваджизм в Европе, каталог выставки, Галерея Чезаре Лампронти, Лондон, 2015 , стр. 76–77
  3. ^ Jump up to: а б Лиггеры и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки за 1453–1615 годы, отредактированные и опубликованные Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 450 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 885–889 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с Теодор Ромбоутс в Нидерландском институте истории искусств
  6. ^ Теодор Ромбаутс, Игроки в карты в Otto Naumann Ltd., по состоянию на 25 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Теодор Ромбаутс в коллекции Кремера
  8. ^ Jump up to: а б с Теодор Ромбоутс, Молодой солдат в Adam Williams Fine Art
  9. ^ Jump up to: а б с д Маттиас Депоортер, Теодор Ромбоутс в стиле барокко на юге Нидерландов
  10. ^ Jump up to: а б Теодор Ромбоутс в энциклопедии музея Прадо (на испанском языке)
  11. ^ Дж. Ричард Дж. Джадсон, «Геррит ван Хонтхорст: обсуждение его позиции в голландском искусстве», Springer, 1 декабря 2013 г., стр. 68
  12. ^ Теодор Ромбоутс, лютнист из Художественного музея Кимбелла.
  13. ^ Теодор Ромбоутс, игроки в карты и нарды. Драка из-за карточек в Национальной галерее Дании
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352985a0e4a130775cd04947c4d11cea__1717642620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ea/352985a0e4a130775cd04947c4d11cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodoor Rombouts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)