Ян Коссье

Ян Коссье [ 1 ] ( Антверпен , 15 июля 1600 — Антверпен, 4 июля 1671) — фламандский художник и рисовальщик . Самыми ранними работами Коссье были караваджа, произведения в жанре изображающие сцены низкой жизни. Позже в своей карьере он писал в основном исторические и религиозные сюжеты, а также портреты. [ 2 ] Коссье был одним из ведущих художников Антверпена после смерти Рубенса в 1640 году и одним из самых оригинальных колористов Фландрии 17 века. [ 3 ] Он был опытным рисовальщиком, создавшим несколько чувствительных портретных рисунков, выполненных в очень разнообразной и плавной манере. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Коссьерс был сыном Антуна, художника-акварелиста, и Марии ван Клиф. Он был крещен в соборе Антверпена 15 июля 1600 года. [ 4 ] Первое обучение он получил у своего отца, а затем перешел в студию выдающегося художника-портретиста и историка Корнелиса де Воса . [ 5 ]

Он отправился в Экс-ан-Прованс во Франции в 1623 году, где остановился и учился у голландского художника Абрахама де Фриза . Он посетил Рим, где его имя записано в октябре 1624 года. [ 3 ] [ 6 ] В Риме он, вероятно, увидел работы Караваджо , которые оказали большое влияние на его творчество. [ 2 ] Он вернулся в Экс-ан-Прованс в 1626 году. Здесь он встретил Николя-Клода Фабри де Пейреска , известного гуманиста и близкого друга Питера Пауля Рубенса . Пейреск рекомендовал Коссье Рубенсу. [ 6 ] Он также встретился с другими фламандскими и голландскими художниками, такими как Саймон де Вос и Йохан Герлоф, о чем свидетельствует групповой портрет Симона де Воса, названный « Собрание курильщиков и пьющих» . Считается, что на этом портрете изображены трое друзей-художников, которые вместе курят и выпивают во время своего проживания в Экс-ан-Провансе. [ 7 ]

Ян Коссьерс вернулся в Антверпен в 1627 году. В период с 18 сентября 1628 года по 18 сентября 1629 года он был принят в Антверпенскую гильдию Святого Луки как «винмейстер» (мастер, который является сыном мастера гильдии). [ 2 ] Не исключено, что на короткое время он был связан с мастерской Рубенса. Очевидно, Рубенс выбрал Коссье сопровождать его в Мадрид в 1628 году, но родители Коссье были против этой идеи. [ 8 ] В 1630 году Коссье женился на Джоанне Даррагон (или Драконе) в церкви Святого Иакова в Антверпене. В 1640 году он стал деканом местной гильдии Святого Луки. [ 2 ]
В 1630-х годах Коссье смог получить ряд крупных заказов благодаря вмешательству Рубенса. Он помогал Рубенсу в 1635 году в украшении радостного въезда кардинала -инфанта Фердинанда . Рубенс осуществлял общее руководство этим проектом. [ 9 ] Он также помогал Рубенсу в украшении Торре де ла Парада , охотничьего домика Филиппа IV Испанского недалеко от Мадрида . Коссье писал мифологические сцены по эскизам Рубенса. [ 2 ] Другие художники Антверпена, такие как братья Корнелис де Вос и Поль де Вос, также работали над этим большим заказом. [ 10 ]

Коссье пользовался покровительством губернаторов Южных Нидерландов, таких как кардинал-инфант Фердинанд и эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский . После смерти Рубенса в 1640 году он был признан одним из ведущих художников-историков Фландрии и получил множество заказов на Контрреформации алтари . Он также был портретистом богатой буржуазии. [ 2 ] 26 июля того же года он женился на своей второй жене Марии ван дер Виллиген. У пары было 11 детей. [ 5 ] Он несколько раз избирался «консультантом» «Sodaliteit der getrouwden», братства женатых мужчин, основанного орденом иезуитов в Антверпене. [ 4 ]
У него было много учеников, в том числе Ян Карел ван Бремт, Гре Мельсен, Жак (Якоб) де Ланге, Жак де л'Анж (который может быть идентичен Жаку де Ланге), Карел ван Савойен и Франциск ван Вербист. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Ян Коссьерс был разносторонним художником, работавшим в различных жанрах, таких как портреты, жанровые и исторические картины. В карьере Коссье произошла явная эволюция, которая мало чем отличалась от карьеры некоторых его современников из Антверпена, таких как Симон де Вос и Теодор Ромбоутс .
Коссье начинал как художник жанровых сцен Караваджа. Позже он стал участвовать в исполнении религиозных и мифологических композиций, входивших в крупные заказы мастерской Рубенса в 1630-х годах. После смерти Рубенса он стал одним из ведущих художников-алтарников Фландрии.
Бедные сюжеты в стиле Караваджа
[ редактировать ]Ранние работы Яна Коссье представляли собой изображения тем «низкой жизни», таких как блудный сын в таверне, веселые компании, курильщики, пьющие, игроки в карты, игроки в нарды, гадалки и т. д. Некоторые из этих работ вновь обращались к теме пять чувств, популярные во фламандском жанровом искусстве.
В этих ранних работах используются типичные эффекты светотени Караваджа с драматическим освещением одним источником света, чтобы создать драматический эффект и глубину. [ 6 ] Примером работы, написанной в этот ранний период, является « Гадалка» (Музей изящных искусств, Валансьен ). На нем изображен мужчина в очень элегантном костюме, которому цыганка гадает. Мужчина не осознает, что в его кармане ковыряется молодой человек. Свет падает на мужчину, создавая драматический эффект. Коссье создал множество версий на эту тему. [ 11 ]

Еще одна тема, которую Косье неоднократно повторял, — это тема блудного сына. Одна из версий этой темы была продана на аукционе Sotheby's 3 декабря 2014 года в Нью-Йорке, лот 31. На ней изображен блудный сын, пирующий и пьющий в таверне, не подозревающий, что в его кармане обшаривают. На заднем плане показано, как сына выгоняют из гостиницы после того, как он полностью растратил свое наследство. [ 12 ]
Предметы истории
[ редактировать ]В 1630-х годах Коссье связался с Рубенсом и начал писать исторические сюжеты. Примерами могут служить мифологические сцены, которые он написал по эскизам Рубенса для Торре де ла Парада, такие как Прометей, несущий огонь , Нарцисс , Юпитер и Ликаон ( Музей Прадо ). [ 13 ] В этот период его работы испытали влияние монументальности и палитры Рубенса, которому он помогал в крупных заказах. После смерти Рубенса он смог заполнить пробел, оставленный огромной мастерской Рубенса, и поставлял алтари Контрреформации во многие церкви католической Фландрии, а также на открытый рынок.
Его работы 1630-х и 1640-х годов были очень красочными, что можно объяснить влиянием Рубенса. В более поздних работах его палитра стала более приглушенной, а манера письма применялась более свободно. [ 12 ] Его композиции этого позднего периода подчеркивают пафос фигур через их преувеличенную эмоциональную экспрессию и живые жесты. [ 6 ] Пример — «Бичевание Христа» ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Среди его поздних религиозных картин — также большие «Страсти Христовы» (1655–1656) в церкви Бегин в Мехелене . [ 14 ]

Ян Коссьерс не полностью отказался от тем низкой жизни на более позднем этапе своей карьеры, как это показала покойная картина «Веселая компания» (продана на аукционе Sotheby's 9 июля 2011 года, Нью-Йорк, лот 39), которая отличается свободой манеры письма и приглушенными колористами. позднего периода Коссье. [ 15 ]
Портреты
[ редактировать ]Ян Коссье получил образование у ведущих художников-портретистов, таких как Корнелис де Вос и Авраам де Врис. Таким образом, он приобрел необходимые навыки, чтобы удовлетворить спрос зажиточной буржуазии на индивидуальные и групповые портреты. [ 6 ]

Его портреты характеризуются чувственным сходством, психологической проницательностью и непринужденной элегантностью. В «Портрете джентльмена» (аукцион Christie's 19 апреля 2007 года, Нью-Йорк, лот 226) Ян Коссьерс смог изобразить самоуверенный и достойный характер натурщика через такие детали, как левая рука натурщика, которая надежно покоится на его руке. талия. [ 16 ]
Ян Коссьерс вращался в кругу известного фламандского художника-жанриста Адриана Брауэра , который был известен, среди прочего, своими тронами , то есть исследованиями головы или лица, которые исследуют разнообразие выражений. Брауэр нарисовал сцену в таверне под названием «Курильщики» , которая включала в себя портреты Яна Коссье в стиле трони вместе с художниками Яном Ливенсом , Йосом ван Крэсбеком (1600-1671), Яном Давидсом. де Хем и сам Брауэр (ок. 1636, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Ян Коссьерс — вторая фигура справа, у него, кажется, дым во рту, и он словно пробует его на вкус перед выдохом. Этот тип группового портрета одновременно представляет собой изображение одного из пяти чувств (в данном случае чувства вкуса).

Ян Коссьерс также написал ряд жанровых портретов, олицетворяющих пять чувств. Эти портреты в то же время можно считать тронами. [ 17 ] Примерами являются портреты мужчины, смотрящего в свою пустую кружку (продано в Хампеле (Мюнхен), 25 марта 2011 г. - 26 марта 2011 г., лот 207) и Портрет джентльмена, предположительно Адриана Брауэра (продано в Bonhams). 5 июля 2006 г., Лондон, лот 46), которые, вероятно, являются портретами Адриана Брауэра, а также изображениями смысла вкуса. Считается, что картины являются частью серии о пяти чувствах. [ 18 ]
Как это было принято в художественном мире Антверпена того времени, Коссье сотрудничал с другими художниками-специалистами, для которых он рисовал фигуры. Портрет Гюйгенса с гирляндой работы Коссье и Даниэля Зегерса сейчас находится в Маурицхейсе . [ 19 ] Известно, что он сотрудничал с художником-натюрмортистом и анималистом Адрианом ван Утрехтом над кухонной сценой (1639 г., частная коллекция). Коссье нарисовал портреты ван Утрехта и его жены Констанции на кухне среди обширного натюрморта с дичью, омарами, рыбой и овощами, написанного ван Утрехтом. [ 20 ]
Рисунки
[ редактировать ]Коссье был очень опытным рисовальщиком, о чем свидетельствует ряд детских портретов, в том числе его собственный. [ 6 ]
Коссье сделал серию портретных исследований членов своей семьи. Каждый из рисунков пронумерован в левом верхнем углу, на большинстве из них идентифицируется имя натурщика, и они датированы 1658 годом. Серия отличается интимной обработкой и особенно реалистичными эффектами. На сохранившихся портретах изображены только сыновья художника, а не пять дочерей. Эти портреты выполнены в очень разнообразной и плавной манере. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативные варианты написания имени: Ян Коссье, Ян Котьерс, Ян Котсьерс, Ян Котьерс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Николас Тернер, Европейские рисунки 4: Каталог коллекций , Getty Publications, 2001, стр. 123–125.
- ^ Jump up to: а б Джулиус Сэмюэл Хелд, Фламандская и немецкая живопись 17 века , Детройтский институт искусств штата Уэйн, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Liggeren и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде ван 1453-1615, отредактированные и опубликованные Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 665 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ян Коссьерс в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганс Влиге. «Косьерс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 февраля 2015 г.
- ^ Собрание курильщиков и пьющих в Лувре.
- ^ Йост вандер Аувера, Мишель Драге, Питер Пауль Рубенс, Арнут Балис, Сабина ван Спранг, Мишель Ван Кальк, Рубенс: гений в действии: пересмотр работ Питера Пауля Рубенса в Королевских музеях изящных искусств Бельгии , Издательство Lannoo , 2007, с. 45
- ^ Ян Коссьерс, Портрет мужчины, в: Кабинет коллекционера: фламандские картины из частных коллекций Новой Англии , Univ of Massachusetts Press, 1983, стр. 44–45.
- ^ Катлин Ван дер Стигелен и Арнут Балис. «Фокс, (я)». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 февраля 2015 г.
- ^ Ян Коссьерс (Антверпен 1600-1671), Гадалка на аукционе Christie's
- ^ Jump up to: а б Ян Коссьерс (Антверпен 1600-1671), Притча о блудном сыне на аукционе Сотбис
- ↑ Недавно обнаруженная подпись Яна Коссье положила конец дебатам об авторстве в Прадо , в Codart, вторник, 15 сентября 2015 г.
- ^ Биография Йоханниса Коссье в: Арнольд Хубракен , Великий театр голландских художников и живописцев , (1718 г.)
- ^ Ян Коссьерс (Антверпен 1600-1671), Веселая компания на Sotheby's
- ^ Ян Коссьерс (Антверпен 1600-1671), Портрет джентльмена в пояс, в черном пальто и кружевном воротнике на аукционе Christie's.
- ^ Ингрид А. Картрайт, Hoe schilder hoe wilder: Развратный автопортрет в голландском и фламандском искусстве семнадцатого века , Консультанты: Уилок, Артур, доктор философии, 2007 г., Диссертация, Университет Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд), стр. . 8
- ^ Ян Коссьерс (Антверпен 1600–1671), Молодой человек (художник Адриан Брауэр?) держит кувшин из серии, изображающей пять чувств , в Доротеуме.
- ^ «Покупки месяца: октябрь 2018» . Журнал «Аполлон» .
- ^ Адриан ван Утрехт и Ян Коссьерс, «Кухонный натюрморт с портретами Адриана и Констанции ван Утрехт» , датированный 1639 годом, в Нидерландском институте истории искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Яна Коссье Викискладе есть