Jump to content

Поль де Вос

Два молодых тюленя на пляже

Поль де Вос (1591/92, или 1595 в Хюльсте – 30 июня 1678 в Антверпене ) был фламандским художником в стиле барокко , который специализировался в основном на композициях с животными, сценах охоты и натюрмортах. Он работал с элитной клиентурой и был постоянным соавтором ведущих художников Антверпена, таких как Антонис ван Дейк и Питер Пауль Рубенс . [ 1 ]

Де Вос родился в Хюлсте недалеко от Антверпена, ныне в голландской провинции Зеландия . О его детстве мало что известно. Его отец переехал с семьей в Антверпен в 1596 году. [ 2 ]

Кошки дерутся в кладовке

В 1604 году Поль де Вос стал учеником малоизвестного художника Дениса ван Хове в Антверпене. В 1605 году он продолжил обучение у малоизвестного художника Давида Ремеуса (1559–1626), у которого его старший брат Корнелис также обучался . Позже он также тренировался с столь же малоизвестным Эдуардом Снайерсом. Де Вос стал мастером и вступил в гильдию Святого Луки в позднем возрасте, в 1620 году, вероятно, потому, что первоначально он обучался и работал в мастерской своего зятя Франса Снейдерса , который женился на его сестре Маргарете в 1611 году. [ 3 ] [ 4 ]

Поль де Вос женился на Изабелле Варбек, дочери нотариуса, 15 ноября 1624 года, и у пары родилось 10 детей. [ 1 ] Питер Пауль Рубенс был крестным отцом одного из их сыновей по имени Питер Пауль, родившегося в 1628 году. Семья де Вос процветала и смогла сделать важные инвестиции в недвижимость в Антверпене. [ 4 ]

Торжествующий Амур среди эмблем искусства и войны , с Томасом Виллебуртсом Босхартом

Де Вос пользовался покровительством влиятельных аристократов Испании, таких как маркиз Леганес , глава Совета Фландрии в Мадриде, и Филипп-Шарль, 3-й граф Аренберг , проживавший тогда в Мадриде. [ 4 ] От последнего он получил заказ на написание не менее 36 картин с изображением птиц, охоты и басен в период с 1633 по 1640 год. [ 5 ]

В 1637–1638 годах работал над украшениями испанских королевских резиденций Буэн-Ретиро и Торре-де-ла-Парада . Большая часть украшений Торре-де-ла-Парада, включающих сцены с животными без людей, была сделана его рукой. Его мастерскую посетил губернатор Испанских Нидерландов кардинал-инфант Фердинанд . [ 4 ]

У него было два ученика: Алекс Даэмпс в 1627 году и Ланселот ван Даэлен в 1636 году. [ 3 ]

Де Вос был плодовитым художником, создавшим большое количество работ: большие картины на холсте, рисунки и эскизы маслом. Он часто подписывал свои картины, но никогда не датировал их, что затрудняет установление точной хронологии. Его тематика была разнообразной и включала сцены кладовых, ссорящихся собак, концертов птиц и драк животных. [ 1 ] Он специализировался на монументальных сценах с животными, особенно на охоте на аристократических покровителей, на которые сильно повлиял Франс Снайдерс. В прошлом многие его работы ошибочно приписывались Снайдерсу. [ 4 ]

Эдемский сад с Яном Вильденсом

Де Вос смог разработать свой собственный стиль, который подчеркивал резкие движения, ужасные аспекты охоты, использовал более теплые цвета и более широкий мазок, чем Снайдерс. Он также расширил иконографическую традицию сценами борьбы кошек и лошадей, атакованных волками. [ 1 ]

Как это было принято среди художников Антверпена 17 века, Де Вос часто сотрудничал с другими художниками. Сотрудничал с Рубенсом, Антонисом ван Дейком ( «Отдых на пути в Египет» , Эрмитаж , Санкт-Петербург), Эразмом Квеллином II , Томасом Виллебуртсом Босхартом , Адрианом ван Утрехтом и Яном Вильденсом . Де Вос обычно добавлял животных или элементы натюрморта в композиции этих художников или просил специалистов по ландшафту, таких как Ян Вильденс, добавить пейзажи к его творениям. [ 5 ]

Натюрморт со слугой

Записаны различные варианты сотрудничества с Яном Вильденсом, который был зятем Поля де Воса с тех пор, как 27 мая 1617 года брат Пола Корнелис женился на сводной сестре Вильденса Сюзанне Кок. [ 6 ] Примером коллаборации с Яном Вильденсом являются композиции «Рай» ( Художественно-исторический музей , Вена) и «Райский сад» (торг на аукционе Sotheby’s 28 января 2016 года в Нью-Йорке, лот 30), напоминающие райские картины, созданные Яном Брейгелем Старшим .

Бык, покоренный собаками

Его сотрудничество с Рубенсом состояло в основном из сцен охоты. [ 1 ] Он внес важный вклад в серию охотничьих сцен, созданных Рубенсом в период 1636–1638 годов для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV недалеко от Мадрида. Многие из них сейчас находятся в музее Прадо . [ 7 ] Один историк искусства сравнил вклад Поля де Вос в сцены охоты Рубенса с вкладом Пола Снайдерса и обнаружил, что де Вос менее точен в анатомии животных и менее совершенен в психологическом выражении животных. Другие историки искусства считают сцены охоты де Воса более динамичными и демонстрирующими более личный стиль по сравнению со сценами Снайдерса, который был скорее художником-натюрмортом. В сотрудничестве с Рубенсом Снайдерс и де Вос часто работали по эскизам Рубенса, а в других случаях им предоставлялась свобода развивать свои собственные идеи. Выразительный стиль и мотивы анималистических картин Рубенса оказали важное влияние как на Снейдерса, так и на де Воса. [ 8 ]

Де Вос внес в иконографическую традицию новые мотивы в сценах борьбы кошек и лошадей, атакованных волками. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Катлин Ван дер Стигелен и Арнут Балис. «Фокс, (i)».] Grove Art Online. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 января 2017 г.
  2. ^ Вивьен Гастон, Мощное проявление жизни: Мать и ребенок Корнелиса де Воса
  3. ^ Jump up to: а б Поль де Вос в Нидерландском институте истории искусств
  4. ^ Jump up to: а б с д и Питер С. Саттон, Картины Северной Европы в Художественном музее Филадельфии: шестнадцатый и девятнадцатый века, Художественный музей Филадельфии, 1 января 2000 г., стр. 346–349.
  5. ^ Jump up to: а б Поль де Вос (Хюльст 1591/5-1678 Антверпен), Три играющие собаки и певчие птицы на полу на аукционе Christie's
  6. Матиас Депоортер, Корнелис де Вос. Архивировано 28 августа 2015 года в Wayback Machine в барокинвлаандерен.
  7. ^ Светлана Альперс, «Украшение Торре де ла Парада», Phaidon, 1971, с. 144
  8. ^ Арнут Балис, Сцены охоты Рубенса, Часть 18, Харви Миллер, 5 марта 1987 г., стр. 70–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42f625b22d0a0143dda5e63e59e33fb__1702059840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/fb/f42f625b22d0a0143dda5e63e59e33fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul de Vos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)