Томас Виллебортс Босхарт
Томас Виллебортс Босхарт | |
---|---|
![]() Томаса Виллебурта Босхарта, 1637 год. Автопортрет | |
Рожденный | Томас Виллебортс Босхарт 1613 |
Умер | 23 января 1654 г. | ( 1654-01-23 )
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Томас Виллебуртс Босхарт (1613 – 23 января 1654) был в Голландской республике родившимся фламандским художником в стиле барокко, .
Биография
[ редактировать ]Виллебуртс Босхарт родился в Бергене-оп-Зоме, куда его католическая семья переехала в конце шестнадцатого века. в студии Герарда Зегерса Он переехал в Антверпен в 1628 году и проработал восемь лет . В 1636 или 1637 году он стал гражданином Антверпена и вступил в Гильдию Святого Луки . Он умер в Антверпене .
Искусство
[ редактировать ]На стиль Виллебурта сильно повлиял Антонис ван Дейк , как в истории, так и в портрете, что побудило некоторых ученых предположить, что Виллебуртс, возможно, учился в этой студии. [ 1 ] Художник управлял собственной студией, по крайней мере, с девятью известными учениками, и сотрудничал с другими художниками того времени, такими как Даниэль Зегерс , Поль де Вос , Ян Фит , Ян ван ден Хекке , Франс Снайдерс и Адриан ван Утрехт , а также с Питер Пауль Рубенс о серии украшений для Филиппа IV Испанского Торре де ла Парада (1636–1638). Между 1641 и 1647 годами он также работал на голландского штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского . Вдова Хендрика, Амалия фон Зольмс, также заказала Виллебойртсу работу для украшения Oranjezaal ( Оранжевой комнаты) в Huis ten Bosch , декоративной программы, в которой участвовали как голландские, так и фламандские мастера. был проведен конкурс В 1653 году в Антверпене между ним и Корнелисом Шутом на создание алтаря на деньги, выделенные Ван Дейку перед его смертью; Виллебуртс проиграл картине Шута « Мученичество святого Георгия» . [ 2 ]
Виллебуртс сделал центральные элементы гризайлем для двух картин Даниэля Зегера с гирляндами. За один из них Сегерс был награжден дубинкой из чистого золота , а Виллебуртс получил сто гульденов. [ 3 ]
-
Дэниел Зегерс Гирлянда с Богородицей , 1645 год, оплаченная золотой мундштуком. [ 4 ]
-
Этюд головы мальчика, 1644–1645, автор Томас Виллебуртс Босхарт. Национальный музей, Стокгольм, Швеция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Влиге, Ганс (1994). «Мысли о ранней славе и влиянии Ван Дейка во Фландрии». Исследования по истории искусства . 46 : 210, 214. JSTOR 42622102 .
- ^ Бодуэн, Фран (1994). «Последняя религиозная комиссия Ван Дейка: алтарь собора Антверпена». Журнал институтов Варбурга и Курто . 57 : 187. дои : 10.2307/751468 . JSTOR 751468 . S2CID 195035969 .
- ^ Плог, Питер ван дер (1997). Княжеские покровители: Коллекция Фридриха Генриха Оранского и Амалии Зольмской в Гааге . Гаага: Маврикий. ISBN 978-9040099878 .
- ^ Это была картина Константина Гюйгенса , о которой Гюйгенс восхвалял нарисованные цветы Сегерса (на латыни), IN PRAESTANTISSIMI PICTORIS DAN. СЕГЕРИ РОУЗ
Ссылки
[ редактировать ]- Франс Бодуэн, «Последняя религиозная комиссия Ван Дейка: алтарь Антверпенского собора», в журнале Институтов Варбурга и Курто , Vol. 57. (1994), стр. 175–190.
- Аксель Генрих, Томас Виллебуртс Босхарт (1613/14–1654). Фламандский преемник Ван Дейка . Тюрнхаут: Издательство Бреполс, 2003. ISBN 2-503-51143-0
- Роуз, Хью Джеймс (1857). «Босхарт, Томас Виллиборд» . Новый общий биографический словарь . Том. 4 ПЧЕЛА–БРА. Лондон: Б. Феллоуз и др. п. 457.
- Ганс Влиге. «Мысли о ранней славе и влиянии Ван Дейка во Фландрии», в: Ван Дейк 350. Исследования по истории искусства, Центр перспективных исследований в области визуальных искусств , том. 46, под редакцией Сьюзен Дж. Барнс и Артура К. Уилока-младшего, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1994, стр. 198–220.
