Jump to content

Франс Снейдерс

Франс Снайдерс , Антонис ван Дейк

Франс Снайдерс или Франс Снейдерс [ 1 ] (11 ноября 1579 г., Антверпен - 19 августа 1657 г., Антверпен). [ 2 ] ) был фламандским художником , изображавшим животных , сцены охоты, рыночные сцены и натюрморты . Художник-универсал, в его работах изображены всевозможные продукты питания, утварь и столовые приборы, а также широкий ассортимент животных. Он был одним из первых специалистов- анималистов , и ему приписывают создание широкого спектра новых сюжетов натюрмортов и животных в Антверпене. Его охотничьи сцены и натюрморты привлекают зрителя своим драматическим и динамичным эффектом. Он был постоянным сотрудником ведущих художников Антверпена, таких как Питер Пауль Рубенс , Антонис ван Дейк , Якоб Йорданс и Авраам Янссенс . [ 3 ]

Снайдерс родился в Антверпене в семье Яна Снейдерса, владельца винной гостиницы, которую часто посещали художники. Согласно легенде, знаменитый художник XVI века Франс Флорис растратил свое состояние в гостинице своего отца. Матерью Снайдерса была Мария Гейсбрехтс. У Снайдерса было пятеро братьев и сестер. Его брат Мишель также стал художником, но о его работах ничего не известно. [ 4 ]

Охота на кабана

Снейдерс был записан как ученик Питера Брейгеля Младшего в 1593 году и впоследствии обучался у Хендрика ван Балена , который был первым мастером Антониса ван Дейка . [ 5 ] Снайдерс стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1602 году. В 1608–1609 годах он путешествовал по Италии , где впервые поселился в Риме. [ 4 ] Впоследствии художник отправился из Рима в Милан. Ян Брейгель Старший представил его туда в письме известному коллекционеру произведений искусства кардиналу Борромео . [ 3 ] Брейгель попросил Снайдерса написать копию портрета Тициана из коллекции Борромео. Это считается свидетельством того, что Снайдерс был опытным художником-фигуристом до того, как обратил свое внимание на натюрморты. [ 6 ]

Снейдерс вернулся в Антверпен весной 1609 года. [ 4 ] В 1611 году он женился на Маргарете, сестре Корнелиса де Воса и Поля де Воса , двух ведущих художников Антверпена. Его сотрудничество с Рубенсом началось в 1610-х годах. [ 3 ]

У Снейдерса было много покровителей, в том числе гентский епископ Антониус Триест, который около 1615 года заказал четыре картины с изображением рыночных сцен ( Эрмитаж , Санкт-Петербург). Он был другом Ван Дейка, рисовавшего Снейдерса и его жену не раз ( «Коллекция Фрика» , Кассель и др.). Снайдерс добился коммерческого успеха и смог купить дом на элитной улице Кайзерстраат в Антверпене. В 1628 году он стал деканом Гильдии Святого Луки. [ 3 ]

Борзая ловит молодого кабана

В период 1636-1638 годов он был одним из антверпенских художников, которые помогали Рубенсу в большом заказе на украшения охотничьего павильона Торре де ла Парада Филиппа IV Испанского . Два художника также работали вместе над декорациями Королевского Алькасара в Мадриде и королевского дворца Буэн Ретиро в Мадриде. [ 7 ] Снайдерс написал около 60 картин об охоте и животных по эскизам Рубенса. В 1639 году Рубенс и Снейдерс получили заказ еще на 18 картин для охотничьего павильона. [ 3 ]

После смерти Питера Пауля Рубенса Снайдерс выступил одним из оценщиков описи коллекции Рубенса. [ 3 ]

В 1641 и 1642 годах Снейдерс вместе с другими художниками путешествовал по Голландской республике . В 1646 году Снейдерс, вероятно, находился в Бреде, работая над комиссией. [ 3 ] Снейдерс овдовел в 1647 году. Он умер сам 19 августа 1657 года в Антверпене. Он умер бездетным и завещал свое состояние сестре, бегине . Арт-дилер из Антверпена Маттейс Муссон приобрел свою обширную коллекцию произведений искусства, в которую вошли работы ведущих фламандских и голландских художников 16-17 веков, таких как Рубенс, Антонис ван Дейк, Хендрик ван Бален , Ян Брейгель Старший, Питер Брейгель Старший, Йоос ван Клев, Конинкслоо, Якоб Фоппенс ван Эс , Виллем Клаэсун Хеда , Якоб Йорданс, Лукас ван Лейден , Ян Ливенс , Ламберт Ломбард , Ян Массис , Иоахим Патинир , Адриан ван Утрехт и Франс Икенс . [ 8 ]

Кухонный натюрморт

У него было много учеников. Считается, что среди его учеников были Никасиус Бернартс , Петер ван Букле , Юриен Якобсе , Ян Роос и Поль де Вос . Ян Фит (Joannes Fijt) был студентом, а затем помощником Снейдерса с 1629 года. [ 9 ] Петер ван Букль утверждал, что он был учеником Франса Снайдерса, но в Антверпене нет письменных источников, подтверждающих это утверждение. Однако в творчестве ван Букля есть стилистическое сходство, позволяющее предположить, что он работал в кругу Франса Снейдерса. [ 10 ]

Первоначально Сни посвятил себя рисованию цветов, фруктов и натюрмортов. Позже он обратился к рисованию животных. Особенно его интересовало изображение диких животных, которых он показывал участвующими в оживленной охоте и жестоких боях. [ 5 ] Он был одним из первых специалистов- анималистов . Его работы как художника-анималиста оказали большое влияние на его современников, а также на французских анималистов 18-го века, таких как Жан-Батист Удри и Франсуа Депорт . Жана-Батиста-Симеона Шардена Шедевр «Луч» напоминает живописную силу Снайдерса. [ 11 ]

Рыночная сцена на набережной

Считается, что его проживание в Италии оказало важное влияние на его стиль рисования фруктов. Вероятно, он видел Караваджо » « Корзину фруктов в коллекции кардинала Борремео в Милане. [ 7 ]

Сцены рынка и кладовой

[ редактировать ]

Он нарисовал множество рыночных сцен, и его самые ранние работы в этой области были вдохновлены работами Питера Артсена и Иоахима Бекелера , которые были пионерами и развили этот жанр в Антверпене 16 века. [ 6 ] В то время как Артсен и Бёккелер часто включали религиозные сцены в фон своих рыночных экспонатов, Снайдерс обходился без этого. Первоначально он работал в стиле маньеризма . Его стиль постепенно созрел в результате знакомства с итальянским искусством во время поездки в Италию и творчества Рубенса после его возвращения в Антверпен. В результате после 1614 года темная обстановка его ранних натюрмортов исчезла, и он стал прекрасным колористом с сильными композиционными навыками, позволяющими ему структурировать множество разрозненных объектов. [ 8 ]

Готовьте за кухонным столом с мертвой дичью.

Он не только создал множество крупных сцен на рынке и в кладовой, а также натюрморты из дичи, обычно включающие мертвого оленя, но также писал более мелкие работы, которые напоминали блюда для завтрака и натюрморты, зародившиеся в северном искусстве около 1600 года. Вместо того, чтобы продолжать описательную манеру Художник из Антверпена Осиас Берт , новаторские натюрморты Снайдерса объединяли предметы в группы, образуя геометрически структурированную композицию. Повторяющимися мотивами были мертвые зайцы и птицы, таззе (неглубокие блюда на высокой ножке), корзины с виноградом и другими фруктами, эмалированные кувшины и китайский фарфор краак . [ 8 ]

Снайдерс обычно изображал дичь на стадии до того, как ее готовят в качестве еды. Поэтому эти мертвые животные напоминают охотничьи трофеи, которые часто предназначались даже не для еды, а для начинки. Снайдерс часто включал живых животных, таких как кошки, чтобы создать контраст между живыми и неодушевленными элементами. [ 12 ] Большие игровые фигуры Снайдерса оказали большое влияние на голландского художника Яна Давидса. де Хем , проработавший в Антверпене значительный период времени, черпал вдохновение из работы Снайдерса для разработки своих собственных крупномасштабных игровых фигур. [ 13 ]

Большие и обильные натюрморты Снейдерса интерпретировались по-разному. Некоторые читают в этих картинах пропагандистское послание. Демонстрация роскошного изобилия, доступного в Антверпене, который в то время находился под управлением Испании, возможно, служила пропагандистской цели, демонстрируя превосходство испанского правления над Фландрией по сравнению с протестантским контролем над мятежными Северными Нидерландами. [ 14 ]

Хотя в традициях барокко многие из его композиций сложны и динамичны, некоторые более сосредоточены и тихи. Примером последнего является « Виноград, персики и айва в нише» ( Музей изящных искусств, Бостон ), где его манера письма также более схематична, чем обычно. [ 15 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]
«Прометей связан» , сотрудничество с Рубенсом.

Считается, что Снейдерс сам по себе был опытным художником-фигуристом, о чем свидетельствует просьба Яна Брейгеля Старшего сделать копию с портрета Тициана из коллекции Борромео во время его пребывания в Милане. [ 3 ] [ 6 ] Несмотря на это, он по-прежнему часто сотрудничал с такими художниками-фигуристами, как Рубенс , Антонис ван Дейк , его зять Корнелис де Вос , Теодор ван Тульден и Ян Бекхорст , которые рисовали фигуры в композициях, к которым он добавлял элементы натюрморта. Он также сотрудничал со специалистами по ландшафту, такими как Ян Вильденс , который предоставил пейзаж для его сцен охоты. [ 8 ]

Сотрудничество с Рубенсом было особенно частым. Выразительность и умение Снейдерса передавать различные фактуры мехов и шкур вызывали восхищение Рубенса. Рубенс часто нанимал его для изображения животных, фруктов и натюрмортов на своих картинах. [ 5 ] Снайдерс установил особенно тесные отношения сотрудничества с Рубенсом между 1610 и 1640 годами. Их совместные усилия хорошо документированы. В ранний период их сотрудничества Рубенс нарисовал масляным наброском всей композиции и четко обозначил, где Снайдерсу придется внести свой вклад. Это зафиксировано на картине «Признание Филопемена» . Возможно, в этот ранний период Рубенс не был уверен в композиционных способностях Снайдерса и хотел указать ему путь. В более позднем «Прометее» процесс был обратным, и Снайдерс сделал набросок, оставив место для фигуры Рубенса. [ 16 ] «Признание Филопемена» считается первым натюрмортом с фигурами в стиле барокко. [ 17 ] Знаменитая совместная работа Рубенса и Снайдерса — «Медуза» ( Музей истории искусств , Вена ). Эта небольшая работа, написанная примерно в 1613–1617/1618 годах, показала, что манера Снейдерса не только хорошо подходит для крупных произведений Рубенса, но и адаптируется к его произведениям меньшего масштаба. [ 18 ] Рубенс полагался на Снайдерса в создании визуального богатства, которое шло рука об руку с его стилем барокко, подчеркивавшим изобилие и щедрость. Манера письма двух художников была настолько близка, что современникам было трудно различить их вклад в совместные работы. [ 7 ]

Медуза

Его ученик и зять Поль де Вос также был постоянным сотрудником Рубенса. Один историк искусства сравнил вклад Поля де Вос в сцены охоты Рубенса с вкладом Франса Снейдерса и обнаружил, что де Вос менее точен в анатомии животных и менее совершенен в психологическом выражении животных. Другие историки искусства считают сцены охоты де Воса более динамичными и демонстрирующими более личный стиль по сравнению со сценами Снайдерса, который был скорее художником-натюрмортом. Выразительный стиль и мотивы анималистических картин Рубенса оказали важное влияние как на Снейдерса, так и на де Воса. [ 19 ]

Снайдерс также рисовал элементы натюрморта для других художников Антверпена, таких как Якоб Йорданс , Томас Виллебуртс Босхарт , Ян Янссенс и других художников. Франс Снейдерс сотрудничал со своим вторым зятем Корнелисом де Восом. Примером может служить « Натюрморт с фруктами и овощами» , который, вероятно, представляет собой кладовую хорошего дома. Впечатление от этой композиции — одновременно изобилие и хаос. При ближайшем рассмотрении видно, что продукты расположены в иерархии, отражающей их ценность и редкость. Более дешевые корнеплоды лежат на земле, а ценные горох и спаржа — в корзине справа. [ 20 ]

Животное

[ редактировать ]

Снайдерс был первым художником, который сконцентрировался на происшествиях с участием животных в повседневной жизни. В этих творениях главными героями были такие животные, как собаки, кошки и обезьяны. Сцены включали в себя драки животных, охоту животных, сцены из басен и символические изображения. [ 21 ]

Концерт птиц

Одним из символических представлений, созданных Снейдерсом и к которым он регулярно возвращался, является концерт птиц . Композиции на эту тему представляют собой птицы разных видов, сидящие на стволах деревьев в виде птичьего концерта , иногда под музыкальное сопровождение. Тема концерта птиц предшествует куртуазной моде периода барокко на содержание вольеров.

Концерт птиц

Тема уходит корнями в изображения Эола с птицами в средние века , ставшие очень популярными в конце XVI века. Его символическое значение связано с изображением птиц Святого Франциска Ассизского и поклонением Богоматери Птиц. Согласно легенде, в 13 веке возле буковой рощи недалеко от Брюсселя было замечено, как стая птиц собралась. В это место их привлекло изображение Богородицы, зажатой между ветвями деревьев. часовня Тогда же была построена францисканская , посвященная Богородице. Он был разрушен во время иконоборческой ярости Бельденской бури в 16 веке, но реконструирован в конце века. Особенностью часовни были клетки для птиц, подвешенные к потолку. Птицы в клетках внесли свой вклад в литургию в часовне. Говорят, что у Снейдерса были особые отношения с францисканским орденом, и он хотел, чтобы его похоронили в францисканском облачении. Помимо этого религиозного подтекста, концерт птиц также рассматривается как аллегория чувства слуха. Другие интерпретации заключаются в том, что концерт представляет собой Мудрость, поскольку сова, животное, олицетворяющее это качество, иногда изображается дирижером птичьих концертов. Другая интерпретация заключается в том, что концерт птиц символически намекает на гармонию и естественное регулирование, в смысле баланса с природой. Эти представления нашли свое воплощение в систематизации пения птиц. Таким образом, в более широком смысле концерт изображений птиц относится к политической гармонии и социальному порядку, которыми наслаждались владельцы этих картин в то время, когда Южными Нидерландами управляли эрцгерцоги Австрии. Альберт и Изабелла Клара Евгения . Этим объясняется успех концертных картин птиц в буржуазных и аристократических кругах. Эту тему рисовали и различные последователи Снейдерса: в Испанских Нидерландах были Поль де Вос , Ян Фит и Ян ван Кессель Старший ; в Голландской республике Гейсберт д'Хондекутер , его сын Мельхиор д'Хондекутер , Авраам Бусшоп и Якобус Викторс переработали тему, сделав ее более изысканной; а во Франции фламандские эмигранты Никасиус Бернартс или Питер Боэль также создали композиции на эту тему. [ 21 ]

Натюрморт с фруктами, мертвой дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой.

На одной из четырех картин Франса Снейдерса «Концерт птиц», хранящихся в музее Прадо, изображена сова на ветке. Сова дирижирует остальными 15 видами птиц, представленными в композиции, держа между ног партитуру. Как и во многих композициях Снайдерса, более крупные птицы размещаются возле границы и защищают более мелких птиц посередине. Включены некоторые экзотические виды, чуждые европейцам, такие как райская птица Раджана . Видны некоторые фрагменты партитуры, на которых показаны названия голосов, написанные на французском языке. Композитор и произведение не установлены. Кажется, это четырехголосная композиция и, возможно, французская песня. [ 21 ]

Обезьяний бизнес

Его композиции с сеющими хаос обезьянами стали очень популярны. В коллекции Лувра хранятся четыре таких картины на тему обезьян. На трех из них изображены обезьяны-капуцины, грабящие корзины с фруктами и опрокидывающие посуду в кладовых или на открытом воздухе. [ 22 ] Обезьяны нарисованы с натурализмом, без их идеализации и карикатуры. [ 11 ]

Лежащая львица

Хотя со времен Средневековья обезьяна символизировала грешника – жадное, развратное существо, движимое только своими чувствами, – в XVI и XVII веках она стала символом глупости. В бесконтрольном захвате и поедании пищи обезьяны проявляют свою варварскую натуру, движимую исключительно животными инстинктами и желаниями. Композиции Лувра с обезьянами-капуцинами также можно интерпретировать как разновидность картин vanitas : плоды в этих натюрмортах аппетитны, но обречены погибнуть. Таким образом, плод символизирует краткость и тщетность жизни. Композиции также можно рассматривать как иллюстрацию риска плохого ведения домашнего хозяйства, который обусловлен исключительно удовлетворением чувств. [ 11 ]

  1. Художник подписывал документы с «Франшойсом Снейдерсом».
  2. ^ «Франц Снейдерс» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 10 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Матиас Депоортер, Франс Снейдерс в барочной Фландрии
  4. ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1132–1133 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Снайдерс, Франц» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 296.
  6. ^ Jump up to: а б с Франс Снайдерс, продавец игр на аукционе Christie's
  7. ^ Jump up to: а б с Энн Т. Вуллетт, Ариана ван Сухтелен и др ., Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006. ISBN   978-0-89236-847-1
  8. ^ Jump up to: а б с д Франс Снайдерс. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine в Sphinx Fine Arts.
  9. ^ Франс Снейдерс из Нидерландского института истории искусств.
  10. ^ Питер ван Букле из Нидерландского института истории искусств.
  11. ^ Jump up to: а б с Две обезьяны крадут фрукты из корзины в Лувре
  12. ^ Норберт Шнайдер, Натюрморт , Ташен, 2003 г.
  13. ^ Шейла Д. Мюллер, Голландское искусство: энциклопедия , Routledge, 2013, с. 366
  14. Франс Снайдерс и мастерская, Рыночная сцена на набережной. Архивировано 18 сентября 2013 г. в Wayback Machine на сайте artnc.org.
  15. ^ Персики и айва в нише Музея изящных искусств, Бостон.
  16. ^ Сьюзан Мерриам, Картины фламандских гирлянд семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012, с. 53
  17. ^ Хелла Робельс. «Снайдерс, Франс». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 июля 2015 г.
  18. ^ Сьюзен Козлоу, Как тогда выглядела Горгона. . . Наука и поэтика «Голова Медузы» Рубенса и Снайдерса. Архивировано 10 апреля 2016 года в Wayback Machine , в: Shop Talk: Исследования в честь Сеймура Слайва, Кембридж, Массачусетс, 1995, стр. 147–149.
  19. Арнут Балис, Сцены охоты Рубенса, Часть 18, Харви Миллер, 5 марта 1987 г., стр. 70–87.
  20. ^ Франс Снайдерс, Натюрморт с фруктами и овощами , 1625-35, в музее Нортона Саймона.
  21. ^ Jump up to: а б с Джей Джей, Перес Пресиадо, Франс Снайдерс , в: Интернет-энциклопедия музея Прадо (2006) (на испанском языке)
  22. ^ Картины Франса Снейдерса в Лувре.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кослоу, Сьюзен, Франс Снейдерс, Дворянское поместье. Натюрморты и анималистическая живопись семнадцатого века на юге Нидерландов , Антверпен, Fonds Mercator Paribas, 1995, ISBN   9061533430
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b232642ca4e1427a1481096e82aa5dc9__1722999540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/c9/b232642ca4e1427a1481096e82aa5dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans Snyders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)