Осиас Берт

Осиас Берт или Осиас Берт Старший (ок. 1580–1623) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, сыгравшим важную роль в раннем развитии цветочных натюрмортов и натюрмортов типа «завтрак» как независимых жанров в искусстве Северной Европы . Он был признан одним из самых влиятельных художников самого раннего поколения художников-натюрмортов во Фландрии . [ 1 ] В частности, он внес свой вклад в развитие натюрмортов, размещенных на столешницах, с изображением праздничных кулинарных изысков, а также роскошных цветочных букетов, обычно выставленных в Ван Ли вазах . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
О молодости этого художника мало что известно. Считается, что он родился в Антверпене или, возможно, в Кортрейке около 1580 года. Его семья обосновалась в Антверпене к 1582 году. Здесь он учился у малоизвестного Андриса ван Бэсроде (или «ван Басероо»). Он вступил в городскую гильдию Святого Луки в 1602 году. [ 3 ]
Он женился на Маргриет (или Маргарите) Икенс 8 января 1606 года. В 1622 году у пары родился сын Осиас Берт младший, который в 1645 году стал мастером гильдии Святого Луки. Осиас Берт младший, а также ученики Осиаса Берта Старшего, вероятно, ответственны за множество копий и вариантов композиций Берта Старшего, которые существуют до сих пор. [ 2 ] Осиас Берт Младший вряд ли учился у своего отца, поскольку считается, что его отец умер, когда сын был очень маленьким. [ 4 ] Маргрит Икенс была тетей Франса Икенса . [ 2 ]
Берт был не только художником, но и торговал пробками. [ 5 ] Тот факт, что у него была вторая профессия, говорит о том, что он не получал высокого дохода от своей художественной деятельности. Он жил в Шипперсквартиере (районе грузоотправителей), скромном районе Антверпена. После его смерти его вдова Маргрит Икенс была вынуждена продать мебель и картины пары, чтобы выплатить долг художнику Дэвиду Райкарту II , который одолжил им деньги на открытие своего бизнеса. [ 6 ] Берт также был членом одной из местных риторических палат , что позволяет предположить, что он занимался не только живописью, но и другими интеллектуальными занятиями. [ 1 ] Считается, что он умер в Антверпене в конце 1623 года. [ 5 ] [ 4 ]

Среди его учеников были Франс ван дер Борх, Франс Икенс (его племянник), Паулюс Понтиус и Ян Виллемсен. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Осиас Берт в основном известен как художник цветов и произведений для банкета (завтрака) - жанров, в которых он сыграл новаторскую роль. Он редко подписывался или ставил монограммы и никогда не ставил дату на своих работах. Из его работ, созданных на меди, три имеют клеймо мастера Питера Стаса и датируются 1607, 1608 и 1609 годами. Даже несмотря на то, что отсутствие датированных работ затрудняет датировку его работ, стилистический анализ позволяет установить предварительную хронологию. Работы с высокой точкой обзора и небольшим перекрытием объектов считаются более ранними, чем работы с более низкой точкой обзора и более компактным расположением объектов. Эти более поздние работы также имеют лучшую пространственную связность. [ 7 ]
можно было приписать четыре работы в Музее Гренобля . Известны только четыре его подписанные работы, и из них ему [ 5 ] Поскольку знания об этом раннем этапе фламандского натюрморта все еще фрагментарны, существует тенденция приписывать Берту слишком много работ. [ 4 ] Некоторые работы, приписываемые ему, вероятно, созданы его учениками, а некоторые, приписываемые Осиасу Берту-младшему, вероятно, были написаны его отцом. [ 5 ]
Осиас Берт часто рисовал на дубовых панелях, используя технику лессировки. Используя несколько наложенных друг на друга слоев очень текучего масла, ему удалось добиться прозрачности и широкого разнообразия цветов. [ 8 ] Некоторые из его работ выполнены на меди. [ 9 ]

Он был одним из первых художников, специализировавшихся на натюрмортах, когда создание работ в этом жанре было еще незначительным и, как правило, анонимным. Его кусочки завтрака, обычно называемые голландским названием ontbijtjes («маленькие завтраки»), представляют сцену с высокой точки зрения с принудительной перспективой.
Эту технику часто можно увидеть в ранних фламандских и голландских натюрмортах. Его композиции часто представляют собой плотные группы в сбалансированной аранжировке. Его стиль квазигеометрический и демонстрирует внимание к деталям. [ 5 ]
Он стремился к объективности и проявлял сильное чувство пластичности. Его натюрморты залиты ровным и рассеянным светом. [ 1 ] Примером может служить «Натюрморт с вишней и клубникой в китайских чашах» ( Gemäldegalerie, Берлин ), где изображена банкетная композиция на столе, слегка наклоненном так, чтобы объекты на нем можно было беспрепятственно рассматривать. Картина представляет собой последнее блюдо банкета из восьми-девяти блюд. Стрекоза и бабочка имеют символическое значение и олицетворяют борьбу добра и зла. [ 10 ]
Он был известен своими картинами с изображением устриц и кондитерских изделий, упорядоченно выставленными на столешницах вместе с драгоценными фужерами и китайским фарфором. [ 11 ] Ему не было равных в своей способности изображать устриц с игрой света на вязкой жемчужной мякоти и влажности, отличающей устриц от твердой поверхности внутренней части раковины. Хорошим примером является « Натюрморт с устрицами» ( Национальная галерея искусств , Вашингтон), на котором изображены устрицы на тарелке вместе с драгоценными предметами на столе, выступающими с обеих сторон за пределы холста, на темном фоне. [ 12 ]

Его цветочные натюрморты, часто изображающие вазу с цветами в неглубокой нише или корзину, полную цветов, как это видно в « Корзине цветов» в Музее изящных искусств Хьюстона, напоминают работы Амброзиуса Босхарта . [ 5 ] В его цветочных композициях каждый цветок изображен на пике цветения и с мельчайшими подробностями. Цветы, изображенные в одном букете, часто цвели в разное время года и в действительности никогда не могли находиться в одной и той же вазе. Как таковые они символизируют преходящий характер земного существования человека. Примером может служить Букет в нише дома Rockox в Антверпене. [ 13 ]
Он сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом как минимум над одной картиной «Павсиас и Глицера» ( Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг ). [ 14 ] Он оказал влияние на своего племянника Франса Икенса , а также на других художников Антверпена, таких как Якоб Фоппенс ван Эс и Якоб ван Хюльсдонк . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Осиас Берт I (Антверпен, ок. 1570–1624) , устрицы на оловянной тарелке, сладости и печенье в серебряной тацце, два бокала для вина façon-de-venise и апельсин в нише на аукционе Christie's.
- ^ Jump up to: а б с Биография Осиаса Берта Старшего на сайте Национальной галереи искусств
- ^ Клара Ален, Осиас Берт Старший, Цветы в лаковой корзине и в стеклянной вазе у Ричарда Грина
- ^ Jump up to: а б с д Осиас Берт (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Малдерс, Кристина Ван. «Берт [Свекла, Бейрт, Берт], Осиас [Осяс], Я», Grove Art Online . Oxford University Press , по состоянию на 15 апреля 2015 г.
- ↑ Государственные архивы Бельгии обнаруживают в Кодарте документ с подписями Рубенса и Питера Брейгеля младшего.
- ^ Осиас Берт I (Антверпен, ок. 1570–1624), Натюрморт с тарелками с фруктами и стаканами, расставленными на деревянной столешнице в Джонни ван Хафтене.
- ^ Комментарии к шедеврам музея Гренобля XVI-XIX веков (на французском языке)
- ^ Осиас Берт I (? Антверпен, ок. 1580–1624), Персики и малина на фарфоровой тарелке Ван-ли Краак, клубника в фарфоровом стакане Ван-ли-Крак, со стаканом белого вина на столе на аукционе Christie's.
- ^ Шнайдер, Норберт (2003). Натюрморт . Одеколон: Сумки. стр. 97–98. ISBN 9783822820810 .
- ^ Белкин, Кристин. «Берт, Осиас». В Бригстоке, Хью (ред.). Оксфордский спутник западного искусства . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Доти, Марк (2001). Натюрморт с устрицами и лимоном: о предметах и близости . Бостон: Beacon Press . ISBN 9780807066096 .
- ^ Осиас Берт, Букет в нише во Фландрии в стиле барокко.
- ^ Паузиас и Глицера в Художественном музее Джона и Мейбл Ринглинг
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Осиасом Бертом (I), на Викискладе?