Jump to content

Осиас Берт

Натюрморт из фарфоровых сосудов и оловянных тарелок с конфетами и каштанами.

Осиас Берт или Осиас Берт Старший (ок. 1580–1623) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, сыгравшим важную роль в раннем развитии цветочных натюрмортов и натюрмортов типа «завтрак» как независимых жанров в искусстве Северной Европы . Он был признан одним из самых влиятельных художников самого раннего поколения художников-натюрмортов во Фландрии . [ 1 ] В частности, он внес свой вклад в развитие натюрмортов, размещенных на столешницах, с изображением праздничных кулинарных изысков, а также роскошных цветочных букетов, обычно выставленных в Ван Ли вазах . [ 2 ]

Натюрморт с цветами в керамической вазе, стеклянной вазе и плетеной корзине.

О молодости этого художника мало что известно. Считается, что он родился в Антверпене или, возможно, в Кортрейке около 1580 года. Его семья обосновалась в Антверпене к 1582 году. Здесь он учился у малоизвестного Андриса ван Бэсроде (или «ван Басероо»). Он вступил в городскую гильдию Святого Луки в 1602 году. [ 3 ]

Он женился на Маргриет (или Маргарите) Икенс 8 января 1606 года. В 1622 году у пары родился сын Осиас Берт младший, который в 1645 году стал мастером гильдии Святого Луки. Осиас Берт младший, а также ученики Осиаса Берта Старшего, вероятно, ответственны за множество копий и вариантов композиций Берта Старшего, которые существуют до сих пор. [ 2 ] Осиас Берт Младший вряд ли учился у своего отца, поскольку считается, что его отец умер, когда сын был очень маленьким. [ 4 ] Маргрит Икенс была тетей Франса Икенса . [ 2 ]

Берт был не только художником, но и торговал пробками. [ 5 ] Тот факт, что у него была вторая профессия, говорит о том, что он не получал высокого дохода от своей художественной деятельности. Он жил в Шипперсквартиере (районе грузоотправителей), скромном районе Антверпена. После его смерти его вдова Маргрит Икенс была вынуждена продать мебель и картины пары, чтобы выплатить долг художнику Дэвиду Райкарту II , который одолжил им деньги на открытие своего бизнеса. [ 6 ] Берт также был членом одной из местных риторических палат , что позволяет предположить, что он занимался не только живописью, но и другими интеллектуальными занятиями. [ 1 ] Считается, что он умер в Антверпене в конце 1623 года. [ 5 ] [ 4 ]

Букет в нише

Среди его учеников были Франс ван дер Борх, Франс Икенс (его племянник), Паулюс Понтиус и Ян Виллемсен. [ 4 ]

Осиас Берт в основном известен как художник цветов и произведений для банкета (завтрака) - жанров, в которых он сыграл новаторскую роль. Он редко подписывался или ставил монограммы и никогда не ставил дату на своих работах. Из его работ, созданных на меди, три имеют клеймо мастера Питера Стаса и датируются 1607, 1608 и 1609 годами. Даже несмотря на то, что отсутствие датированных работ затрудняет датировку его работ, стилистический анализ позволяет установить предварительную хронологию. Работы с высокой точкой обзора и небольшим перекрытием объектов считаются более ранними, чем работы с более низкой точкой обзора и более компактным расположением объектов. Эти более поздние работы также имеют лучшую пространственную связность. [ 7 ]

можно было приписать четыре работы в Музее Гренобля . Известны только четыре его подписанные работы, и из них ему [ 5 ] Поскольку знания об этом раннем этапе фламандского натюрморта все еще фрагментарны, существует тенденция приписывать Берту слишком много работ. [ 4 ] Некоторые работы, приписываемые ему, вероятно, созданы его учениками, а некоторые, приписываемые Осиасу Берту-младшему, вероятно, были написаны его отцом. [ 5 ]

Осиас Берт часто рисовал на дубовых панелях, используя технику лессировки. Используя несколько наложенных друг на друга слоев очень текучего масла, ему удалось добиться прозрачности и широкого разнообразия цветов. [ 8 ] Некоторые из его работ выполнены на меди. [ 9 ]

Натюрморт с устрицами на оловянной тарелке и фужерами в нише

Он был одним из первых художников, специализировавшихся на натюрмортах, когда создание работ в этом жанре было еще незначительным и, как правило, анонимным. Его кусочки завтрака, обычно называемые голландским названием ontbijtjes («маленькие завтраки»), представляют сцену с высокой точки зрения с принудительной перспективой.

Эту технику часто можно увидеть в ранних фламандских и голландских натюрмортах. Его композиции часто представляют собой плотные группы в сбалансированной аранжировке. Его стиль квазигеометрический и демонстрирует внимание к деталям. [ 5 ]

Он стремился к объективности и проявлял сильное чувство пластичности. Его натюрморты залиты ровным и рассеянным светом. [ 1 ] Примером может служить «Натюрморт с вишней и клубникой в ​​китайских чашах» ( Gemäldegalerie, Берлин ), где изображена банкетная композиция на столе, слегка наклоненном так, чтобы объекты на нем можно было беспрепятственно рассматривать. Картина представляет собой последнее блюдо банкета из восьми-девяти блюд. Стрекоза и бабочка имеют символическое значение и олицетворяют борьбу добра и зла. [ 10 ]

Он был известен своими картинами с изображением устриц и кондитерских изделий, упорядоченно выставленными на столешницах вместе с драгоценными фужерами и китайским фарфором. [ 11 ] Ему не было равных в своей способности изображать устриц с игрой света на вязкой жемчужной мякоти и влажности, отличающей устриц от твердой поверхности внутренней части раковины. Хорошим примером является « Натюрморт с устрицами» ( Национальная галерея искусств , Вашингтон), на котором изображены устрицы на тарелке вместе с драгоценными предметами на столе, выступающими с обеих сторон за пределы холста, на темном фоне. [ 12 ]

Завтрак натюрморт

Его цветочные натюрморты, часто изображающие вазу с цветами в неглубокой нише или корзину, полную цветов, как это видно в « Корзине цветов» в Музее изящных искусств Хьюстона, напоминают работы Амброзиуса Босхарта . [ 5 ] В его цветочных композициях каждый цветок изображен на пике цветения и с мельчайшими подробностями. Цветы, изображенные в одном букете, часто цвели в разное время года и в действительности никогда не могли находиться в одной и той же вазе. Как таковые они символизируют преходящий характер земного существования человека. Примером может служить Букет в нише дома Rockox в Антверпене. [ 13 ]

Он сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом как минимум над одной картиной «Павсиас и Глицера» ( Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг ). [ 14 ] Он оказал влияние на своего племянника Франса Икенса , а также на других художников Антверпена, таких как Якоб Фоппенс ван Эс и Якоб ван Хюльсдонк . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Осиас Берт I (Антверпен, ок. 1570–1624) , устрицы на оловянной тарелке, сладости и печенье в серебряной тацце, два бокала для вина façon-de-venise и апельсин в нише на аукционе Christie's.
  2. ^ Jump up to: а б с Биография Осиаса Берта Старшего на сайте Национальной галереи искусств
  3. ^ Клара Ален, Осиас Берт Старший, Цветы в лаковой корзине и в стеклянной вазе у Ричарда Грина
  4. ^ Jump up to: а б с д Осиас Берт (I) в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Малдерс, Кристина Ван. «Берт [Свекла, Бейрт, Берт], Осиас [Осяс], Я», Grove Art Online . Oxford University Press , по состоянию на 15 апреля 2015 г.
  6. Государственные архивы Бельгии обнаруживают в Кодарте документ с подписями Рубенса и Питера Брейгеля младшего.
  7. ^ Осиас Берт I (Антверпен, ок. 1570–1624), Натюрморт с тарелками с фруктами и стаканами, расставленными на деревянной столешнице в Джонни ван Хафтене.
  8. ^ Комментарии к шедеврам музея Гренобля XVI-XIX веков (на французском языке)
  9. ^ Осиас Берт I (? Антверпен, ок. 1580–1624), Персики и малина на фарфоровой тарелке Ван-ли Краак, клубника в фарфоровом стакане Ван-ли-Крак, со стаканом белого вина на столе на аукционе Christie's.
  10. ^ Шнайдер, Норберт (2003). Натюрморт . Одеколон: Сумки. стр. 97–98. ISBN  9783822820810 .
  11. ^ Белкин, Кристин. «Берт, Осиас». В Бригстоке, Хью (ред.). Оксфордский спутник западного искусства . Издательство Оксфордского университета.
  12. ^ Доти, Марк (2001). Натюрморт с устрицами и лимоном: о предметах и ​​близости . Бостон: Beacon Press . ISBN  9780807066096 .
  13. ^ Осиас Берт, Букет в нише во Фландрии в стиле барокко.
  14. ^ Паузиас и Глицера в Художественном музее Джона и Мейбл Ринглинг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce721f197690a68fc356a6570536180__1706375400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/80/dce721f197690a68fc356a6570536180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osias Beert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)