Ваза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |


Ваза ( / / v eɪ s / или / v ɑː z ) — открытый контейнер. Он может быть изготовлен из различных материалов, таких как керамика , стекло , нержавеющие металлы , такие как алюминий , латунь , бронза или нержавеющая сталь . Даже древесина использовалась для изготовления ваз, либо путем использования пород деревьев, которые естественным образом устойчивы к гниению , таких как тик , либо путем нанесения защитного покрытия на обычную древесину или пластик. Вазы часто украшают и часто используют для хранения срезанных цветов . Вазы бывают разных размеров, чтобы поддерживать любой цветок , который стоит или держит на месте.
Вазы обычно имеют схожую форму. Стопа или основание могут быть выпуклыми, плоскими, килевидными , [1] или другая форма. Тело составляет основную часть изделия. У некоторых ваз есть плечо, где корпус изгибается внутрь, горловина, придающая высоту, и губа, где ваза расширяется вверху. Некоторые вазы также снабжены ручками.
Различные стили и типы ваз были разработаны по всему миру в разные периоды времени, например, китайская керамика и керамика коренных американцев . В керамике Древней Греции «вазопись» — традиционный термин, обозначающий знаменитую прекрасно расписную керамику, часто со многими фигурами в сценах из греческой мифологии . Такие предметы можно называть вазами независимо от их формы; большинство из них на самом деле использовались для хранения или подачи жидкостей, и многие из них более естественно было бы называть чашками, кувшинами и так далее. В 2003 году Грейсон Перри получил премию Тернера за свою керамику, обычно в форме вазы.
История
[ редактировать ]Почти во всех развитых культурах существует долгая история формы и функций ваз, и часто керамические предметы являются единственными художественными свидетельствами, оставшимися от исчезнувших культур. На начальных этапах гончарного дела метод изготовления намотки был наиболее часто используемым методом изготовления керамики . Метод намотки представляет собой процесс превращения глины в длинные цилиндрические полоски, которые позже становятся гладкими стенками.
Гончарный круг
[ редактировать ]Гончарный круг , вероятно, был изобретен в Месопотамии в 4-м тысячелетии до нашей эры, но распространился почти по всей Евразии и большей части Африки, хотя оставался неизвестным в Новом Свете до прибытия европейцев . [2] Самое раннее открытие происхождения гончарного круга было сделано на юге Ирака. Открытие этой техники было выгодно народу южного Ирака, поскольку оно заменило их прежние неэффективные традиции. Благодаря этой новой технике она постепенно разрасталась и даже стала использоваться для украшения керамики. [3]
Садовая ваза
[ редактировать ]Садовые вазы обычно имеют V-образную форму, но они также могут быть цилиндрическими или чашеобразными. Обычно они изготавливаются из керамики или, сегодня, из пластика . Примером может служить ваза Torlonia. [4] и ваза Медичи в галерее Уффици во Флоренции . [5]
Формы
[ редактировать ]Китайский:
Современный:
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь краснофигурного леканиса; 365–350 до н.э.; терракота; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
-
Краснофигурный сосуд для смешивания; 330–320 гг. до н. э.; терракота; из Апулии (юг Италии); Вилла Гетти ( Лос-Анджелес , США)
-
Римский кратер-чашечка с рельефами девушек и танцующих менад; I век нашей эры; Пентелийский мрамор ; высота: 80,7 см; Метрополитен-музей
-
майя Ваза в стиле кодекса с мифологической сценой; VII – VIII века; керамический; высота: 19 см, диаметр: 11,2 см; Метрополитен-музей
-
Две китайские фляги с драконами; 1403-1424; подглазурный синий фарфор; высота (левая): 47,8 см, высота (правая): 44,6 см; Британский музей (Лондон)
-
Пример Delftware ; около 1690 г.; фаянс оловянный; высота: 72,4 см; Метрополитен-музей
-
Китайская ваза с тремя бараньими головами; 1736–1795; перегородчатая эмаль; диаметр: 9,4 см, общий: 14 см; из Цзиндэчжэня ( провинция Цзянси , Китай); Кливлендский художественный музей ( Кливленд , Огайо , США)
-
ваза в стиле рококо ; около 1761 г.; мягкая паста фарфоровая; высота: 24,1 см; Метрополитен-музей
-
Садовая ваза, украшенная летом и осенью; 1714 г.; мрамор; рост: 146 см; Рейксмузеум ( Амстердам , Нидерланды )
-
Неоклассические вазы с крышками; 1784–1795; мягкий фарфор ; высота (с крышкой): 47,6 см; сделано на Real Fábrica del Buen Retiro ; Метрополитен-музей
-
Французская ваза с крышкой (vasa des âges); 1788 г.; мягкий фарфор; высота: 49,5 см; Метрополитен-музей
-
Ваза в стиле модерн с цветами клематиса; Эмиль Галле ; около 1900 г.; из Нанси ; Будапештский музей прикладного искусства ( Будапешт , Венгрия )
Типы материалов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эммануэль Купер. 2000. Десять тысяч лет гончарного дела , четвертое издание, University of Pennsylvania Press , ISBN 0-8122-3554-1 , ISBN 978-0-8122-3554-8 , 352 страницы.
- ^ «Мури, Питер Роджер Стюарт (1994)». Древние месопотамские материалы и промышленность: археологические свидетельства. С. 146 .
- ^ Брайант, Виктор. «Происхождение гончарного круга» . Керамика сегодня . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Музей Торлония». Инв. 174. Лука Леончини, «Ваза Торлония: история и визуальные записи с пятнадцатого по девятнадцатый века», Журнал институтов Варбурга и Курто, 54 (1991: 99–116) .
- ^ «Несколько вариантов 17 и 18 веков проиллюстрированы в книге Джона Голдсмита Филлипса». «Вазы Шуази-Менара» Бюллетень Метрополитен-музея, новая серия, 25.6 (февраль 1967: 242–250) .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с вазами, на Викискладе?