Jump to content

Дэвид Васес

Давид Вазы
Год 1351
Тип Синий и белый
Середина Фарфор
Размеры 63,5 см × 20,5 см (25,0 × 8,1 дюйма)
Расположение Британский музей , Лондон

Вазы Давида — это пара сине-белых храмовых ваз времен династии Юань .Эти вазы были названы «самыми известными фарфоровыми вазами в мире». [1] и среди наиболее важных сине-белых китайских фарфоров . [2]

Хотя они являются прекрасными образцами своего типа, их особое значение обусловлено датой в надписях на вазах. [1] Это сделало их самыми ранними сине-белыми фарфорами, известными на момент их приобретения, хотя сине-белый фарфор, вероятно, был изготовлен раньше. Вазы названы в честь сэра Персиваля Дэвида , который собрал вазы из двух разных источников, и составляют часть коллекции Фонда китайского искусства Персиваля Дэвида , которая сейчас выставлена ​​в Британском музее .

Вазы изготовлены из фарфора Цзиндэчжэнь и изготовлены по заказу человека по имени Чжан Вэньцзинь (張文進) из округа Юшань для использования в качестве алтарных предметов вместе с курильницей, которая не была найдена. [3] в даосский храм в Синъюань (星源, современный уезд Уюань, Цзянси ) в 1351 году. [4] Было высказано предположение, что вазы были изготовлены в печах Хэнфэн Чжэнь недалеко от храма. [5] На вазы были добавлены длинные надписи, указывающие дату их изготовления. [2]

Дэвид приобрел вазы из двух разных источников; первый из Маунтстюарта Эльфинстона в 1920-х годах, второй с аукциона 1935 года из коллекции Чарльза Э. Рассела. [6] Сообщается, что Рассел приобрел свою вазу у китайского коллекционера У Лай-Си (吳賴熙, У Лайси), который, в свою очередь, якобы купил ее у священника храма Чжилунь в восточном Пекине, хотя этот факт не удалось проверить. [7]

Описания

[ редактировать ]

Форма ваз основана на бронзовых сосудах. Они окрашены в подглазурный кобальтово-синий цвет с изображением ряда благоприятных мотивов. На основной части каждой вазы изображен дракон с четырьмя когтями , окруженный облаками. Вверху — полоса свитка лотоса, а на шее — летающие фениксы , а также полоса перекрывающихся листьев подорожника. Вокруг рта находится свиток из хризантемы , а у подножия - свиток с пионом над панелями лепестков, содержащими различные благоприятные символы. [2] [8] На шее две головы слона, образующие две ручки. Первоначально к ручкам ваз подвешивались фарфоровые кольца. [4] Есть несколько небольших различий в декоре между двумя вазами, например, пасть дракона закрыта в одной, но открыта в другой. [2]

Одна из надписей. В другой надписи последние четыре символа предпоследней строки «良辰謹記» («благоговейно записанные в благоприятный день») заменены на «吉日捨» («предложения в благоприятный день»).

На горлышке ваз написаны посвящения Чжана. Между двумя вазами имеются незначительные различия в надписях, в одной надписи изменены некоторые символы, но по сути они имеют тот же смысл: [9] [10]

Чжан Вэньцзинь, ученик Общества Цзинтан в Дэцзяоли, поселок Шуньчэн, уезд Юшань, улица Синьчжоу, отказался от пары курильниц и ваз, чтобы помолиться за безопасность своей семьи и своих детей в хороший день апреля 11-го числа. В год периода Чжэнчжэн маршал Ху Цзинъи из Дворца предков Синъюань сделал подношение.
Уважаемый ученик мудрецов Чжан Вэньцзинь из района Цзиньтан переулка Дэцзяо деревни Шунчэнь уезда Юшань округа Синчжоу с радостью преподносит набор курильниц и ваз для цветов в качестве молитвы о защите всей семьи, а также о мире и процветании. его потомки. Записано в благоговейное воспоминание в благоприятный день 11-го года и 4-го месяца эры Чжичжэн как подношение храму Синъюань генералиссимуса Хуцзинъи.

11-м годом эры Чжичжэн датируются вазы 1351 годом. Упоминаемая в надписях курильница не найдена. Было отмечено, что надписи написаны неправильно и расположены неравномерно, поэтому не могли быть написаны судебным чиновником. Возможность заказывать дорогой высококачественный фарфор из официальной печи, а также использование королевских знаков отличия в виде драконов и фениксов, но с некачественными письменными надписями, подняли вопрос о том, кем мог быть Чжан Вэньцзинь. Вазы были заказаны в период крестьянских восстаний, и было высказано предположение, что это имя могло быть псевдонимом мятежника Чжан Шичэна . [11]

Значение

[ редактировать ]

Встречаться

[ редактировать ]
Деталь шейной части с немного другой надписью сверху.

Надписи на вазах с датами важны для широко обсуждаемого вопроса о том, когда был введен сине-белый стиль. Дата указана как 1351 год (11-й год эры Чжичжэн ), ближе к концу династии Юань. По данным Британского музея, это самый ранний датированный бело-голубой фарфор. Эта дата предполагает, что к концу периода Юань сине-белая техника уже была достаточно сложной для создания произведений такого качества. В то время, когда они были собраны Персивалем Дэвидом, считалось, что сине-белый стиль был изобретен во время следующей династии Мин , и вазы сыграли роль в опровержении этого предположения и передаче его во времена династии Юань. Однако некоторые ученые теперь отодвигают эту дату еще дальше, к династии Сун . [12] Были также найдены отдельные образцы сине-белой керамики династии Тан , например, была найдена сине-белая керамическая тарелка с цветочным мотивом (кобальтово-синий пигмент поверх белой накладки), изготовленная в печах в Гунсяне, Хэнань . во время кораблекрушения Белитунга , датированного ок. 825–850 годы при династии Тан . [13] [14]

Синий и белый стандарт

[ редактировать ]

Будучи единственным твердо датированным фарфором династии Юань на протяжении многих лет, эти вазы считались «одним из главных краеугольных камней в хронологии синего и белого цвета» и «стержнем в исследованиях развития китайской керамики с подглазурным синим декором». [15] и стандарт, по которому можно сравнивать все другие сине-белые фигуры династии Юань. Однако также утверждается, что эти изделия были изготовлены в период потрясений и нестабильности в последние годы династии Юань, поэтому их следует рассматривать только как представителей сине-белого Юань в период его упадка. С тех пор был найден высококачественный юаньский фарфор из официально контролируемых печей. [16]

Считалось, что ранняя сине-белая посуда производилась только на экспорт, и что сине-белая посуда была очернена в Китае до того, как получила признание. В раннем произведении династии Мин «Гегу Яолун» (格古要論) синяя и разноцветная посуда описывалась как «чрезвычайно вульгарная». Однако вазы Давида показали, что сине-белый фарфор производился для местного потребления во времена династии Юань, и с тех пор было обнаружено больше сине-белых изделий Юань. [17]

Вазы перечислены в программе BBC «История мира в 100 объектах» . [1]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История мира в 100 предметах» . Би-би-си .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Скотт, Розмари (1989). Имперский вкус: китайская керамика от Фонда Персиваля Дэвида . Книги летописи. стр. 54–55. ISBN  9780877016168 .
  3. ^ «Вазы Давида (Китайский фарфор)» . Ханская академия . Проверено 12 февраля 2024 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Краль, Регина; Харрисон-Холл, Джессика (2009). Китайская керамика: основные моменты коллекции сэра Персиваля Дэвида . Британский музей. стр. 52–53. ISBN  9780714124544 .
  5. ^ Кесслер 2012 , стр. 213, 225 .
  6. ^ Ван, Одри (июль 2012 г.). Китайские древности: введение в арт-рынок . Издательство Лунда Хамфриса. ISBN  9781409455455 .
  7. ^ Кесслер 2012 , стр. 218–220 .
  8. ^ Герритсен, Энн (2020). Город синего и белого . Издательство Кембриджского университета. стр. 107–120. ISBN  9781108499958 .
  9. ^ Кесслер 2012 , стр. 213–221 .
  10. ^ «алтарь-ваза» . Британский музей .
  11. ^ Кесслер 2012 , стр. 221–226 .
  12. ^ Кесслер 2012 , стр. 3 .
  13. ^ Беккен, Дебора А.; Низиолек, Лиза С.; Фейнман, Гэри М. (1 февраля 2018 г.). Китай: видения сквозь века . Издательство Чикагского университета. п. 274. ИСБН  978-0-226-45617-1 .
  14. ^ Кадои, Юка (31 июля 2019 г.). Исламский шинуазри: искусство монгольского Ирана . Издательство Эдинбургского университета. п. 58. ИСБН  978-1-4744-6967-8 .
  15. ^ Кесслер 2012 , стр. 213, 218 .
  16. ^ Ура, Лу; Ли, Конг Чиан (1998). Художественный музей Ли Конга Чиана . Издательство Сингапурского университета. п. 23. ISBN  9789971691554 .
  17. ^ Кесслер 2012 , с. 253–254 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кесслер, Адам Т. (25 июля 2012 г.). Песня «Синий и белый фарфор на Шелковом пути» . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-23127-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4264254a3de9ed87b0c7157add09c13__1712064420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/13/c4264254a3de9ed87b0c7157add09c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Vases - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)