Дэвид Васес
Давид Вазы | |
---|---|
![]() | |
Год | 1351 |
Тип | Синий и белый |
Середина | Фарфор |
Размеры | 63,5 см × 20,5 см (25,0 × 8,1 дюйма) |
Расположение | Британский музей , Лондон |
Вазы Давида — это пара сине-белых храмовых ваз времен династии Юань .Эти вазы были названы «самыми известными фарфоровыми вазами в мире». [1] и среди наиболее важных сине-белых китайских фарфоров . [2]
Хотя они являются прекрасными образцами своего типа, их особое значение обусловлено датой в надписях на вазах. [1] Это сделало их самыми ранними сине-белыми фарфорами, известными на момент их приобретения, хотя сине-белый фарфор, вероятно, был изготовлен раньше. Вазы названы в честь сэра Персиваля Дэвида , который собрал вазы из двух разных источников, и составляют часть коллекции Фонда китайского искусства Персиваля Дэвида , которая сейчас выставлена в Британском музее .
Прованс
[ редактировать ]Вазы изготовлены из фарфора Цзиндэчжэнь и изготовлены по заказу человека по имени Чжан Вэньцзинь (張文進) из округа Юшань для использования в качестве алтарных предметов вместе с курильницей, которая не была найдена. [3] в даосский храм в Синъюань (星源, современный уезд Уюань, Цзянси ) в 1351 году. [4] Было высказано предположение, что вазы были изготовлены в печах Хэнфэн Чжэнь недалеко от храма. [5] На вазы были добавлены длинные надписи, указывающие дату их изготовления. [2]
Дэвид приобрел вазы из двух разных источников; первый из Маунтстюарта Эльфинстона в 1920-х годах, второй с аукциона 1935 года из коллекции Чарльза Э. Рассела. [6] Сообщается, что Рассел приобрел свою вазу у китайского коллекционера У Лай-Си (吳賴熙, У Лайси), который, в свою очередь, якобы купил ее у священника храма Чжилунь в восточном Пекине, хотя этот факт не удалось проверить. [7]
Описания
[ редактировать ]Форма ваз основана на бронзовых сосудах. Они окрашены в подглазурный кобальтово-синий цвет с изображением ряда благоприятных мотивов. На основной части каждой вазы изображен дракон с четырьмя когтями , окруженный облаками. Вверху — полоса свитка лотоса, а на шее — летающие фениксы , а также полоса перекрывающихся листьев подорожника. Вокруг рта находится свиток из хризантемы , а у подножия - свиток с пионом над панелями лепестков, содержащими различные благоприятные символы. [2] [8] На шее две головы слона, образующие две ручки. Первоначально к ручкам ваз подвешивались фарфоровые кольца. [4] Есть несколько небольших различий в декоре между двумя вазами, например, пасть дракона закрыта в одной, но открыта в другой. [2]
Надписи
[ редактировать ]
На горлышке ваз написаны посвящения Чжана. Между двумя вазами имеются незначительные различия в надписях, в одной надписи изменены некоторые символы, но по сути они имеют тот же смысл: [9] [10]
Чжан Вэньцзинь, ученик Общества Цзинтан в Дэцзяоли, поселок Шуньчэн, уезд Юшань, улица Синьчжоу, отказался от пары курильниц и ваз, чтобы помолиться за безопасность своей семьи и своих детей в хороший день апреля 11-го числа. В год периода Чжэнчжэн маршал Ху Цзинъи из Дворца предков Синъюань сделал подношение.
Уважаемый ученик мудрецов Чжан Вэньцзинь из района Цзиньтан переулка Дэцзяо деревни Шунчэнь уезда Юшань округа Синчжоу с радостью преподносит набор курильниц и ваз для цветов в качестве молитвы о защите всей семьи, а также о мире и процветании. его потомки. Записано в благоговейное воспоминание в благоприятный день 11-го года и 4-го месяца эры Чжичжэн как подношение храму Синъюань генералиссимуса Хуцзинъи.
11-м годом эры Чжичжэн датируются вазы 1351 годом. Упоминаемая в надписях курильница не найдена. Было отмечено, что надписи написаны неправильно и расположены неравномерно, поэтому не могли быть написаны судебным чиновником. Возможность заказывать дорогой высококачественный фарфор из официальной печи, а также использование королевских знаков отличия в виде драконов и фениксов, но с некачественными письменными надписями, подняли вопрос о том, кем мог быть Чжан Вэньцзинь. Вазы были заказаны в период крестьянских восстаний, и было высказано предположение, что это имя могло быть псевдонимом мятежника Чжан Шичэна . [11]
Значение
[ редактировать ]Встречаться
[ редактировать ]
Надписи на вазах с датами важны для широко обсуждаемого вопроса о том, когда был введен сине-белый стиль. Дата указана как 1351 год (11-й год эры Чжичжэн ), ближе к концу династии Юань. По данным Британского музея, это самый ранний датированный бело-голубой фарфор. Эта дата предполагает, что к концу периода Юань сине-белая техника уже была достаточно сложной для создания произведений такого качества. В то время, когда они были собраны Персивалем Дэвидом, считалось, что сине-белый стиль был изобретен во время следующей династии Мин , и вазы сыграли роль в опровержении этого предположения и передаче его во времена династии Юань. Однако некоторые ученые теперь отодвигают эту дату еще дальше, к династии Сун . [12] Были также найдены отдельные образцы сине-белой керамики династии Тан , например, была найдена сине-белая керамическая тарелка с цветочным мотивом (кобальтово-синий пигмент поверх белой накладки), изготовленная в печах в Гунсяне, Хэнань . во время кораблекрушения Белитунга , датированного ок. 825–850 годы при династии Тан . [13] [14]
Синий и белый стандарт
[ редактировать ]Будучи единственным твердо датированным фарфором династии Юань на протяжении многих лет, эти вазы считались «одним из главных краеугольных камней в хронологии синего и белого цвета» и «стержнем в исследованиях развития китайской керамики с подглазурным синим декором». [15] и стандарт, по которому можно сравнивать все другие сине-белые фигуры династии Юань. Однако также утверждается, что эти изделия были изготовлены в период потрясений и нестабильности в последние годы династии Юань, поэтому их следует рассматривать только как представителей сине-белого Юань в период его упадка. С тех пор был найден высококачественный юаньский фарфор из официально контролируемых печей. [16]
Считалось, что ранняя сине-белая посуда производилась только на экспорт, и что сине-белая посуда была очернена в Китае до того, как получила признание. В раннем произведении династии Мин «Гегу Яолун» (格古要論) синяя и разноцветная посуда описывалась как «чрезвычайно вульгарная». Однако вазы Давида показали, что сине-белый фарфор производился для местного потребления во времена династии Юань, и с тех пор было обнаружено больше сине-белых изделий Юань. [17]
СМИ
[ редактировать ]Вазы перечислены в программе BBC «История мира в 100 объектах» . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История мира в 100 предметах» . Би-би-си .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Скотт, Розмари (1989). Имперский вкус: китайская керамика от Фонда Персиваля Дэвида . Книги летописи. стр. 54–55. ISBN 9780877016168 .
- ^ «Вазы Давида (Китайский фарфор)» . Ханская академия . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Краль, Регина; Харрисон-Холл, Джессика (2009). Китайская керамика: основные моменты коллекции сэра Персиваля Дэвида . Британский музей. стр. 52–53. ISBN 9780714124544 .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 213, 225 .
- ^ Ван, Одри (июль 2012 г.). Китайские древности: введение в арт-рынок . Издательство Лунда Хамфриса. ISBN 9781409455455 .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 218–220 .
- ^ Герритсен, Энн (2020). Город синего и белого . Издательство Кембриджского университета. стр. 107–120. ISBN 9781108499958 .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 213–221 .
- ^ «алтарь-ваза» . Британский музей .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 221–226 .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 3 .
- ^ Беккен, Дебора А.; Низиолек, Лиза С.; Фейнман, Гэри М. (1 февраля 2018 г.). Китай: видения сквозь века . Издательство Чикагского университета. п. 274. ИСБН 978-0-226-45617-1 .
- ^ Кадои, Юка (31 июля 2019 г.). Исламский шинуазри: искусство монгольского Ирана . Издательство Эдинбургского университета. п. 58. ИСБН 978-1-4744-6967-8 .
- ^ Кесслер 2012 , стр. 213, 218 .
- ^ Ура, Лу; Ли, Конг Чиан (1998). Художественный музей Ли Конга Чиана . Издательство Сингапурского университета. п. 23. ISBN 9789971691554 .
- ^ Кесслер 2012 , с. 253–254 .
Библиография
[ редактировать ]- Кесслер, Адам Т. (25 июля 2012 г.). Песня «Синий и белый фарфор на Шелковом пути» . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-23127-6 .