Франкентальский фарфоровый завод
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |




Фарфоровый завод Франкенталя (нем. Porzellanmanufaktur Frankenthal крупнейших производителей фарфора в Германии и работал во в Рейнланд -Пфальце между 1755 и 1799 . Франкентале годами ) был одним из очень высокого качества, что в некоторой степени отражает французское происхождение бизнеса, особенно в цветочной живописи. Первоначально они были частным бизнесом, но с 1761 года принадлежали местному правителю, как и большинство немецких фарфоровых заводов того периода.
История
[ редактировать ]Фарфоровый завод во Франкентале был основан в 1755 году семьей Ханнонг , которая ранее производила фарфор, а также страсбургский фаянс , в Страсбурге , пока Людовик XVI не установил государственную монополию на фарфор в пользу Севрской фабрики и не закрыл все остальные. Карл Ханнонг перенес свой бизнес в пустые казармы во Франкентале, недалеко от Мангейма , и укомплектовал его своей рабочей силой из Страсбурга, воспользовавшись привилегией местного правителя, курфюрста Карла Теодора Баварского , который сам посетил фабрику в следующем году, как только производство было прекращено. идет полным ходом. В 1757 году были наняты дополнительные мастера по мейсенскому фарфору , а в 1759 году Ханнонг смог открыть магазин в Страсбурге.
Однако в 1760 году Карл Ханнонг умер, и бизнес перешел в собственность двух его сыновей Джозефа Адама Ханнонга и Питера Антона Ханнонга, которые поссорились из-за «арканума» (формулы пасты). Их разногласия оказали пагубное влияние на бизнес, и к 1761 году они взяли в долг у курфюрста так много, что не смогли его погасить. Поэтому в 1762 году курфюрст купил фабрику у Ханнонгов за 40 804 гульдена плюс еще 10,00 за арканум и назначил для управления ею своих собственных чиновников.
Фарфор Франкенталя всегда был твердым , так как Ханнонг-старший сотрудничал в Страсбурге с бывшим сотрудником мейсенской фабрики. Говорят, что один из его сыновей продал секрет Севре, хотя они некоторое время не могли добыть нужное сырье.
Годы с 1762 по 1770 годы были необычайно успешными: продукция достигла высокого качества и завоевала репутацию фабрики. Они сохранили часть французского стиля Страсбурга. С 1770 года все предметы маркировались отметкой даты. Более ранний корпус был «тонкого кремово-белого цвета с хорошо используемой глазурью», но с 1774 года пасту делали из местной фарфоровой глины , обычно смешанной с «землей Пассау» ( Passauer Erde ), что приводило к снижению качества. [ 1 ] К 1776 году фарфоровая фабрика Франкенталя имела магазины в Аахене , Базеле , Франкфурте , Ливорно , Майнце , Мюнхене и Нанси .
Наполеоновские войны положили конец этому бизнесу. Франкенталь был оккупирован французами в 1794 году, которые закрыли фарфоровый завод в 1799 году. Производство было ниже, по крайней мере, с 1790 года, а модели и формы были перевезены в Нимфенбург . [ 2 ] которым владел к тому времени курфюрст, ставший также принцем-курфюрстом Баварии .
Фабрика Франкенталя проработала всего 44 года (7 лет управлялась Ханнонгами и 37 лет избирательной администрацией) и, таким образом, является самой недолговечной из крупных немецких производителей фарфора. Он ознаменовался необычайно многочисленной сменой режиссеров и главных моделистов, хотя некоторые из главных художников подолгу работали на фабрике; нарисованные мифологические сцены были специализацией Франкенталя. [ 3 ]
Коллекции фарфора Франкенталя можно увидеть, среди других мест, в музее Рейсса Энгельхорна в Мангейме , Курпфальцском музее в Гейдельберге , Историческом музее Пфальца в Шпейере и Баварском национальном музее в Мюнхене. Работы братьев Поля и Иоганна Ханнонг выставлены в Музее декоративных искусств в Страсбурге и в Музее боли d'épice в Гертвиллере .
-
Группа Иоганна Фридриха Люка, «The Mondo Nuovo », 1758–63. [ 4 ]
-
Два охотника, Люк, 1760 г.
-
Хорошая мать , Карл Готлиб Удача по мотивам Жана-Батиста Грёза , ок. 1765 г.
-
Чайник с классическими фигурками, 1771 г.
-
Молочник со сценами шинуазри , ок. 1772 г., Франкенталь, твердый фарфор.
-
Томирис и голова Кира , ок. 1773 г.
-
Три судьбы , 1773 год.
-
Тарелка с зеленым пейзажем, ок. Мейсена 1778 г., Франкенталь, фарфор с твердой пастой, с использованием рельефного украшения Neuozier на губе.
-
Неоклассическая группа Карла Теодора, курфюрста Баварии, в бисквитном фарфоре , ок. 1792 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэтти, 99 лет.
- ^ Бэтти, 99 лет.
- ^ Бэтти, 99 лет.
- ^ A mondo nuovo («Новый мир») — итальянское название уличного аттракциона для пип-шоу . См. Уайт, Джонатан, «Итальянские культурные линии» , с. 36. Архивировано 20 декабря 2023 г. в Wayback Machine , 2007 г., University of Toronto Press, ISBN 0802094589 , 9780802094582
Ссылки
[ редактировать ]Наиболее подробные источники находятся на немецком или французском языке.
- Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Conran Octopus. ISBN 1850292515
- (на немецком языке) Шварц: «К истории фарфорового завода Франкенталь по материалам районного архива»; Объявления Исторической ассоциации Пфальца, vol. 12, 1884 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Beyars.com: Kunstlexikon. Архивировано 29 января 2015 г. в Wayback Machine.
- (на немецком языке) Придворная жизнь Франкентальский фарфор XVIII века.
- (на немецком языке) 250 лет назад: основан фарфоровый завод Франкенталер.