Jump to content

Переходный фарфор

(Перенаправлено из переходного фарфора Канси )
Ваза с пейзажем, середина века
Блюдо с драконом, Поздний Мин, ок. 1640 г.

Переходный фарфор — это фарфор Цзиндэчжэнь , изготовленный на основной территории Китая по производству керамики в годы во время и после перехода от Мин к Цин . Как и в случае с несколькими предыдущими сменами династий в Китае, это был затяжной и болезненный период гражданской войны. Хотя датой начала правления Цин обычно считается 1644 год, когда последний император династии Мин повесился при падении столицы, война на самом деле началась в 1618 году, а сопротивление династии Мин продолжалось до 1683 года. производство на императорских фарфоровых заводах, заказы и платежи которого поступали в основном от императорского двора, окончательно развалилось, и ответственным чиновникам пришлось превратиться из послушных чиновников в бизнесменов, ищущих частных заказчиков, в том числе иностранных торговых компаний из Европы, японских купцов. и новых отечественных клиентов. [ 1 ]

Эти новые клиенты привели к серьезным изменениям в стиле фарфора, большая часть которого была окрашена подглазурной кобальтово-синей краской на белом фоне. К живописи был применен гораздо более свободный подход под влиянием других китайских жанров живописи. Ксилографические иллюстрации к книгам часто использовались в качестве источников изображений или копировались их стиль. Выставка фарфора того периода называлась «Освобожденная кисть». [ 2 ]

Такая ситуация продолжалась с 1620 по 1683 год, когда новая династия Цин , после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновила широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси (годы правления 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как восстание трех феодалов переросло в гражданскую войну. [ 3 ] С 1680 по 1688 год реконструкцией промышленности руководил Цзан Инсюань из Цинского управления работ. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, а институт принудительного труда был заменен наемным трудом. Последующие контролеры назначались администрацией провинции вплоть до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо. [ 4 ] [ 5 ]

Началом периода условно считается 1620 год, при поздней династии Мин , со смертью императора Ваньли (1573–1620), хотя наиболее характерный стиль, вероятно, начался примерно с 1628 года. [ 6 ] Во время правления Ваньли качество керамики, финансируемой государством, постепенно ухудшалось, пока само производство не было прекращено. Режим маньчжурской династии Цин взял столицу в 1644 году. В течение многих прошедших лет и в течение многих лет после этого в частных печах создавались разнообразные фарфоровые изделия для внутреннего использования и экспорта на клиентские рынки, такие как Япония. До восстановления императорских печей в Цзиндэчжэне частное использование имени династического правления на керамике было официально запрещено на 16-м году правления императора Канси династии Цин (около 1677 г.).

Термин «переходный» обычно и наиболее правильно используется для обозначения одного характерного стиля, созданного в период 1620–1683 годов и, возможно, в течение некоторого времени после этого. Продолжали производить фарфор других стилей, в том числе довольно скучные продолжения стилей Мин. Настоящий переходный стиль — это изящная лепка и роспись, насыщенного синего цвета по сравнению с «фиалками в молоке». На многих произведениях изображены группы фигур в экстравагантном пейзаже с горами, облаками и луной. Несмотря на то, что эти изделия были очень «китайскими», они также понравились покупателям из Японии и Европы, и многие из них были немедленно экспортированы. Другие типы изделий были изготовлены в японском вкусе, такие как изделия сёнсуи и косомецукэ (古染付け) или «старые сине-белые» (тот же термин используется для японских версий этого стиля). [ 7 ] Термин «фарфор Тяньци» в основном используется для этих типов на японском рынке, начиная с императора Тяньци (годы правления 1620–1627).

Переходная посуда первых десятилетий Канси стала свидетелем перехода от дизайна и эстетических стандартов художника Дун Цичана к новым вкусам, типичным примером которых является художник Шэнь Шитун и его использование западной перспективы. Влияние художника Дун Цичана можно легко увидеть в керамической посуде того периода с ее сильно подчеркнутыми светлыми и темными тонами. Изменение Шэнь Шитунга можно увидеть в щедрых вертикальных размытиях, которые создают четкий контраст переднего и заднего планов. Неформальность дизайна и формы пришлась по вкусу японцам, особенно тем, кто участвовал в чайной церемонии .

Дворцовая или императорская посуда традиционно находила множество почитателей в Европе и Америке. Следов правления Канси на фарфоре на протяжении всего керамического периода мало, но некоторые из них можно отнести к десятилетиям до 1677 года. Часто можно встретить отметки более раннего периода Мин. Их стили близко соответствуют немногим найденным маркам Канси и помогают определить переходный фарфор Канси. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вирджиния
  2. ^ Вирджиния
  3. ^ Керр, 16 лет.
  4. ^ Керр, 18–19.
  5. ^ Тинцзи, Чэн (1682 г.) Справочник округа Фулян : Фулян Сяньчжи, глава 3, 62б.
  6. ^ Валенштейн, 199-200.
  7. ^ Валенштейн, 199-200.
  8. ^ Масахико Сато (перевод Ханакока и Барберри), Китайская керамика , Нью-Йорк и Токио, 1981, стр. 206–209.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6fe9758ce10719628a37f089703197__1715461920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/97/ca6fe9758ce10719628a37f089703197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transitional porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)