Переходный фарфор
Переходный фарфор — это фарфор Цзиндэчжэнь , изготовленный на основной территории Китая по производству керамики в годы во время и после перехода от Мин к Цин . Как и в случае с несколькими предыдущими сменами династий в Китае, это был затяжной и болезненный период гражданской войны. Хотя датой начала правления Цин обычно считается 1644 год, когда последний император династии Мин повесился при падении столицы, война на самом деле началась в 1618 году, а сопротивление династии Мин продолжалось до 1683 года. производство на императорских фарфоровых заводах, заказы и платежи которого поступали в основном от императорского двора, окончательно развалилось, и ответственным чиновникам пришлось превратиться из послушных чиновников в бизнесменов, ищущих частных заказчиков, в том числе иностранных торговых компаний из Европы, японских купцов. и новых отечественных клиентов. [ 1 ]
Эти новые клиенты привели к серьезным изменениям в стиле фарфора, большая часть которого была окрашена подглазурной кобальтово-синей краской на белом фоне. К живописи был применен гораздо более свободный подход под влиянием других китайских жанров живописи. Ксилографические иллюстрации к книгам часто использовались в качестве источников изображений или копировались их стиль. Выставка фарфора того периода называлась «Освобожденная кисть». [ 2 ]
Такая ситуация продолжалась с 1620 по 1683 год, когда новая династия Цин , после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновила широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси (годы правления 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как восстание трех феодалов переросло в гражданскую войну. [ 3 ] С 1680 по 1688 год реконструкцией промышленности руководил Цзан Инсюань из Цинского управления работ. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, а институт принудительного труда был заменен наемным трудом. Последующие контролеры назначались администрацией провинции вплоть до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Началом периода условно считается 1620 год, при поздней династии Мин , со смертью императора Ваньли (1573–1620), хотя наиболее характерный стиль, вероятно, начался примерно с 1628 года. [ 6 ] Во время правления Ваньли качество керамики, финансируемой государством, постепенно ухудшалось, пока само производство не было прекращено. Режим маньчжурской династии Цин взял столицу в 1644 году. В течение многих прошедших лет и в течение многих лет после этого в частных печах создавались разнообразные фарфоровые изделия для внутреннего использования и экспорта на клиентские рынки, такие как Япония. До восстановления императорских печей в Цзиндэчжэне частное использование имени династического правления на керамике было официально запрещено на 16-м году правления императора Канси династии Цин (около 1677 г.).
Стиль
[ редактировать ]Термин «переходный» обычно и наиболее правильно используется для обозначения одного характерного стиля, созданного в период 1620–1683 годов и, возможно, в течение некоторого времени после этого. Продолжали производить фарфор других стилей, в том числе довольно скучные продолжения стилей Мин. Настоящий переходный стиль — это изящная лепка и роспись, насыщенного синего цвета по сравнению с «фиалками в молоке». На многих произведениях изображены группы фигур в экстравагантном пейзаже с горами, облаками и луной. Несмотря на то, что эти изделия были очень «китайскими», они также понравились покупателям из Японии и Европы, и многие из них были немедленно экспортированы. Другие типы изделий были изготовлены в японском вкусе, такие как изделия сёнсуи и косомецукэ (古染付け) или «старые сине-белые» (тот же термин используется для японских версий этого стиля). [ 7 ] Термин «фарфор Тяньци» в основном используется для этих типов на японском рынке, начиная с императора Тяньци (годы правления 1620–1627).
Переходная посуда первых десятилетий Канси стала свидетелем перехода от дизайна и эстетических стандартов художника Дун Цичана к новым вкусам, типичным примером которых является художник Шэнь Шитун и его использование западной перспективы. Влияние художника Дун Цичана можно легко увидеть в керамической посуде того периода с ее сильно подчеркнутыми светлыми и темными тонами. Изменение Шэнь Шитунга можно увидеть в щедрых вертикальных размытиях, которые создают четкий контраст переднего и заднего планов. Неформальность дизайна и формы пришлась по вкусу японцам, особенно тем, кто участвовал в чайной церемонии .
Дворцовая или императорская посуда традиционно находила множество почитателей в Европе и Америке. Следов правления Канси на фарфоре на протяжении всего керамического периода мало, но некоторые из них можно отнести к десятилетиям до 1677 года. Часто можно встретить отметки более раннего периода Мин. Их стили близко соответствуют немногим найденным маркам Канси и помогают определить переходный фарфор Канси. [ 8 ]
-
Деталь вазы позднего периода Мин, 1627–1644 гг., С батальной сценой из литературы. Несмотря на китайскую тематику, ваза была экспортирована в Европу.
-
Подставка для кистей, Цзиндэчжэнь, 1628 г.
-
Кисть для горшка с эпизодом из истории Сыма Гуана
-
Шестиугольная ваза с головкой чеснока
-
Ваза Цзиндэчжэнь, 1625–1644 гг.
-
Цзиндэчжэнь, Кубок цветущей сливы
-
Чарджер, 1644–1661 гг.
-
Ваза раннего Цин, ок. 1650 г. н.э., уцай . техника
-
Банка с крышкой, 1620–1640 гг., Вероятно, для японского рынка.
-
Ваза Канси, около 1700 года, демонстрирующая современный стиль.
-
Знак в стиле Мин
-
Ранняя марка Канси
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Роуз . Китайская керамика; Фарфор династии Цин 1644–1911 , 1986, перепечатано в 1998 году, V&A Publications, ISBN 1851772642
- Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
- Виргин, Ян, «Коллекция Стенбека фарфора Мин, переходного периода и Канси @ Bonhams» , 2010 г.