Цзичжоуваре



Посуда Цзичжоу или посуда Чи-чоу ( китайский : 吉州窯 ; пиньинь : Цзичжоу яо ; Уэйд-Джайлс : Чи-чоу яо ) — китайская керамика из Цзянси провинции на юге Китая; За пять столетий производства в печах Цзичжоу было изготовлено множество различных видов изделий. Самыми известными изделиями являются простые формы из керамогранита с сильным акцентом на тонкие эффекты темной глазури , сравнимые с посудой Цзянь , но часто сочетающиеся с другими декоративными эффектами. При династии Сун они достигли высокого престижа, особенно среди буддийских монахов и в отношении чаепития. В изделиях часто используются вырезки из листьев или бумаги для создания резистивных узоров на глазури, оставляя части тела нетронутыми.
Во времена династии Юань Цзичжоу также производил посуду Цинбай , а также изделия с коричневой и белой росписью , которые заимствовали свою технику у посуды Цичжоу , популярные изделия, производимые во многих местах на севере Китая, и, возможно, оказали значительное влияние на начало синего и белого цветов. белая керамика в посуде Цзиндэчжэнь , относительно недалеко. [ 1 ]
Производство, по-видимому, началось в конце династии Тан или при Пяти династиях и продолжалось до династии Юань . [ 2 ] Производство, похоже, внезапно прекратилось в 14 веке по причинам, которые пока не ясны. [ 3 ] В рейтинге китайских товаров 1388 года в « Основных критериях древностей » изделия Цзичжоу занимают девятое место после селадона Лунцюань , который к тому времени выходил из моды. [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Посуда Цзичжоу была известна « черепаховой глазурью» (hawksbill glaze dàimàoyòu), [ 5 ] [ 6 ] отдельно или в сочетании с другими видами отделки. [ 7 ] Вырезы из листьев и бумаги остались на месте и сгорели в печи во время обжига. Вырезки из бумаги изображали «благоприятные символы» или простые цветочные узоры, часто разбросанные по бокам чаши. Листья чаще располагались в центре чаши, и часто виден только скелет листа. [ 8 ] Судя по всему, техника заключалась в том, чтобы пропитать настоящий лист глазурной смесью, а затем поместить его на сосуд, где сам лист сгорал при обжиге. [ 9 ] Еще один, довольно редкий эффект резистной глазури называется «леопардовым пятном». [ 10 ] На место был нанесен орнамент «Оленьи пятна» с рядами светло-коричневых пятен с белым центром. [ 11 ]
Корпуса изделий, по-видимому, были полностью изготовлены из местного низкосортного петуза , придающего корпусу светло-желтый цвет. [ 12 ] Расписные изделия покрыты прозрачной глазурью, а рисунки могут быть сложными и изящными. Общие мотивы включают геометрические узоры, в том числе плетение корзин, цветочные узоры, особенно узкие «спирали с листьями», а также прибойные волны. Все это вместе с ручками в виде рыбок с чешуей и плавниками найдено на вазе династии Юань в Британском музее , заимствовавшей как форму, так и декор от металлических изделий. [ 13 ]
Площадка печи
[ редактировать ]Его производили в нескольких печах в городе Юнхэ , округ Цзиань , Цзянси, [ 14 ] называемая печью Цзичжоу . [ 15 ] Историческое место было классифицировано правительством как главный национальный исторический и культурный объект Цзянси . [ нужна ссылка ]
Раскопки на этом месте обнаружили большое количество выброшенных фрагментов Цинбая , раннего голубовато-белого фарфора , под слоями коричневых и белых окрашенных изделий. Цзичжоу явно был одним из второстепенных мест, где это производилось, а Цзиндэчжэнь был главным центром. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роусон, Джессика (ред.). Книга Британского музея о китайском искусстве , с. 240, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714124469
- ^ Валенштейн, 117
- ^ Институт культуры Google
- ^ Клунас, Крейг , Лишние вещи: материальная культура и социальный статус в Китае раннего Нового времени , с. 102, 1991, Издательство Гавайского университета, ISBN 0824828208 , 9780824828202, книги Google
- ^ «Керамика Цзичжоу | Си Ши Чжай» . Collectionist.wordpress.com . Проверено 24 сентября 2007 г. .
- ^ «Чаепитие и керамические пиалы» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Валенштейн, 116
- ^ Вайнкер, 123; Валенштейн, 116
- ^ Лейди, 65 лет.
- ^ Вайнкер, 123; Страница Британского музея, «Курильница».
- ^ Лонгсдорф, нет. 30
- ^ Валенштейн, 116
- ^ Вайнкер, 123; Страница Британского музея, Объект: 1936,1012.85, Алтарная ваза для цветов. Цзичжоу посуда
- ^ Валенштейн, 115
- ^ «Чаепитие и керамические пиалы» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Вайнкер, 124
Ссылки
[ редактировать ]- Лейди, Дениз Патри, «Как читать китайскую керамику» , 2015, Метрополитен-музей, ISBN 1588395715 , 9781588395719, книги Google
- «Лонгсдорф»: Керамика династии Сун: Коллекция Рональда В. Лонгсдорфа , 2013, JJ Lally & Co., Нью-Йорк, PDF (номера 29–37)
- Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
- Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с посудой Цзичжоу , на Викискладе?
- «Посуда Цзичжоу» . Koh-antique.com . 14 апреля 2008 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- «Банка: Посуда Цзичжоу | Художественный музей Кливленда» . Кливлендарт.орг . Проверено 24 сентября 2016 г.
- «Китай тогда и сейчас» . Unm.edu . 14 января 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.