Дин (судно)
Дин | |||
---|---|---|---|
китайский | штатив | ||
|
Дин ( китайский : 鼎 ) — доисторические и древние китайские котлы, стоящие на ножках, с крышкой и двумя причудливыми ручками, обращенными друг к другу. Они являются одной из наиболее важных форм, используемых в китайской ритуальной бронзе . Они изготавливались двух форм: круглые сосуды с тремя ножками и прямоугольные с четырьмя ножками, последние часто называли дон "квадратный дин ( 方鼎 . Их использовали для приготовления пищи , хранения и ритуальных подношений богам фанг или предкам .
Самыми ранними найденными примерами являются изделия до Шанской эпохи керамические на стоянке Эрлитоу . [1] но они более известны из китайского бронзового века , особенно после того, как Чжоу преуменьшил значение ритуального использования алкоголя хуанцзю , практиковавшегося королями Шан . [2] При Чжоу дин и привилегия проводить связанные с ним ритуалы стали символами власти. [3] Количество разрешенных дин варьировалось в зависимости от ранга китайской знати : Девять дина королей Чжоу были символом их правления над всем Китаем, но были потеряны первым Ши императором Хуанди в конце III века до нашей эры. [4] Впоследствии имперскую власть представляла Фамильные Печати Королевства , вырезанные из священного Хешиби ; он был утерян в какой-то момент во время Пяти династий после падения Тан .
Функция и использование
[ редактировать ]В китайской истории и культуре обладание одним или несколькими древними динами часто ассоциируется с властью и господством над землей. Поэтому дин часто используется как скрытый символ власти. Термин «вопрос дина» ( китайский : 問鼎 ; пиньинь : вэнь дон ) часто используется как синоним стремления к власти.
В раннем бронзовом веке в Китае использование вина и сосудов для еды служило религиозным целям. В то время как дин были наиболее важными сосудами для еды, сосуды для вина были наиболее известными ритуальными бронзовыми изделиями того времени, вероятно, из-за веры в шаманизм и поклонение духам. [5] Дин использовались для принесения ритуальных жертвоприношений предкам, как людей, так и животных. Они различались по размеру, но, как правило, были довольно большими, что указывает на то, что животных, вероятно, приносили в жертву целиком. [6] Жертвоприношения предназначались для умилостивления предков из-за веры Шан в то, что духи обладают способностью влиять на мир живых. [7] Если бы предки были счастливы, живые были бы благословлены удачей.
Во время ранней династии Западная Чжоу люди претерпели политические и культурные изменения. Король Чжоу У считал, что люди Шан были пьяницами. Он считал, что чрезмерное потребление вина привело к тому, что их король лишился Небесного Мандата , что привело к падению династии Шан. [8] Из-за этого убеждения сосуды для еды (и дин в частности) заменили по важности сосуды для вина. Бронзовые сосуды претерпели так называемую «ритуальную революцию». [2] Эта теория предполагает, что, поскольку произошли изменения в декоре, а также типах и вариантах сосудов, найденных в гробницах, их функция сместилась с исключительно религиозной на более светскую. Вместо того, чтобы жертвовать едой, чтобы умилостивить предков, Чжоу использовали дин, чтобы продемонстрировать статус умершего как живым, так и духам. [7] Дин символизировал статус. Например, императоров хоронили с девятью динами, феодалов - с семью, министров - с пятью, ученых-бюрократов - с тремя или одним. [2] Суда служили символами власти элиты еще в период Воюющих царств . [3]
Форма и конструкция
[ редактировать ]Как и другие ритуальные бронзовые формы, дин изначально был обычным керамическим сосудом для приготовления пищи, сервировки и хранения, относящимся к китайскому неолиту , и керамические динги продолжали использоваться во время и после периода, когда были изготовлены церемониальные бронзовые версии. Со времен династии Шан во 2-м тысячелетии до нашей эры динги также отливали из бронзы как высокостатусные «ритуальные бронзы» , которые часто хоронили в гробницах своих владельцев для использования в загробной жизни. К этому периоду относятся самые старые образцы бронзовых звонков. Надписи, найденные на динах и чжунах, используются для изучения письменности бронзовых изделий .
Теории строительства
[ редактировать ]Наиболее распространенный процесс литья древних китайских сосудов из бронзы - это процесс литья в отдельные формы. В этом процессе модель готового сосуда с декором изготавливается из глины и оставляется для затвердевания, затем делается ее негатив путем добавления слоя влажной глины к готовой модели и ему дают затвердеть до упора. где от него еще можно отрезаться. [9] Затем модель будет сточена, чтобы сформировать ядро, которое в конечном итоге станет пустой внутренней частью готового судна. На последнем этапе отрицательный слой был заменен вокруг сердечника, они удерживались отдельно небольшими бронзовыми и медными кусочками, называемыми венками, до тех пор, пока расплавленная бронза не вылилась в отверстие и не заполнила пустое пространство между двумя слоями. Когда бронза остыла, глина отделилась от сосуда, и процесс был завершен. [10]
Новый вариант процесса формования деталей был предложен как способ объяснить асимметричные грани сосудов, которые, как правило, должны быть симметричными. [11] Было предложено не изготавливать декор на модели и затем переносить его на внешний слой формы, а сначала вырезать и наращивать декор на внешнем, оболочковом слое. [11] Декор добавлялся разными способами. Первый заключался в простом вырезании и надрезании линий на слое глиняной формы. [12] Второй заключался в нанесении изображения, надписи или рисунка на влажную глину. [13] Третьим был метод, называемый футеровкой труб. В этой технике мягкая жидкая глина помещается в кожаный мешок и подается на поверхность через очень тонкую трубку из металла или кости. [14] Эта техника была бы довольно интенсивной, так как было трудно поддерживать постоянное давление на мешок, необходимое для создания ровных линий; однако из-за определенных типов декора, таких как узоры грома или перьев, это был наиболее вероятный метод, используемый для создания барельефа в этом процессе.
Украшение
[ редактировать ]Несколько общих тем в декоре охватывают все типы сосудов: от ху до пана и от гуана до цзя . Пожалуй, самый частый, но в то же время самый интригующий и загадочный. [ нужна ссылка ] , формой декора является мотив двух глаз, часто называемый таоти . Этот мотив может варьироваться от чего-то простого, например, двух выступающих полусфер на безликой плоскости, до очень детализированных маскоподобных лиц с различными чертами животных, такими как морды, клыки и рога. В сосудах-динь эти лица таоти чаще всего появляются на чаше или чаше тела, но они также могут появляться на ножках сосудов. [15]
Украшение также обычно используется для заполнения фона большинства сосудов, иногда по всему корпусу сосуда, но в других случаях используется только одна полоса декора. На этих фонах для заполнения пространства и создания текстуры на поверхности сосуда используется узор вихря или грома, низкий рельефный спиральный рисунок. [16]
В последующие века на бронзовых сосудах иногда появлялись полностью сформированные трехмерные фигуры животных, таких как коровы, козы, птицы, драконы и львы. [17] Некоторые из этих животных носили чисто декоративный характер, а другие имели и функциональное назначение. В одном примере на крышке Ли Дина изображены три льва, лежащие в расслабленной позе и держащие во рту кольца; эти кольца можно было использовать, чтобы снять крышку с сосуда, когда он был горячим. [18]
Последний вид украшения, используемый на большинстве типов сосудов, — это надпись. Надписи могли использоваться для идентификации владельца, функции, они могли быть стихами или даже рассказывать истории. В одном из примеров, Ши Ван Дин, надпись используется, чтобы рассказать историю о том, почему был создан Дин, а также загадать желание о происхождении семьи, которая им владела. Младший сын Великого капитана, капитан Ван, говорит:«Прославленный августейший покойный отец герцог Цзю был прекрасно способен привести в согласие свое сердце и сделать мудрой свою добродетель, с которой он служил прошлым королям, и обрел безупречную чистоту. Ван впервые пошел дальше, подражая своему августейшему покойному- отец, почтительно утром и ночью вынося и принося царские повеления, не смея не выполнять и не управлять. Из-за этого король не забыл потомка мудреца, высоко оценил его заслуги и наградил его благодеяниями. Ван осмеливается в ответ превозносить выдающееся милосердие Сына Неба, при этом делая для моего августейшего покойного отца герцога Цзю этот котел для подношений, пусть у капитана Вана в течение десяти тысяч лет будут сыновья сыновей и внуки внуков, которые будут вечно хранить его и использовать. " [19]
Историческое развитие
[ редактировать ]Один из многих типов бронзовых сосудов, сосуд-дин произошел от стандартных керамических сосудов в форме треножника. [20] Например, бронзовый сосуд дин из Паньлунчэна, Хуанпи, Хубэя унаследовал свою форму от неолитической керамики. [21] Пожалуй, самыми известными древними находками были легендарные Девять котлов-треножников . Говорят, что этот набор бронзовых сосудов был отлит королем Юем из династии Ся, когда он разделил свою территорию на Цзючжоу или Девять провинций . [22] [23] Позже обладание всеми девятью считалось признаком законной власти над всем . [24] Местонахождение девяти дина в настоящее время неизвестно, но, как говорят, они были утеряны во времена императорской династии Цинь (221–206 гг. До н.э.) после того, как были переданы различным королевским династиям и феодальным государствам. [4]
Сосуды Дин использовались во времена династий Шан и Чжоу , а также в более поздние периоды времени. [25] Круглые сосуды-треножники-дин являются символами периодов Шан, Западной и Восточной Чжоу . [26] Сосуды Западной Чжоу-Дин отходили от эстетики Шан из-за своих странных пропорций ножек, которые намеренно подчеркивались за счет добавления мотивов таоти с фланцами . [27] С точки зрения их значения на протяжении всей истории, бронзовые сосуды стали играть более политическую роль в более поздних династиях, чем в период Шан. [28] Надписи, нанесенные на сосуды Западной Чжоу-Дин, например, отмечают политические события и фиксируют подарки между монархами и подданными. [28] В « Да Кэ дин» зафиксирована королевская награда Кэ королевского поместья, что рассматривается как свидетельство распада поместий старых семей и их распределения новым семьям при переходе между разными временными периодами. [29]
наборы дин и гуй В позднем Западном Чжоу для обозначения ранга использовались ; феодал имел право на девять дин и шесть гуй, в то время как более мелкие чиновники имели право на меньшее количество судов. [30] Точно так же бронзовые изделия поздней Чжоу часто были очень большими, что свидетельствует о соответствующем богатстве. [31] Бронза раннего Восточного Чжоу произошла непосредственно от бронзы Западного Чжоу. [32] В более поздние времена, в средний период Воюющих царств , трехногий дин стал одной из самых популярных керамических форм, имитирующих бронзу. [33]
В западном Китае, на территории, контролируемой Цинь, производились небольшие неглубокие суда-треножники. [34] Что касается этих сосудов, группы керамических и бронзовых сосудов, захороненных вместе, показывают, что типы сосудов Западной Чжоу продолжали существовать в разные периоды времени. [34] Например, гробницы в Баоцзи и Ху Сянь содержат ряды дин, среди прочих, неглубоких и с ножками-кабриолетами . [34] Роль сосудов Дин в период Чжоу сохранялась, поскольку на кладбищах Цинь находились сосуды Дин, которые выражали ранг. [35]
Сосуды для еды, такие как фу, гуй и дуй , которые были популярны во времена Чжоу, исчезли при династии Хань дин, чжун, ху и клык. , во время которой основными типами сосудов были [36] В Западной и Восточной Хань дин был одной из наиболее распространенных форм бронзовой керамики. [37]
Сегодня архитектура Шанхайского музея призвана напоминать бронзовый дин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонг 1980 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Чен, Цзяньмин; Джей Сюй ; Фу Джулианг (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань . Нью-Йорк: Art Media Resources, Ltd., стр. 23–24. ISBN 978-0-9774054-6-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лоутон, Томас (1982). Китайское искусство периода воюющих государств: изменения и преемственность, 480–222 гг. До н.э. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 23 . ISBN 978-0-934686-39-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Пища для размышления: археологические находки указывают на китайскую диетическую культуру. Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Фонг 1980 , с. 8.
- ^ Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 144–145. ISBN 0-7914-0459-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Фонг 1980 , с. 14.
- ^ Фонг 1980 , с. 12.
- ^ Фэрбанк, Вильма (1962). «Мастерство изготовления форм и дизайн шангской бронзы». Архивы Общества китайского искусства Америки . 16 :9–13. JSTOR 20067039 .
- ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 33. JSTOR 25261842 .
- ^ Перейти обратно: а б Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 6–7. JSTOR 25261842 .
- ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 14. JSTOR 25261842 .
- ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 32. JSTOR 25261842 .
- ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 15–16. JSTOR 25261842 .
- ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 72–75. ISBN 0-916724-54-9 .
- ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 102–107. ISBN 0-916724-54-9 .
- ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 132–133. ISBN 0-916724-54-9 .
- ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. п. 140. ИСБН 0-916724-54-9 .
- ^ Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Художественный институт Чикагского музейного дела . Известные приобретения в Чикагском институте искусств. 32 (1): 30–31, 95. JSTOR 4104493 .
- ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 11.
- ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 145.
- ↑ Искусство: Великий бронзовый век Китая. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 210. ИСБН 978-1-4351-0121-0 .
- ^ «Краткое введение в кампанию по награждению». Архивировано 5 февраля 2007 г. на archive.today , 6 июля 2006 г.
- ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 97.
- ^ Сяонэн Ян, изд., Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1999), 164.
- ^ Дон Хо Дельбанко, Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера (Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983), 102.
- ^ Перейти обратно: а б Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 35.
- ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 328.
- ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 41.
- ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 440.
- ^ Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 47.
- ^ Майкл Салливан, Искусство Китая (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008), 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 85.
- ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н. э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 489.
- ^ Цзуншу Ван, Цивилизация Хань (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1982), 102.
- ^ Цзуншу Ван, Цивилизация Хань (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1982), 142.
- Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-0459-5 .
- Дельбанко, Дон Хо. Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983.
- Фэрбанк, Вильма (1962). «Мастерство изготовления форм и дизайн шангской бронзы». Архивы Общества китайского искусства Америки . 16 :8–15. JSTOR 20067039 .
- Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-226-1 .
- Цзянь Мин, Чен; Джей Сюй; Фу Джулианг (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань . Нью-Йорк: Art Media Resources, Ltd. ISBN 978-0-9774054-6-6 .
- Лоутон, Томас (1982). Китайское искусство периода Воюющих царств: перемены и преемственность 480-222 гг . до н.э. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 978-0-934686-50-1 .
- Лоу, Майкл и Эдвард Л. Шонесси, ред. Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
- Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 5–39. JSTOR 25261842 .
- Роусон, Джессика . Китайские бронзы: искусство и ритуал . Лондон: Британский музей, 1987.
- Салливан, Майкл. Искусство Китая . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
- Ван, Цзуншу. Ханьская цивилизация . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1982.
- Ян, Сяонэн, изд. Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1999.
- Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Художественный институт Чикагского музейного дела . Известные приобретения в Чикагском институте искусств. 32 (1): 30–31, 95. JSTOR 4104493 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, «Аутентификация древней китайской бронзы Энтони Дж. Алленом» . Окленд: Предприятия Аллена, 2001.
- Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая: выставка из Китайской Народной Республики . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870992260 .
- Лоутон, Томас, изд. Новые взгляды на культуру Чу в период Восточного Чжоу . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Саклера, 1991.
- Линерт, Урсула (1979). Типология ТИН в династии Шан: предварительная хронология периода Инь-сюй . Германия: Висбаден: Штайнер. ISBN 3-515-02808-0 .
- Роусон, Джессика. Тайны Древнего Китая: Новые открытия ранних династий . Лондон: Издательство Британского музея, 1996.
- Ян, Сяонэн, изд. Новые взгляды на прошлое Китая: китайская археология в двадцатом веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Часть вторая: Китай бронзового века: больше о бронзовых сосудах» , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Дин (ритуальные сосуды) в Тезаурусе искусства и архитектуры (Тайвань)
- Справочник по китайской керамике из Метрополитен-музея.