Jump to content

Дин (судно)

Дин
Дин из поздней династии Шан
китайский штатив
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyindǐng
Wade–Gilesting3
IPA[tìŋ]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationdíng
Jyutpingding2
IPA[tɪŋ˧˥]
Southern Min
Hokkien POJtiáⁿ (col.)
téng (lit.)
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)*tˤengʔ
Zhengzhang*kleːŋʔ
Да Хэ Динь ; человеческое лицо — весьма необычное украшение.

Дин ( китайский : ) — доисторические и древние китайские котлы, стоящие на ножках, с крышкой и двумя причудливыми ручками, обращенными друг к другу. Они являются одной из наиболее важных форм, используемых в китайской ритуальной бронзе . Они изготавливались двух форм: круглые сосуды с тремя ножками и прямоугольные с четырьмя ножками, последние часто называли дон "квадратный дин ( 方鼎 . Их использовали для приготовления пищи , хранения и ритуальных подношений богам фанг или предкам .

Самыми ранними найденными примерами являются изделия до Шанской эпохи керамические на стоянке Эрлитоу . [1] но они более известны из китайского бронзового века , особенно после того, как Чжоу преуменьшил значение ритуального использования алкоголя хуанцзю , практиковавшегося королями Шан . [2] При Чжоу дин и привилегия проводить связанные с ним ритуалы стали символами власти. [3] Количество разрешенных дин варьировалось в зависимости от ранга китайской знати : Девять дина королей Чжоу были символом их правления над всем Китаем, но были потеряны первым Ши императором Хуанди в конце III века до нашей эры. [4] Впоследствии имперскую власть представляла Фамильные Печати Королевства , вырезанные из священного Хешиби ; он был утерян в какой-то момент во время Пяти династий после падения Тан .

Функция и использование

[ редактировать ]
Ранний бронзовый дин культуры Эрлитоу (1900–1500 до н. э.).

В китайской истории и культуре обладание одним или несколькими древними динами часто ассоциируется с властью и господством над землей. Поэтому дин часто используется как скрытый символ власти. Термин «вопрос дина» ( китайский : 問鼎 ; пиньинь : вэнь дон ) часто используется как синоним стремления к власти.

В раннем бронзовом веке в Китае использование вина и сосудов для еды служило религиозным целям. В то время как дин были наиболее важными сосудами для еды, сосуды для вина были наиболее известными ритуальными бронзовыми изделиями того времени, вероятно, из-за веры в шаманизм и поклонение духам. [5] Дин использовались для принесения ритуальных жертвоприношений предкам, как людей, так и животных. Они различались по размеру, но, как правило, были довольно большими, что указывает на то, что животных, вероятно, приносили в жертву целиком. [6] Жертвоприношения предназначались для умилостивления предков из-за веры Шан в то, что духи обладают способностью влиять на мир живых. [7] Если бы предки были счастливы, живые были бы благословлены удачей.

Во время ранней династии Западная Чжоу люди претерпели политические и культурные изменения. Король Чжоу У считал, что люди Шан были пьяницами. Он считал, что чрезмерное потребление вина привело к тому, что их король лишился Небесного Мандата , что привело к падению династии Шан. [8] Из-за этого убеждения сосуды для еды (и дин в частности) заменили по важности сосуды для вина. Бронзовые сосуды претерпели так называемую «ритуальную революцию». [2] Эта теория предполагает, что, поскольку произошли изменения в декоре, а также типах и вариантах сосудов, найденных в гробницах, их функция сместилась с исключительно религиозной на более светскую. Вместо того, чтобы жертвовать едой, чтобы умилостивить предков, Чжоу использовали дин, чтобы продемонстрировать статус умершего как живым, так и духам. [7] Дин символизировал статус. Например, императоров хоронили с девятью динами, феодалов - с семью, министров - с пятью, ученых-бюрократов - с тремя или одним. [2] Суда служили символами власти элиты еще в период Воюющих царств . [3]

Форма и конструкция

[ редактировать ]
Династия Шан, 1300–1046 гг. до н.э.

Как и другие ритуальные бронзовые формы, дин изначально был обычным керамическим сосудом для приготовления пищи, сервировки и хранения, относящимся к китайскому неолиту , и керамические динги продолжали использоваться во время и после периода, когда были изготовлены церемониальные бронзовые версии. Со времен династии Шан во 2-м тысячелетии до нашей эры динги также отливали из бронзы как высокостатусные «ритуальные бронзы» , которые часто хоронили в гробницах своих владельцев для использования в загробной жизни. К этому периоду относятся самые старые образцы бронзовых звонков. Надписи, найденные на динах и чжунах, используются для изучения письменности бронзовых изделий .

Теории строительства

[ редактировать ]
Хоумуу Дин — самое большое на сегодняшний день произведение бронзы, найденное в древнем мире. Он был изготовлен во времена поздней династии Шан в Аньяне .

Наиболее распространенный процесс литья древних китайских сосудов из бронзы - это процесс литья в отдельные формы. В этом процессе модель готового сосуда с декором изготавливается из глины и оставляется для затвердевания, затем делается ее негатив путем добавления слоя влажной глины к готовой модели и ему дают затвердеть до упора. где от него еще можно отрезаться. [9] Затем модель будет сточена, чтобы сформировать ядро, которое в конечном итоге станет пустой внутренней частью готового судна. На последнем этапе отрицательный слой был заменен вокруг сердечника, они удерживались отдельно небольшими бронзовыми и медными кусочками, называемыми венками, до тех пор, пока расплавленная бронза не вылилась в отверстие и не заполнила пустое пространство между двумя слоями. Когда бронза остыла, глина отделилась от сосуда, и процесс был завершен. [10]

Новый вариант процесса формования деталей был предложен как способ объяснить асимметричные грани сосудов, которые, как правило, должны быть симметричными. [11] Было предложено не изготавливать декор на модели и затем переносить его на внешний слой формы, а сначала вырезать и наращивать декор на внешнем, оболочковом слое. [11] Декор добавлялся разными способами. Первый заключался в простом вырезании и надрезании линий на слое глиняной формы. [12] Второй заключался в нанесении изображения, надписи или рисунка на влажную глину. [13] Третьим был метод, называемый футеровкой труб. В этой технике мягкая жидкая глина помещается в кожаный мешок и подается на поверхность через очень тонкую трубку из металла или кости. [14] Эта техника была бы довольно интенсивной, так как было трудно поддерживать постоянное давление на мешок, необходимое для создания ровных линий; однако из-за определенных типов декора, таких как узоры грома или перьев, это был наиболее вероятный метод, используемый для создания барельефа в этом процессе.

Украшение

[ редактировать ]
Шан трахается с Таоти
Шан Дин с таоти

Несколько общих тем в декоре охватывают все типы сосудов: от ху до пана и от гуана до цзя . Пожалуй, самый частый, но в то же время самый интригующий и загадочный. [ нужна ссылка ] , формой декора является мотив двух глаз, часто называемый таоти . Этот мотив может варьироваться от чего-то простого, например, двух выступающих полусфер на безликой плоскости, до очень детализированных маскоподобных лиц с различными чертами животных, такими как морды, клыки и рога. В сосудах-динь эти лица таоти чаще всего появляются на чаше или чаше тела, но они также могут появляться на ножках сосудов. [15]

Украшение также обычно используется для заполнения фона большинства сосудов, иногда по всему корпусу сосуда, но в других случаях используется только одна полоса декора. На этих фонах для заполнения пространства и создания текстуры на поверхности сосуда используется узор вихря или грома, низкий рельефный спиральный рисунок. [16]

В последующие века на бронзовых сосудах иногда появлялись полностью сформированные трехмерные фигуры животных, таких как коровы, козы, птицы, драконы и львы. [17] Некоторые из этих животных носили чисто декоративный характер, а другие имели и функциональное назначение. В одном примере на крышке Ли Дина изображены три льва, лежащие в расслабленной позе и держащие во рту кольца; эти кольца можно было использовать, чтобы снять крышку с сосуда, когда он был горячим. [18]

Последний вид украшения, используемый на большинстве типов сосудов, — это надпись. Надписи могли использоваться для идентификации владельца, функции, они могли быть стихами или даже рассказывать истории. В одном из примеров, Ши Ван Дин, надпись используется, чтобы рассказать историю о том, почему был создан Дин, а также загадать желание о происхождении семьи, которая им владела. Младший сын Великого капитана, капитан Ван, говорит:«Прославленный августейший покойный отец герцог Цзю был прекрасно способен привести в согласие свое сердце и сделать мудрой свою добродетель, с которой он служил прошлым королям, и обрел безупречную чистоту. Ван впервые пошел дальше, подражая своему августейшему покойному- отец, почтительно утром и ночью вынося и принося царские повеления, не смея не выполнять и не управлять. Из-за этого король не забыл потомка мудреца, высоко оценил его заслуги и наградил его благодеяниями. Ван осмеливается в ответ превозносить выдающееся милосердие Сына Неба, при этом делая для моего августейшего покойного отца герцога Цзю этот котел для подношений, пусть у капитана Вана в течение десяти тысяч лет будут сыновья сыновей и внуки внуков, которые будут вечно хранить его и использовать. " [19]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Один из многих типов бронзовых сосудов, сосуд-дин произошел от стандартных керамических сосудов в форме треножника. [20] Например, бронзовый сосуд дин из Паньлунчэна, Хуанпи, Хубэя унаследовал свою форму от неолитической керамики. [21] Пожалуй, самыми известными древними находками были легендарные Девять котлов-треножников . Говорят, что этот набор бронзовых сосудов был отлит королем Юем из династии Ся, когда он разделил свою территорию на Цзючжоу или Девять провинций . [22] [23] Позже обладание всеми девятью считалось признаком законной власти над всем . [24] Местонахождение девяти дина в настоящее время неизвестно, но, как говорят, они были утеряны во времена императорской династии Цинь (221–206 гг. До н.э.) после того, как были переданы различным королевским династиям и феодальным государствам. [4]

Сосуды Дин использовались во времена династий Шан и Чжоу , а также в более поздние периоды времени. [25] Круглые сосуды-треножники-дин являются символами периодов Шан, Западной и Восточной Чжоу . [26] Сосуды Западной Чжоу-Дин отходили от эстетики Шан из-за своих странных пропорций ножек, которые намеренно подчеркивались за счет добавления мотивов таоти с фланцами . [27] С точки зрения их значения на протяжении всей истории, бронзовые сосуды стали играть более политическую роль в более поздних династиях, чем в период Шан. [28] Надписи, нанесенные на сосуды Западной Чжоу-Дин, например, отмечают политические события и фиксируют подарки между монархами и подданными. [28] В « Да Кэ дин» зафиксирована королевская награда Кэ королевского поместья, что рассматривается как свидетельство распада поместий старых семей и их распределения новым семьям при переходе между разными временными периодами. [29]

Провинция Шаньси , древнее государство Цзинь , ближневосточная династия Чжоу , поздняя весна и осень или начало периода Воюющих царств, около 500–450 гг. до н.э.
Гигантский Дин на автостоянке. Национальный музей, Тайбэй .

наборы дин и гуй В позднем Западном Чжоу для обозначения ранга использовались ; феодал имел право на девять дин и шесть гуй, в то время как более мелкие чиновники имели право на меньшее количество судов. [30] Точно так же бронзовые изделия поздней Чжоу часто были очень большими, что свидетельствует о соответствующем богатстве. [31] Бронза раннего Восточного Чжоу произошла непосредственно от бронзы Западного Чжоу. [32] В более поздние времена, в средний период Воюющих царств , трехногий дин стал одной из самых популярных керамических форм, имитирующих бронзу. [33]

В западном Китае, на территории, контролируемой Цинь, производились небольшие неглубокие суда-треножники. [34] Что касается этих сосудов, группы керамических и бронзовых сосудов, захороненных вместе, показывают, что типы сосудов Западной Чжоу продолжали существовать в разные периоды времени. [34] Например, гробницы в Баоцзи и Ху Сянь содержат ряды дин, среди прочих, неглубоких и с ножками-кабриолетами . [34] Роль сосудов Дин в период Чжоу сохранялась, поскольку на кладбищах Цинь находились сосуды Дин, которые выражали ранг. [35]

Сосуды для еды, такие как фу, гуй и дуй , которые были популярны во времена Чжоу, исчезли при династии Хань дин, чжун, ху и клык. , во время которой основными типами сосудов были [36] В Западной и Восточной Хань дин был одной из наиболее распространенных форм бронзовой керамики. [37]

Сегодня архитектура Шанхайского музея призвана напоминать бронзовый дин.

  1. ^ Фонг 1980 , с. 2.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чен, Цзяньмин; Джей Сюй ; Фу Джулианг (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань . Нью-Йорк: Art Media Resources, Ltd., стр. 23–24. ISBN  978-0-9774054-6-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Лоутон, Томас (1982). Китайское искусство периода воюющих государств: изменения и преемственность, 480–222 гг. До н.э. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 23 . ISBN  978-0-934686-39-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Пища для размышления: археологические находки указывают на китайскую диетическую культуру. Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Фонг 1980 , с. 8.
  6. ^ Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 144–145. ISBN  0-7914-0459-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фонг 1980 , с. 14.
  8. ^ Фонг 1980 , с. 12.
  9. ^ Фэрбанк, Вильма (1962). «Мастерство изготовления форм и дизайн шангской бронзы». Архивы Общества китайского искусства Америки . 16 :9–13. JSTOR   20067039 .
  10. ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 33. JSTOR   25261842 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 6–7. JSTOR   25261842 .
  12. ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 14. JSTOR   25261842 .
  13. ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 32. JSTOR   25261842 .
  14. ^ Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 15–16. JSTOR   25261842 .
  15. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 72–75. ISBN  0-916724-54-9 .
  16. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 102–107. ISBN  0-916724-54-9 .
  17. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 132–133. ISBN  0-916724-54-9 .
  18. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. п. 140. ИСБН  0-916724-54-9 .
  19. ^ Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Художественный институт Чикагского музейного дела . Известные приобретения в Чикагском институте искусств. 32 (1): 30–31, 95. JSTOR   4104493 .
  20. ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 11.
  21. ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 145.
  22. Искусство: Великий бронзовый век Китая. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 210. ИСБН  978-1-4351-0121-0 .
  24. ^ «Краткое введение в кампанию по награждению». Архивировано 5 февраля 2007 г. на archive.today , 6 июля 2006 г.
  25. ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 97.
  26. ^ Сяонэн Ян, изд., Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1999), 164.
  27. ^ Дон Хо Дельбанко, Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера (Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983), 102.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 35.
  29. ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 328.
  30. ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 41.
  31. ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 440.
  32. ^ Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 47.
  33. ^ Майкл Салливан, Искусство Китая (Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008), 56.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Джессика Роусон, Китайская бронза: искусство и ритуал (Лондон: Британский музей, 1987), 85.
  35. ^ Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси, ред., Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н. э. (Кембридж: Cambridge University Press, 1999), 489.
  36. ^ Цзуншу Ван, Цивилизация Хань (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1982), 102.
  37. ^ Цзуншу Ван, Цивилизация Хань (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1982), 142.
  • Аллан, Сара (1991). Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-0459-5 .
  • Дельбанко, Дон Хо. Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Кембридж и Вашингтон, округ Колумбия: Музей Фогга и Фонд Саклера, 1983.
  • Фэрбанк, Вильма (1962). «Мастерство изготовления форм и дизайн шангской бронзы». Архивы Общества китайского искусства Америки . 16 :8–15. JSTOR   20067039 .
  • Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-226-1 .
  • Цзянь Мин, Чен; Джей Сюй; Фу Джулианг (2011). Вдоль реки Янцзы: региональная культура бронзового века из провинции Хунань . Нью-Йорк: Art Media Resources, Ltd. ISBN  978-0-9774054-6-6 .
  • Лоутон, Томас (1982). Китайское искусство периода Воюющих царств: перемены и преемственность 480-222 гг . до н.э. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  978-0-934686-50-1 .
  • Лоу, Майкл и Эдвард Л. Шонесси, ред. Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Никель, Лукас (2006). «Несовершенная симметрия: переосмысление технологии литья бронзы в Древнем Китае». Артибус Азия . 66 (1): 5–39. JSTOR   25261842 .
  • Роусон, Джессика . Китайские бронзы: искусство и ритуал . Лондон: Британский музей, 1987.
  • Салливан, Майкл. Искусство Китая . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2008.
  • Ван, Цзуншу. Ханьская цивилизация . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1982.
  • Ян, Сяонэн, изд. Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1999.
  • Сюй, Джей (2006). «Ши Ван Дин». Художественный институт Чикагского музейного дела . Известные приобретения в Чикагском институте искусств. 32 (1): 30–31, 95. JSTOR   4104493 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллен, «Аутентификация древней китайской бронзы Энтони Дж. Алленом» . Окленд: Предприятия Аллена, 2001.
  • Фонг, Вэнь , изд. (1980). Великий бронзовый век Китая: выставка из Китайской Народной Республики . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870992260 .
  • Лоутон, Томас, изд. Новые взгляды на культуру Чу в период Восточного Чжоу . Вашингтон, округ Колумбия: Галерея Саклера, 1991.
  • Линерт, Урсула (1979). Типология ТИН в династии Шан: предварительная хронология периода Инь-сюй . Германия: Висбаден: Штайнер. ISBN  3-515-02808-0 .
  • Роусон, Джессика. Тайны Древнего Китая: Новые открытия ранних династий . Лондон: Издательство Британского музея, 1996.
  • Ян, Сяонэн, изд. Новые взгляды на прошлое Китая: китайская археология в двадцатом веке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5477f15050001c04551525c8f74bf69b__1714474500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/9b/5477f15050001c04551525c8f74bf69b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ding (vessel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)