Jump to content

Цзя (сосуд)

Три образца сосуда Цзя , датируемого 14 веком до нашей эры.
Цзя
китайский нефритовая чашка с ушками
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinjiǎ
Wade–Gileschia3
Middle Chinese
Middle ChinesekˠaX
Old Chinese
Zhengzhang*kraːʔ

Цзя ; — это тип ритуального сосуда, встречающийся как в керамике, так и в бронзовой форме его использовали для возлияний вина в честь предков . Он был выполнен либо на четырех ножках, либо в форме треножника и имел по краю два столбообразных выступа, которые, возможно, служили для подвешивания сосуда при нагревании. Самые ранние свидетельства существования типа сосудов Цзя появляются в период неолита (около 5000–2000 гг. До н.э.). Это была заметная форма во времена династий Шан и ранней Западной Чжоу , но исчезла к Среднему Западу Чжоу. [ 1 ]

Символизм

[ редактировать ]

Сосуды имели церемониальную функцию. Они были украшены различными геометрическими узорами и зооморфными мотивами, возможно, символизирующими различные религиозные верования. Существует несколько теорий относительно происхождения и значения символической иконографии. Ранние китайские ученые расширили свои традиционные верования в отношении символического значения рисунков и мотивов. Они верили, что они выполняют религиозную, космическую или мифическую функцию. Западный историк Макс Лоер утверждал, что рисунки и мотивы носят декоративный характер и не имеют никакого внутреннего символического значения. Не существует дошедших до нас текстов или источников, современных времени создания бронзовых изделий Шан , которые предлагали бы описания или объяснения символического значения сосудов Цзя . [ 2 ]

Бронзовый тип Цзя служил сосудом для вина. [ 3 ] Бронзовые сосуды использовались на праздниках как сосуды для питья; их выставляли в залах предков и храмах, а чаще всего хоронили в гробницах для использования в загробной жизни. Эти бронзовые сосуды не предназначались для повседневного использования, поскольку древние обычно использовали лаковую или глиняную посуду для еды и питья. [ 4 ] Шан были практикующими форму поклонения предкам, которая включала ритуальные жертвоприношения. Они делали свои подношения на основе календаря ритуальных жертвоприношений. Жертвоприношения включали в себя подношение еды и питья, в зависимости от типа сосуда. Бронзовые сосуды использовались для приготовления и подачи этих подношений. [ 5 ]

Что касается декора сосуда цзя, то чаще всего встречаются простые конструкции. Отсутствие сложной конструкции связано с тем, что сосуд цзя является одной из древнейших форм сосудов. С течением времени декор сосудов становился все более изысканным. В то время как в ранние времена Шан преобладала одна простая полоса декора, к среднему и позднему периодам Шан было более распространено более одной полосы декора. Когда начался период Чжоу, вполне вероятно, что цзя будет покрыт орнаментом. Форма сосуда менялась в соответствии с изменением декора, и наоборот. Когда встречаются более сложные рисунки, обычно это мотив таоти или рисунок маски. На мотиве таоти изображены две драконоподобные фигуры в профиль, которые вместе образуют маску таоти. Завитки также были распространенным украшением сосудов цзя. [ 6 ] Декор цзя можно отнести к бронзы Макса Лоера пяти стилям аньянской . Стиль I классифицируется по рельефным рисункам с тонкой резьбой, они характеризуются как легкие и воздушные, состоят из простых форм. В стиле II используется более толстый рельеф из ленты. Он имеет резные орнаменты, резкие и тяжелые формы. Стиль III имеет скорее криволинейный дизайн, в котором выступают только глаза фигур и появляются однородные узоры. В стиле IV украшение отделяется от фона, который обычно состоит из узора грома. Мотивы и узор находятся на одном уровне с поверхностью сосуда. Сосуды V стиля имеют очень высокий рельеф. [ 7 ]

Форма судна

[ редактировать ]

Форма цзя немного менялась в разные культурные периоды. Самая распространенная форма состояла из двух частей: юбки и расширяющейся кверху верхней части. Эта форма была разработана на основе более старых версий цзя, которые имели полые конические ножки, открывавшиеся в нижнюю часть чаши сосуда. Эти полые ножки были заменены небольшими прорезями в ранний период Аньян , что позволяло прикрепить сердечник к внешним частям формы. Еще одна вариация формы цзя — закругленное дно и почти сферическое тело. Также была найдена цзя с плоским низом и без юбки, датированная периодом до Аньяна. После этапа Эрлиганга юбка стала менее заметной, а силуэт стал почти вертикальным. [ 8 ]

Надписи на сосудах цзя обычно находятся на ручках или столбиках. Более крупные надписи находятся на брюхе судна. Лишь небольшой процент типов сосудов цзя был обнаружен с надписями. [ 9 ] Сосуд, известный как Яйи Цзя , хранящийся в Музее азиатского искусства Сан-Франциско , содержит надпись на нижней части сосуда. Надпись Яйи Цзя изображает символическую характеристику человека, а на макушке его головы лежит крестообразный символ. Этот сосуд получил свое название от современного прочтения этого символа: 亞矣. Надпись Яйи часто появляется на бронзовых изделиях позднего периода Шан; возможно, это символ идентификации клана. [ 10 ] Сосуд цзя из Художественного музея Сент-Луиса дает дополнительную текстовую информацию о функции этих сосудов. Под ручкой сосуда расположены два символа. Макс Лоер утверждает, что эти два персонажа — Цю И , «ферментированный напиток И». Лор далее утверждает, что в совокупности это означает «для возлияний (отца или предка) Йи». [ 11 ]

Исторические события

[ редактировать ]

Культура Эрлитоу (первая половина второго тысячелетия до н.э.)

[ редактировать ]

Истоки бронзового века Китая до сих пор остаются неясными. Китайские исторические источники предполагают, что Ся была первой династией, предшествовавшей Шану, но ни один археологический памятник не был окончательно связан с династией Ся. Стоянка Эрлитоу демонстрирует культуру Шан на ее примитивной стадии, сохраняющую, по-видимому, черты неолита. [ 12 ]

В 1986 году четыре бронзовых сосуда цзя были найдены в Эрлитоу в Яньши , провинция Хэнань. Судя по калиброванному углероду 14, это место приблизительно датировано примерно 1860–1545 гг. До н.э. Сосуды были отлиты методом штучной формы. На одном из них есть украшения в виде трех полос непрерывных маленьких кругов вокруг талии. Этот мотив встречается и на других сосудах из Янши. [ 13 ]

Фаза Чжэнчжоу - период Эрлиган (середина второго тысячелетия до н.э.)

[ редактировать ]

Город Чжэнчжоу Шан был обнаружен в 62 милях (100 км) к востоку от Эрлитоу. Объекты, обнаруженные на стоянке Паньлунчэн, представляют фазу Чжэнчжоу. Стилистическое сходство видно в этих двух памятниках, хотя Паньлунчэн в то время не был очень важным городом. Бронзовые сосуды имели одинаковый стиль в разных регионах, а позже, во время фазы Аньяна, отдаленные районы стали отклоняться от художественных традиций центрального Северного Китая. [ 12 ]

Макс Лоэр предполагает, что бронзовые сосуды периода Чжэнчжоу состоят из трех стилей декора: стиль I отличается рельефом резьбы, который врезан в модели, а не в форме; в стиле II рельеф резьбы заменен рельефом ленты, который вырезается в форме, а не в модели; стиль III сочетает в себе стили I и II с узорами грома, узорами перьев и другими полосами рисунков, которые вырезаны на модели, а не на форме. Сосуды Цзя хорошо вписываются в такую ​​классификацию. Украшения развиваются от рельефа из нитей до рельефа из лент с одной или несколькими яркими масками таоти в зависимости от количества секций. [ 8 ]

Региональные культуры использования бронзы (15–11 вв. до н.э.)

[ редактировать ]

Культура Шан рано и широко распространилась. То же самое произошло с технологией бронзового литья, заложившей основу для провинциальных культур использования бронзы, отличных от столичного стиля. Систематические раскопки памятников эпохи Шан как внутри, так и за пределами культурной сферы Шан начались лишь недавно. Предметы из бронзы и нефрита являются одними из наиболее частых находок. Некоторые из них импортированы из мастерских в мегаполисах или являются точными копиями столичных произведений. Другие демонстрируют радикально иные вкусы. Области, имевшие прочные связи с двором, лучше сохраняли связь со стилем столичной моды. [ 12 ]

Высокая фаза Иньсюй – период Аньян (около 1300 – около 1030 гг. до н.э.)

[ редактировать ]

Всплеск активности на территории Аньяна очевиден во время долгого правления У Дина , четвертого из королей Аньяна. Богатый корпус надписей оракулов из двора У Дина свидетельствует о частых жертвоприношениях, во время которых бронзовые сосуды были необходимы.

Одно имя, которое особенно часто встречается в ранних надписях на костях оракула, — это имя Фу Хао . Она была королевской супругой, прорицательницей и военным генералом. [ 12 ] Стиль IV и Стиль V фазы Аньян можно увидеть в двух парах сосудов цзя в гробнице Фу Хао . В стиле IV изображения выглядят рельефно. В стиле V изображения рельефно возвышаются над более плоскими узорами грома на заднем плане. Более того, эти сосуды цзя имеют квадратное сечение, что является одной из отличительных особенностей периода Аньян. Эта мода сразу же угасла в Чжоу. [ 8 ] Квадратные формы этих сосудов Цзя демонстрируют новый эстетический вкус.

Ритуальная революция

[ редактировать ]

В середине и конце периода Западной Чжоу начали возникать изменения в типах ритуальных сосудов. Производство типов сосудов для вина времен династии Шан ( цзюэ 爵, ху 觚, цзя 斝, фанги и типы сосудов гун ) начало приходить в упадок и в конечном итоге исчезло. Ху . 壺 был создан в это время и стал единственным типом сосудов, используемых для винных ритуалов [ 14 ] Смена типов сосудов от качественных и разнообразных к массовым и однообразным предполагает переход от ритуальной функции сосудов к символу статуса владельцев. [ 15 ]

Важные примеры

[ редактировать ]

От неолита до культурного периода Эрлитоу

[ редактировать ]

Керамика Цзя

Бронзовый Цзя

Высота 31 см

  • Период: ранняя династия Шан, культурный период Эрлитоу.
  • Дата: гр. 1600–1400 гг. до н.э.
  • Описание: Из Янши, провинция Хэнань.

Ранняя и средняя династия Шан

[ редактировать ]

Бронзовый Цзя

В. 21,9 см x Ш. 14,5 см x Г. 16,0 см

  • Период: ранняя династия Шан.
  • Дата: гр. 1400-1300 гг. до н.э.
  • Описание: Декор этого цзя заключен в один узкий ряд вокруг пояса сосуда. Стиль украшения вышел за рамки рельефа резьбы в предыдущих примерах, и таоти, образованный двумя драконами куй, теперь оформлен в виде приподнятых лентообразных полос. Этот стиль теряет тонкость рельефа резьбы, но представляет собой прогресс Шан к различению фигуры и фона. [ 16 ]

Бронзовый Цзя

В. 33 см x Ш. 20,3 см x Г. 19,1 см

  • Период: средняя династия Шан.
  • Дата: гр. 1500-1250 гг. до н.э.
  • Описание: Это сосуд в форме стакана с тремя полыми заостренными ножками. Он имеет простую дужную ручку и две стойки с колпачками. Эта цзя — одна из самых элегантных в период среднего Шан. Орнамент, преимущественно рельефный, состоит из двух полос, обрамленных небольшими непрерывными кругами, что типично для того периода. Нижняя полоса разделена на шесть панелей толстыми и неглубокими гребнями. Каждый второй гребень образует центральную часть таоти-лица с двумя навыкате глазами. Эта маска образована растворившимися телами двух противостоящих друг другу драконов в профиль. Верхняя полоса над узкой талией представляет собой уменьшенную, более узкую и безглазную версию той же темы. Короткие стойки поднимаются вверх от края текучего рта. Расположенные под прямым углом к ​​рукоятке, они занимают тот сегмент венчика, который находится дальше от этой рукоятки, что является еще одной характеристикой среднего стиля Шан. Соскообразные колпачки с прорезанными завитками - единственные динамичные элементы в фронтальном и статичном декоре. [ 17 ]

Поздняя династия Шан: фаза Аньян

[ редактировать ]

Бронзовый Цзя

Высота 29,3 см

  • Период: поздняя династия Шан.
  • Дата: гр. 1600–1046 гг. до н.э.
  • Описание: найден в гробнице Инь в Дасикунцуне, Аньян.

Бронзовый Фанцзя

Высота 67 см

  • Период: поздняя династия Шан.
  • Дата: гр. 1600–1046 гг. до н.э.
  • Описание: Вес 42,25 фунта (18,45 кг), [ 18 ] Это часть трех больших фанцзя, найденных в гробнице Фу Хао . Три цзя носят имена других линий передачи. Может быть включен в подарочный набор Цзюэ и Гу линий Си Ту Му, Я Ци и Шу Цюань. Формальными новациями этого сосуда являются тулово и высокое горло квадратного сечения с рельефным декором и относительно толстыми полками. [ 19 ]

Бронзовое Хоу Му Цзя, королевы ( Хоу обращенное к матери ) ( Му )

Высота 66,5 см.

  • Период: поздняя династия Шан.
  • Дата: гр. 1600–1046 гг. до н.э.
  • Описание: Этот цзя, найденный в гробнице Фу Хао в Иньсюй провинции Хэнань, весит 20,5 кг. Поднимающаяся ручка имеет форму зонтика. Тело разделено на две части с большей нижней частью. Дно плоское. На боковой стороне ручки изображена голова животного. Ножки размером 28 см имеют форму трехгранного шила. Двенадцать треугольных узоров расположены по краю рта размером 30,7 см. На вершинах поднимающихся ручек крутятся круги. На каждой части тела находятся по три таоти-маски. В верхней части — узоры для завивки внутрь, а в нижней части — завитки наружу. По бокам одной из масок таоти изображены два дракона куй. На ножках изображены драконы куи и узоры из банановых листьев.

Бронзовый Цзя

Высота 29,5 см.

  • Период: поздняя династия Шан: ранняя фаза Аньяна.
  • Дата: гр. 1200–1100 гг. до н.э.
  • Описание: У этого цзя три ножки в форме лезвий. Барельефы оформлены в широкую полосу с тремя масками-таотие, расположенными между опорами. У них округлые глаза и тонкий разделительный фланец. Внизу — узкая полоса стилизованных драконов. Он имеет пару прямоугольных ручек с большими коническими колпачками, отлитыми с мотивом запятой.

Не бронзовый Цзя

В. 75,3 см x Ш. 38,1 см x Г. 31,8 см

  • Период: поздняя династия Шан: период Аньян.
  • Дата: гр. 1300–1050 гг. до н.э.
  • Описание: Большинство сосудов цзя использовались для разливания вина. Это судно слишком высокое и тяжелое, а его центр тяжести расположен слишком высоко. Возможно, это было больше для демонстрации, чем для реального использования. Украшение состоит из масок таоти и маленьких дракончиков куй на спиральном фоне с узорами грома (лейвэнь). На рукоятке изображен рогатый зверь с птицей во рту. Это своеобразное сочетание часто встречается на ручках. Этот сосуд был найден недалеко от поздней столицы Шан в Аньяне в провинции Хэнань. По размеру и оформлению он схож с группой предметов из гробницы Фу Хао. Надпись, отлитая на дне сосуда, изображает человека с крестообразным символом на макушке. Теперь прочтите «Яйи», этот символ появляется на многих бронзовых изделиях позднего периода Шан и, вероятно, является знаком клана. [ 20 ]

с бронзовыми крышками Грязь

В. 40,6 см x Ш. 25,1 см.

  • Период: поздняя династия Шан: фаза Аньян.
  • Дата: гр. 1200-1050 гг. до н. э.
  • Описание: Квадратные геометрические формы и разделенные на отсеки конструкции свидетельствуют о продолжающемся использовании подогнанных глиняных форм. Появились новые формы, например, контейнер для вина, напоминающий добавленных сов. [ 21 ]

Бронзовый Цзя

Высота 46,5 см.

  • Период: династия Шан.
  • Описание: Это судно круглого сечения из Бэньнаньсяня, провинция Аньхой. Провинция Аньхой во времена династии Шан не входила в состав центральной равнины и считалась провинциальным регионом. Этот сосуд для питья очень похож на столичные, что свидетельствует о тесной связи и общении. Размер рта 22,2 см.

Династия Западная Чжоу

[ редактировать ]

Бронзовый Цзя

Высота 28,2 см

  • Период: поздняя династия Шан или ранняя династия Западная Чжоу.
  • Дата: гр. 1000–900 гг. до н.э.
  • Описание: Тело литое. Он имеет три равные доли на вершине тонких колоннообразных ножек. Он окаймлен двойными тетивными лентами. Он имеет трехзначную надпись на прямоугольной панели, отлитой на корпусе за ручкой. [ 22 ]

Бронзовый Цзя

В. 32,4 см x Ш. 26,7 см.

  • Период: династия Западная Чжоу.
  • Дата: гр. 1046–771 гг. до н.э.
  • Описание: Часть алтаря Метрополитен-музея . Этот набор был раскопан в 1901 году и позже собран Дуаньфаном , высокопоставленным маньчжурским чиновником. Вписано одиннадцать сосудов. Набор был создан примерно в то время, когда Чжоу завоевал Шан, и явно на разных литейных заводах; набор может представлять собой накопленное богатство семейной святыни. [ 23 ]

Более поздний период

[ редактировать ]

Нефрит Цзя

В. 25,4 см x Ш. 4,0 см x Г. 15,2 см

  • Период: поздняя династия Цин, период Республики.
  • Дата: гр. 1900–1949 гг.
  • Описание: Изготовление копий старых сосудов из других материалов стало тенденцией в начале двадцатого века в связи с увеличением объема археологической деятельности. Особой популярностью пользовались нефритовые сосуды цзя. Этот мотив состоит из абстрактных драконов, основанных на моделях Западной Чжоу. Тонко ограненный нефрит возник в результате притока стилей Великих Моголов во время правления Цяньлуна. [ 24 ]

Исторические и культурные ссылки

[ редактировать ]

В периоды Мин и Цин цзя постепенно стали сосудами для питья чая, как записано в «Сне о Красной палате» .

  • В 41-й главе «Чай Чу Цуйань, цветы сливы, снег, И Хунъюань, ограбление и мать-саранча» есть раздел, в котором говорится: «Я снова увидел Мяоюй и достал еще две чашки. Рядом с одним из них есть ухо, а на чашке выгравированы три официальных иероглифа «瓟斝», за которыми следует ряд маленьких реальных иероглифов «Цзинь Ван Кай Чжэньцзюй» и ряд маленьких иероглифов «Встретился Су Ши из Мэйшаня». в Мифу в апреле пятого года правления Юаньфэна династии Сун». Мяоюй налила чашку и протянула ее Баочаю. [ 25 ] В этой главе автор пишет о коллекции сосудов для чаепития Мяоюй. Среди них бутылочная тыква цзя с канцелярской надписью «бан пао цзя».

Нефрит цзя часто упоминается в стихах и других литературных произведениях:

  • Находиться в Яотае, улыбаться и лить нефрит, это прекрасная сцена, которую я редко вижу в своей жизни. [ 26 ] 。[ 孔尚任 桃花扇 ·草檄》 ] Здесь описывается, как приятно находиться на банкете, рассказывая о красивых пейзажах вокруг и наливая вино в нефритовые сосуды Цзя . ( Веер цветения персика , Конг Шанжрен )
  • Первое подношение в Императорском Храме Предков было сделано из нефрита и нефрита Зан в соответствии с правилами открытия сокровищ. Второе подношение было сделано из золота, а последнее подношение было сделано из тыквы. [ 27 ] 。[ 宋史 ·礼志一》 ] Здесь записан ритуал, совершавшийся во времена династии Сун в книге « История песни в двадцати четырех историях» . Нефритовая цзя , золотая цзя и цзя , сделанная из тыкв, используются в ритуале последовательно.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цзя. (2009). В Британской энциклопедии . Получено 13 августа 2009 г. из Британской энциклопедии Online.
  2. ^ [Куваяма 1976, стр. 7]
  3. ^ [Дельбанко 1983, стр. 16]
  4. ^ [Ли 1980, с. 9]
  5. ^ [Дельбанко 1983, стр. 15]
  6. ^ Торп, Роберт Л. (июнь 1985 г.). «Рост ранней цивилизации Шан: новые данные из ритуальных сосудов». Гарвардский журнал азиатских исследований . 45 (1). Гарвардский институт Йенчин: 5–75. дои : 10.2307/2718958 . JSTOR   2718958 .
  7. ^ Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая, Калифорнийский университет Press, Калифорния ... (1-е изд.). Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-04917-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Вэнь Фонг; Роберт Бэгли; Дженни Со; Максвелл Хирн (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-226-1 .
  9. ^ [Ли 1980, с. 14]
  10. ^ Музей азиатского искусства Центр азиатского искусства и культуры Чонг Мун Ли (2017). «Ритуальный сосуд для вина (Яйи цзя)» . Музей азиатского искусства Сан-Франциско . Проверено 27 июля 2022 г.
  11. ^ [Лёр 1968, с. 44]
  12. ^ Jump up to: а б с д Келлехер, Брэдфорд Д. (1980). Сокровища бронзового века Китая: выставка Китайской Народной Республики, Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1-е изд.). Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-87099-230-9 .
  13. ^ Аллен, Сара (май 2007 г.). «Эрлитоу и формирование китайской цивилизации: на пути к новой парадигме». Ассоциация азиатских исследований . Журнал азиатских исследований. 66 (2): 461–496. дои : 10.1017/s002191180700054x . JSTOR   20203165 . S2CID   162264919 .
  14. ^ [Роусон 1999, стр. 433-435]
  15. ^ [Роусон 1999, стр. 438]
  16. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Искусство из ритуала: древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет. ISBN  0-916724-54-9 .
  17. ^ «Ритуальный сосуд для вина Цзя» . Азиатское искусство Музея Сан-Франциско.
  18. ^ «Бронзовая Фанцзя» . Китайский национальный музей.
  19. ^ Ян, Сяонэн (1999). Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 172.
  20. ^ «Яйи Цзя» . Музей азиатского искусства Сан-Франциско.
  21. ^ «Квадратный ритуальный подогреватель вина с крышкой (фанцзя) с таотие и драконами» . Галереи Фрира и Саклера.
  22. ^ «Большой бронзовый ритуальный сосуд для вина на треноге, Цзя» . Кристи.
  23. ^ «Ритуальный сосуд для вина (Цзя)» . Метрополитен-музей.
  24. ^ «Нефрит Цзя» . Музей азиатского искусства Сан-Франциско.
  25. ^ Цао Сюэ-чин ; Гао Э (1989) [1791]. Мечта о красных особняках [ Сон о Красной палате ]. Перевод Чи-Чен Вана. Предисловие Марка Вана (изд. Abridged Anchor Books). Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN  0-385-09379-9 .
  26. ^ Ли Жунъяо; Хэ Дунху; Хуан Вэйвэй (1991). Веер персикового цвета и другие истории династии Цин . Кван Шань Мэй, иллюстрация. Сингапур: Федеральные публикации. ISBN  981-01-2053-2 .
  27. ^ Чжоу Баочжу (zhou Baozhu) (2007) Чэнь Чжэнь (陈贞) (ред.). История Китая (8) История песен [ История Китая (8) История династии Сун ]. Пекин: Народное издательство ISBN .  978-7-01-004702-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f5e867dbebbd104b93e104e11cc9b27__1723299240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/27/8f5e867dbebbd104b93e104e11cc9b27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jia (vessel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)