Da Yu ding
Da Yu ding | |
---|---|
большой котел Юэ | |
![]() Да Юй Дин выставлен в Национальном музее Китая . | |
Материал | Бронза |
Высота | 101,9 см (40,1 дюйма) |
Ширина | 77,8 см (30,6 дюйма) |
Масса | 153,5 кг (338 фунтов) |
Созданный | начало 10 века до н.э. |
Обнаруженный | 1849 Деревня Ли, поселок Цзиндан, уезд Цишань , Шэньси |
Текущее местоположение | Национальный музей Китая |
Да Юйдин из ( китайский : 大盂鼎 ; пиньинь : Да Юйдин ) — древний китайский бронзовый круглый Дин сосуд династии Западная Чжоу (1046–771 до н.э.). [ 1 ] Раскопанный в деревне Ли, городок Цзиндан, уезд Цишань , Шэньси , он выставлен в Национальном музее Китая . [ 2 ]
Да Юй Дин , Да Кэ Дин в Шанхайском музее и Мао Гун Дин в Национальном дворце-музее в Тайбэе часто упоминаются вместе как несколько наиболее важных частей древних китайских бронзовых сосудов, а иногда их все вместе называют «Три Сокровища Китая» (китайский: «(青铜器)海内三宝»).
Описание
[ редактировать ]Тренога круглая, с тремя ножками, обычная форма во времена династии Западная Чжоу. Его высота 101,9 сантиметра (40,1 дюйма), а вес 153,5 килограмма (338 фунтов). Его апертура составляет 77,8 см (30,6 дюйма). На его рту выгравированы узоры Таоти , а на четырех ногах — узоры морд животных. Королем, которому приписывают, является король Чжоу Кан (1020–996 до н.э.), а дата отнесена к 23-му году правления короля, династии Западная Чжоу (1046–771 до н.э.). [ 3 ]
Надпись
[ редактировать ]Внутри штатива имеется 19 строк, в совокупности содержащих 291 китайский иероглиф. [ 4 ] Большая часть — речь короля. Первая речь представляет собой исторический обзор, в котором он дает моральное обоснование падения династии Шан (ок. 1600–1046 до н. э.) и возвышения Западной Чжоу. Здесь король сказал, что чрезмерное употребление вина привело к тому, что династия Шан лишилась Мандата Неба, благодати и армии, в то время как короли Чжоу не пьют чрезмерно даже во время церемоний. Король также приказывает Ю ( 盂 ) поддерживать короля и выполнять официальную службу в течение нескольких дней. Вторая речь представляет собой короткий призыв Юю подражать своему покойному деду Нанг Гонгу. Третья речь - это назначение королевского министра с армейской властью и подробный перечень, представленный королем. В последней части надписи сам Ю записывает, что он сделал этот штатив для своего покойного деда Нанг Гонга в ответ на доброту короля. Это был 23-й год правления короля. [ 5 ] [ 6 ] Включение в список 1726 рабов является важным историческим ресурсом для изучения рабства.
Имя | Артефакт | Надпись | Перевод |
---|---|---|---|
Da Yu ding большой котел Юэ 981 г. до н.э. ( Король Канг ) [ 7 ] |
![]() |
![]() |
Это было на девятом месяце, когда король был в Цзунчжоу (宗周). Король поручил Юю (盂), сказав: «Ю! Сияющий король Вэнь (文王) получил великий мандат с Небес. Когда король У (武王) сменил Вэня, он создал государство, открыв скрытые земли, завладев всеми четырьмя кварталами и исправив их народы. В церемониальных делах, связанных с вином, о! – он не допускал никаких излишеств; при жертвенных обрядах он не допускал пьянства. Следовательно, Небеса в своем величии внимательно следили за своими сыновьями и защищали бывших королей, владевших четырьмя четвертями. Я слышал, что потеря Инь (殷) мандата произошла из-за того, что ее высшие и младшие лорды, а также многие чиновники, помогавшие Инь, впали в пьянство и лишились своего города.
«Ты помогал мне с туманной зари моей юности: Когда я занимался юношескими занятиями, ты никогда не принуждал меня, но всегда помогал мне. Теперь я пытаюсь подражать и осознать честную добродетель короля Вэня и предъявлять обвинения многим чиновникам, как это делал он. Теперь я поручаю тебе помочь Ронгу следить за постоянством гармоничной добродетели: будь усерден, упрекая меня от рассвета до заката, служа в трепете перед величием Небес». Король сказал: «О! Я поручаю тебе, Ю, подражать своему покойному дедушке Нань Гуну (南公), которого ты сменишь». Король сказал: «Ю, помоги мне, наблюдая до самой смерти за делами войны. Усердно упрекайте и упрекайте меня. От рассвета до заката помоги мне управлять четырьмя кварталами и следовать за бывшими королями в получении контроля над людьми и землями. «Я даю тебе сосуд с жертвенными напитками, церемониальный колпак, одежды, наколенники и сандалии, а также колесницу с конем. Я дарю тебе знамя твоего покойного деда Нань Гуна, чтобы ты возглавил его на охоте. Даю тебе четырех сословных чиновников и 659 слуг от колесничих до простых крестьян. Я даю тебе тринадцать чиновников в ранге королевских офицеров для охраны твоих границ, а вместе с ними 1050 слуг (人鬲). Немедленно переселите их с их нынешних земель». Король сказал: «Ю! Будьте внимательны к своему правительству и не подчиняйтесь моему поручению». В благодарность за милость короля Юй отливает этот драгоценный котел для своего покойного дедушки Нань Гуна. Это было в двадцать третий жертвенный год правления короля. [ 8 ] [ 9 ]
|
История
[ редактировать ]

В эпоху Даогуан (1821–1851 гг.) династии Цин (1644–1911 гг.) этот штатив был обнаружен в деревне Ли поселка Цзиндан уезда Цишань провинции Шэньси . Его приобрел Сун Цзиньцзянь ( 宋金鑒 ; 1821–1863), местный богач. Затем губернатор Чжоу Гэншэн ( 周庚盛 ) экспроприировал его. После его смерти Сун Цзиньцзянь вернул штатив. [ 10 ]
Перед зимой 1873 года Юань Баохэн ( 袁保恆 ; 1826–1878), последователь Цзо Цзунтана, купил его за 700 таэлей серебра. [ 11 ] Юань, возможно, отправил Цзо купленный штатив. В 1875 году [ 12 ] Цзо Цзунтан подарил треногу, которую он так ценил, Пань Цзуину ( 潘祖蔭 ; 1830–1890) в Пекине. [ 3 ] Пань Цзуинь был известным коллекционером, обладавшим богатым знанием китайских иероглифов . В 1890 году Пань приобрел Да Кэдин , второе по величине бронзовое изделие династии Западная Чжоу после Да Юйдина . Его младший брат Пань Зуниан ( 潘祖年 ; 1870–1925) унаследовал семейное имущество. Примерно в 1896 году семья Пань переехала в Сучжоу из Пекина со своей коллекцией, включая два штатива.
В 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война. Опасаясь разграбления или разрушения, семья Пан упаковала два штатива в деревянный ящик и закопала их.
В 1951 году Пан Даю ( 潘達于 ; 1906–2007) подарил два штатива Шанхайскому музею. [ 13 ] Там они выставлялись вместе до 1959 года, когда Да Юйдин был передан в Национальный музей Китая в Пекине. [ 3 ] В марте 2004 года, чтобы отпраздновать 100-летие со дня рождения Пан Даюя, Да Юйдин был передан в Шанхайский музей для ограниченной по времени экспозиции. Впервые за почти 50 лет штативы были вместе. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цю Сигуй (2000) , стр. 68.
- ^ Ли Сун (2015) , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с Шанхайский музей, 1959 год.
- ^ Коллекция китайской натирки Да Юй Дин, Веб-сайт Гарвардского университета, США
- ^ Джеффри Р. Терсен, 2015, 103-127 стр.
- ^ Роберт Ино, Документ Университета Индианы
- ^ Минфорд, Джон (2009). «Триумф: своего рода наследие» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» Проект «Наследие Китая», Ежеквартальный журнал «Наследие Китая». Австралийский национальный университет . 19 .
- ^ «На двадцать третьем году своего правления (981 г. до н. э.) король Чжоу Кан 周康王 назначил человека по имени Ю 盂, внука некоего Наньгун Го 南宮括, одного из высших министров, упомянутых герцогом Чжоу как служил королям Вэню и У, чтобы действовать в качестве надзирателя над военными начальниками [ сиронг司戎].» у Эдварда Шонесси, в Loewe and Shaughnessy, ред., Кембриджская история Древнего Китая, 1999, стр.320ff, в Минфорд, Джон (2009). «Триумф: своего рода наследие» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» Проект «Наследие Китая», Ежеквартальный журнал «Наследие Китая». Австралийский национальный университет . 19 .
- ^ Ино, Роберт (2012). «НАПИСНЫЕ ЗАПИСИ ЗАПАДНОГО ЧЖОУ» (PDF) : 23–24.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ запись в эпиграфике Шэньси ( 陝西金石志, 1934 ) в Шанхайском музее, 1959 год. Другая запись показывает владельца другой семьи Ко. есть противоречие
- ^ У Дачэн (1835-1902) оценил и записал штатив в поместье Юаня в Шэньси зимой 1873 года.
- ↑ О письме императора Гуансюй , 1 января (по китайскому календарю) 11 января). Чэнь Цзеци (1813–1884) Пань Цзуину от марта 1875 года (эпоха
- ↑ Пан Даю написал короткое письмо, намереваясь подарить два штатива Шанхайскому музею. Несколько месяцев спустя Лю Жули ( 劉汝醴 ) и Шэнь Гэнмэй ( 沈羹梅 ) отправились в Сучжоу в сопровождении Пань Цзяхуа ( 潘家華 ), дочери Пань Даюя, чтобы взять штативы. Мао Дунь (1896–1981), министр культуры, лично вручил ей почетную грамоту.
- ^ Дэйк Дин и Дин Ю Дин: воссоединились спустя полвека [Да Юй Дин и Да Кэдин : воссоединение спустя полвека]. Сина (на китайском языке). 2 марта 2004 г.
- ^ Культурная реликвия национального уровня, Дэйк Дин, собирается в Шанхае спустя 50 лет. [Национальные сокровища Да Юй Дин и Да Кэдин воссоединяются полвека спустя в Шанхае]. Тенсент (на китайском языке). 9 февраля 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Цю Сигуй (2000). Китайская письменность . Том. Серия специальных монографий «Ранний Китай» № 4. Перевод Гилберта Маттоса; Джерри Норман . Беркли: Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии Калифорнийского университета в Беркли. ISBN 1-55729-071-7 .
- Ли Сун (2015). Китайская бронзовая посуда: зеркало культуры . Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 9787508533766 .
- Шанхайский музей, Ю ДИН КЕ ДИН. (Сосуды «Ю» и сосуды «Ке») (китайский текст). Шанхай, 1959 год.
- Коллекция китайской натирки Да Юй Дин , Гарвардский университет, США
- Роберт Ино, Надписные записи Западного Цзоу, 2012 г., 23–24 стр., САЙТ Университета Индианы, Блумингтон, США.
- Джеффри Р. Терсен, КИТАЙСКАЯ ЭВФОНИКА: ФОНЕТИЧЕСКИЕ УЗОРЫ, ФОНОРЕТОРИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ХУДОЖЕСТВИЕ В РАННИХ КИТАЙСКИХ ПОВЕТСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ, докторская диссертация на кафедре Восточной Азии, Чикагский университет, 2015, декабрь, Чикаго, Иллинойс, США
- Кристиан Дейдье (2016). «Понимание китайской бронзовой посуды: культура, форма, функции и узор» [ Понимание древних китайских бронз: их значение в китайской культуре, их формы, функции и мотивы ] (на английском и китайском языках). Пекин: Илинь Пресс. ISBN 9787544752114 .
- «Полная коллекция китайских бронзовых изделий: династия Западная Чжоу» [ Полное собрание сочинений китайских бронзовых изделий: династия Западная Чжоу ] (на китайском языке). Пекин: Издательство «Культурные реликвии». 2005. ISBN 9787501008971 .
- Цзинь Вэйнуо (2010). «Полное собрание китайского искусства: бронза» [ Полное собрание сочинений китайского искусства: бронзовая посуда ] (на китайском языке). Аньхой: Издательство Хуаншань. ISBN 9787546113722 .
- Лю Вэй; Дуань Гоцян; Пэн Шифань (2016). «Иллюстрированный словарь по истории китайского искусства · Бронзовый том» [ История китайского искусства: бронзовая посуда ] (на китайском языке). Шанхай: Шанхайское лексикографическое издательство. ISBN 9787532647958 .