Jump to content

Бяньчжун

Продолжительность: 3 секунды.
Произношение
Бяньчжун
Бяньчжун маркиза И Цзэна , датированный 433 г. до н.э.
Китайское имя
Традиционный китайский куранты
Упрощенный китайский куранты
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbiānzhōng
Wade–Gilespian1-chung1
Yue: Cantonese
Yale Romanizationpīn jūng
Jyutpingpin1-zung1
Southern Min
Hokkien POJpian-tsing
Корейское имя
хангыль Пхёнджон
Ханджа куранты
Транскрипции
Revised Romanizationpyeonjong
McCune–Reischauerp'yŏnjong

Бяньчжун ( 編鐘 ) — древний китайский музыкальный инструмент, состоящий из набора бронзовых колокольчиков, на которых мелодично играют. Китай — первая страна, которая начала производить и использовать музыкальные колокольчики. Их еще называют колокольчиками . [1] Эти наборы колокольчиков использовались в качестве полифонических музыкальных инструментов, возраст некоторых из этих колоколов составляет от 2000 до 3600 лет. Их подвешивали в деревянной рамке и били молотком. Используя деревянный молоток и стержень для ударов в бронзовый колокол, можно получить разную высоту звука. Наряду с каменными колокольчиками, называемыми бяньцин , они были важным инструментом в ритуальной и придворной музыке Китая, восходящей к древним временам.

Несколько комплектов бяньчжун были импортированы в корейский двор во времена династии Сун . Этот инструмент , произносимый по-корейски как «пёнджонг» , стал важной частью ритуальной и придворной музыки Кореи и используется до сих пор. Во Вьетнаме инструмент, который использовался на церемониях при дворе Хуэ , называется биен чунг . Название инструмента по-японски произносится как хэнсё .

датируются 2100 годом до н . то время как В колокола без тарелок в Китае самые старые [2] ) сложилась во времена династии Чжоу (1046–256 гг. до н.э.). [3] Бяньчжун той эпохи имел различное количество отдельных чжун (от 13 до 64), каждый из которых мог воспроизводить два различных звука и подвешивался наклонно или вертикально. [2] В древнем Китае колокольчик был специальным инструментом для людей высшего сословия и был символом власти и богатства. В одном наборе этого периода самый большой колокол имел высоту 153,4 сантиметра (60,4 дюйма) и весил 203,6 килограмма (449 фунтов), а самый маленький колокол имел высоту 20,4 сантиметра (8,0 дюйма) и весил 2,4 килограмма (5,3 фунта). . [4]

Конструкция инструмента резко изменилась во времена династий Цинь и Тан (221 г. до н.э. – 907 г. н.э.). За этот период Бяньчжун уменьшился в размерах, ограничившись наборами из 14, 16 и 24 колоколов. [5] Из-за различий в конструкции колоколов каждый чжун производил только один тон. Эти бяньчжун настраивались либо на семь нот, либо на двенадцать полутонов. [5]

(960–1279 гг. н.э.) музыканты стандартизировали конструкцию бяньчжуна К концу династии Сун и ритуальное исполнение . [3] Типичные инструменты этого периода состояли из 16 колоколов, подвешенных вертикально в двухъярусной раме. [3] [2] На протяжении всей династии Цин (1644–1911 гг. Н. Э.) и до наших дней эта конструкция бяньчжуна оставалась стандартной. [3] династии Чжоу С момента повторного открытия археологами Бяньчжуна в 1978 году, произошло оживление работы и конструкции этой формы инструмента. [5] выступают на реконструкциях Бяньчжуна династии Чжоу на национальном и международном уровне. Современные историко-спектакльские ансамбли (такие как Хубэйский ансамбль песни и танца) с 1980-х годов [6] [7]

В наши дни в конфуцианских ритуальных торжествах в Корее все еще используется бяньчжун . Роль инструмента — руководить оркестром (удваивая мелодию духовых и струнных), а колокола большего размера акцентируют фразы гимна. [8] [2]

Корейский пхёнчжон – конфуцианский ритуал в храме Мунмё, Сонгюнкван, Совон.
Крупный план бяньчжуна . маркиза И Цзэна

Структура

[ редактировать ]

Бяньчжун был частью более крупной категории древних китайских колоколов , называемых чжун . Это определяется листовидным поперечным сечением, вогнутым ртом (или ободом), а общая форма слегка расширяется сверху вниз. [3] Все комплекты бяньчжунов подвешивались вместе в деревянной раме, но способы их подвешивания могут различаться. Самый распространенный тип подвески в семействе чжун — когда колокольчик имеет удлиненную ручку с небольшим кольцом у основания и затем подвешивается под диагональным углом. некоторые бяньчжуны Было обнаружено, что подвешиваются вертикально за петлю, но это встречается реже. Каждый бяньчжун имеет одинаковую толщину, а это означает, что шаг определяется размером. [3]

Общий диапазон высоты бяньчжуна составляет 15–40 сантиметров (5,9–15,7 дюйма); однако археологи обнаружили некоторые из них размером от 9 сантиметров (3,5 дюйма) до 153 сантиметров (60 дюймов). [3] Отдельные бяньчжуны обычно имеют множество декоративных особенностей; они могут включать приподнятые прямоугольные ребра, повторяющиеся когтеобразные (или роговые) конструкции и выступы в группах (обычно четыре группы). [3]

Археология

[ редактировать ]

Среди наиболее важных обнаруженных наборов бяньчжун полный церемониальный набор из 65 чжун колоколов , найденный в почти идеальной сохранности во время раскопок гробницы маркиза И , умершего ок. 430 г. до н.э. [9] И был правителем Цзэна , одного из второстепенных государств, находившихся под контролем крупного государства Чу . Сейчас этот регион является частью современной провинции Хубэй . В настоящее время инструмент выставлен в Провинциальном музее Хубэй в Ухане, Китай. Он находится под защитой правительства как ценная культурная реликвия, и с момента его раскопок в 1978 году его исполняли трижды, последний раз - на церемонии воссоединения Гонконга в 1997 году. [10]

Хотя настроенные колокольчики создавались и использовались для музыкальных представлений во многих культурах, чжун во многих отношениях уникальны среди всех других типов литых колоколов. Они имеют линзовидное (а не круглое) сечение, раструб имеет характерный «вырезанный» профиль, а на внешних поверхностях больших колоколов имеется 36 шпилек или выступов, симметрично расположенных вокруг корпуса в четырех группах по девять штук. Эта особая форма придает колокольчикам чжун замечательную способность воспроизводить два разных музыкальных тона. [11] в зависимости от того, где они нанесены. Удар по центру колокольчика дает основной тон, а по левому или правому углам - вторичную высоту на мажорную или минорную треть выше, что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот на фортепиано. [12] [2]

Колокола маркиза Йи охватывают диапазон в пять октав и полностью хроматические в центральных трех октавах. [3] Набор, который спустя почти 2500 лет все еще находится в пригодном для игры состоянии, способен воспроизводить как диатонические , так и пентатонические гаммы. [13]

Маркиз И Бяньчжун на выставке в Музее провинции Хубэй.
Бронзовый колокольчик Чжун весеннего и осеннего периода; раскопан в 1978 году из ямы-хранилища в деревне Тайгунмяо города Баоцзи, провинция Шэньси.

Куранты бяньчжун маркиза И установлены на пересекающихся стойках, установленных под углом 90 градусов друг к другу, состоящих из двух пар массивных деревянных балок, с тремя балками меньшего размера (несущими самые высокие колокола), установленными на вершине верхних балок. Балки разделены и поддерживаются на концах и в местах пересечения шестью бронзовыми фигурками людей с поднятыми руками и мечами; три верхние фигуры немного меньше нижних и отлиты на собственных искусно украшенных бронзовых постаментах. Концы и пересечение каждой пары балок снабжены декорированными бронзовыми колпаками, а передняя часть кронштейнов, поддерживающих самые крупные колокола, отлита в форме животных. Более длинная пара главных балок имеет дополнительную опору посередине в виде двух тонких бронзовых колонн.

Музыканты выступают на современной копии колокола маркиза И, установленном в музее провинции Хубэй.

В 1992 году Ма Чэнъюань , директор Шанхайского музея , приобрел 3000-летнюю картину Цзинь Хоу Су бяньчжун (晉侯穌鐘) на антикварном рынке Гонконга. Колокола были украдены из гробниц правителей государства Цзинь и контрабандой вывезены из Китая. Колокола в настоящее время внесены китайским правительством в число первых 64 национальных сокровищ, запрещенных к выставлению за рубежом . [14]

Цзинь Хоу Су бяньчжун в Шанхайском музее

На этих колоколах обычно есть надписи, которые ученые используют в качестве справочных материалов для изучения древних китайских письмен (также известных как письмо бронзовой посуды ). Еще один родственный древний китайский музыкальный инструмент — бяньцин , который был сделан из камня, а не из металла.

Коллекция различных фарфоровых изделий времен правления Канси (1661–1722) династии Цин . фарфоровый бяньчжун . Вверху посередине виден

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Знакомство с Хубэем» . Вичат .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Трэшер, Алан (2000). Китайские музыкальные инструменты . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. стр. 6–12. ISBN  019-590777-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трэшер, Алан Р. (20 января 2001 г.). Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.45376 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 21 сентября 2019 г. - через Oxford Music Online.
  4. ^ «Чжоу: Цзэнхоуи Бяньчжун: Китайское искусство» . Китайский онлайн-музей . Проверено 27 сентября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Чжун» . Британская энциклопедия . 28 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  6. ^ Смит, Сид (5 января 1989 г.). «Звук Древнего Китая имеет свое звучание» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 сентября 2019 г.
  7. ^ Мелвин, Шейла (4 апреля 2000 г.). «Куранты Древнего Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2019 г.
  8. ^ Мул, Артур (1989). Список музыкальных и других звуковых инструментов Китая . Бюрен: Издательство Фриц Кнуф. п. 40. ИСБН  90-6027-554-3 .
  9. ^ «Гробница маркиза Йи воюющих государств» . Depts.washington.edu . Проверено 20 апреля 2021 г.
  10. ^ Юань, Мэн (сентябрь – декабрь 2018 г.). «Редизайн музейной экспозиции Бяньчжун в интерактивной и увлекательной форме» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
  11. ^ Браун, Мартин (16 июня 2003 г.). «Настройка колоколов в древнем Китае: шеститональная гамма в 12-тоновой системе, основанной на квинтах и ​​терциях» . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года.
  12. ^ Торн, Алан; Раймонд, Роберт (1989). Человек на краю: Заселение Тихого океана . Книги азбуки. стр. 166–167.
  13. ^ Веб-сайт Культурного Китая - «Бронзовые колокольчики маркиза И» . Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Цзинь Хоу Су Чжун [Колокола Цзинь Хоу Су] (на китайском языке). Национальная библиотека Китая. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ли, Юань-Юань и Шен, Синьян. (1999). Китайские музыкальные инструменты (серия монографий о китайской музыке) . Китайское музыкальное общество Северной Америки Press. ISBN   1-880464-03-9
  • Шен, Синьян (1987), Акустика древних китайских колоколов, Scientific American , 256, 94.
  • фон Фалькенхаузен, Лотар. (1993). Подвесная музыка: колокольчики в культуре Китая бронзового века . Издательство Калифорнийского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b5023c329cf7747d001c5f1c962c069__1713945660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/69/9b5023c329cf7747d001c5f1c962c069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bianzhong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)