Бяньчжун
Бяньчжун | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | куранты | ||
Упрощенный китайский | куранты | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | Пхёнджон | ||
Ханджа | 編куранты | ||
|
Бяньчжун ( 編鐘 ) — древний китайский музыкальный инструмент, состоящий из набора бронзовых колокольчиков, на которых мелодично играют. Китай — первая страна, которая начала производить и использовать музыкальные колокольчики. Их еще называют колокольчиками . [1] Эти наборы колокольчиков использовались в качестве полифонических музыкальных инструментов, возраст некоторых из этих колоколов составляет от 2000 до 3600 лет. Их подвешивали в деревянной рамке и били молотком. Используя деревянный молоток и стержень для ударов в бронзовый колокол, можно получить разную высоту звука. Наряду с каменными колокольчиками, называемыми бяньцин , они были важным инструментом в ритуальной и придворной музыке Китая, восходящей к древним временам.
Несколько комплектов бяньчжун были импортированы в корейский двор во времена династии Сун . Этот инструмент , произносимый по-корейски как «пёнджонг» , стал важной частью ритуальной и придворной музыки Кореи и используется до сих пор. Во Вьетнаме инструмент, который использовался на церемониях при дворе Хуэ , называется биен чунг . Название инструмента по-японски произносится как хэнсё .
История
[ редактировать ]датируются 2100 годом до н . то время как В колокола без тарелок в Китае самые старые [2] ) сложилась во времена династии Чжоу (1046–256 гг. до н.э.). [3] Бяньчжун той эпохи имел различное количество отдельных чжун (от 13 до 64), каждый из которых мог воспроизводить два различных звука и подвешивался наклонно или вертикально. [2] В древнем Китае колокольчик был специальным инструментом для людей высшего сословия и был символом власти и богатства. В одном наборе этого периода самый большой колокол имел высоту 153,4 сантиметра (60,4 дюйма) и весил 203,6 килограмма (449 фунтов), а самый маленький колокол имел высоту 20,4 сантиметра (8,0 дюйма) и весил 2,4 килограмма (5,3 фунта). . [4]
Конструкция инструмента резко изменилась во времена династий Цинь и Тан (221 г. до н.э. – 907 г. н.э.). За этот период Бяньчжун уменьшился в размерах, ограничившись наборами из 14, 16 и 24 колоколов. [5] Из-за различий в конструкции колоколов каждый чжун производил только один тон. Эти бяньчжун настраивались либо на семь нот, либо на двенадцать полутонов. [5]
(960–1279 гг. н.э.) музыканты стандартизировали конструкцию бяньчжуна К концу династии Сун и ритуальное исполнение . [3] Типичные инструменты этого периода состояли из 16 колоколов, подвешенных вертикально в двухъярусной раме. [3] [2] На протяжении всей династии Цин (1644–1911 гг. Н. Э.) и до наших дней эта конструкция бяньчжуна оставалась стандартной. [3] династии Чжоу С момента повторного открытия археологами Бяньчжуна в 1978 году, произошло оживление работы и конструкции этой формы инструмента. [5] выступают на реконструкциях Бяньчжуна династии Чжоу на национальном и международном уровне. Современные историко-спектакльские ансамбли (такие как Хубэйский ансамбль песни и танца) с 1980-х годов [6] [7]
В наши дни в конфуцианских ритуальных торжествах в Корее все еще используется бяньчжун . Роль инструмента — руководить оркестром (удваивая мелодию духовых и струнных), а колокола большего размера акцентируют фразы гимна. [8] [2]
Структура
[ редактировать ]Бяньчжун был частью более крупной категории древних китайских колоколов , называемых чжун . Это определяется листовидным поперечным сечением, вогнутым ртом (или ободом), а общая форма слегка расширяется сверху вниз. [3] Все комплекты бяньчжунов подвешивались вместе в деревянной раме, но способы их подвешивания могут различаться. Самый распространенный тип подвески в семействе чжун — когда колокольчик имеет удлиненную ручку с небольшим кольцом у основания и затем подвешивается под диагональным углом. некоторые бяньчжуны Было обнаружено, что подвешиваются вертикально за петлю, но это встречается реже. Каждый бяньчжун имеет одинаковую толщину, а это означает, что шаг определяется размером. [3]
Общий диапазон высоты бяньчжуна составляет 15–40 сантиметров (5,9–15,7 дюйма); однако археологи обнаружили некоторые из них размером от 9 сантиметров (3,5 дюйма) до 153 сантиметров (60 дюймов). [3] Отдельные бяньчжуны обычно имеют множество декоративных особенностей; они могут включать приподнятые прямоугольные ребра, повторяющиеся когтеобразные (или роговые) конструкции и выступы в группах (обычно четыре группы). [3]
Археология
[ редактировать ]Среди наиболее важных обнаруженных наборов бяньчжун — полный церемониальный набор из 65 чжун колоколов , найденный в почти идеальной сохранности во время раскопок гробницы маркиза И , умершего ок. 430 г. до н.э. [9] И был правителем Цзэна , одного из второстепенных государств, находившихся под контролем крупного государства Чу . Сейчас этот регион является частью современной провинции Хубэй . В настоящее время инструмент выставлен в Провинциальном музее Хубэй в Ухане, Китай. Он находится под защитой правительства как ценная культурная реликвия, и с момента его раскопок в 1978 году его исполняли трижды, последний раз - на церемонии воссоединения Гонконга в 1997 году. [10]
Хотя настроенные колокольчики создавались и использовались для музыкальных представлений во многих культурах, чжун во многих отношениях уникальны среди всех других типов литых колоколов. Они имеют линзовидное (а не круглое) сечение, раструб имеет характерный «вырезанный» профиль, а на внешних поверхностях больших колоколов имеется 36 шпилек или выступов, симметрично расположенных вокруг корпуса в четырех группах по девять штук. Эта особая форма придает колокольчикам чжун замечательную способность воспроизводить два разных музыкальных тона. [11] в зависимости от того, где они нанесены. Удар по центру колокольчика дает основной тон, а по левому или правому углам - вторичную высоту на мажорную или минорную треть выше, что эквивалентно расстоянию в четыре или пять нот на фортепиано. [12] [2]
Колокола маркиза Йи охватывают диапазон в пять октав и полностью хроматические в центральных трех октавах. [3] Набор, который спустя почти 2500 лет все еще находится в пригодном для игры состоянии, способен воспроизводить как диатонические , так и пентатонические гаммы. [13]
Куранты бяньчжун маркиза И установлены на пересекающихся стойках, установленных под углом 90 градусов друг к другу, состоящих из двух пар массивных деревянных балок, с тремя балками меньшего размера (несущими самые высокие колокола), установленными на вершине верхних балок. Балки разделены и поддерживаются на концах и в местах пересечения шестью бронзовыми фигурками людей с поднятыми руками и мечами; три верхние фигуры немного меньше нижних и отлиты на собственных искусно украшенных бронзовых постаментах. Концы и пересечение каждой пары балок снабжены декорированными бронзовыми колпаками, а передняя часть кронштейнов, поддерживающих самые крупные колокола, отлита в форме животных. Более длинная пара главных балок имеет дополнительную опору посередине в виде двух тонких бронзовых колонн.
В 1992 году Ма Чэнъюань , директор Шанхайского музея , приобрел 3000-летнюю картину Цзинь Хоу Су бяньчжун (晉侯穌鐘) на антикварном рынке Гонконга. Колокола были украдены из гробниц правителей государства Цзинь и контрабандой вывезены из Китая. Колокола в настоящее время внесены китайским правительством в число первых 64 национальных сокровищ, запрещенных к выставлению за рубежом . [14]
На этих колоколах обычно есть надписи, которые ученые используют в качестве справочных материалов для изучения древних китайских письмен (также известных как письмо бронзовой посуды ). Еще один родственный древний китайский музыкальный инструмент — бяньцин , который был сделан из камня, а не из металла.
См. также
[ редактировать ]- Бяньцин
- Традиционные китайские музыкальные инструменты
- Традиционные корейские музыкальные инструменты
- Карильон , западный многоколокольный инструмент, у колоколов которого есть хлопушки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомство с Хубэем» . Вичат .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трэшер, Алан (2000). Китайские музыкальные инструменты . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. стр. 6–12. ISBN 019-590777-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трэшер, Алан Р. (20 января 2001 г.). Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.45376 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 21 сентября 2019 г. - через Oxford Music Online.
- ^ «Чжоу: Цзэнхоуи Бяньчжун: Китайское искусство» . Китайский онлайн-музей . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чжун» . Британская энциклопедия . 28 сентября 2006 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Сид (5 января 1989 г.). «Звук Древнего Китая имеет свое звучание» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Мелвин, Шейла (4 апреля 2000 г.). «Куранты Древнего Китая» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Мул, Артур (1989). Список музыкальных и других звуковых инструментов Китая . Бюрен: Издательство Фриц Кнуф. п. 40. ИСБН 90-6027-554-3 .
- ^ «Гробница маркиза Йи воюющих государств» . Depts.washington.edu . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Юань, Мэн (сентябрь – декабрь 2018 г.). «Редизайн музейной экспозиции Бяньчжун в интерактивной и увлекательной форме» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Браун, Мартин (16 июня 2003 г.). «Настройка колоколов в древнем Китае: шеститональная гамма в 12-тоновой системе, основанной на квинтах и терциях» . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года.
- ^ Торн, Алан; Раймонд, Роберт (1989). Человек на краю: Заселение Тихого океана . Книги азбуки. стр. 166–167.
- ^ Веб-сайт Культурного Китая - «Бронзовые колокольчики маркиза И» . Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Цзинь Хоу Су Чжун [Колокола Цзинь Хоу Су] (на китайском языке). Национальная библиотека Китая. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Юань-Юань и Шен, Синьян. (1999). Китайские музыкальные инструменты (серия монографий о китайской музыке) . Китайское музыкальное общество Северной Америки Press. ISBN 1-880464-03-9
- Шен, Синьян (1987), Акустика древних китайских колоколов, Scientific American , 256, 94.
- фон Фалькенхаузен, Лотар. (1993). Подвесная музыка: колокольчики в культуре Китая бронзового века . Издательство Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние китайские колокола
- Шеститональная гамма в 12-тональной системе.
- Видео Бяньчжун из электронной книги «Музыкальные инструменты» (архивная копия)