Руан (инструмент)

Руан | |||
---|---|---|---|
китайский | Руан | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
китайский | Руан Сиань | ||
| |||
Второе альтернативное китайское имя | |||
китайский | Руан Цинь | ||
|
Жуань : ( китайский : 阮 ; пиньинь традиционный руан ) — китайский щипковый струнный инструмент . Это лютня с резным грифом, круглым корпусом и четырьмя струнами. Его четыре струны раньше делались из шелка, но с 20 века их стали делать из стали (нижние струны с плоской намоткой). Современный руан имеет 24 лада по 12 полутонов на каждой струне, что значительно расширило его диапазон по сравнению с предыдущими 13 ладами. Лады обычно изготавливаются из слоновой кости или, в последнее время, из металла, закрепленного на дереве. Металлические лады дают более яркий тон по сравнению с ладами из слоновой кости. Его иногда называют руаньцинь , особенно на Тайване .
Размеры
[ редактировать ]

Руан представлен в пяти размерах:
- сопрано : гаойинруан (高音阮, букв. «высокий руан »; настройка: G3-D4-G4-D5)
- альт : сяоруань (小阮, букв. «маленький руань »; настройка: D3-A3-D4-A4)
- тенор : чжунжуань (中阮, букв. «средний руань »; настройка: G2-D3-G3-D4)
- бас : даруан (大阮, букв. «большой руан »; настройка: D2-A2-D3-A3)
- контрабас : диинруан (低音阮, букв. «низкий руан »; настройка: G1-D2-G2-D3)
Жуань и сейчас чаще всего используется в китайской опере китайском оркестре , где он принадлежит к секции щипковых струн (弹拨乐 или хордофон ).
Техника игры и ее использование
[ редактировать ]На инструменте можно играть, используя медиатор, похожий на медиатор (ранее сделанный из рога животного, но сегодня часто пластиковый), или используя набор из двух или пяти акриловых гвоздей , которые прикрепляются к пальцам с помощью клейкой ленты. Основные игроки на руане используют медиаторы, хотя есть некоторые школы, в которых обучают технике игры на ногтях, аналогичной технике игры на пипе . Исполнители пипа , играющие на руане в качестве второго инструмента, также часто используют ногти. Плектры производят более громкий и чистый тон, а ногти позволяют исполнять полифоническую сольную музыку. Инструмент издает мягкий тон.
В китайских оркестрах обычно используются только чжунжуань и даруань , чтобы заполнить теноровую и басовую часть щипковой струнной секции. Иногда гаоиньруань используется вместо высокого люциня .
Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку она позволяет легко исполнять диатонические аккорды. Некоторые музыканты оркестра настраиваются на CGDA, который точно такой же, как настройка виолончели. Преимущество использования CGDA в оркестрах состоит в том, что даруан может легко удвоить партию виолончели.
Ансамбль руань (重奏) состоит из двух или более членов семьи руань , например, ансамбль сяоруань , чжунжуань и даруань . Широкий диапазон, охватываемый руаном , его легко смешиваемое качество звука, а также разнообразие инструментов сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса - все это делает ансамбли руан очень эффективными в исполнении полифонической музыки.
История
[ редактировать ]Руань может иметь историю, насчитывающую более 2000 лет, самой ранней формой может быть цинь пипа (秦琵琶), которая затем превратилась в руаньсянь (названный в честь Руань Сяня , 阮咸), сокращенно до руань (阮). [ 1 ] [ 2 ] В старых китайских текстах, от Хань до династии Тан, термин пипа использовался как общий термин для ряда щипковых хордофонов , включая руань , поэтому не обязательно означает то же самое, что современное использование пипа , которое относится только к грушевидному звуку. инструмент в форме. Согласно « Анналам Пипа» 《琵琶赋》 Фу Сюаня (傅玄) из династии Западная Цзинь , пипа была разработана после переработки других китайских щипковых струнных инструментов того времени, таких как китайская цитра , чжэн (筝) и чжу (筑), или конхоу (箜篌), китайская арфа . [ 3 ] Однако считается, что руань , возможно, произошел от инструмента под названием сяньтао (弦鼗), который был построен рабочими на Великой Китайской стене во времена поздней династии Цинь (отсюда и название Цинь пипа ) с использованием струн, натянутых на барабан с гранулами. . [ 4 ]
Предшественник руана в династии Цинь (221 г. до н.э. – 206 г. до н.э.), то есть пипа Цинь грушевидной формы , имел длинную прямую шею с круглой звуковой коробкой, в отличие от пипа более поздних династий. Название «пипа» связано с «тантьяо» (彈挑), техникой игры на щипковом инструменте правой рукой. «Пи» (琵), что означает «тан» (彈), — это движение вниз при передергивании струны. «Па» (琶), что означает «тяо» (挑), представляет собой движение вверх при передергивании струны. [ 5 ]
Нынешнее название пипа Цинь , то есть « жуань », не было дано до династии Тан (8 век). Во время правления императрицы У Цзэтянь был обнаружен медный инструмент, похожий на цинь-пипа . (武則天) (около 684–704 гг. н. э.) в древней гробнице в провинции Сычуань (四川) [ 6 ] У него было 13 ладов и круглая звуковая коробка. Считалось, что это был инструмент, на котором музыкант из Восточной Цзинь (東晉) Жуань Сянь (阮咸). любил играть [ 7 ] Жуань Сянь был ученым периода династии Восточный Цзинь (三國東晉) Трех Королевств (3 век). Ему и шести другим ученым не нравилось коррумпированное правительство, поэтому они собрались в бамбуковой роще в Шаньяне (山陽, ныне в Хэнань провинции [河南]). Они пили, писали стихи, музицировали и наслаждались простой жизнью. Группа была известна как « Семь мудрецов бамбуковой рощи» (竹林七賢). [ 8 ] Поскольку Руань Сянь был экспертом и известен игрой на инструменте, похожем на пипа Цинь , инструмент был назван в его честь как жуаньсянь (阮咸), когда медная пипа Цинь была найдена в гробнице во времена династии Тан. Сегодня оно сокращено до руань (阮). [ 7 ]
Также во времена династии Тан руаньсян в Японию из Китая был завезен . Сейчас этот руансян до сих пор хранится в Сёсоине Национального музея Нара в Японии. Руаньсянь красного изготавливался из сандала и украшался инкрустацией из перламутра . Древний руан показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с VIII века.
В настоящее время, хотя руань никогда не был так популярен, как пипа , за последние несколько столетий руан был разделен на несколько меньших и более известных инструментов, таких как юэцинь («лунная» лютня, 月琴) и цинцинь (Цин [династия] лютня, 秦琴). с короткой шеей Юэцинь и без звуковых отверстий сейчас используется в основном в аккомпанементе пекинской оперы . с длинной шеей Циньцинь является членом как кантонского (廣東), так и чаочжоуского (潮州) ансамбля. [ 9 ]
Знаменитый танский поэт Бай Цзюй (白居易) однажды написал стихотворение о жуань под названием «Немного выпить и послушать жуаньсянь с заместителем министра Линху» 《和令狐仆射小饮听阮咸》 (Хе Линху Пуе Сяо Инь Тин Жуаньсянь):
«Хе Линху Пу выпивает небольшой напиток и слушает Жуань Сянь» Немного выпить и послушать жуаньсянь с заместителем министра Линху (Хе Линху Пуе Сяо Инь Тин Жуаньсянь) Автор: Бай Цзюйи (Династия Тан) Бай Цзюйи (династия Тан, 772–846 гг.)
- Скрывая тишину и возвращаясь в пустынное состояние, это не арфа и не чжэн.
- Мрак и меланхолия, смешанные с нищетой и запустением;
- Это не цинь и не чжэн .
- Он также играет музыку Юэфу, не называйте фамилию семьи Руан.
- Он до сих пор играет юэфу , песни
- А также носит фамилию Руан.
- Кто знает эту древнюю мелодию? Когда я впервые услышал ее, все были потрясены.
- Кто [сегодня] знает древние мелодии?
- [Тем не менее] при первом прослушивании все присутствующие пребывают в трепете.
- Бусы отчетливо падают на тарелку, а нефрит и нефрит трясутся.
- Жемчуг падает на блюдо один за другим;
- Потрясенные подвески из нефрита звенят.
- Кажется, что он убеждает все, что находится в чашке, и кажется, что он содержит в себе любовь леса.
- Словно призывая [слушателей осушить] содержимое своих винных чаш,
- Или скрывать эмоции [такие, которые можно почувствовать, лёжа] под рощей [цветущих сливовых деревьев].
- С течением времени и ритмом меняется, как это может быть звук прошлого?
- Времена меняются, меняется и музыка;
- Может ли это быть звук прежних времен?
Руан и Пипа
[ редактировать ]
Маленькая пипа была найдена на фресках гробниц в Ляонин провинции (遼寧) на северо-востоке Китая. Дата создания этих гробниц относится к позднему периоду Восточной Хань (東漢) или Вэй (魏) (220–265 гг. н.э.). грушевидной формы Однако пипа не была завезена в Китай из Дуньхуана (敦煌, ныне на северо-западе Китая) до периода Северной Вэй (386–524 гг. Н.э.), когда древний Китай торговал с западными странами через Шелковый путь (絲綢之路). . было показано пещер Дуньхуан На фресках , что фрески содержат большое количество пипа и датируются 4-5 веками. [ 10 ]
В период Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) госпожа Ван Чжаоцзюнь (王昭君, известная как одна из четырех красавиц [四大美人] в древнем Китае) покинула материк на запад и вышла замуж за Великого хана гуннов. Брак был призван сохранить мир между двумя древними странами. По пути на запад она везла пипу на лошади . Оглядываясь назад, можно сказать, что ее пипа, грушевидной формы должно быть, была инструментом типа руан с круглым звуковым коробом, поскольку пипа не была завезена в Китай до династии Северная Вэй после династии Хань. Однако почти во всех портретах и драмах пипа госпожи Чжаоцзюнь изображена неточно. Пипа пипа обычно изображается с звуковой коробкой грушевидной формы (как сегодняшняя . ), а не с круглой звуковой коробкой [ 7 ]
Обратите внимание, что лады на всех китайских лютнях расположены высоко, поэтому пальцы никогда не касаются корпуса, что резко отличается от западных инструментов с ладами. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но усложняет игру аккордов.
Игрушка (поклоненный руан )
[ редактировать ]
Помимо упомянутых выше щипковых руанских инструментов, существует также семейство смычковых струнных инструментов, называемых ларуан и даларуан (буквально «смычковый руан » и «большой смычковый руан »). Оба представляют собой смычковые инструменты с басовым регистром, разработанные как альтернатива геху и диингэху в больших оркестрах традиционных китайских инструментов. Эти инструменты по диапазону соответствуют виолончели и контрабасу . Китайские оркестры, в настоящее время использующие ларуан и даларуань, включают Китайский национальный традиционный оркестр и Национальный оркестр Центрального радиовещания, последний ранее дирижировал покойным маэстро Пэн Сювэнь (彭修文).
Репертуар
[ редактировать ]
Известным произведением в репертуаре чжунжуань является чжунжуанский концерт «Воспоминания о Юньнани » 《云南回忆》 Лю Сина (刘星, р. Китай, 1962), первый полномасштабный концерт для чжунжуаня и китайского оркестра. Эта работа окончательно утвердила чжунжуань как инструмент, способный играть соло с китайским оркестром.
Некоторые работы для руана :
- Red Fills the River - Чжунжуаньский концерт
- Любовь Хань Пипа – Чжунжуаньский концерт
- Повествование Югуаня – руанский квартет
- 《山韵》 Mountain Tune – Чжунжуань концерт
- Звуковая поэма за Великой стеной - Чжунжуань концерт
- Фестиваль воды – Руан Течерто
- "Водяные лилии" Водяные лилии - чжунжуань соло
- Ночь фестиваля факела - соло чжунжуань У Цзюньшэн * - Папоротник «Соловей» [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Легенда о горе Цуйхуа»
Некоторые из композиций Линь Цзиляна для руана:
- «Каменный ритм»
- «Цветы Феникса цветут» Цветы раскрываются в Фэнхуане Перевод с MDBG.net
- «Река красная»
- "Донг Сонг"
- «Выражение луга»
- "Песня Рэнглера"
- «Каменный лесной ноктюрн»
Некоторые из сочинений Лю Сина для руаня:
- «Воспоминания о Юньнани» Воспоминания о Юньнани , Чжунжуаньский концерт
- Второй Чжунжуаньский концерт
- «Народная песня», чжунжуань соло
- «Лунный свет», чжунжуань соло
- «Самовосхищение», чжунжуань соло
- «Между небом и землей», чжунжуань соло
- «№6 – Причудливая», чжунжуанский дуэт
- «№ 7 - Долгая ночь и сны», чжунжуань соло
- «№ 11-Отсутствие разума», чжунжуань соло
- "Linger", чжунжуань соло
- "Как вам понравится", чжунжуань соло
- «Перемена ума», чжунжуань соло
- «День длинный», чжунжуань соло
- «Нечего делать», чжунжуань соло
- «Когда все происходит естественно», Чжунжуань соло
- "Relaxing and Happy", чжунжуань соло
Некоторые композиции Нин Юна для руана:
- 《拍鼓翔龙》 Flying Dragons in Drum Beats, соло чжунжуань (сочинено совместно с Линь Цзилян)
- Верблюжьи колокольчики на Шелковом пути, чжунжуань / даруань соло
- 《篮关雪》 Снег в Лань Гуане, Чжунжуань соло
- Древняя мелодия Чжуннань, чжунжуань / даруань соло
- 《Река Ванцинь》 Чжунжуань соло
Известные игроки и композиторы
[ редактировать ]- Цуй Цзюнь Мяо (Цуй Цзюнь Мяо)
- Дин Сяоянь (Ding Xiaoyan)
- Фэй Цзянь Ронг (Fei Jianrong)
- Фэн Мантянь (Фэн Мантянь)
- Линь Цзилян
- Лю Бо (Лю Бо)
- Лю Син
- Мяо Сяоюнь (Miao Xiaoyun)
- Нин Юн (нинъён)
- НиНи Музыка
- Руан Ши Чун
- Шэнь Фэй (沈非)
- Су Ханда
- Тан Су-Мин, Клара (陈素民)
- Ван Чжун Бин
- Вэй Вэй (Вэй Вэй)
- Вэй Юру (Wei Yuru)
- У Цян (武强)
- Сюй Ян
- Чжан Жун Хуэй
Создатели
[ редактировать ]Пекин
[ редактировать ]- Синхай (星海)
Шанхай
[ редактировать ]- Дуньхуан (Дуньхуан)
Сучжоу
[ редактировать ]- Хуцю (Хуцю)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыка пипы
- ^ Майерс, Джон (1992). Путь пипы: структура и образность китайской лютневой музыки . Издательство Кентского государственного университета. стр. 5–7. ISBN 9780873384551 .
- ↑ Оригинальный текст: Династия Императорские чтения эпохи тайпинов Хань послала принцессу Усунь медитировать во время своего путешествия и восхищаться ею, чтобы мастер, знающий музыку, играл на арфе и цитре, строил конг и Хоу и наслаждался. музыка на лошади. Перевод: «Ханьский император послал принцессу Усунь и, помня о ее мыслях и стремлениях во время ее путешествия, поручил опытным музыкальным мастерам сделать инструмент на основе чжэн , чжу и конгоу , предназначенный для игры верхом на лошади. (Обратите внимание, что существуют вариации этого отрывка из других источников, и Конго не указан в других источниках.)
- ^ « Записи о Пипе Дуань Анцзе» со ссылкой на Ду Чжи из династии Цзинь . Оригинальный текст: Согласно Юэлу, Пипа произошла из Сианя. А Ду Чжи считал, что последние дни Цинь страдали от битвы за Великую стену. Перевод: По словам Юэлу, пипа произошла от сяньтао . Ду Чжи считал, что к концу династии Цинь люди, страдавшие от принудительного труда на Великой стене, играли на ней, используя струны на барабане с ручкой (обратите внимание на слово сяньтао) . « сянь» означает «струна», «тао» означает «барабан с гранулами» , одна из распространенных форм этого барабана — плоский круглый барабан с ручкой, форма которого имеет некоторое сходство с Руань.)
- ^ Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: основы и практика , с. 102. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
- ^ Tongdian Исходный от Du You текст: Руань Сянь также является пипа Цинь, но этот элемент длиннее, чем текущая система, и в списке из десяти есть три столбца. Во время правления вдовствующей императрицы Ву Куай Лан, уроженец Шу, получил его из древней гробницы. Картина Жуань Сяня «Семь мудрецов в бамбуковом лесу Цзинь» была похожа на эту, поэтому он назвал ее Руань Сянь. Перевод: Руан Сянь, также называемый Цинь пипа, хотя его гриф был длиннее, чем у сегодняшнего инструмента. Во времена императрицы Ву Куайлан из провинции Сычуань нашел один из них в древней гробнице Руан Сяня из «Семи мудрецов бамбуковой рощи». Династия Цзинь была изображена играющей на таком же инструменте, поэтому он был назван в честь Жуань Сянь.
- ^ Jump up to: а б с Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: введение в принципы и практику , с. 108. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
- ^ Семь мудрецов бамбука (на китайском языке). Архивировано 24 ноября 2009 г. в Wayback Machine , 竹林七賢, по состоянию на 20 октября 2009 г.
- ^ Трэшер, Алан Р. (2002). Китайский музыкальный инструмент , стр.40. Oxford University Press Inc., Нью-Йорк. ISBN 0-19-590777-9 . 18 октября 2009 г.
- ^ Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: введение в принципы и практику , с. 109. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Дополнительная информация
[ редактировать ]- Семь мудрецов бамбуковой рощи
- Руан и MelodyofChina.com
- Знакомство с руань на канале китайской культуры на традиционном китайском языке.
- Группа Руан Yahoo
- Руана Фотографии (пятый, шестой и седьмой ряды)