Jump to content

Руан (инструмент)

Руан, вид спереди
Руан, вид спереди
Руан
китайский Руан
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinruǎn
Yue: Cantonese
Jyutpingjyun5
Альтернативное китайское название
китайский Руан Сиань
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinruǎnxián
Второе альтернативное китайское имя
китайский Руан Цинь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinruǎnqín

Жуань : ( китайский : ; пиньинь традиционный руан ) — китайский щипковый струнный инструмент . Это лютня с резным грифом, круглым корпусом и четырьмя струнами. Его четыре струны раньше делались из шелка, но с 20 века их стали делать из стали (нижние струны с плоской намоткой). Современный руан имеет 24 лада по 12 полутонов на каждой струне, что значительно расширило его диапазон по сравнению с предыдущими 13 ладами. Лады обычно изготавливаются из слоновой кости или, в последнее время, из металла, закрепленного на дереве. Металлические лады дают более яркий тон по сравнению с ладами из слоновой кости. Его иногда называют руаньцинь , особенно на Тайване .

Бас-даруан (大阮) или контрабас-диинруан (бас-руан)
Лютня с длинной шеей, которая могла бы быть чжунжуань (中阮, букв. «средний руань»), за исключением того, что у нее только два ряда струн вместо четырех отдельных струн и нет больших звуковых отверстий. Другой вариант — южный юэцинь .

Руан представлен в пяти размерах:

  • сопрано : гаойинруан (高音阮, букв. «высокий руан »; настройка: G3-D4-G4-D5)
  • альт : сяоруань (小阮, букв. «маленький руань »; настройка: D3-A3-D4-A4)
  • тенор : чжунжуань (中阮, букв. «средний руань »; настройка: G2-D3-G3-D4)
  • бас : даруан (大阮, букв. «большой руан »; настройка: D2-A2-D3-A3)
  • контрабас : диинруан (低音阮, букв. «низкий руан »; настройка: G1-D2-G2-D3)

Жуань и сейчас чаще всего используется в китайской опере китайском оркестре , где он принадлежит к секции щипковых струн (弹拨乐 или хордофон ).

Техника игры и ее использование

[ редактировать ]

На инструменте можно играть, используя медиатор, похожий на медиатор (ранее сделанный из рога животного, но сегодня часто пластиковый), или используя набор из двух или пяти акриловых гвоздей , которые прикрепляются к пальцам с помощью клейкой ленты. Основные игроки на руане используют медиаторы, хотя есть некоторые школы, в которых обучают технике игры на ногтях, аналогичной технике игры на пипе . Исполнители пипа , играющие на руане в качестве второго инструмента, также часто используют ногти. Плектры производят более громкий и чистый тон, а ногти позволяют исполнять полифоническую сольную музыку. Инструмент издает мягкий тон.

В китайских оркестрах обычно используются только чжунжуань и даруань , чтобы заполнить теноровую и басовую часть щипковой струнной секции. Иногда гаоиньруань используется вместо высокого люциня .

Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку она позволяет легко исполнять диатонические аккорды. Некоторые музыканты оркестра настраиваются на CGDA, который точно такой же, как настройка виолончели. Преимущество использования CGDA в оркестрах состоит в том, что даруан может легко удвоить партию виолончели.

Ансамбль руань (重奏) состоит из двух или более членов семьи руань , например, ансамбль сяоруань , чжунжуань и даруань . Широкий диапазон, охватываемый руаном , его легко смешиваемое качество звука, а также разнообразие инструментов сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса - все это делает ансамбли руан очень эффективными в исполнении полифонической музыки.

Изображение Руань Сяня, играющего на Руане (рисунок справа), найденное в гробнице восточной Цзинь или южной династии недалеко от Нанкина, датированное примерно 400 годом нашей эры.

Руань может иметь историю, насчитывающую более 2000 лет, самой ранней формой может быть цинь пипа (秦琵琶), которая затем превратилась в руаньсянь (названный в честь Руань Сяня , 阮咸), сокращенно до руань (阮). [ 1 ] [ 2 ] В старых китайских текстах, от Хань до династии Тан, термин пипа использовался как общий термин для ряда щипковых хордофонов , включая руань , поэтому не обязательно означает то же самое, что современное использование пипа , которое относится только к грушевидному звуку. инструмент в форме. Согласно « Анналам Пипа» 《琵琶赋》 Фу Сюаня (傅玄) из династии Западная Цзинь , пипа была разработана после переработки других китайских щипковых струнных инструментов того времени, таких как китайская цитра , чжэн (筝) и чжу (筑), или конхоу (箜篌), китайская арфа . [ 3 ] Однако считается, что руань , возможно, произошел от инструмента под названием сяньтао (弦鼗), который был построен рабочими на Великой Китайской стене во времена поздней династии Цинь (отсюда и название Цинь пипа ) с использованием струн, натянутых на барабан с гранулами. . [ 4 ]

Предшественник руана в династии Цинь (221 г. до н.э. – 206 г. до н.э.), то есть пипа Цинь грушевидной формы , имел длинную прямую шею с круглой звуковой коробкой, в отличие от пипа более поздних династий. Название «пипа» связано с «тантьяо» (彈挑), техникой игры на щипковом инструменте правой рукой. «Пи» (琵), что означает «тан» (彈), — это движение вниз при передергивании струны. «Па» (琶), что означает «тяо» (挑), представляет собой движение вверх при передергивании струны. [ 5 ]

Нынешнее название пипа Цинь , то есть « жуань », не было дано до династии Тан (8 век). Во время правления императрицы У Цзэтянь был обнаружен медный инструмент, похожий на цинь-пипа . (武則天) (около 684–704 гг. н. э.) в древней гробнице в провинции Сычуань (四川) [ 6 ] У него было 13 ладов и круглая звуковая коробка. Считалось, что это был инструмент, на котором музыкант из Восточной Цзинь (東晉) Жуань Сянь (阮咸). любил играть [ 7 ] Жуань Сянь был ученым периода династии Восточный Цзинь (三國東晉) Трех Королевств (3 век). Ему и шести другим ученым не нравилось коррумпированное правительство, поэтому они собрались в бамбуковой роще в Шаньяне (山陽, ныне в Хэнань провинции [河南]). Они пили, писали стихи, музицировали и наслаждались простой жизнью. Группа была известна как « Семь мудрецов бамбуковой рощи» (竹林七賢). [ 8 ] Поскольку Руань Сянь был экспертом и известен игрой на инструменте, похожем на пипа Цинь , инструмент был назван в его честь как жуаньсянь (阮咸), когда медная пипа Цинь была найдена в гробнице во времена династии Тан. Сегодня оно сокращено до руань (阮). [ 7 ]

Также во времена династии Тан руаньсян в Японию из Китая был завезен . Сейчас этот руансян до сих пор хранится в Сёсоине Национального музея Нара в Японии. Руаньсянь красного изготавливался из сандала и украшался инкрустацией из перламутра . Древний руан показывает, что внешний вид сегодняшнего руана не сильно изменился с VIII века.

В настоящее время, хотя руань никогда не был так популярен, как пипа , за последние несколько столетий руан был разделен на несколько меньших и более известных инструментов, таких как юэцинь («лунная» лютня, 月琴) и цинцинь (Цин [династия] лютня, 秦琴). с короткой шеей Юэцинь и без звуковых отверстий сейчас используется в основном в аккомпанементе пекинской оперы . с длинной шеей Циньцинь является членом как кантонского (廣東), так и чаочжоуского (潮州) ансамбля. [ 9 ]

Знаменитый танский поэт Бай Цзюй (白居易) однажды написал стихотворение о жуань под названием «Немного выпить и послушать жуаньсянь с заместителем министра Линху» 《和令狐仆射小饮听阮咸》 (Хе Линху Пуе Сяо Инь Тин Жуаньсянь):

«Хе Линху Пу выпивает небольшой напиток и слушает Жуань Сянь» Немного выпить и послушать жуаньсянь с заместителем министра Линху (Хе Линху Пуе Сяо Инь Тин Жуаньсянь) Автор: Бай Цзюйи (Династия Тан) Бай Цзюйи (династия Тан, 772–846 гг.)

Скрывая тишину и возвращаясь в пустынное состояние, это не арфа и не чжэн.
Мрак и меланхолия, смешанные с нищетой и запустением;
Это не цинь и не чжэн .
Он также играет музыку Юэфу, не называйте фамилию семьи Руан.
Он до сих пор играет юэфу , песни
А также носит фамилию Руан.
Кто знает эту древнюю мелодию? Когда я впервые услышал ее, все были потрясены.
Кто [сегодня] знает древние мелодии?
[Тем не менее] при первом прослушивании все присутствующие пребывают в трепете.
Бусы отчетливо падают на тарелку, а нефрит и нефрит трясутся.
Жемчуг падает на блюдо один за другим;
Потрясенные подвески из нефрита звенят.
Кажется, что он убеждает все, что находится в чашке, и кажется, что он содержит в себе любовь леса.
Словно призывая [слушателей осушить] содержимое своих винных чаш,
Или скрывать эмоции [такие, которые можно почувствовать, лёжа] под рощей [цветущих сливовых деревьев].
С течением времени и ритмом меняется, как это может быть звук прошлого?
Времена меняются, меняется и музыка;
Может ли это быть звук прежних времен?

Руан и Пипа

[ редактировать ]
Это часть фрески Дуньхуана. два игрока на пипе . В левом углу показаны

Маленькая пипа была найдена на фресках гробниц в Ляонин провинции (遼寧) на северо-востоке Китая. Дата создания этих гробниц относится к позднему периоду Восточной Хань (東漢) или Вэй (魏) (220–265 гг. н.э.). грушевидной формы Однако пипа не была завезена в Китай из Дуньхуана (敦煌, ныне на северо-западе Китая) до периода Северной Вэй (386–524 гг. Н.э.), когда древний Китай торговал с западными странами через Шелковый путь (絲綢之路). . было показано пещер Дуньхуан На фресках , что фрески содержат большое количество пипа и датируются 4-5 веками. [ 10 ]

В период Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) госпожа Ван Чжаоцзюнь (王昭君, известная как одна из четырех красавиц [四大美人] в древнем Китае) покинула материк на запад и вышла замуж за Великого хана гуннов. Брак был призван сохранить мир между двумя древними странами. По пути на запад она везла пипу на лошади . Оглядываясь назад, можно сказать, что ее пипа, грушевидной формы должно быть, была инструментом типа руан с круглым звуковым коробом, поскольку пипа не была завезена в Китай до династии Северная Вэй после династии Хань. Однако почти во всех портретах и ​​драмах пипа госпожи Чжаоцзюнь изображена неточно. Пипа пипа обычно изображается с звуковой коробкой грушевидной формы (как сегодняшняя . ), а не с круглой звуковой коробкой [ 7 ]

Обратите внимание, что лады на всех китайских лютнях расположены высоко, поэтому пальцы никогда не касаются корпуса, что резко отличается от западных инструментов с ладами. Это позволяет лучше контролировать тембр и интонацию, чем их западные аналоги, но усложняет игру аккордов.

Игрушка (поклоненный руан )

[ редактировать ]
Поклоненный руан

Помимо упомянутых выше щипковых руанских инструментов, существует также семейство смычковых струнных инструментов, называемых ларуан и даларуан (буквально «смычковый руан » и «большой смычковый руан »). Оба представляют собой смычковые инструменты с басовым регистром, разработанные как альтернатива геху и диингэху в больших оркестрах традиционных китайских инструментов. Эти инструменты по диапазону соответствуют виолончели и контрабасу . Китайские оркестры, в настоящее время использующие ларуан и даларуань, включают Китайский национальный традиционный оркестр и Национальный оркестр Центрального радиовещания, последний ранее дирижировал покойным маэстро Пэн Сювэнь (彭修文).

Репертуар

[ редактировать ]
Древний руан

Известным произведением в репертуаре чжунжуань является чжунжуанский концерт «Воспоминания о Юньнани » 《云南回忆》 Лю Сина (刘星, р. Китай, 1962), первый полномасштабный концерт для чжунжуаня и китайского оркестра. Эта работа окончательно утвердила чжунжуань как инструмент, способный играть соло с китайским оркестром.

Некоторые работы для руана :

  • Red Fills the River - Чжунжуаньский концерт
  • Любовь Хань Пипа – Чжунжуаньский концерт
  • Повествование Югуаня – руанский квартет
  • 《山韵》 Mountain Tune – Чжунжуань концерт
  • Звуковая поэма за Великой стеной - Чжунжуань концерт
  • Фестиваль воды – Руан Течерто
  • "Водяные лилии" Водяные лилии - чжунжуань соло
  • Ночь фестиваля факела - соло чжунжуань У Цзюньшэн * - Папоротник «Соловей» [ постоянная мертвая ссылка ]
  • «Легенда о горе Цуйхуа»

Некоторые из композиций Линь Цзиляна для руана:

  • «Каменный ритм»
  • «Цветы Феникса цветут» Цветы раскрываются в Фэнхуане Перевод с MDBG.net
  • «Река красная»
  • "Донг Сонг"
  • «Выражение луга»
  • "Песня Рэнглера"
  • «Каменный лесной ноктюрн»

Некоторые из сочинений Лю Сина для руаня:

  • «Воспоминания о Юньнани» Воспоминания о Юньнани , Чжунжуаньский концерт
  • Второй Чжунжуаньский концерт
  • «Народная песня», чжунжуань соло
  • «Лунный свет», чжунжуань соло
  • «Самовосхищение», чжунжуань соло
  • «Между небом и землей», чжунжуань соло
  • «№6 – Причудливая», чжунжуанский дуэт
  • «№ 7 - Долгая ночь и сны», чжунжуань соло
  • «№ 11-Отсутствие разума», чжунжуань соло
  • "Linger", чжунжуань соло
  • "Как вам понравится", чжунжуань соло
  • «Перемена ума», чжунжуань соло
  • «День длинный», чжунжуань соло
  • «Нечего делать», чжунжуань соло
  • «Когда все происходит естественно», Чжунжуань соло
  • "Relaxing and Happy", чжунжуань соло

Некоторые композиции Нин Юна для руана:

  • 《拍鼓翔龙》 Flying Dragons in Drum Beats, соло чжунжуань (сочинено совместно с Линь Цзилян)
  • Верблюжьи колокольчики на Шелковом пути, чжунжуань / даруань соло
  • 《篮关雪》 Снег в Лань Гуане, Чжунжуань соло
  • Древняя мелодия Чжуннань, чжунжуань / даруань соло
  • 《Река Ванцинь》 Чжунжуань соло

Известные игроки и композиторы

[ редактировать ]
  • Цуй Цзюнь Мяо (Цуй Цзюнь Мяо)
  • Дин Сяоянь (Ding Xiaoyan)
  • Фэй Цзянь Ронг (Fei Jianrong)
  • Фэн Мантянь (Фэн Мантянь)
  • Линь Цзилян
  • Лю Бо (Лю Бо)
  • Лю Син
  • Мяо Сяоюнь (Miao Xiaoyun)
  • Нин Юн (нинъён)
  • НиНи Музыка
  • Руан Ши Чун
  • Шэнь Фэй (沈非)
  • Су Ханда
  • Тан Су-Мин, Клара (陈素民)
  • Ван Чжун Бин
  • Вэй Вэй (Вэй Вэй)
  • Вэй Юру (Wei Yuru)
  • У Цян (武强)
  • Сюй Ян
  • Чжан Жун Хуэй

Создатели

[ редактировать ]
  • Синхай (星海)
  • Дуньхуан (Дуньхуан)
  • Хуцю (Хуцю)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Музыка пипы
  2. ^ Майерс, Джон (1992). Путь пипы: структура и образность китайской лютневой музыки . Издательство Кентского государственного университета. стр. 5–7. ISBN  9780873384551 .
  3. Оригинальный текст: Династия Императорские чтения эпохи тайпинов Хань послала принцессу Усунь медитировать во время своего путешествия и восхищаться ею, чтобы мастер, знающий музыку, играл на арфе и цитре, строил конг и Хоу и наслаждался. музыка на лошади. Перевод: «Ханьский император послал принцессу Усунь и, помня о ее мыслях и стремлениях во время ее путешествия, поручил опытным музыкальным мастерам сделать инструмент на основе чжэн , чжу и конгоу , предназначенный для игры верхом на лошади. (Обратите внимание, что существуют вариации этого отрывка из других источников, и Конго не указан в других источниках.)
  4. ^ « Записи о Пипе Дуань Анцзе» со ссылкой на Ду Чжи из династии Цзинь . Оригинальный текст: Согласно Юэлу, Пипа произошла из Сианя. А Ду Чжи считал, что последние дни Цинь страдали от битвы за Великую стену. Перевод: По словам Юэлу, пипа произошла от сяньтао . Ду Чжи считал, что к концу династии Цинь люди, страдавшие от принудительного труда на Великой стене, играли на ней, используя струны на барабане с ручкой (обратите внимание на слово сяньтао) . « сянь» означает «струна», «тао» означает «барабан с гранулами» , одна из распространенных форм этого барабана — плоский круглый барабан с ручкой, форма которого имеет некоторое сходство с Руань.)
  5. ^ Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: основы и практика , с. 102. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
  6. ^ Tongdian Исходный от Du You текст: Руань Сянь также является пипа Цинь, но этот элемент длиннее, чем текущая система, и в списке из десяти есть три столбца. Во время правления вдовствующей императрицы Ву Куай Лан, уроженец Шу, получил его из древней гробницы. Картина Жуань Сяня «Семь мудрецов в бамбуковом лесу Цзинь» была похожа на эту, поэтому он назвал ее Руань Сянь. Перевод: Руан Сянь, также называемый Цинь пипа, хотя его гриф был длиннее, чем у сегодняшнего инструмента. Во времена императрицы Ву Куайлан из провинции Сычуань нашел один из них в древней гробнице Руан Сяня из «Семи мудрецов бамбуковой рощи». Династия Цзинь была изображена играющей на таком же инструменте, поэтому он был назван в честь Жуань Сянь.
  7. ^ Jump up to: а б с Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: введение в принципы и практику , с. 108. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
  8. ^ Семь мудрецов бамбука (на китайском языке). Архивировано 24 ноября 2009 г. в Wayback Machine , 竹林七賢, по состоянию на 20 октября 2009 г.
  9. ^ Трэшер, Алан Р. (2002). Китайский музыкальный инструмент , стр.40. Oxford University Press Inc., Нью-Йорк. ISBN   0-19-590777-9 . 18 октября 2009 г.
  10. ^ Шен, Син-Ян (1991). Китайская музыка и оркестровка: введение в принципы и практику , с. 109. Китайское музыкальное общество Северной Америки, Вудридж. 19 октября 2009 г.
[ редактировать ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a12f956ec44cd7cb342856505c55f3__1712207580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f3/67a12f956ec44cd7cb342856505c55f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruan (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)