Басовый инструмент

Басовый инструмент ( / b eɪ s / ) — музыкальный инструмент , издающий звуки в низкочастотном диапазоне C 2 –C 4 . [1] Бас-гитары принадлежат к разным семействам инструментов и могут выполнять широкий спектр музыкальных ролей. Поскольку для воспроизведения низких частот обычно требуется длинная воздушная колонна или струна, струнные и духовые бас-гитары обычно являются самыми большими инструментами в своих семействах или классах инструментов.
Трудность классификации инструментов заключается в том, что некоторые инструменты попадают более чем в одну категорию. струнном басовым квартете она В некоторых оркестровых оркестрах виолончель считается теноровым инструментом, но в является инструментом. [ нужна ссылка ]
Музыканта , играющего на одном из этих инструментов, часто называют басистом . Могут также использоваться другие более конкретные термины, такие как «бас-гитарист», «контрабасист», «басист».
Примеры
[ редактировать ]Щипковые струнные инструменты
[ редактировать ]Щипковые струнные инструменты, классифицируемые как басы, включают электрическую бас-гитару , акустическую бас-гитару , народные инструменты, такие как контрабас-гитара , мексиканский гитаррон , тололоче , бас-банджо или бас- балалайка .
Электрическая бас-гитара обычно представляет собой инструмент, называемый «бас» в поп- и рок-музыке . Электрическая бас-гитара, изобретенная в 1930-х годах Полем Тутмарком , была впервые произведена серийно Лео Фендером в 1951 году и быстро заменила более громоздкий контрабас среди неклассических музыкантов. [2]
Струнные смычковые инструменты
[ редактировать ]Струнные смычковые инструменты включают контрабас , виолончель и виолончель .
Контрабас обычно представляет собой инструмент, называемый «бас» в европейской классической музыке и джазе , иногда называемый «струнным басом», чтобы отличить его от «медного баса», «басового рожка» или «контрабаса». отличайте ее от «бас-гитары». [3] Несмотря на то, что это смычковые инструменты, на них можно играть на пиццикато , что является стандартной техникой игры на контрабасе в джазе, блюзе и рокабилли. [ нужна ссылка ]
Моцарт называл виолончель самым распространенным басовым инструментом своего времени, а в камерной музыке конца восемнадцатого века виолончель чаще определяли как басовый инструмент ( бассо ), чем как контрабас. [4]
Голос
[ редактировать ]Бас - певец имеет самый низкий вокальный диапазон из всех типов голоса , обычно диапазон простирается примерно от второй E ниже средней C до E выше средней C (т. е. E 2 –E 4 ). [5]
В четырехголосном хоровом пении SATB буква B обозначает бас , который является самым низким из четырех вокальных разделов.
Бассо -профондо — это подтип басового типа голоса, способный петь низкие ноты, вплоть до C 2 и, возможно, ниже. [ нужна ссылка ]
Духовые инструменты
[ редактировать ]Басовый валторна , такая как туба , змея и сузафон из семейства духовых, а также низконастроенные версии конкретных типов медных и деревянных духовых инструментов, таких как фагот , бас-кларнет , бас-тромбон и бас-саксофон , последний из которых был первый саксофон, изобретенный Адольфом Саксом . [6] Змея была изобретена примерно в конце 15 века, а в последующие столетия появились более низкие инструменты, такие как бас-туба. [7]
Другой
[ редактировать ]Клавишный бас — клавишная альтернатива бас-гитаре или контрабасу (например, бас-фортепьяно Fender Rhodes в 1960-х или 13-нотные контроллеры MIDI-клавиатуры в 2000-х). Пик популярности этого инструмента пришелся на конец 1970-х — начало 1980-х годов, и он особенно ассоциировался с жанром синти-поп . [8]
Басовый педалборд , клавиатура, управляемая ногами, расположенная у основания консоли большинства органов , педальных фортепиано , театральных органов и электрических органов .
Бас-бас , простой народный инструмент. Также известный как « китбакет », обычно считается, что он произошел от африканского наземного лука . [9]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с басовыми инструментами, на Викискладе?
- Апель, Вилли (2000) [1969]. Гарвардский музыкальный словарь (2-е изд.). Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-37501-7 . Проверено 12 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Джеймс С.; Дон, Гэри (2013). Математика и музыка: состав, восприятие и исполнение . Бока-Ратон, Лондон и Нью-Йорк: CRC Press. п. 35. ISBN 978-1-4822-0850-4 .
- ^ Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Лэнхэм, Массачусетс, Торонто, Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. п. 105. ИСБН 978-0-8108-7898-3 .
- ^ Нардолилло, Джо (2014). Все вещи — струны: иллюстрированный словарь . Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press. п. 35. ISBN 978-0-8108-8444-1 .
- ^ Вебстер, Джеймс (1976). «Виолончель и контрабас в камерной музыке Гайдна и его венских современников, 1750-1780». Журнал Американского музыковедческого общества . 29 (3): 413–438. дои : 10.2307/830968 . JSTOR 830968 .
- ^ Оуэн Джандер; Лайонел Сокинс; Джей Би Стейн ; Элизабет Форбс . Л. Мэйси (ред.). «Бас» . Гроув Музыка онлайн . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 14 июня 2006 г. ; Оксфордский музыкальный словарь дает E 2 –E 4 / F 4.
- ^ Хопкинс, Лукас. Бас-саксофон: исторический отчет и руководство исполнителя (тезисы).
- ^ Беван, Клиффорд (1997). «Низкая латунь». У Герберта, Тревора; Уоллес, Джон; Кросс, Джонатан (ред.). Кембриджский спутник духовых инструментов . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 143–148 . ISBN 978-0-521-56522-6 .
басовые рожки, змеиная туба.
- ^ Драблёс, Пер Элиас (2016) [2015]. В поисках мелодичного электрического баса: от Джеймерсона до Спеннера . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 74–75. ISBN 978-1-317-01837-7 .
- ^ Эванс, Дэвид (1983). «Афро-американские однострунные инструменты» . В Феррисе, Уильям Р. (ред.). Афро-американское народное искусство и ремесла . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 181. ИСБН 978-1-61703-343-8 .