Тололоче
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |

Тололоче — традиционный музыкальный инструмент южной Мексики . Его название происходит от «толо лох», из языка майя: толо (бык) и лох (объятие), которое позже станет тололоче. Это вариант европейского контрабаса , хотя и немного меньшего размера, но все же достаточно большой, чтобы издавать низкие звуки. Он имеет три [ 1 ] или четыре струны, перебираются пальцами ( пиццикато ). Это чисто народный инструмент, не используемый в классической музыке .
В северной Мексике он используется в Фара Фара и нортеньо музыке . Эти стили включают аккордеон , малый барабан , тололоче, саксофон , гитару или бахо сексто . Его используют музыканты, играющие в барах и тавернах северных городов, а также студенты-музыканты университетов в Гуанахуато, исполняющие традиционные песни для кальехонеадас. Тололоче утвердился на севере Мексики как незаменимый инструмент для интерпретации региональной музыки и менее неудобный чем классический контрабас для транспортировки, .
Инструмент является чисто акустическим, и его роль постепенно была заменена электрическими инструментами, такими как электрический бас . В 1950-х годах современные инструменты, такие как ударная установка и электрический бас, начали заменять тамбор де ранчо и тололоче соответственно. [ 2 ] Однако музыканты и композиторы вернулись к тололоче, чтобы добиться последовательности в области традиционной музыки.
Этимология
[ редактировать ]Сесилио Агустин Робело, мексиканский филолог начала XIX века, одним из первых заинтересовался происхождением этого имени и опубликовал результаты своих исследований в своем «Diccionario De Aztequismos» (Словаре ацтекизмов ). . В этой книге он определяет тололоче как «Название, которое индейцы дали музыкальному инструменту под названием «Контрабас», когда увидели его округлую форму и то, что он выглядел как неправильный сфероид». [ примечание 1 ] Он считал, что это имя произошло от слова на языке науатль «Тололо Тик», которое он интерпретировал как «круглый или сферический». [ 3 ]
Объяснение Сесилио Агустина Робело трудно навязать, поскольку с этого времени ботаники использовали слово «тололончи» для обозначения шаровидных плодов различных видов Passiflora bryonioides , разновидности пассифлоры , произрастающей в мексиканских штатах Сонора , Чиуауа , Синалоа и Гуанахуато , а также в американском штате Аризона .
Терминология
[ редактировать ]Его также называют шикоте, потому что одна техника игры дает звук, похожий на звук кнута. Некоторые игроки играют ноту шикот вместе с двумя ударами ладоней, чтобы получить барабанный бой, в то время как другие предпочитают ударять по телу, как если бы это был кахон в Перу, создавая ударные ритмы, когда барабана нет.
Строительство
[ редактировать ]Гриф тололоче обычно изготавливается из сосны, а тело — из каобиллы , в отличие от виолы. Четырехструнная настройка ADGC (La-Re-Sol-Do), на четверть выше, чем у стандартного контрабаса. Струны традиционно изготавливались из кишок, уступив место нейлону и нейлону, обернутому сталью.
Источники
[ редактировать ]- (является) Робело, Сесилио Агустин (1904). Словарь ацтекизмов, то есть каталог слов науатля, ацтекского или мексиканского языка, представленных в испанском языке в различных формах (PDF) . Самостоятельная публикация.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ (Тололо Тик: круглый, сферический) Название, которое индейцы дали музыкальному инструменту под названием «Контрабас», когда увидели его круглую форму и то, что он был похож на неправильный сфероид.
- Ссылки
- ^ Джон Менделл Шехтер (1999). Музыка в латиноамериканской культуре: региональные традиции . Книги Ширмера. стр. 43. ИСБН 978-0-02-864750-0 .
- ^ Исследования Южного Техаса . Издательство Колледжа Виктории. 1997. с. 117.
- ^ Сесилио Агустин Робело 1904 .