Jump to content

Бас (звук)

Басовый диапазон голоса. [1]
Бас Альберти Моцарта в Сонате для фортепиано , вступление K 545. Играть

Бас ( / b s / BAYSS ) (также называемый нижним пределом ) [2] описывает тона низкой (также называемой «глубокой») частоты , высоты тона и диапазона от 16 до 250 Гц (от C 0 до среднего C 4 ) [3] и басовые инструменты , производящие звуки в низкочастотном диапазоне C 2 -C 4 . Они принадлежат к разным семействам инструментов и могут выполнять широкий спектр музыкальных ролей. Поскольку для воспроизведения низких звуков обычно требуется длинная воздушная колонна или струна, а для струнных инструментов - большой полый корпус, струнные и духовые бас-гитары обычно являются самыми большими инструментами в своих семействах или классах инструментов.

Музыкальная роль

[ редактировать ]

Когда басовые ноты исполняются в музыкальном ансамбле, таком как оркестр , они часто используются для создания контрапункта или контрмелодии , в гармоническом контексте либо для выделения или сопоставления последовательности аккордов , либо с перкуссией , чтобы подчеркнуть ритм .

Секция ритма

[ редактировать ]

В популярной музыке басовая партия, называемая « басовой линией », обычно обеспечивает гармоническую и ритмическую поддержку группы. Басист является членом ритм-секции группы вместе с барабанщиком , ритм-гитаристом и, в некоторых случаях, клавишником (например, фортепиано или органом Hammond ). Басист в своих басовых партиях подчеркивает основной тон или квинту аккорда (и, в меньшей степени, треть аккорда) и акцентирует сильные доли.

Виды басовой гармонии

[ редактировать ]

В классической музыке различают формы баса: концертный бас или чтец ; басовый голос хора; бас, сопровождающий более мягкие отрывки композиции, а также те отрывки, которые задействуют всю мощь ансамбля, обычно играемые виолончелями в оркестровой музыке; контрабас («под бас») описывается как партия, исполняемая контрабасами ; виолончели часто играют одну и ту же линию на октаву выше или другую мелодическую или ритмическую партию, которая не является басовой партией, когда используются контрабасы; бассо рипьено ; тот бас, который вливается в полные отрывки композиции и своей глубиной тона и энергией ударов создает мощный контраст с более легкими и мягкими пассажами или движениями. [4]

Basso continuo — подход к написанию музыки в эпоху музыки барокко (1600–1750). В случае бассо континуо записанная басовая партия служила для определения последовательности аккордов для всего произведения (симфонии, концерта, мессы или другого произведения), при этом басовая партия исполнялась на органе или клавесине , а аккорды импровизировались музыкантами. аккордовые инструменты (теорба, лютня, клавесин и др.).

«Бас отличается от других голосов из-за особой роли, которую он играет в поддержке и определении гармонического движения. Он делает это на уровнях, варьирующихся от непосредственных, пошаговых событий до более широкой гармонической организации всего произведения». [5]

Инструменты

[ редактировать ]

Как видно из статьи о классификации музыкальных инструментов , классификация инструментов может быть сложной задачей. Например, некоторые инструменты попадают в более чем одну категорию. струнном басовым квартете она В некоторых оркестровых оркестрах виолончель считается теноровым инструментом, но в является инструментом. Кроме того, басовая флейта на самом деле является тенором в семействе флейт, хотя ее и называют «басовой» флейтой.

Примеры, сгруппированные по общей форме и технике игры, включают:

Музыканта , играющего на одном из этих инструментов, часто называют басистом . Могут также использоваться другие более конкретные термины, такие как «бас-гитарист», «контрабасист», «басист» и т. д. [6]

Клавиатуры

[ редактировать ]

Перкуссия

[ редактировать ]

Неразбитый

[ редактировать ]

Разбитый

[ редактировать ]

Струнный

[ редактировать ]

Деревянные духовые инструменты

[ редактировать ]

Музыкальные шоу и танцы

[ редактировать ]

При воспроизведении записанной музыки для владельцев пластинок со скоростью вращения 33 об/мин и 45 синглов доступность громкого и глубокого баса была ограничена способностью стилуса граммофонной пластинки отслеживать ритм. [7] В то время как некоторые поклонники Hi-Fi решили эту проблему, используя другие источники воспроизведения, такие как катушечные магнитофоны , которые были способны воспроизводить точные, естественно глубокие басы из акустических источников или синтетические басы, не встречающиеся в природе, с помощью популярного С появлением компакт-кассеты в конце 1960-х стало возможным добавлять в записи больше низкочастотного контента. [8] К середине 1970-х годов 12-дюймовые виниловые синглы, которые позволяли добиться «большей громкости басов», использовались для записи треков диско, регги, даба и хип-хопа; диджеи танцевальных клубов проигрывали эти пластинки в клубах с сабвуферами для достижения «физического и эмоциональные» реакции танцоров. [9]

В начале 1970-х первые диско -диджеи искали более глубокое басовое звучание для своих танцевальных мероприятий. Дэвид Манкузо нанял звукорежиссера Алекса Рознера [10] разработать дополнительные сабвуферы для своих диско-танцевальных мероприятий, а также «массивы высокочастотных динамиков», чтобы «усилить высокие и низкие частоты в подходящий момент» на его частных андеграундных вечеринках в The Loft . [11] Спрос на усиление суббаса в 1970-х годах был обусловлен важной ролью «мощного большого барабана» на диско по сравнению с роком и поп-музыкой; Чтобы обеспечить этот более глубокий диапазон, была добавлена ​​третья точка пересечения от 40 Гц до 120 Гц (с центром на 80 Гц). [12] Дискотека Paradise Garage . в Нью-Йорке , действовавшая с 1977 по 1987 год, имела «саббасовые динамики, разработанные по индивидуальному заказу», разработанные учеником Алекса Рознера, звукорежиссером Ричардом («Дик») Лонгом [13] которые назывались «Levan Horns» (в честь постоянного ди-джея Ларри Левана ). [9]

К концу 1970-х годов в звуковых системах танцевальных залов стали использоваться сабвуферы, позволяющие воспроизводить «тяжелую танцевальную музыку», которую мы «слышим» не ушами, а всем телом». [14] В клубе Лонг использовал четыре басовых рожка Левана, по одному в каждом углу танцпола, чтобы создать «тактильное и тактильное качество» суббаса, которое можно было почувствовать своим телом. [15] Чтобы преодолеть нехватку суббасовых частот на диско-записях 1970-х годов (частоты суббаса ниже 60 Гц были удалены во время мастеринга), Лонг добавил генератор субгармоник в свою систему DBX 100 "Boom Box" для синтеза сабвуфера от 25 Гц до 50 Гц. -Бас от 50 до 100 Гц на пластинках. [16] В начале 1980-х годов Лонг разработал звуковую систему для танцевального клуба Warehouse с «огромными стопками сабвуферов», которые создавали «глубокие и интенсивные» басовые частоты, которые «проникали через вашу систему» ​​и «все тело», позволяя посетителям клуба диджеев «интуитивно прочувствовать» миксы хаус-музыки . [17]

Команда устанавливает звуковую систему, в том числе большие бас-гитары, на Ямайке в 2009 году.

Глубокий, тяжелый бас занимает центральное место в ямайских музыкальных стилях, таких как даб и регги . На Ямайке в 1970-х и 1980-х годах звукорежиссеры звуковых систем в стиле регги начали создавать «тщательно адаптированные» корпуса сабвуферов, добавляя пенопласт и настраивая корпуса для достижения «богатого и четкого звучания динамиков ниже 100 Гц». [18] Звукорежиссеры, разработавшие «характерный басовый звук» систем звукоусиления, были названы «заслужившими такую ​​же похвалу за звучание ямайской музыки, как и их более известные кузены-музыкальные продюсеры». [19] Звукорежиссеры Stone Love Movement (команда звуковой системы), например, модифицировали сабвуферы со сложенными рупорами, которые они импортировали из США, чтобы получить больше звука с фазоинвертором, который соответствовал местным тональным предпочтениям для танцевальной публики, поскольку был обнаружен немодифицированный сложенный рупор. звучать «слишком агрессивно» и «недостаточно глубоко для ямайских слушателей». [20]

В ямайской культуре звуковых систем существуют как «контейнеры для низких, так и для высоких басов» в «высоких стопках», которые «доставляются в больших грузовиках» и устанавливаются командой «мальчиков-боксеров», а затем размещаются и настраиваются звукорежиссером. в процессе, известном как «натягивание струн», все для того, чтобы создать «звук музыки регги, который можно буквально почувствовать, когда он исходит из этих больших динамиков». [21] Бригады звуковых систем проводят соревнования « звуковое столкновение », во время которых каждая звуковая система настраивается, а затем две команды пытаются превзойти друг друга. [22]

Использование сабвуферов для обеспечения глубоких басов в презентациях фильмов получило широкую огласку в 1974 году после выхода фильма «Землетрясение» , выпущенного на Sensurround . Первоначально установленная в 17 кинотеатрах США, система Cerwin Vega "Sensurround" использовала большие сабвуферы, которые приводились в действие стойками с усилителями мощностью 500 Вт, которые запускались управляющими тонами, напечатанными на одной из звуковых дорожек фильма. Четыре сабвуфера были расположены перед аудиторией под (или позади) киноэкрана, а еще два были размещены вместе в задней части аудитории на платформе. Мощная шумовая энергия и громкий грохот в диапазоне от 17 Гц до 120 Гц генерировались на уровне 110–120 децибел уровня звукового давления , сокращенно дБ(SPL). Новый метод низкочастотного развлечения помог фильму добиться кассовых сборов. Было собрано и установлено больше систем Sensurround. К 1976 году в кинотеатрах было почти 300 систем Sensurround. Другие фильмы, в которых используется этот эффект, включают «Мидуэй» в 1976 году и Американские горки в 1977 году. [23]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка в теории и практике , Том. Я, стр.168. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  2. ^ Купер, Майкл (1 августа 2002 г.). «Как получить отличный низ в вашем миксе» . Электронный музыкант . Проверено 14 сентября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Аудиоспектр» . Научи меня аудио . Проверено 24 июня 2023 г.
  4. ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Бас (музыка)» . Американская энциклопедия .
  5. ^ Кадуолладер, Аллен (1998). Анализ тональной музыки: шенкеровский подход , с. 45. ISBN   0195102320 .
  6. ^ Пошка, Андрей. «Роль баса | Основы» . Исследование Бас . Проверено 18 сентября 2020 г.
  7. ^ Коген, Дж. Х. (октябрь 1967 г.). «Характеристики отслеживания картриджей фонографов» . Электронная библиотека AES . Общество аудиоинженеров . Проверено 24 апреля 2010 г.
  8. ^ «Мастеринг винила vs мастеринг CD» . Record-Producer.com . Мастер-класс «Профессиональное обучение». 12 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Круковски, Дэймон (17 июня 2015 г.). «Отбросьте бас: аргументы против сабвуферов» . Pitchfork.com . Вилы . Проверено 31 декабря 2018 г.
  10. ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 64
  11. ^ Лоуренс, Тим. «За пределами суеты: социальные танцы семидесятых, дискотечная культура и появление современной клубной танцовщицы». In Ballroom, Boogie, Shimmy Sham, Shake: A Social and Popular Dance Reader , изд. Джули Малниг. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 204
  12. ^ Хилл, Адам Дж.; Хоксфорд, Малкольм О.Дж.; Розенталь, Адам П.; Ганд, Гэри. «Размещение, ориентация и калибровка сабвуфера для масштабного усиления звука». Документ 7981 съезда Общества аудиоинженеров, представленный на 128-м съезде, 22–25 мая 2010 г., Лондон, Великобритания.
  13. ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 64
  14. ^ Лоуренс, Тим. «За пределами суеты: социальные танцы семидесятых, дискотечная культура и появление современной клубной танцовщицы». In Ballroom, Boogie, Shimmy Sham, Shake: A Social and Popular Dance Reader , изд. Джули Малниг. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 204
  15. ^ Папенбург, Йенс Геррит. «Улучшенный бас» в книге «Звук как популярная культура: научный спутник » под редакцией Йенса Геррита Папенбурга и Хольгера Шульце. MIT Press, 2016. с. 210
  16. ^ Папенбург, Йенс Геррит. «Улучшенный бас» в книге «Звук как популярная культура: научный спутник » под редакцией Йенса Геррита Папенбурга и Хольгера Шульце. MIT Press, 2016. с. 210
  17. ^ Салкинд, Мика. Вы помните Хаус?: Странное цветное подземелье Чикаго . Издательство Оксфордского университета, 2018 г., стр. 60-61
  18. ^ Финк, Роберт. «Ниже 100 Гц: к музыковедению басовой культуры». В «Неустанной погоне за тоном: тембр в популярной музыке» , ред. Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари. Издательство Оксфордского университета, 2018. с. 104-105
  19. ^ Энрикес, Джулиан . Sonic Bodies: звуковые системы в стиле регги, методы исполнения и способы познания . Блумсбери.
  20. ^ Финк, Роберт. «Ниже 100 Гц: к музыковедению басовой культуры». В «Неустанной погоне за тоном: тембр в популярной музыке» , ред. Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари. Издательство Оксфордского университета, 2018. с. 104-105
  21. ^ Баррелл, Ян (11 июля 2012 г.). «Одна любовь: традиционные звуковые системы, установленные в английской сельской местности» . www.independent.co.uk . Независимый . Проверено 1 января 2019 г.
  22. ^ Стэнли Ниаа, Соня (2010) DanceHall: От невольничьего корабля до гетто , University of Ottawa Press, ISBN   978-0776607368 , с. 103
  23. ^ «О Сенсурраунде» . Информационный бюллетень «70 мм» . In70mm.com. 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322d1bb04f872c27f6d586acafcd2552__1721173320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/52/322d1bb04f872c27f6d586acafcd2552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass (sound) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)