Бас (звук)


Бас ( / b eɪ s / BAYSS ) (также называемый нижним пределом ) [2] описывает тона низкой (также называемой «глубокой») частоты , высоты тона и диапазона от 16 до 250 Гц (от C 0 до среднего C 4 ) [3] и басовые инструменты , производящие звуки в низкочастотном диапазоне C 2 -C 4 . Они принадлежат к разным семействам инструментов и могут выполнять широкий спектр музыкальных ролей. Поскольку для воспроизведения низких звуков обычно требуется длинная воздушная колонна или струна, а для струнных инструментов - большой полый корпус, струнные и духовые бас-гитары обычно являются самыми большими инструментами в своих семействах или классах инструментов.
Музыкальная роль
[ редактировать ]Когда басовые ноты исполняются в музыкальном ансамбле, таком как оркестр , они часто используются для создания контрапункта или контрмелодии , в гармоническом контексте либо для выделения или сопоставления последовательности аккордов , либо с перкуссией , чтобы подчеркнуть ритм .
Секция ритма
[ редактировать ]В популярной музыке басовая партия, называемая « басовой линией », обычно обеспечивает гармоническую и ритмическую поддержку группы. Басист является членом ритм-секции группы вместе с барабанщиком , ритм-гитаристом и, в некоторых случаях, клавишником (например, фортепиано или органом Hammond ). Басист в своих басовых партиях подчеркивает основной тон или квинту аккорда (и, в меньшей степени, треть аккорда) и акцентирует сильные доли.
Виды басовой гармонии
[ редактировать ]В классической музыке различают формы баса: концертный бас или чтец ; басовый голос хора; бас, сопровождающий более мягкие отрывки композиции, а также те отрывки, которые задействуют всю мощь ансамбля, обычно играемые виолончелями в оркестровой музыке; контрабас («под бас») описывается как партия, исполняемая контрабасами ; виолончели часто играют одну и ту же линию на октаву выше или другую мелодическую или ритмическую партию, которая не является басовой партией, когда используются контрабасы; бассо рипьено ; тот бас, который вливается в полные отрывки композиции и своей глубиной тона и энергией ударов создает мощный контраст с более легкими и мягкими пассажами или движениями. [4]
Basso continuo — подход к написанию музыки в эпоху музыки барокко (1600–1750). В случае бассо континуо записанная басовая партия служила для определения последовательности аккордов для всего произведения (симфонии, концерта, мессы или другого произведения), при этом басовая партия исполнялась на органе или клавесине , а аккорды импровизировались музыкантами. аккордовые инструменты (теорба, лютня, клавесин и др.).
«Бас отличается от других голосов из-за особой роли, которую он играет в поддержке и определении гармонического движения. Он делает это на уровнях, варьирующихся от непосредственных, пошаговых событий до более широкой гармонической организации всего произведения». [5]
Инструменты
[ редактировать ]Как видно из статьи о классификации музыкальных инструментов , классификация инструментов может быть сложной задачей. Например, некоторые инструменты попадают в более чем одну категорию. струнном басовым квартете она В некоторых оркестровых оркестрах виолончель считается теноровым инструментом, но в является инструментом. Кроме того, басовая флейта на самом деле является тенором в семействе флейт, хотя ее и называют «басовой» флейтой.
Примеры, сгруппированные по общей форме и технике игры, включают:
- Контрабас из семейства скрипок или скрипок (обычно инструмент, называемый «бас» в европейской классической музыке и джазе . Иногда его называют «струнным басом», чтобы отличить его от «медного баса», «басового валторны» или «контрабас», чтобы отличить его от «бас-гитары»)
- Бас-гитара и акустическая бас-гитара — инструменты по форме, конструкции и удержанию (или ношению) как гитары, играющие в басовом диапазоне. Электрическая бас-гитара обычно представляет собой инструмент, называемый «бас» в поп- и рок-музыке .
- Басовый валторна , такая как туба , змея и сузафон из семейства духовых, а также низконастроенные версии определенных типов медных и деревянных духовых инструментов, таких как фагот , бас-кларнет , бас-тромбон и бас-саксофон и т. д. (реже распространенное использование) )
- Клавиатурный бас , клавишная альтернатива бас-гитаре или контрабасу (например, бас-фортепьяно Fender Rhodes в 1960-х или 13-нотные контроллеры MIDI-клавиатуры в 2000-х).
- Бас-бас , простой народный инструмент.
Музыканта , играющего на одном из этих инструментов, часто называют басистом . Могут также использоваться другие более конкретные термины, такие как «бас-гитарист», «контрабасист», «басист» и т. д. [6]
Клавиатуры
[ редактировать ]Перкуссия
[ редактировать ]Неразбитый
[ редактировать ]Разбитый
[ редактировать ]Струнный
[ редактировать ]Ветер
[ редактировать ]Деревянные духовые инструменты
[ редактировать ]- Бас-магнитофон
- Бас-гобой
- Для баса
- Контрафагот
- Бас-саксофон
- Контрабас-саксофон
- Субконтрабас-саксофон
- Бас-кларнет
- Контрабас-кларнет
- Контрабасовая флейта
Латунь
[ редактировать ]Музыкальные шоу и танцы
[ редактировать ]При воспроизведении записанной музыки для владельцев пластинок со скоростью вращения 33 об/мин и 45 синглов доступность громкого и глубокого баса была ограничена способностью стилуса граммофонной пластинки отслеживать ритм. [7] В то время как некоторые поклонники Hi-Fi решили эту проблему, используя другие источники воспроизведения, такие как катушечные магнитофоны , которые были способны воспроизводить точные, естественно глубокие басы из акустических источников или синтетические басы, не встречающиеся в природе, с помощью популярного С появлением компакт-кассеты в конце 1960-х стало возможным добавлять в записи больше низкочастотного контента. [8] К середине 1970-х годов 12-дюймовые виниловые синглы, которые позволяли добиться «большей громкости басов», использовались для записи треков диско, регги, даба и хип-хопа; диджеи танцевальных клубов проигрывали эти пластинки в клубах с сабвуферами для достижения «физического и эмоциональные» реакции танцоров. [9]
В начале 1970-х первые диско -диджеи искали более глубокое басовое звучание для своих танцевальных мероприятий. Дэвид Манкузо нанял звукорежиссера Алекса Рознера [10] разработать дополнительные сабвуферы для своих диско-танцевальных мероприятий, а также «массивы высокочастотных динамиков», чтобы «усилить высокие и низкие частоты в подходящий момент» на его частных андеграундных вечеринках в The Loft . [11] Спрос на усиление суббаса в 1970-х годах был обусловлен важной ролью «мощного большого барабана» на диско по сравнению с роком и поп-музыкой; Чтобы обеспечить этот более глубокий диапазон, была добавлена третья точка пересечения от 40 Гц до 120 Гц (с центром на 80 Гц). [12] Дискотека Paradise Garage . в Нью-Йорке , действовавшая с 1977 по 1987 год, имела «саббасовые динамики, разработанные по индивидуальному заказу», разработанные учеником Алекса Рознера, звукорежиссером Ричардом («Дик») Лонгом [13] которые назывались «Levan Horns» (в честь постоянного ди-джея Ларри Левана ). [9]
К концу 1970-х годов в звуковых системах танцевальных залов стали использоваться сабвуферы, позволяющие воспроизводить «тяжелую танцевальную музыку», которую мы «слышим» не ушами, а всем телом». [14] В клубе Лонг использовал четыре басовых рожка Левана, по одному в каждом углу танцпола, чтобы создать «тактильное и тактильное качество» суббаса, которое можно было почувствовать своим телом. [15] Чтобы преодолеть нехватку суббасовых частот на диско-записях 1970-х годов (частоты суббаса ниже 60 Гц были удалены во время мастеринга), Лонг добавил генератор субгармоник в свою систему DBX 100 "Boom Box" для синтеза сабвуфера от 25 Гц до 50 Гц. -Бас от 50 до 100 Гц на пластинках. [16] В начале 1980-х годов Лонг разработал звуковую систему для танцевального клуба Warehouse с «огромными стопками сабвуферов», которые создавали «глубокие и интенсивные» басовые частоты, которые «проникали через вашу систему» и «все тело», позволяя посетителям клуба диджеев «интуитивно прочувствовать» миксы хаус-музыки . [17]

Глубокий, тяжелый бас занимает центральное место в ямайских музыкальных стилях, таких как даб и регги . На Ямайке в 1970-х и 1980-х годах звукорежиссеры звуковых систем в стиле регги начали создавать «тщательно адаптированные» корпуса сабвуферов, добавляя пенопласт и настраивая корпуса для достижения «богатого и четкого звучания динамиков ниже 100 Гц». [18] Звукорежиссеры, разработавшие «характерный басовый звук» систем звукоусиления, были названы «заслужившими такую же похвалу за звучание ямайской музыки, как и их более известные кузены-музыкальные продюсеры». [19] Звукорежиссеры Stone Love Movement (команда звуковой системы), например, модифицировали сабвуферы со сложенными рупорами, которые они импортировали из США, чтобы получить больше звука с фазоинвертором, который соответствовал местным тональным предпочтениям для танцевальной публики, поскольку был обнаружен немодифицированный сложенный рупор. звучать «слишком агрессивно» и «недостаточно глубоко для ямайских слушателей». [20]
В ямайской культуре звуковых систем существуют как «контейнеры для низких, так и для высоких басов» в «высоких стопках», которые «доставляются в больших грузовиках» и устанавливаются командой «мальчиков-боксеров», а затем размещаются и настраиваются звукорежиссером. в процессе, известном как «натягивание струн», все для того, чтобы создать «звук музыки регги, который можно буквально почувствовать, когда он исходит из этих больших динамиков». [21] Бригады звуковых систем проводят соревнования « звуковое столкновение », во время которых каждая звуковая система настраивается, а затем две команды пытаются превзойти друг друга. [22]
Фильмы
[ редактировать ]Использование сабвуферов для обеспечения глубоких басов в презентациях фильмов получило широкую огласку в 1974 году после выхода фильма «Землетрясение» , выпущенного на Sensurround . Первоначально установленная в 17 кинотеатрах США, система Cerwin Vega "Sensurround" использовала большие сабвуферы, которые приводились в действие стойками с усилителями мощностью 500 Вт, которые запускались управляющими тонами, напечатанными на одной из звуковых дорожек фильма. Четыре сабвуфера были расположены перед аудиторией под (или позади) киноэкрана, а еще два были размещены вместе в задней части аудитории на платформе. Мощная шумовая энергия и громкий грохот в диапазоне от 17 Гц до 120 Гц генерировались на уровне 110–120 децибел уровня звукового давления , сокращенно дБ(SPL). Новый метод низкочастотного развлечения помог фильму добиться кассовых сборов. Было собрано и установлено больше систем Sensurround. К 1976 году в кинотеатрах было почти 300 систем Sensurround. Другие фильмы, в которых используется этот эффект, включают «Мидуэй» в 1976 году и Американские горки в 1977 году. [23]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка в теории и практике , Том. Я, стр.168. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Купер, Майкл (1 августа 2002 г.). «Как получить отличный низ в вашем миксе» . Электронный музыкант . Проверено 14 сентября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аудиоспектр» . Научи меня аудио . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Кадуолладер, Аллен (1998). Анализ тональной музыки: шенкеровский подход , с. 45. ISBN 0195102320 .
- ^ Пошка, Андрей. «Роль баса | Основы» . Исследование Бас . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Коген, Дж. Х. (октябрь 1967 г.). «Характеристики отслеживания картриджей фонографов» . Электронная библиотека AES . Общество аудиоинженеров . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Мастеринг винила vs мастеринг CD» . Record-Producer.com . Мастер-класс «Профессиональное обучение». 12 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Круковски, Дэймон (17 июня 2015 г.). «Отбросьте бас: аргументы против сабвуферов» . Pitchfork.com . Вилы . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 64
- ^ Лоуренс, Тим. «За пределами суеты: социальные танцы семидесятых, дискотечная культура и появление современной клубной танцовщицы». In Ballroom, Boogie, Shimmy Sham, Shake: A Social and Popular Dance Reader , изд. Джули Малниг. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 204
- ^ Хилл, Адам Дж.; Хоксфорд, Малкольм О.Дж.; Розенталь, Адам П.; Ганд, Гэри. «Размещение, ориентация и калибровка сабвуфера для масштабного усиления звука». Документ 7981 съезда Общества аудиоинженеров, представленный на 128-м съезде, 22–25 мая 2010 г., Лондон, Великобритания.
- ^ Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк. Проигрыватели пластинок: революционеры-диджеи . Чёрный Кот. п. 64
- ^ Лоуренс, Тим. «За пределами суеты: социальные танцы семидесятых, дискотечная культура и появление современной клубной танцовщицы». In Ballroom, Boogie, Shimmy Sham, Shake: A Social and Popular Dance Reader , изд. Джули Малниг. Университет Иллинойса Press, 2009. с. 204
- ^ Папенбург, Йенс Геррит. «Улучшенный бас» в книге «Звук как популярная культура: научный спутник » под редакцией Йенса Геррита Папенбурга и Хольгера Шульце. MIT Press, 2016. с. 210
- ^ Папенбург, Йенс Геррит. «Улучшенный бас» в книге «Звук как популярная культура: научный спутник » под редакцией Йенса Геррита Папенбурга и Хольгера Шульце. MIT Press, 2016. с. 210
- ^ Салкинд, Мика. Вы помните Хаус?: Странное цветное подземелье Чикаго . Издательство Оксфордского университета, 2018 г., стр. 60-61
- ^ Финк, Роберт. «Ниже 100 Гц: к музыковедению басовой культуры». В «Неустанной погоне за тоном: тембр в популярной музыке» , ред. Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари. Издательство Оксфордского университета, 2018. с. 104-105
- ^ Энрикес, Джулиан . Sonic Bodies: звуковые системы в стиле регги, методы исполнения и способы познания . Блумсбери.
- ^ Финк, Роберт. «Ниже 100 Гц: к музыковедению басовой культуры». В «Неустанной погоне за тоном: тембр в популярной музыке» , ред. Финк, Роберт; Латур, Мелинда; Уоллмарк, Закари. Издательство Оксфордского университета, 2018. с. 104-105
- ^ Баррелл, Ян (11 июля 2012 г.). «Одна любовь: традиционные звуковые системы, установленные в английской сельской местности» . www.independent.co.uk . Независимый . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Стэнли Ниаа, Соня (2010) DanceHall: От невольничьего корабля до гетто , University of Ottawa Press, ISBN 978-0776607368 , с. 103
- ^ «О Сенсурраунде» . Информационный бюллетень «70 мм» . In70mm.com. 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апель, Вилли (2000) [1969]. Гарвардский музыкальный словарь (2-е изд.). Кембридж: Издательство Гарвардского университета . стр. 83–4. ISBN 0-674-37501-7 . Проверено 12 февраля 2011 г.
Применительно к инструментам этот термин обозначает низший и, следовательно, самый крупный тип семейства, например, бас-кларнет. В музыкальной композиции самая нижняя из партий.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с басом (звуком) , на Викискладе?