Jump to content

Бас-гобой

Бас-гобой
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112
( Двухязычковый аэрофон с клавишами )
Развитый 19 век
Диапазон игры

    {
      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
      \clef treble \key c \major ^ \markup "write" \cadenzaOn
      \tweak font-size #-2 bes1 \finger \markup \text "ext."
      b1 \глиссандо f'''1
      \clef bass ^ \markup "sounds" b,1 \glissando \clef treble f''1
    }
Бас-гобой записан скрипичным ключом, звучащим на октаву ниже написанного.
Связанные инструменты

Бас -гобой или баритон-гобой — это инструмент с двойной тростью из семейства деревянных духовых инструментов . По сути, он вдвое больше обычного гобоя (сопрано) , поэтому звучит на октаву ниже; у него глубокий, полный тон, несколько похожий на тон его более высокого родственника, английского рожка . Бас-гобой записан в скрипичном ключе и звучит на октаву ниже написанного . Самая низкая по звучанию нота — B 2 научной нотации ), на одну октаву и полутон ниже среднего C , хотя между нижней частью и раструбом инструмента можно вставить расширение с дополнительной клавишей, чтобы получить низкую B 2 . Бокаль или изгиб инструмента сначала изгибается от игрока, а затем к нему (в отличие от бокаля / изгиба английского рожка и гобоя д'амур ), выглядя скорее как сплющенный металлический вопросительный знак; [ нужна ссылка ] Еще один изогнутый дизайн напоминает форму шеи бас-кларнета . [ 1 ] В бас-гобое используется собственная двойная трость, похожая на трость английского рожка, но большего размера.

Этимология

[ редактировать ]

Инструмент известен в народе как «бас-гобой» на английском языке и «гобуа баритон» (баритон-гобой) на французском языке. Обозначение баса находится в резонансе с обозначением басовой флейты из семейства флейт и бас-кларнета из этого семейства: инструмент с высотой звука на октаву ниже основного инструмента своего жанра.

Ранние бас-гобои были созданы по образцу фаготов, с шарниром ботинка и бокалем (как, например, у инструментов Триберта, у которых все еще был колокольчик), а также с некоторыми отверстиями, просверленными под углом; позже была принята увеличенная конструкция английского рожка. Концепция бас-гобоя как увеличенного английского рожка сохранилась, и в 1889 году был представлен баритон гобуа, переработанный Франсуа Лоре.

Существует некоторая путаница между бас-гобоем и хекельфоном , инструментом с двумя язычками аналогичного регистра, представленным фирмой Вильгельма Хеккеля в 1904 году и отличающимся от стандартных членов семейства гобоя более широким отверстием и другой системой аппликатуры (на старых инструменты) и большой колокол. В результате в английских оркестровых произведениях начала 20 века не всегда ясно, какой из двух инструментов имеется в виду, когда композитор запрашивает «бас-гобой».

Инструмент время от времени производился различными компаниями, в том числе F. Lorée, Marigaux , Rigoutat, Fossati и другими. Обычно это инструмент «специального заказа», и его закупочная цена обычно превышает цену первоклассного английского рожка.

Репертуар

[ редактировать ]
  • В Большом музее нашей памяти , для бас-гобоя Брайана Черного
  • Концерт Восточного побережья для бас-гобоя с оркестром Гэвина Брайарса
  • Earth Spirit для бас-гобоя и оркестра Юанг Чена

Одно из наиболее заметных применений бас-гобоя - в » Густава Хольста « Планетах , где этот инструмент используется с большим эффектом и обеспечивает тон, на который не способен ни один другой инструмент. Известные сольные партии включают некоторые слабые партии во время «Марса», во время битональных переходов деревянных духовых инструментов в «Меркурии», многочисленные открытые строки в более тихие моменты «Сатурна» (вероятно, лучший пример соло во всем произведении) и в пятом и шестом тактах соло фагота после вступительных нот «Урана». Бас-гобой также широко используется в Первой интерлюдии Тройного концерта сэра Майкла Типпета . Во второй части «Асилы» Томаса Адеса также есть очень существенное соло. Фредерик Делиус записал партию бас-гобоя в шести своих произведениях: «Песни заката» , «Месса жизни» , «Реквием» , «Арабески» , «Феннимор и Герда» и «Танцевальная рапсодия № 1» , однако последние исследования показывают, что, несмотря на использование им этого термина, Предполагаемым инструментом Делиуса был Heckelphone. Арнольд Бакс призывает к этому в своей Симфонии № 1. Хавергалу Брайану требуется инструмент как для «Готической симфонии», так и для его симфонии № 4 «Das Siegeslied» . Хамфри Сирл призывает этот инструмент в своей Третьей симфонии (1960). Перси Грейнджер включает бас-гобой в «Детский марш» и «Воины» .

Бас-гобой еще не стал самостоятельным сольным инструментом; На сегодняшний день написаны только два сольных концерта для бас-гобоя ( «Восточное побережье » английского композитора Гэвина Брайарса , написанного в 1994 году, и концерт канадского композитора Кристофера Тайлера Никеля в 2016 году). Первое произведение было написано для канадского исполнителя Лоуренса Черного , использующего бас-гобой производства Ф. Лоре . Были написаны два концерта с участием бас-гобоя в дополнение к другим четырем представителям семейства гобоев: «Оборама» Дэвида Стока и «Ритуалы и танцы» Джеймса Стивенсона, оба написанные для Алекса Кляйна .

Британский гобоист Майкл Слуман заказал около 60 произведений для бас-гобоя, некоторые из которых были исполнены на сольных концертах в Великобритании, на Австралийской конференции Double Reed Society в 2016 году в Сиднее и на Международной конференции Double Reed Society в 2018 году в Гранаде. Эти произведения состоят из сольных, оркестровых, камерных и сольных произведений, а также ряда квартетов для гобоя, гобоя д'амур, английского рожка и бас-гобоя, написанных для квартета гобоя Асила. Майкл читал лекции по игре на бас-гобое в Королевской музыкальной академии в Лондоне, Королевском колледже в Лондоне, Университете Северного Техаса и Королевском Северном музыкальном колледже.

» Роберта Морана для «Выживший из Дармштадта девяти бас-гобоев с усилением был заказан гобоисткой Норой Пост, премьера состоялась в 1984 году. По крайней мере, одна соната для бас-гобоя и фортепиано Саймона Залески была написана.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4d5156925d376dd3831b4915ab7f9c8__1710027840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c8/e4d5156925d376dd3831b4915ab7f9c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass oboe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)