Басанелло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Басанелло бассанелли (множественное число Михаилом ) — эпохи Возрождения с двойной тростью деревянный духовой инструмент , который был описан в 1619 году Преториусом в его Syntagma Musicum II :
- «Бассанелли получили свое название от мастера, создавшего их, Иоганна Бассанелли, прославленного венецианского музыканта и композитора. Канал бассанелли прямой и открывается снизу; и эти инструменты имеют только одну клавишу. Они выдуваются при прямом контакте с Трости, точно так же, как курталы, поммеры и бассеты, почти такие же, как и эти инструменты, по тембру, но гораздо мягче. Кант, самый маленький из бассанелли, является тростью. Особенно хорошо слышно партию тенора в ансамблях, в которых используются все типы и наборы инструментов, поскольку ее настройка довольно точна и по исполнению партии тенора похожа на флейту. С хорошими тростями можно заставить бассанелли играть. Играют довольно высоко, как и у шаумов, у них семь отверстий для пальцев, однако сзади нет отверстия. Они расположены на четверть ниже тона камеры, поскольку их самый низкий размер - это бас. в фа, но в камере это понимается как 8 футов C».
Хотя Преториус приписывает изобретение бассанелли Иоганну Бассанелли (он же Джованни Бассано ), скорее всего, их изобрел отец Джованни Санто. [ 1 ]
Поскольку не сохранилось ни одного экземпляра бассанелли, возникли некоторые разногласия относительно его конструкции, например, цилиндрическое или коническое отверстие . Сравнение длин различных размеров, показанных на масштабных рисунках Преториуса, с шагами, которые он для них дал, указывает на акустические свойства конического отверстия. Тот факт, что здесь нет отверстия для большого пальца (как у шаума), также указывает на то, что инструмент с коническим отверстием дует на октаву без необходимости расширять диапазон вверх с помощью отверстия для большого пальца (как это видно на крамгорне, сордуне и других инструментах). язычковые инструменты с цилиндрическим отверстием.) Тихий тембр, по-видимому, создавался узким коническим отверстием без концевого раструба.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ласоцкий, Дэвид, с Роджером Прайором, Бассанос: венецианские музыканты и производители инструментов в Англии, 1531-1665 (Кембридж: Scolar Press, 1995), стр. 217.