Jump to content

Хекельфон

Хекельфон
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112
( Двухязычковый аэрофон с клавишами )
Развитый 1904
Связанные инструменты

Хекельфон Вильгельмом ( нем . Heckelphon ) — музыкальный инструмент, изобретенный Хеккелем и его сыновьями. Идея создания инструмента была инициирована Рихардом Вагнером , который предложил его концепцию по случаю визита Вильгельма Геккеля в 1879 году. [ 1 ] Представленный в 1904 году, он похож на гобой , но, как и бас-гобой, имеет тон на октаву ниже, хекельфон имеет значительно больший диаметр канала.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Хекельфон — это инструмент с двойной тростью из семейства гобоя , но с более широким каналом и, следовательно, с более тяжелым и пронзительным звуком. Он расположен на октаву ниже гобоя и снабжен дополнительным полутоном, понижающим его диапазон до ля. [ 2 ] Он был предназначен для обеспечения широкого звука, напоминающего гобой, в среднем регистре крупных оркестровок начала двадцатого века. [ нужна ссылка ] В оркестровом репертуаре он обычно используется в качестве баса в секции гобоя, включающей гобой и английский рожок (английский рожок) , заполняя пробел между гобоями и фаготами . [ нужна ссылка ]

Хекельфон имеет длину примерно 1,3 м (4 фута 3 дюйма) и довольно тяжелый. [ нужны разъяснения ] : он стоит на полу, поддерживаемый коротким металлическим штифтом, прикрепленным к нижней стороне выпуклого колокола (« Либесфус »). Также доступен альтернативный второй колокол, называемый «приглушающим» колоколом, который служит для приглушения инструмента при игре в небольшом ансамбле. Такое расположение является уникальным среди инструментов с двумя язычками. На ней играют двойной тростью, очень напоминающей трость фагота или большую трость английского рожка. [ нужна ссылка ]

соответственно Были разработаны пикколо- и терц-хекельфоны меньшего размера с высотой звука (высокой) F и E ♭ , но их было выпущено мало, и они были менее успешными, чем инструмент баритонового диапазона. [ 3 ]

Музыкальное использование

[ редактировать ]

Первое использование хекельфона было в Рихарда Штрауса « 1905 года опере Саломея» . [ нужна ссылка ] Впоследствии инструмент использовался в «Электре» того же композитора , а также в «Альпийской симфонии» (хотя эта часть часто требует нот ниже диапазона хекельфона). [ нужна ссылка ] Джозефслегенде и Festliches Präludium . Он был принят как часть большой оркестровой палитры таких произведений, как Эдгара Вареса » «Америки (1918–1921) и «Аркана» (1925–1927), Джорджа Гершвина ( «Рапсодия в стиле блюз» 1924) и Карлоса Чавеса. » «Симфония Антигоны (1933). Аарона Копленда Короткая симфония (Симфония № 2, 1931–1933) требует, чтобы игрок играл на английском рожке и хекельфоне, но английский рожок может использоваться для всей партии, если хекельфон недоступен.

Хекельфон также использовался Гордоном Джейкобом в его «Вариациях на тему Анни Лори», которая была исполнена на первом концерте музыкального фестиваля Хоффнунг в Королевском фестивальном зале , в Лондоне Великобритания, в 1956 году. См. биографию Джерарда Хоффнунга, написанную Аннеттой Хоффнунг, и примечания на обложке. к полной записи Decca рассматриваемого концерта. [ нужна ссылка ]

Хекельфон часто путают с Ф. Лоре модернизированным баритоном Гобуа , который был представлен в 1889 году, причем термин « бас-гобой » широко используется для описания обоих инструментов. Среди английских композиторов начала 20-го века была некоторая мода на использование «басового гобоя», например, в Густава Холста оркестровой сюите «Планеты » (1916), а также в нескольких произведениях Фредерика Делиуса ( «Месса» «Жизни» , 1904–1905; «Танцевальная рапсодия № 1» , 1908), Арнольда Бакса » «Симфония № 1 (1921), Хавергала Брайана » «Готическая симфония (1919–1927) и «Симфония № 4» (Das Siegeslied) . Однако не во всех случаях ясно, какой из двух инструментов имеется в виду - более того, возможно, что иногда сами композиторы неясно проводили различие. Штраус, однако, упоминает оба инструмента в своей редакции « Гектора Берлиоза 1904 Grand Traité d'instrumentation et d'orchestration» года и (как и Варез) указывает инструмент по имени в своих оркестровых партитурах, таким образом предотвращая любую двусмысленность.

Хекельфон также использовался в камерной музыке из наиболее ярких примеров является для Трио Хиндемита , одним хекельфона, альта и фортепиано, соч. 47 (1928). Грэм Уотерхаус написал «Четыре эпиграфа после Эшера» , соч. 35 (1993) для того же оборудования.

Хекельфон также присутствует в оркестровой музыке финского композитора Калеви Ахо . Это слышно в его операх «Жизнь насекомых» (1985–1987), «Книга тайн» (1998) и « Прежде чем мы все утонем» (1995/1999), в Симфониях № 1. 6 (1979–1980), 11 (1997–1998), 13 (2003), 15 (2009–2010), 17 (2017) и в его фортепианном концерте №. 1 (1988–1989), Концерт для контрафагота (2004–2005) и Концерт для гобоя (2007). Американский композитор Уильям П. Перри использовал хекельфон как часть квартета с двойной тростью в своей музыке к фильму «Таинственный незнакомец» . Есть партия для хекельфона в пьесе концертного оркестра « Два зарисовки с Востока» композитора Сесила Берли, соч. 55 в аранжировке Н. Клиффорда Пейджа, опубликовано Oliver Ditson Company в 1926 и 1928 годах.

Современное использование

[ редактировать ]

Несмотря на весь свой потенциал в добавлении веса к нижним регистрам секции деревянных духовых инструментов , хекельфон остается редкостью на оркестровой сцене - всего было выпущено около 150 хекельфонов, из которых около 100, как полагают, сохранились - и редко носят на оркестре. регулярный состав профессиональных оркестров. Таким образом, компетентные игроки встречаются редко. Самыми известными американскими игроками на хекельфоне сейчас являются Марк Перчанок и Эндрю Шривз, оба из Нью-Йорка. Шривз регулярно играет в Метрополитен-опера, а Перчанок исполнил множество новых и старых композиций для этого инструмента и записался с Paul Winter Consort . Среди других известных американских музыкантов - Роберт Хоу из Массачусетса , наиболее известный своими сольными концертами, и Артур Гроссман из Сиэтла, штат Вашингтон .

Первое ежегодное собрание Североамериканского общества хекельфонистов состоялось 6 августа 2001 года в церкви Риверсайд в Нью-Йорке , на нем присутствовали шесть хекельфонистов — возможно, это был первый случай, когда шесть таких инструментов были собраны под одной крышей. Более поздние встречи включали в себя целых 14 инструментов. Группа собиралась ежегодно в Нью-Йорке до 2006 года.

Столетие хекельфона в 2004–2005 годах привело к публикации ряда статей об этом инструменте в органологических журналах. Среди них были два в немецкоязычном «Рорблатте» кёльнского игрока Георга Отто Клаппрота; обширная обзорная статья Роберта Хоу и Питера Херда «Гекельфон в 100 лет» в журнале Американского общества музыкальных инструментов за 2004 год ; и статья Майкла Финкельмана из двух частей в выпуске The Double Reed за 2005 год .

Недавней разработкой стал Лупофон (Лупофон), по сути, расширенный Хекельфон, способный воспроизводить более низкие ноты, подобные тем, которые требуются в Альпийской симфонии.

Избранные сольные и камерные произведения

[ редактировать ]
  • Миленц, Ганс Концерт, соч. 60 для хекельфона с оркестром
  • Эвазен, Эрик квинтет для хекельфона и струнного квартета

Дискография

[ редактировать ]
  • Роберт Хоу, Heckelphone; Алан Лурье, Майкл Дюлак, фортепиано (2005). Столетний концерт для Heckelphone . Уилбрахам Музыка.
  • Пол Винтер Консорт (1990). Земля: голоса планеты . Живая музыка.
  • Пол Винтер Консорт (1995). Человек, который сажал деревья . Живая музыка.
  • Пол Винтер Консорт (2010). Михо:Путешествие в горы . Живая музыка
  • Винтер, Пол (1994). Молитва о диких вещах . Живая музыка.
  • Гроссман и другие (2002). Музыка Пауля Хиндемита . Кентавр Рекордс.
  • Артур Гроссман, Heckelphone; Лиза Бергман, фортепиано. Артур Гроссман играет на хекельфоне . Вильгельм Хеккель ГмбХ.
  • Витторио Пиредда, «Voci in guerra» (2018) для хекельфона, арфы, виолончели и фотопесен. [ нужна полная цитата ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хекельфон» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  2. ^ Юрген Мейер Акустика и исполнение музыки: Руководство для акустиков, звукоинженеров, музыкантов, архитекторов и производителей музыкальных инструментов (Современная акустика и обработка сигналов) стр. 73 Издательство Спрингер (2009) ISBN   0-387-09516-0
  3. ^ Сибил Маркузе, Музыкальные инструменты: Большой словарь , исправленное издание (Библиотека Нортона N758) (Нью-Йорк: WW Norton, 1975): 239–40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ed0d9b4c3b95114301c267070cc4307__1709190300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/07/8ed0d9b4c3b95114301c267070cc4307.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heckelphone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)