Хекельфон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 422.112 ( Двухязычковый аэрофон с клавишами ) |
Развитый | 1904 |
Связанные инструменты | |
Часть серии о |
Музыкальные инструменты |
---|
Хекельфон Вильгельмом ( нем . Heckelphon ) — музыкальный инструмент, изобретенный Хеккелем и его сыновьями. Идея создания инструмента была инициирована Рихардом Вагнером , который предложил его концепцию по случаю визита Вильгельма Геккеля в 1879 году. [ 1 ] Представленный в 1904 году, он похож на гобой , но, как и бас-гобой, имеет тон на октаву ниже, хекельфон имеет значительно больший диаметр канала.
Общие характеристики
[ редактировать ]Хекельфон — это инструмент с двойной тростью из семейства гобоя , но с более широким каналом и, следовательно, с более тяжелым и пронзительным звуком. Он расположен на октаву ниже гобоя и снабжен дополнительным полутоном, понижающим его диапазон до ля. [ 2 ] Он был предназначен для обеспечения широкого звука, напоминающего гобой, в среднем регистре крупных оркестровок начала двадцатого века. [ нужна ссылка ] В оркестровом репертуаре он обычно используется в качестве баса в секции гобоя, включающей гобой и английский рожок (английский рожок) , заполняя пробел между гобоями и фаготами . [ нужна ссылка ]
Хекельфон имеет длину примерно 1,3 м (4 фута 3 дюйма) и довольно тяжелый. [ нужны разъяснения ] : он стоит на полу, поддерживаемый коротким металлическим штифтом, прикрепленным к нижней стороне выпуклого колокола (« Либесфус »). Также доступен альтернативный второй колокол, называемый «приглушающим» колоколом, который служит для приглушения инструмента при игре в небольшом ансамбле. Такое расположение является уникальным среди инструментов с двумя язычками. На ней играют двойной тростью, очень напоминающей трость фагота или большую трость английского рожка. [ нужна ссылка ]
соответственно Были разработаны пикколо- и терц-хекельфоны меньшего размера с высотой звука (высокой) F и E ♭ , но их было выпущено мало, и они были менее успешными, чем инструмент баритонового диапазона. [ 3 ]
Музыкальное использование
[ редактировать ]Первое использование хекельфона было в Рихарда Штрауса « 1905 года опере Саломея» . [ нужна ссылка ] Впоследствии инструмент использовался в «Электре» того же композитора , а также в «Альпийской симфонии» (хотя эта часть часто требует нот ниже диапазона хекельфона). [ нужна ссылка ] Джозефслегенде и Festliches Präludium . Он был принят как часть большой оркестровой палитры таких произведений, как Эдгара Вареса » «Америки (1918–1921) и «Аркана» (1925–1927), Джорджа Гершвина ( «Рапсодия в стиле блюз» 1924) и Карлоса Чавеса. » «Симфония Антигоны (1933). Аарона Копленда Короткая симфония (Симфония № 2, 1931–1933) требует, чтобы игрок играл на английском рожке и хекельфоне, но английский рожок может использоваться для всей партии, если хекельфон недоступен.
Хекельфон также использовался Гордоном Джейкобом в его «Вариациях на тему Анни Лори», которая была исполнена на первом концерте музыкального фестиваля Хоффнунг в Королевском фестивальном зале , в Лондоне Великобритания, в 1956 году. См. биографию Джерарда Хоффнунга, написанную Аннеттой Хоффнунг, и примечания на обложке. к полной записи Decca рассматриваемого концерта. [ нужна ссылка ]
Хекельфон часто путают с Ф. Лоре модернизированным баритоном Гобуа , который был представлен в 1889 году, причем термин « бас-гобой » широко используется для описания обоих инструментов. Среди английских композиторов начала 20-го века была некоторая мода на использование «басового гобоя», например, в Густава Холста оркестровой сюите «Планеты » (1916), а также в нескольких произведениях Фредерика Делиуса ( «Месса» «Жизни» , 1904–1905; «Танцевальная рапсодия № 1» , 1908), Арнольда Бакса » «Симфония № 1 (1921), Хавергала Брайана » «Готическая симфония (1919–1927) и «Симфония № 4» (Das Siegeslied) . Однако не во всех случаях ясно, какой из двух инструментов имеется в виду - более того, возможно, что иногда сами композиторы неясно проводили различие. Штраус, однако, упоминает оба инструмента в своей редакции « Гектора Берлиоза 1904 Grand Traité d'instrumentation et d'orchestration» года и (как и Варез) указывает инструмент по имени в своих оркестровых партитурах, таким образом предотвращая любую двусмысленность.
Хекельфон также использовался в камерной музыке из наиболее ярких примеров является для Трио Хиндемита , одним хекельфона, альта и фортепиано, соч. 47 (1928). Грэм Уотерхаус написал «Четыре эпиграфа после Эшера» , соч. 35 (1993) для того же оборудования.
Хекельфон также присутствует в оркестровой музыке финского композитора Калеви Ахо . Это слышно в его операх «Жизнь насекомых» (1985–1987), «Книга тайн» (1998) и « Прежде чем мы все утонем» (1995/1999), в Симфониях № 1. 6 (1979–1980), 11 (1997–1998), 13 (2003), 15 (2009–2010), 17 (2017) и в его фортепианном концерте №. 1 (1988–1989), Концерт для контрафагота (2004–2005) и Концерт для гобоя (2007). Американский композитор Уильям П. Перри использовал хекельфон как часть квартета с двойной тростью в своей музыке к фильму «Таинственный незнакомец» . Есть партия для хекельфона в пьесе концертного оркестра « Два зарисовки с Востока» композитора Сесила Берли, соч. 55 в аранжировке Н. Клиффорда Пейджа, опубликовано Oliver Ditson Company в 1926 и 1928 годах.
Современное использование
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2012 г. ) |
Несмотря на весь свой потенциал в добавлении веса к нижним регистрам секции деревянных духовых инструментов , хекельфон остается редкостью на оркестровой сцене - всего было выпущено около 150 хекельфонов, из которых около 100, как полагают, сохранились - и редко носят на оркестре. регулярный состав профессиональных оркестров. Таким образом, компетентные игроки встречаются редко. Самыми известными американскими игроками на хекельфоне сейчас являются Марк Перчанок и Эндрю Шривз, оба из Нью-Йорка. Шривз регулярно играет в Метрополитен-опера, а Перчанок исполнил множество новых и старых композиций для этого инструмента и записался с Paul Winter Consort . Среди других известных американских музыкантов - Роберт Хоу из Массачусетса , наиболее известный своими сольными концертами, и Артур Гроссман из Сиэтла, штат Вашингтон .
Первое ежегодное собрание Североамериканского общества хекельфонистов состоялось 6 августа 2001 года в церкви Риверсайд в Нью-Йорке , на нем присутствовали шесть хекельфонистов — возможно, это был первый случай, когда шесть таких инструментов были собраны под одной крышей. Более поздние встречи включали в себя целых 14 инструментов. Группа собиралась ежегодно в Нью-Йорке до 2006 года.
Столетие хекельфона в 2004–2005 годах привело к публикации ряда статей об этом инструменте в органологических журналах. Среди них были два в немецкоязычном «Рорблатте» кёльнского игрока Георга Отто Клаппрота; обширная обзорная статья Роберта Хоу и Питера Херда «Гекельфон в 100 лет» в журнале Американского общества музыкальных инструментов за 2004 год ; и статья Майкла Финкельмана из двух частей в выпуске The Double Reed за 2005 год .
Недавней разработкой стал Лупофон (Лупофон), по сути, расширенный Хекельфон, способный воспроизводить более низкие ноты, подобные тем, которые требуются в Альпийской симфонии.
Избранные сольные и камерные произведения
[ редактировать ]- Миленц, Ганс Концерт, соч. 60 для хекельфона с оркестром
- Эвазен, Эрик квинтет для хекельфона и струнного квартета
Дискография
[ редактировать ]- Роберт Хоу, Heckelphone; Алан Лурье, Майкл Дюлак, фортепиано (2005). Столетний концерт для Heckelphone . Уилбрахам Музыка.
- Пол Винтер Консорт (1990). Земля: голоса планеты . Живая музыка.
- Пол Винтер Консорт (1995). Человек, который сажал деревья . Живая музыка.
- Пол Винтер Консорт (2010). Михо:Путешествие в горы . Живая музыка
- Винтер, Пол (1994). Молитва о диких вещах . Живая музыка.
- Гроссман и другие (2002). Музыка Пауля Хиндемита . Кентавр Рекордс.
- Артур Гроссман, Heckelphone; Лиза Бергман, фортепиано. Артур Гроссман играет на хекельфоне . Вильгельм Хеккель ГмбХ.
- Витторио Пиредда, «Voci in guerra» (2018) для хекельфона, арфы, виолончели и фотопесен. [ нужна полная цитата ]
См. также
[ редактировать ]- Для баса
- Бас-гобой
- Пикколо хекельфон
- Лупофон
- Список музыкальных инструментов
- Список деревянных духовых инструментов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хекельфон» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Юрген Мейер Акустика и исполнение музыки: Руководство для акустиков, звукоинженеров, музыкантов, архитекторов и производителей музыкальных инструментов (Современная акустика и обработка сигналов) стр. 73 Издательство Спрингер (2009) ISBN 0-387-09516-0
- ^ Сибил Маркузе, Музыкальные инструменты: Большой словарь , исправленное издание (Библиотека Нортона N758) (Нью-Йорк: WW Norton, 1975): 239–40.