Jump to content

Гордон Джейкоб

Гордон Джейкоб
Имя при рождении Гордон Персиваль Септимус Джейкоб
Рожденный ( 1895-07-05 ) 5 июля 1895 г.
Лондон, Англия
Умер 8 июня 1984 г. ) ( 1984-06-08 ) ( 88 лет
Саффрон Уолден , Англия
Жанры Оркестр, духовой оркестр, классика
Род занятий Композитор
Инструмент Фортепиано

Гордон Персиваль Септимус Джейкоб CBE (5 июля 1895 — 8 июня 1984) — английский композитор и педагог. Он был профессором Королевского музыкального колледжа в Лондоне с 1924 года до выхода на пенсию в 1966 году и опубликовал четыре книги и множество статей о музыке. Как композитор он был плодовитым: список его произведений насчитывает более 700 произведений, в основном сочинения его собственного характера, но существенное меньшинство оркестровок и аранжировок произведений других композиторов. Те, чью музыку он оркестровал, варьируются от Уильяма Берда до Эдварда Элгара и Ноэля Кауарда .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джейкоб родился в Аппер-Норвуде , Лондон, седьмой сын и младший из десяти детей Стивена Джейкоба и его жены Клары Лоры, урожденной Форлонг. Стивен Джейкоб, чиновник индийской государственной службы, базирующийся в Калькутте, умер, когда Гордону было три года. [ 1 ] Одним из его старших братьев был Арчибальд Джейкоб , хоровой композитор, аранжировщик и автор книги «Музыкальный почерк» (ОУП, 1937). [ 2 ]

Джейкоб получил образование в Далвич-колледже и был зачислен в Королевский полк (Западный Суррей) в начале Первой мировой войны. [ 3 ] [ 4 ] Он был взят в плен в 1917 году, будучи одним из 60 выживших из батальона численностью 800 человек. [ 5 ] В лагере он изучил в лагерной библиотеке учебник гармонии и начал сочинять. Он писал для оркестра своих сокамерников с разными инструментами. После войны он изучал журналистику, прежде чем заняться музыкой. Он прошел заочное обучение, получил диплом ARCM и в 1920 году был принят студентом дневного отделения Королевского музыкального колледжа (RCM). Там он был учеником Чарльза Вильерса Стэнфорда и Ральфа Воана Уильямса (композиция), Герберта. Хауэллса (теория музыки) и Адриана Боулта (дирижирование), у которых он научился «экономности и решительности» своей техники подиума. [ 1 ] [ 6 ]

По окончании студенческого курса в 1924 году Гордон стал преподавателем музыки, некоторое время в колледжах Биркбека и Морли , а затем в RCM, где он оставался до выхода на пенсию в 1966 году. [ 7 ] Он был профессором теории музыки, композиции и оркестровки. [ 3 ] Среди его студентов в RCM были Малкольм Арнольд , Рут Гиппс , Имоджен Холст , Сирил Смит , Филип Кэннон , Памела Харрисон , Джозеф Горовиц , Бернард Стивенс и Джон Уоррак . [ 4 ]

Помимо преподавательской деятельности, он был постоянным экзаменатором Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ, а с 1947 по 1957 год был редактором журнала Penguin Musical Scores. [ 3 ] Он опубликовал статьи в музыкальных журналах и в «Словаре музыки и музыкантов» Гроува , а также написал четыре книги: «Оркестровая техника, пособие для студентов» (1931); Как читать партитуру (1944); Композитор и его искусство (1955); и «Элементы оркестровки» (1962). [ 3 ]

В 1959 году телевизионный документальный фильм BBC о Джейкобе был снят Кеном Расселом ; В последующие годы, под руководством музыкального руководителя Уильяма Глока , BBC стала восприниматься как все более враждебная по отношению к ныне живущим композиторам, писавшим тональную музыку. Всегда отрицалось, что у Глока был черный список, [ 8 ] но музыка неавангардных композиторов, в том числе Эдмунда Руббры , Арнольда Бакса , Джона Айрленда и даже Уильяма Уолтона , явно не пользовалась популярностью у BBC в 1960-е годы. [ 9 ] К этому десятилетию большая часть дохода композитора приходилась на гонорары за трансляции, и, как и другие представители его поколения, Джейкоб страдал от нежелания BBC воспроизводить его музыку. Ему повезло: он имел постоянный поток заказов из США, где его музыка пользовалась популярностью среди университетских духовых оркестров . [ 1 ] Он никогда не оставлял композиторскую деятельность и продолжал писать незадолго до своей смерти. [ 10 ]

Джейкоб был дважды женат, первый раз в 1924 году на Сидни Грей, старшей дочери преподобного Артура Грея из Ипсвича. Она умерла в 1958 году, а в следующем году он женился на Маргарет Сидни Ханне Грей, племяннице своей первой жены. От второго брака были сын и дочь. [ 3 ]

Джейкоб умер в своем доме в Саффрон-Уолдене , Эссекс, в 1984 году в возрасте 88 лет. [ 1 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Будучи студентом RCM, Джейкоб выиграл премию Артура Салливана за композицию. Он был удостоен докторской степени (DMus) Лондонского университета в 1935 году и стипендии Джона Колларда от Worshipful Company of Musicians в 1943 году. Он был избран членом Королевского музыкального колледжа в 1946 году и стал почетным членом Королевского музыкального колледжа. В следующем году член Королевской музыкальной академии. В 1968 году он был назначен CBE . [ 3 ]

Композиции

[ редактировать ]

Джейкоб был плодовитым композитором. Гроув перечисляет 16 его концертов для самых разных сольных инструментов, включая тромбон и литавры. На веб-сайте, посвященном Джейкобу, перечислено более 700 оригинальных композиций или аранжировок существующей музыки. [ 11 ] Его биограф (и бывший ученик) Эрик Уэзерелл пишет, что как композитор на Якоба больше повлияли французские и русские примеры начала 20-го века, чем немецкая традиция. Уэтерелл пишет о «ясности структуры и инструментального письма Джейкоба, которая показывает острое понимание возможностей и ограничений каждого инструмента». [ 4 ] В обзоре концерта его музыки, данного в 1939 году, газета «Таймс» написала: «В качестве общего описания к творчеству Джейкоба можно справедливо применить фразу «Хорошо, но немного суховато». [ 12 ]

В 1920-х и 1930-х годах Джейкоб сочинял музыку для хоровых обществ и школьных хоров, что приносило стабильный доход в перерывах между более амбициозными сочинениями. Из своих произведений 1920-х годов Уэзерелл выделяет концерт для альта (1926), последовавший за ним фортепианный концерт (1927) и Первую симфонию (1929), посвященную памяти любимого брата Якоба, погибшего в Первой мировой войне. Крупномасштабные произведения 1930-х годов включают концерт для гобоя Леона Гуссенса (1935) и «Вариации на оригинальную тему» ​​(1937).

В 1930-х годах Джейкоб вместе с несколькими другими молодыми композиторами писал для балетной труппы Сэдлера Уэллса (ныне Королевский балет ). Его единственный оригинальный балет (кроме студенческой работы «Еврей в кустах» (1928)), [ 13 ] был «Дядя Ремус» (1934), написанный для них. Во время Второй мировой войны Джейкоб написал музыку к нескольким пропагандистским фильмам, а после войны написал музыку к художественному фильму «Эстер Уотерс» (1948). [ 14 ] Более личный взгляд на войну очевиден в строгой Симфонии для струнных (1943), написанной для оркестра Бойда Нила . [ 15 ]

Премьера Второй симфонии Джейкоба состоялась 1 мая 1946 года на студии BBC. [ 16 ] один рецензент назвал его «возможно, самым вдохновляющим произведением, которое когда-либо исходило от этого композитора». Рецензент отметил интенсивность чувств произведения, начиная от романтического волнения в первой части, остроты и ярости в двух средних частях и заканчивая настроением героизма в финальной пассакалье . [ 17 ] В 1951 году, в год Британского фестиваля , появились четыре новых произведения : «Музыка для фестиваля» (для духовых и военных оркестров), концерты для флейты и валторны и кантата «Доброе наследие» . [ 10 ]

Среди оригинальных композиций последних лет Джейкоба была музыка к театрализованной адаптации библейской Книги Иова , впервые исполненная на Фестивале искусств Саффрон Уолден, а затем транслировавшаяся BBC. [ 18 ]

Распоряжения

[ редактировать ]

Первый крупный успех Джейкоба был написан еще в студенческие годы: Сюита Уильяма Берда для оркестра по мотивам « Книги Фицуильяма Вирджинала» . Боулт дирижировал первым выступлением в феврале 1923 года. The Times назвала его «блестящей адаптацией» и выразила надежду, что его услышат снова. [ 19 ] Музыкальный критик The Times в 1932 году заметил, что было «что-то волшебное» в том, как аранжировки Джейкоба преобразовали оригинальную музыку в партитуры, что могло заставить слушателя думать, что новая версия - это то, что действительно задумал композитор. [ 20 ]

Большинство балетных партитур Якоба представляли собой аранжировки существующих произведений, таких как «Сильфиды» (1932, с использованием музыки Шопена ), «Карнавал» (1932, Шуман ), «Явления» (1936, Лист ) и «Мамзель Анго» (1947, Лекок ). В 1958 году Ноэль Кауард сочинил одноактное произведение « Лондонское утро» для Лондонского фестивального балета , которое оркестровал Джейкоб. В 1968 году Джейкоб заново оркестровал партитуру Фредерика Эштона балета «Маргарита и Арман» , заменив предыдущую оркестровку Хамфри Сирла на музыку Листа. [ 21 ]

Во время Второй мировой войны Джейкоб был одним из нескольких композиторов, сделавших аранжировки популярных мелодий для BBC комедийного шоу ITMA . Вскоре после войны, по рекомендации Боулта, музыкальное издательство поручило Джейкобу оркестровать Органную сонату Элгара (1946). После единственного выступления в 1947 году эта версия оставалась неигранной до 1988 года, когда Королевский филармонический оркестр Ливерпуля под управлением Вернона Хэндли записал ее на компакт-диск. Рассматривая запись, Эдвард Гринфилд заметил, что название оркестрованной версии «Симфония № 0 Элгара» вполне оправдано. [ 22 ]

под громкие фанфары Джейкоба Аранжировка государственного гимна использовалась на коронации королевы Елизаветы II в 1953 году, на ее похоронах в 2022 году и снова в 2023 году на коронации Карла III и Камиллы . [ 23 ] [ 10 ] [ 24 ]

Дискография на веб-сайте Гордона Джейкоба насчитывает более восьмидесяти записей его произведений, некоторые из которых представляют собой аранжировки музыки других композиторов, таких как Органная соната Элгара и Сюита английских народных песен Воана Уильямса , но в основном это оригинальные произведения Джейкоба. В их число входят: оркестровые произведения, такие как Первая и Вторая симфонии, Маленькая симфония и «Севильский цирюльник идет к дьяволу» ; два концерта для альта, а также концертные произведения для фагота, кларнета, флейты, валторны, фортепиано (два концерта), гобоя, тромбона и трубы; и камерные произведения для множества различных комбинаций инструментов. [ 25 ]

Неполный список работ

[ редактировать ]
  • Сюита Уильяма Берда (сочинена в 1922 г., опубликована в 1924 г.)
  • Концерт для альта с оркестром (1925)
  • Концерт для фортепиано и струнных (1927)
  • Оригинальная сюита для военного оркестра (1928)
  • Струнный квартет № 1 (1928)
  • Симфония № 1 (1928–9).
  • Вариации на тему Перселла (1930), струнный оркестр
  • Пассакалия на известную тему (Апельсины и лимоны) (1931)
  • Струнный квартет № 2 (1931)
  • Концерт для гобоя и струнных (1933)
  • Дядя Ремус (1934), балет
  • Вариации на оригинальную тему (1936);
  • Сюита № 1 фа мажор (1939)
  • Кларнетовый квинтет (1940)
  • Симфония для струнных (1943)
  • Симфония № 2 (1945)
  • Сонатина для кларнета (или альта) и фортепиано (1946)
  • Концерт для фагота, струнных и ударных (1947)
  • Сюита № 2 (1948–9);
  • Сюита № 3 (1949)
  • Фантазия на тему гимна Аллилуия (1949)
  • Серенада (1950), октет деревянных духовых инструментов
  • Рассказ монахини-священника (1951), хор и оркестр
  • Музыка для фестиваля (1951), концертный ансамбль
  • Концерт для валторны и струнных (1951)
  • Концерт для флейты и струнных (1952)
  • Скерцо для двух труб, валторны и тромбона (1952)
  • Секстет для фортепиано и духовых инструментов «Памяти Обри Брэйна ».
  • Концерт для скрипки и струнных (1954)
  • Концерт для виолончели и струнных (1955)
  • Прелюдия и Токката (1955), оркестр
  • Концерт для тромбона с оркестром (1955)
  • Фортепианное трио (1956)
  • Дивертисмент для губной гармошки и струнного квартета (1956)
  • Концерт для гобоя № 2 (1956)
  • Фортепианный концерт № 2 (1957)
  • Пять пьес (в форме сюиты) для губной гармоники и фортепиано (1957)
  • Старое вино в новых бутылках (1958), Для духового ансамбля: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы
  • Прелюдия, медитация и фанфары (1958), орган
  • Крысолов , 2 пьесы без аккомпанемента для флейты/пикколо соло: «Заклинание» (флейта соло) и «Марш к реке Везер» (соло пикколо) (1958)
  • Увертюра Fun Fare (1960)
  • «Севильский цирюльник идет к дьяволу» ), полный оркестр ( бурлеск на увертюру Россини ( 1960 к «Севильскому цирюльнику »)
  • Увертюра для струнных (1964)
  • Дивертисмент (1968), 8 духовых инструментов
  • Сюита для фагота и струнного квартета (1968) для Уильяма Уотерхауса
  • Сюита для четырех тромбонов (1968)
  • Концерт для фортепианного дуэта (в 3 руки) и оркестра (1969)
  • Йоркский симфонический оркестр (1970), для духового оркестра
  • Концерт для оркестра (1970), концертный ансамбль
  • Партита для фагота (1970) для Уильяма Уотерхауса
  • Интродукция и Рондо (1972), хор кларнетов
  • Сюита для тубы и струнных (1972)
  • Вариации на дорийскую тему (1972)
  • Пять пьес для кларнета (без аккомпанемента) (1973)
  • Суонси Таун , вариации для духового ансамбля (1973)
  • Фантазия для эуфониума и духового оркестра (1974)
  • Двойной концерт для кларнета и трубы (1975)
  • Сюита для 8 альтов (1975), премьера состоялась в 1976 году, в честь Лайонела Тертиса . 100-летия
  • Pro Corda Suite (1977), струнный квартет и струнный оркестр
  • Концертино для тромбона и духового оркестра (1977)
  • Симфония AD 78 (1978), концертный оркестр
  • Фантазия на тему английской народной песни (Умчавшись утюгом) (опубликовано около 1984 г.), концертный ансамбль
  • Соната для альта и фортепиано (1978)
  • Камеи для бас-тромбона (1978)
  • Соната для тромбона и фортепиано (1979)
  • Концерт для альта № 2 (1979) ( [2] )
  • Мини-концерт для кларнета и струнного оркестра (1980), посвященный Тее Кинг и впервые исполненный ею.
  • Фанфары, Паван и Фугетта для альтовых, теноровых и бас-тромбонов (1980)
  • Тромбон-октет (1981)
  • Серенада для виолончели (опубликовано в 1984 году) по заказу Росса Попла , при финансовой поддержке Ассоциации восточных искусств.
  • Концерт для литавр и духового оркестра (1984)
  • Денби-сюита для струнного оркестра (или струнного квартета) (1929) для школы Хауэлла, Денби
  • Концертино для кларнета (в переложении из двух скрипичных сонат Джузеппе Тартини )
  • Два мадригала для хора тромбонов (рукопись)


  • Оркестровая техника (1931)
  • Как читать партитуру (1944)
  • Композитор и его искусство (1955)
  • Элементы оркестровки (1962)

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уэзерелл, Эрик. «Джейкоб, Гордон Персиваль Септимус (1895–1984), композитор» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Получено 30 октября 2018 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Мэтью Уильям Фэй. Гордон Джейкоб: Предыстория и исследование его работ для Wind Octet , диссертация Университета штата Флорида (2010)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джейкоб, Гордон (Персиваль Септимус)» , Кто есть кто и кто был кем , Oxford University Press, 2007. Проверено 2 ноября 2018 г. (требуется подписка)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уэтерелл, Эрик. «Джейкоб, Гордон» , Grove Music Online, Oxford University Press, 2001. Проверено 2 ноября 2018 г. (требуется подписка)
  5. ^ Фаркас, Рут (веб-мастер) [1] «Биографическое резюме»
  6. ^ «Прогулочные концерты», The Times , 25 сентября 1926 г., стр. 12
  7. ^ «Гордон Джейкоб» , Бузи и Хоукс. Проверено 2 ноября 2018 г.
  8. ^ Морли, Кристофер. «Маккейб в разговоре» , Music and Vision, 1999. Проверено 2 ноября 2018 г.
  9. ^ Кеннеди, с. 200
  10. ^ Перейти обратно: а б с Ограм, Джефф. «Гордон Джейкоб (1895–1984) », Music Web. Проверено 2 ноября 2018 г.
  11. ^ «Работы» , Гордон Джейкоб. Проверено 2 ноября 2018 г.
  12. ^ «Концерты выходного дня», The Times , 6 февраля 1939 г., стр. 8
  13. ^ «Королевский музыкальный колледж», The Times , 13 марта 1928 г., стр. 14
  14. ^ «Гордон Джейкоб» , Британский институт кино. Проверено 2 ноября 2018 г.
  15. ^ «Британская музыка для струнных, том 1», CPO 555 382-2 (2020), рецензия MusicWeb International
  16. ^ Уэзерелл, Эрик. Примечания к компакт-диску Lyrita LYO315 (2007)
  17. Доктор Гордон Джейкоб: Вторая симфония», The Times , 1 июля 1948 г., стр. 6
  18. ^ «Гордон Джейкоб» , Геном BBC. Проверено 2 ноября 2018 г.
  19. ^ «Концерты выходного дня», The Times , 19 февраля 1923 г., стр. 7
  20. ^ «Аранжировка для оркестра», The Times , 30 января 1932 г., стр. 8
  21. ^ «Маргарита и Арман» , база данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 2 ноября 2018 г.
  22. ^ Гринфилд, Эдвард. «Потерянная симфония Элгара», The Guardian , 12 октября 1989 г., стр. 31
  23. ^ «Орден службы на государственных похоронах Ее Величества Королевы» . royal.uk . 18 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  24. ^ «Коронационный порядок службы в полном объеме» . Новости Би-би-си . 5 мая 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  25. ^ «Записи» , Гордон Джейкоб. Проверено 2 ноября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f0a6db9ef748794a662afff5063515e__1716504960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/5e/0f0a6db9ef748794a662afff5063515e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Jacob - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)