Эдмунд Руббра
Эдмунд Руббра | |
---|---|
![]() Руббра в 1948 году | |
Рожденный | Чарльз Эдмунд Руббра 23 мая 1901 г. 21 Arnold Road, Семилонг, Нортгемптон , Англия |
Умер | 14 февраля 1986 г. | (84 года)
Занятие | Композитор |
Эдмунд Руббра ( / ˈ r ʌ b r ə / ; 23 мая 1901 — 14 февраля 1986) — британский композитор. Он сочинял как инструментальные, так и вокальные произведения для солистов, камерных групп, полных хоров и оркестров. Он пользовался большим уважением среди коллег-музыкантов и находился на пике своей славы в середине 20 века. Самыми известными из его произведений являются его одиннадцать симфоний. Хотя он был активен в то время, когда многие люди писали двенадцатитоновую музыку , он решил не писать этой идиомой; вместо этого он разработал свой собственный отличительный стиль. Его более поздние работы не пользовались такой популярностью у концертной публики, как предыдущие, хотя он никогда не терял уважения коллег. Поэтому его творчество в целом сегодня менее знаменито, чем можно было бы ожидать, учитывая его раннюю популярность. Он был братом инженера Артура Руббры .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился Чарльз Эдмунд Руббра. [1] по адресу Арнольд Роуд, 21, Семилонг, Нортгемптон . Родители поощряли его в музыке, но они не были профессиональными музыкантами, хотя мать имела хороший голос и пела в церковном хоре, а отец немного играл на фортепиано, на слух. Художественная и чувствительная натура Руббры проявилась с самого начала. Он вспомнил, как проснулся однажды зимним утром, когда ему было года три или четыре, и заметил что-то необычное в свете в своей спальне; там, где обычно была тень, был свет, и наоборот. Когда его отец вошел в комнату, Эдмунд спросил его, почему это так. Его отец объяснил, что ночью выпал снег, поэтому солнечный свет отражался от снега и попадал в спальню Эдмунда снизу, а не сверху, таким образом меняя порядок света и тени. Когда Руббра стал намного старше, он осознал, что это «перевернутое положение», как он это называл, заставляло его часто использовать короткие фрагменты мелодии , которые хорошо звучали как в их первоначальной форме, так и когда они звучали. инвертированный (так что, когда исходная мелодия поднимается на определенную величину, инвертированная мелодия понижается на такую же величину). Затем он соединил эти две мелодии вместе, но немного смещенными друг от друга, так что слушатель слышит, скажем, мелодию, повышающуюся, а затем эхо, где она вместо этого понижается. [2]
Другое детское воспоминание, которое Руббра позже определил как повлиявшее на его музыку, произошло, когда ему было девять или десять лет. Жарким летним воскресеньем он гулял со своим отцом. Когда они отдыхали у ворот, глядя вниз на Нортгемптон, он услышал далекие колокола, «чья музыка, казалось, висела в неподвижном воздухе», как он выразился. Он потерялся в волшебстве момента, теряя всякое ощущение окружающего пейзажа, просто осознавая «нисходящие звуки, которые казались изолированными от всего остального вокруг». он связывает «нисходящие масштабы, которые постоянно действуют как фокусные точки в [его] текстурах ». В этом опыте [3]
Руббра брал уроки игры на фортепиано у местной женщины с хорошей репутацией и пользовался фортепиано с клавишами из обесцвеченной слоновой кости. Этот инструмент резко контрастировал с фортепиано, на котором практиковался Руббра, которое представляло собой новое демонстрационное пианино, одолженное его семье его дядей по браку. Этот дядя владел магазином фортепиано и музыкальных инструментов, и потенциальные покупатели приходили в дом Руббры, где он демонстрировал качество фортепиано, играя . им До мажорную сонату Моцарта Если продажа состоялась, семья Руббра получала комиссию, а место проданного пианино занимало новое демонстрационное фортепиано. [4]
В 1912 году Руббра и его семья переехали чуть более чем на четверть мили на Бальфур-роуд, 1, Кингсторп, Нортгемптон, а четыре года спустя снова переехали, чтобы его отец мог начать свой собственный бизнес по продаже и ремонту часов. В этом доме, над магазином, у Эдмунда была задняя спальня для работы, но лестница была недостаточно широкой, чтобы можно было поднять пианино, поэтому пришлось снять оконную раму его комнаты, чтобы вставить пианино из дома. снаружи. [5]
Образование и карьера
[ редактировать ]Руббра начал сочинять, еще учась в школе. Один из его учителей, мистер Грант, попросил его сочинить школьный гимн . Он был хорошо знаком с мелодиями гимнов , поскольку посещал конгрегационалистскую церковь и играл на фортепиано в воскресной школе . Еще во время учебы в школе он работал мальчиком на побегушках, отдавая часть своего заработка родителям. [5]
В 14 лет он бросил школу и начал работать в офисе Crockett and Jones, одного из многочисленных производителей обуви в Нортгемптоне. Эдмунд был рад получить возможность получить несколько марок из посылок и писем, отправленных на эту фабрику, поскольку коллекционирование марок было одним из его хобби. Позже его пригласил дядя, владевший еще одной обувной фабрикой, прийти к нему работать. Идея заключалась в том, что он продвинется вверх по низам компании, чтобы стать владельцем компании, когда его дядя, у которого не было собственных сыновей, умрет. Эдмунд, под влиянием отсутствия энтузиазма у своей матери по поводу этой идеи, отказался. Вместо этого он устроился на работу корреспондентом на железнодорожной станции. В последний год обучения в школе он выучил стенографию , что было идеальной квалификацией для этой должности. Он также продолжал изучать гармонию , контрапункт , игру на фортепиано и органе, работая над этим ежедневно, до и после работы своим клерком. [5]
Ранние набеги Руббры на сочинение камерной музыки включали сонату для скрипки и фортепиано для него самого и его друга Бертрама Аблторпа, а также пьесу для местного струнного квартета. Он встречался с увлеченным молодым композитором Уильямом Олвином , который также был из Нортгемптона, чтобы сверить записи. [6]
Руббра был глубоко тронут проповедью китайского христианского миссионера Куанглина Пао, которую он услышал. Его вдохновило на написание «Китайских впечатлений» — сборника фортепианных пьес, которые он посвятил проповеднику. Это было началом пожизненного интереса к восточному миру. [6]
В возрасте 17 лет Руббра решил организовать концерт, полностью посвященный музыке Сирила Скотта , с певцом, скрипачом, виолончелистом и им самим за фортепиано, в Карнеги-холле в библиотеке Нортгемптона. Это оказалось очень важным решением, которое изменило его жизнь. На концерте присутствовал служитель церкви Руббры и тайно отправил копию программы Сирилу Скотту. В результате Скотт взял Руббру в ученики. Благодаря своей работе на железной дороге Руббра смог получить дешевый проезд по железной дороге, поэтому он смог добраться до дома Скотта на поезде, заплатив лишь четверть обычного тарифа. Примерно через год Руббра получил стипендию в Университетском колледже Ридинга . Густав Хольст стал там одним из его учителей. И Скотт, и Холст интересовались восточной философией и религией, что вдохновило Руббру на дальнейший интерес к этому предмету. [7]
Хольст также преподавал в Королевском музыкальном колледже и посоветовал Руббре подать заявку на открытую стипендию там. Его совету последовали, и место было закреплено. Перед последним семестром Руббры в колледже его неожиданно пригласили играть на фортепиано в передвижном театре Лиги искусств во время шестинедельного тура по Йоркширу , поскольку их обычный пианист заболел. Он принял это предложение, несмотря на то, что это означало, что он пропустил свой последний срок. Гастроли дали ему бесценный опыт исполнения и сочинения театральной музыки, о котором он никогда не сожалел и который сослужил ему хорошую службу в его дальнейшей драматической работе. В середине 1920-х годов Руббра подрабатывал игрой на фортепиано для артистов балета Дягилева . Примерно в это же время он подружился с Джеральдом Финци . [8]
В 1941 году Руббра был призван на военную службу. Через 18 месяцев ему дали офисную должность, опять же благодаря его знанию стенографии и набора текста. Пока он был там, он руководил небольшим оркестром, которому помогал контрабасист из оркестра BBC . Военное министерство попросило его сформировать фортепианное трио, чтобы играть в войсках классическую камерную музыку. Руббра с радостью согласился, и трио, в состав которого входили виолончелист Уильям Плит , скрипач Джошуа Глейзер и он сам, игравший на фортепиано, потратило шесть месяцев на приобретение репертуара камерной музыки. Была сформирована «Армейская группа классической музыки», которая позже расширилась до семи человек. Однажды чрезмерно рьяный специалист по развлечениям решил, что аудитория будет лучше, если разместить рекламу на больших плакатах «Эд Руб и его группа из семи человек». Они путешествовали по всей Англии и Шотландии , а затем в Германии со своим роялем , который, у которого для транспортировки были сняты ножки, стал для них сиденьем в кузове грузовика. [9]
После войны, 4 августа 1947 года (праздник Святого Доминика), Руббра стал католиком и написал в честь этого специальную мессу . Также в это время в Оксфордском университете формировался факультет музыкальный . Они пригласили Руббру преподавать там. После долгих раздумий он принял этот пост. С 1947 по 1968 год Руббра был преподавателем музыкального факультета и членом Вустерского колледжа Оксфорда . Армейское трио продолжало встречаться, играть в клубах и вести трансляции в течение нескольких лет, но в конце концов Руббра был слишком занят, чтобы продолжать это. [10]
Показателем высокого уважения, которым пользовался Руббра в 1940-х годах, является то, что его Концертная симфония и песня « Утренний дозор» исполнялись наряду с такими произведениями, как Элгара » «Сон Геронтия , Кодая » «Мисса Бревис и «Мисса Бревис» Воана Уильямса . Иов на Фестивале трех хоров 1948 года .
Когда Воан Уильямс узнал, что Даремский университет собирается присудить Руббре почетную степень доктора Муса в 1949 году, он написал ему очень короткое письмо: «Я рад слышать о той чести, которую Даремский университет удостоил самого себя». [11]
Руббра получил от BBC запрос написать материал для коронации королевы Елизаветы II . Результатом стала «Ода королеве» для голоса и оркестра на слова елизаветинской эпохи . [12] пригласил его В связи с тем же случаем Бенджамин Бриттен внести свой вклад в совместную работу — серию «Вариаций на елизаветинскую тему» . Сначала он согласился, но позже отказался; Затем Бриттен попросил Артура Олдэма и Хамфри Сирла занять его место. [13]
После выхода Руббры из Оксфорда в 1968 году он не прекратил работать; он просто начал преподавать в Школе музыки и драмы Гилдхолла , где среди его учеников были Майкл Гарретт и Кристофер Ганнинг . Он также не прекратил сочинять. Действительно, он продолжал эту деятельность до конца своей жизни: он начал 12-ю симфонию в марте 1985 года, менее чем за год до своей смерти, но была завершена только одна страница рукописной партитуры (под номером опуса 164). Он умер в Джеррардс-Кросс 14 февраля 1986 года.
Рональд Стивенсон довольно кратко резюмировал стиль творчества Руббры, написав: «В эпоху раздробленности Руббра выступает (вместе с некоторыми другими) как композитор музыки единства». [14]
Сэр Адриан Боулт высоко оценил работу Руббры, заявив, что он «никогда не прилагал никаких усилий для популяризации того, что он сделал, но продолжает создавать шедевры». [15]
Личная жизнь
[ редактировать ]Руббра был женат трижды, первый раз в 1925 году на своей домовладелице Лилиан Дункан. [16] Этот брак так и не был заключен [17] а в 1933 году Руббра женился на Антуанетте Чаплин, французской скрипачке. Они вместе гастролировали по Италии, а также давали сольные концерты в Париже и выступали по радио. У них было два сына, Фрэнсис (1935–2012) и Бенедикт (1938 г.р., художник), брак продлился до конца 1950-х годов.
В 1930-х годах Руббра был пацифистом и вегетарианцем, но отказался от вегетарианства во время Второй мировой войны , когда служил в армии, из-за страха голодной смерти. [18] [19] Хотя он стал набожным католиком в результате обращения в середине жизни, он также интересовался восточной мыслью и мистицизмом , проходя через буддийскую фазу. [20]
В 1975 году [21] Руббра женился на Колетт Ярдли, от которой у него родился сын (1974 г.р.) по имени Адриан. [11] Колетт на момент рождения Адриана была замужем за соседом Руббры Хьюго Ярдли.
Композиции
[ редактировать ]Руббра не основывал свою композицию на формальных правилах, предпочитая работать с первоначальной идеей и открывать музыку по мере ее сочинения. Его стиль больше связан с мелодическими линиями в его музыке, чем с аккордами , и это придает его музыке вокальный оттенок. Он нашел свой метод композиции, основанный на одной мелодической идее и позволяющий музыке расти из нее, очень захватывающим. [22]
Симфонии
[ редактировать ]Лишь в 1937 году первая симфония Руббры была завершена. Симфонии 2, 3 и 4 последовали одна за другой, четвертая была завершена в марте 1942 года. Он описал их как «разные грани одной мысли». [23] поскольку каждое было реакцией на последнее.
Его пятая симфония была начата в августе 1947 года. С момента написания четвертой симфонии прошло достаточно времени, чтобы позволить этой новой симфонии быть несвязанной. Гровер признает «чувство расслабления, порожденное большей гибкостью в обращении с материалами», которое отличает эту работу от более ранних симфоний. [24] Шестая и Седьмая симфонии последовали в 1954 и 1957 годах.
Последние четыре симфонии Руббры снова демонстрируют смену подхода. Он сам определил это, когда сказал: «В большей части моей более поздней музыки определенный музыкальный интервал , а не тональность ». в основе построения структуры лежит [25] Эти симфонии были написаны между 1968 и 1979 годами. Все они доступны на компакт-дисках. Ричард Хикокс записал полный цикл симфоний на Chandos Records .
Вокальная музыка
[ редактировать ]произведений Руббры Подавляющее большинство (42 из 59 произведений) хоровых содержат религиозные или философские тексты, что соответствует его интересу к этим темам. Его первым хоровым произведением была соч. 3, написанный в 1924 году, и его последней была соч. 164, написанный в 1984 году, всего за два года до его смерти. Он писал для детских голосов и мадригалов , а также ставил мессы и мотеты , в том числе « Девять мотетов Тенебры» , соч. определяющие события Великого четверга 72, в очень драматичной манере . В 1948 году он сочинил Missa Sancti Dominici , Op. 66, в честь его обращения в католицизм. Причиной этого особого титула является то, что он был принят в церковь в праздник Святого Доминика , 4 августа. [26] Его «Магнификат» и «Нунк Димиттис ля-бемоль» до сих пор исполняются в англиканских соборах и крупных приходских церквях.
Песни Руббры малоизвестны, но, опять же, они охватывают всю его композиторскую жизнь: Rosa Mundi , Op. 2, был впервые опубликован в 1921 году; Fly Envious Time , соч. 148, был последним в 1974 году, вписанным «в память Джеральда Финци ». указано фортепиано Менее чем у половины из них в качестве аккомпанемента , хотя только один играет без аккомпанемента. У остальных в качестве аккомпанемента выбран струнный квартет , струнный оркестр или арфа , за исключением трех песен, опубликованных как «Ода королеве», которые имеют полное оркестровое сопровождение. [27]
Камерная музыка
[ редактировать ]Хотя Руббра был прекрасным пианистом, его произведения для фортепиано соло занимают лишь незначительную часть его творчества. он писал разнообразную камерную музыку Однако на протяжении всей своей карьеры . Он считал, что его Соната для скрипки, соч. «31», написанная им в 1932 году, была первой из его композиций, которую серьезно восприняли в музыкальном мире. Его Первый струнный квартет был составлен лишь год спустя. Долгое время Руббра не был удовлетворен этим произведением, хотя Ральф Воан Уильямс очень интересовался им. Наконец, он тщательно переработал его и опубликовал в 1946 году с надписью «Воан Уильямс» и уничтожил первоначальный финал. С длинными интервалами последовали еще три струнных квартета. Последнее было написано в 1977 году в память о Беннетте Таршише, молодом американском поклоннике творчества Руббры, который умер в возрасте тридцати лет. В этой пьесе показан тот же метод использования определенного интервала или интервалов (здесь седьмого) вместо определенной тональности, что также очевидно в более поздних симфониях Руббры. [28]
Соната для виолончели 1946 года была посвящена Уильяму Плиту (виолончелисту Армейской группы классической музыки) и его жене. Иногда его исполняла Жаклин дю Пре , ученица Уильяма Плита. Второе фортепианное трио Руббры, соч. 138, впервые была исполнена участниками The Army Classical Music Group, которые снова собрались вместе специально для этого выступления в 1970 году, хотя Глейзера теперь заменил Грюнберг. [29]
Репертуар блокфлейты пополнился несколькими произведениями Руббры. Форман считает, что эти произведения «значительны тем, что демонстрируют идиоматический стиль блокфлейты, который успешно ставит этот инструмент на один уровень с другими инструментами». [30] Эта музыка для блокфлейты была написана для Карла Долмеча, сына Арнольда Долмеча , и почти каждая пьеса отсылает к музыке 16-го века, например, Passacaglia sopra «Plusieurs Regrets» для тройной блокфлейты и клавесина .
Другие камерные произведения в творчестве Руббры включают произведения для гобоя , английского рожка и альта .
Все квартеты появились на лейбле Dutton Epoch .
Другие работы
[ редактировать ]Музыка к нескольким пьесам составляла небольшую, но значительную часть творчества Руббры. Самая длинная из них — неопубликованная партитура «Макбета» . В 1933 году он написал одноактную оперу, всё ещё находящуюся в рукописи , которую первоначально назвал «Би-би-бей» , но переименовал в «Тень» . Это отражает его интерес к Востоку, поскольку действие происходит в Кашмире . [31]
Все три его произведения для духовых инструментов были заказаны. Одна из них, «Вариации на тему «Сияющей реки» , была пробной пьесой для чемпионата духовых оркестров Великобритании 1958 года, проходившего в Королевском Альберт-Холле . [32]
Последним завершенным произведением Руббры стала его «Синфониетта» для большого струнного оркестра, соч. 163, который был заказан Симфоническим оркестром Олбани для исполнения в 1986 году в рамках празднования трёхсотлетия основания Нью-Йорка. Посвящение - «Адриану и Джулиану», Джулиан [Ярдли] (род. 1942) - старший брат Адриана и пасынок Руббры после его женитьбы на Адриане и матери Джулиана в 1975 году. Синфониетта получила отличные отзывы в прессе. [33]
Руббра также хорошо известен своей оркестровкой в 1938 году Иоганна Брамса фортепианного произведения «Вариации и фуга на тему Генделя» . Он также оркестровал Рахманинова Прелюдию соль минор , хотя, когда она была записана Фредериком Феннеллом и Лондонским поп-оркестром в 1959 году для «Mercury», ему не было уделено должного внимания ни на обложке пластинки, ни на этикетке.
Неполный список работ
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Симфонии
- Симфония № 1, соч. 44 (1935–37)
- Симфония № 2 ре мажор, соч. 45 (1937, изм. 1950)
- Симфония № 3, соч. 49 (1938–39)
- Симфония № 4, соч. 53 (1940–42)
- Симфония № 5 си-бемоль, соч. 63 (1947–48)
- Симфония № 6, соч. 80 (1953–54)
- Симфония № 7 до мажор, соч. 88 (1956–57) (посвящается Симфоническому оркестру города Бирмингема , премьера состоялась под управлением Анджея Пануфника )
- Симфония № 8, соч. 132, Посвящение Тейяру де Шардену (1966–68)
- Симфония № 9, соч. 140, Воскресение (также известное как Sinfonia Sacra ) (1968–72) ( [1] )
- Симфония № 10, соч. 145, да Камера (1974)
- Симфония № 11, соч. 153, Колетт (1980)
- Симфониетта для большого струнного оркестра, Op.163
- Дань, соч. 56 (1942 г.) к празднованию Ральфа Воана Уильямса. 70-летия
- Импровизации на темы девственных пьес Джайлза Фарнеби , соч. 50
- Увертюра Resurgam (Плимут, 1942), соч. 149
концертанте
[ редактировать ]- Фортепиано
- Фортепианный концерт, соч. 30, снято [34]
- Концертная симфония до мажор, соч. 38 (1934–36, ред. начало 1940-х гг.)
- Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор, соч.
- Скрипка
- Концерт для скрипки с оркестром ля ля, соч. 103
- Импровизация для скрипки с оркестром, соч. 89
- Виола
- Концерт для альта ля ля, соч. 75
- Виолончель
- Монолог , соч. 57 для виолончели, двух валторн, литавр и струнных
Инструментальный
[ редактировать ]- Сонаты для скрипки
- Соната для скрипки № 1, соч. 11
- Соната для скрипки № 2, соч. 31
- Соната для скрипки № 3, соч. 133
- Соната для виолончели соль мажор, соч. 60
- «Размышления о сожалеющих сердцах» (для блокфлейты и клавесина, или флейты, или гобоя и фортепиано), Op 67.
- Соната для гобоя до мажор, соч. 100
- Размышления над византийским гимном (для альта соло), соч. 117
- Сонатина для блокфлейты и клавесина, соч. 128
- Фантазия на аккорде: для блокфлейты, клавесина и виолы да гамба (экспромт), соч. 154
- Дуэт для английского рожка и фортепиано, соч. 156
Камера
[ редактировать ]- Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 фа минор, соч. 35
- Струнный квартет № 2 ми-бемоль, соч. 73
- Струнный квартет № 3, соч. 112
- Струнный квартет № 4, соч. 150
- Фортепианное трио № 1, соч. 68, одним движением
- Фортепианное трио № 2, соч.
- Фантазия на тему Машо, соч. 86, для флейты, клавесина и струнного квартета
- Лирическая часть для струнного квартета и фортепиано, соч. 24
Хоровой
[ редактировать ]- Дорми Джезу , соч. 3
- Пять мотетов, соч. 37 для хора SATB без сопровождения
- Пять мадригалов, соч. 51 для хора SATB без сопровождения
- Кентерберийская месса, соч. 59 для двойного хора
- Magnificat и Nunc dimittis ля-бемоль, соч. 65 для хора и органа
- Missa in Honorem Sancti Dominici, Op. 66 (первая римско-католическая месса Руббры и результат его обращения)
- Три мотета, соч. 76 для хора SATB без сопровождения
- Девять мотетов Тенебры, соч. 72 (a, b и c, три набора по три, написанные за определенный период времени)
- Фестивальная Глория, соч. 94 для хора SATB без сопровождения
- Кроткий ребенок этой девственницы, соч. 114
- И когда строители Оп. 125 для хора и органа SATB
- Мисса Бревис, соч. 137 для высоких голосов и органа
Для хора и оркестра
[ редактировать ]- Утренний дозор , соч. 55
- Песня души , соч. 78
- Inscape ( Джерард Мэнли Хопкинс ), соч. 122
- Приди, Дух Создатель , соч. 130
Фортепианная музыка
[ редактировать ]- Сонатина, соч. 19
- Интродукция и фуга, соч. 19в
- Прелюдия и фуга на тему Сирила Скотта (также исполняется на органе), соч. 69
- Девять учебных пьес, соч. 74 (требуется второй пианист)
- Введение, Ария и фуга, соч. 104
- Восемь прелюдий, соч. 131
- Четыре этюда , соч. 139
- Изобретение на имя Гайдна, соч. 160
- Фантазия-фуга, соч. 161
- Фукагава (без опуса)
- Немо фуга (без опуса)
Песни
[ редактировать ]- Две песни, соч. 2
- 1. Пасха
- 2. Роза Мунди
- Две песни со струнным квартетом, соч. 3
- 1. Слезы
- 2. Литания
- Две песни, соч. 4
- 1. Тайна
- 2. Иисус
- О сердце мое , соч. 5
- Две песни со струнным квартетом, соч. 7
- 1. Отказ
- 2. Входите безопасно
- Четыре песни, соч. 8
- 1. Колыбельная песня
- 2. Есть дама
- 3. Кто такая Сильвия?
- 4. Орфей
- Три песни, соч. 13
- 1. В темноте
- 2. Гимн Богородице
- 3. Это был любовник
- Две песни, соч. 14
- 1. Ночь
- 2. Медленная весна
- Руна гостеприимства , соч. 15
- Две песни, соч. 17
- 1. Молитва
- 2. Обращение к весне
- Рапсодия , соч. 18
- Дуань Барры , соч. 20
- Сунтри , соч. 21
- Две песни, соч. 22
- 1. Убери, о, убери эти губы
- 2. Почему такой бледный и бледный
- Песня Лаверока , соч. 23
- Баллада о Тристраме , соч. 26
- Государственный траур вдовы Берд , соч. 28
- Четыре средневековых латинских текста, соч. 32
- 1. Рондель: время веселья
- 2. Жалоба: Пока вы начинаете
- 3. Пастораль: Вот хор девственниц.
- 4. Плач: плач
- В темную погоду , соч. 33
- Пять сонетов для тенора и струнных, соч. 42
- Аморетти: Пять сонетов, соч.
- Ноктюрн , соч. 54
- Три псалма, соч. 61
- 1. О Господь, не упрекай меня
- 2. Господь — мой пастырь
- 3. Славьте Господа
- О превосходная девственная принцесса , соч. 77
- Ода Королеве , соч. 83
- 1. Звук вперед, Небесные органы
- 2. Яркий, как незатененный свет
- 3. И снова наши меры изменились
- Два сонета Уильяма Алебастра, соч. 87
- 1. У Распятия
- 2. О трости Страстей Господних
- No Swan So Fine , Op. 91
- Пасторальная кантата , соч.
- Нефритовая гора , соч. 116
- 1. Ночная мысль о террасной башне
- 2. Когда услышал, как она играет на арфе
- 3. Послание осенней ночи
- 4. Песня южной реки
- 5. Прощание с японским буддийским священником, возвращающимся домой.
- Сальве Регина , соч. 119
- Fly Envious Time , соч. 148
Публикации
[ редактировать ]За свою жизнь Руббра написал множество статей как о своей музыке, так и о музыке других, в том числе Джеральда Финци, Константа Ламберта , Джона Айрлэнда , Пола Хиндемита , Ральфа Воана Уильямса, Густава Холста, Бенджамина Бриттена, Иоганна Себастьяна Баха , Александра Скрябина , Белы Бартока. и Дмитрий Шостакович . В середине двадцатого века он написал «Граммофонные ноты» для «Месяца » , католического журнала, издававшегося в Англии. Он также сделал несколько записей выступлений для BBC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запись в указателе биографии» . Оксфорд . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 2–3.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 3–4.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 4
- ^ Перейти обратно: а б с Гровер, Олдершот, 1993, с. 5
- ^ Перейти обратно: а б Гровер, Олдершот, 1993, с. 6
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 7–8.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 9–12.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 16–19.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Гровер, Олдершот, 1993, с. 2
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 21
- ^ Фонд Бриттен-Пирс
- ^ Гассер, М., «Рональд Стивенсон, композитор-пианист: экзегетическая критика с пианистической точки зрения» (Edith Cowan University Press, Западная Австралия, 2013)
- ^ Боулт в Формане, Рикмансворт, 1977, стр. 7
- ↑ На короткое время Руббра принял свою фамилию как дополнение к своей собственной. Имя «Чарльз Эдмунд Дункан-Руббра» появляется в его втором свидетельстве о браке в 1933 году, а в некоторых биографических источниках его фамилия при рождении ошибочно указана как Дункан-Руббра.
- ^ Черный с. 26.
- ^ Гровер, Ральф Скотт. (2008). Музыка Эдмунда Руббры . Сколар Пресс. п. 15. ISBN 9780859679107
- ^ Блэк, Лео. (2014). Эдмунд Руббра: симфонист . Бойделл и Брюэр. п. 28. ISBN 9781843839330
- ^ Люсинда Крэддок. Духовные измерения в музыке Эдмунда Руббры , Рутледж, 2023 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 28
- ^ Оттауэй в Формане, Рикмансворт, 1977, стр.30
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 105
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 150
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 405
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 509
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 25, 302, 374.
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 368
- ^ Форман, Рикмансворт, 1977, с. 71
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 571
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, с. 574
- ^ Гровер, Олдершот, 1993, стр. 578, 582.
- ^ « Британские фортепианные концерты », Lyrita SRCD16 (2023), рецензия на MusicWeb International
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэк, Лев: Эдмунд Руббра, симфонист. Вудбридж: Бойделл: 2008. ISBN 978-1-84383-355-0 .
- Форман, Льюис (редактор): Эдмунд Руббра, композитор: эссе с введением сэра Адриана Боулта и тремя специально заказанными рисунками доктора Руббры Ричарда Уокера. Рикмансворт: Triad Press, 1977. ISBN 0-902070-21-5 .
- Гровер, Ральф Скотт: Музыка Эдмунда Руббры. Олдершот: Scolar Press: 1993. ISBN 0-85967-910-1 . (Включает рабочий список.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1986 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские католики
- Обращается в католицизм
- Переходит в католицизм из конгрегационализма
- Английские композиторы-классики
- Музыканты из Нортгемптона
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Университета Рединга
- Английские композиторы XX века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы духового оркестра
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские композиторы XX века