Фестиваль трех хоров



Фестиваль трех хоров — это музыкальный фестиваль, который проводится ежегодно в конце июля и проходит в соборах трех графств ( Херефорд , Глостер и Вустер ) и первоначально включает в себя три хора, которые остаются центральными в недельной программе. Обширный хоровой репертуар сейчас исполняет хор Фестиваля, но в фестивале принимают участие и другие крупные ансамбли и солисты со всего мира. [1] Фестиваль 2011 года проходил в Вустере с 6 по 13 августа. Фестиваль 2012 года в Херефорде состоялся раньше обычного, с 21 по 28 июля, чтобы не совпадать с летними Олимпийскими играми 2012 года . [2] Мероприятие теперь назначено на последнюю неделю июля. 300-летие первого Фестиваля трех хоров отмечалось во время фестиваля 2015 года, который проходил с 25 июля по 1 августа в Херефорде (знаковое 300-е собрание Трех хоров приходится на после 2027 года, поскольку фестивалей трех хоров не проводилось). на время Первой и Второй мировых войн , а также COVID-19 . Фестиваль 2023 года пройдет в Глостере с 22 по 29 июля.
Фестиваль тесно связан с музыкальной карьерой британских композиторов Эдварда Элгара и Ральфа Воана Уильямса . Органистами трех соборов (которые выступают в качестве художественного руководителя и дирижера фестиваля, когда наступает очередь их собора проводить фестиваль) являются Герайнт Боуэн (Херефорд), Адриан Партингтон (Глостер) и Сэмюэл Хадсон (Вустер).
История
[ редактировать ]Фестиваль, первоначально проводившийся в течение двух дней в сентябре (но также проводившийся в сентябре в 1933 и 1947 годах, поскольку, как К.С. Льюиса брат Уоррен ), является одним из старейших в мире фестивалей классической хоровой музыки. известно, на нем присутствовал [3] Первоначально называвшееся Ежегодным музыкальным собранием трех хоров , первое, как полагают, состоялось в Глостере в 1715 году. [4] Реклама в 1719 году была адресована «Членам ежегодного Музыкального собрания в этих краях». Его музыка явно имела церковную направленность. На ранних собраниях Перселла постановка « Te Deum» и «Jubilate» была постоянной частью репертуара до 1784 года, а Гендель доминировал в программах 18-го века с такими ораториями, как «Пир Александра» , «Самсон» , «Иуда Маккавей» и « Мессия» . Сэр Сэмюэл Хеллиер , хранитель Страдивари Хеллиера , был «выдающейся фигурой». [5] Гайдна «Сотворение мира» впервые прозвучало на фестивале 1800 года. С 1840 года ежегодно «Илия» Мендельсона исполнялась до 1930 года.
В 19 веке появились Россини , Моцарт и Бетховен , а успех фестиваля увеличился с появлением железных дорог. Однако это также привело к скоплению людей, что не всегда нравилось церковным властям, хотя полные места способствовали увеличению финансов. В 1870-х годах фестиваль был сокращен до трех соборных хоров, что на какое-то время положило конец эпохе приглашенных знаменитых певцов, поскольку фракция в церкви стремилась подчеркнуть «соответствующий» характер деятельности, разрешенной в соборах. Однако гражданские власти не согласились с церковными, и фестиваль возродился. Произведения И.С. Баха не были услышаны до 1870-х годов, а вскоре за ними последовал местный композитор Элгар ( родившийся в Вустершире ), который начал выступать на рубеже веков и чьи произведения доминировали на фестивале на протяжении большей части 20-го века. акцент сместился в сторону британских музыкантов. Герберт Самсион , органист Глостера с 1928 по 1967 год, особенно способствовал продвижению произведений местных композиторов, в том числе премьерных произведений Хауэллс , Финци и другие. Композиции Пэрри также исполнялись регулярно. Его «De Profundis» было одним из первых произведений, заказанных специально для фестиваля и исполненных в 1891 году.
Делиус в 1901 году был еще одним композитором, представившим или дирижировавшим новыми произведениями, со своей «Танцевальной рапсодией № 1» . Другим был Ральф Воган Уильямс , чья премьера «Фантазии на тему Томаса Таллиса» состоялась там в 1910 году, за ней последовали « Пять мистических песен» в 1911 году и « Фантазия на рождественские гимны» в 1912 году, после чего он выступил вместе с Элгаром в качестве центрального реквизита музыкальный репертуар. Сумсьон наладил отношения с венгерским композитором Золтаном Кодаем и запрограммировал произведения Кодая на шести фестивалях в Глостере. Другие имена включают Густава Холста , Артура Салливана , Герберта Хауэллса , Джеральда Финци , Уильяма Уолтона , Артура Блисса и Бенджамина Бриттена , а в последнее время — Леннокса Беркли , Джона Маккейба , Уильяма Матиаса , Пола Паттерсона и Джеймса Макмиллана .
Хронология некоторых наиболее значимых событий в истории фестиваля с 1709 года до наших дней была составлена Энтони Боденом: Хронология Фестиваля трех хоров.
В 1995 году было создано Фестивальное общество, чтобы предоставить энтузиастам возможность активно участвовать в поддержке Фестиваля трех хоров. [3] Фестиваль финансируется за счет продажи билетов, пожертвований и спонсорства.
В 2010 году был создан Молодежный хор Фестиваля «Три хора». Состоящий из певцов в возрасте 16–25 лет, с тех пор он выступал на всех фестивалях под руководством разных дирижеров. В 2012 году в Херефорде молодежный хор Фестиваля трех хоров представил премьеру «Столетий медитации » в постановке Добринки Табаковой на слова Томаса Траэрна . [6]
В 2012 году Филармонический оркестр начал трехлетнюю официальную резиденцию на фестивале. [7]
В июле 2019 года сообщалось, что программа « Оды к радости» Бетховена для финала фестиваля вызвала гнев среди сторонников Брексита из-за ее использования в качестве гимна Европы . Концерт, в отличие от других крупных музыкальных событий фестиваля, не имел аншлага. [8]
В 2021 году в рамках фестиваля состоялась премьера Восьмой симфонии Стива Элкока . [9]
См. также
[ редактировать ]- Список музыкальных фестивалей в Соединенном Королевстве
- Перси Халл , возродивший фестиваль после Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-страницы Херефорда: История
- ^ «Герефорд 2012» . Фестиваль трех хоров . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт трех хоров, дата обращения 15 августа 2009 г.
- ^ Боден и Хедли 2017, с. 11
- ^ Британский институт органных исследований . ISSN 0309-8052 BIOS Reporter, том 28, номер 4, стр. 15. Октябрь 2004 г. Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Молодежный хор Фестиваля трех хоров» . Фестиваль трех хоров . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Филармонический оркестр и фестиваль трёх хоров» . Фестиваль трех хоров . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Сторонники Брексита бойкотируют хоровой фестиваль из-за «Оды к радости» ЕС» . Хранитель . 7 июля 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Уайтхаус, Ричард (2021). «Симфоническая одиссея», в журнале Musical Opinion , выпуск 1528 (июль – сентябрь 2021 г.), стр. 6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лайсонс, Дэниел (1812) История возникновения и развития встречи трех хоров
- Боден, Энтони (1992) Три хора: история фестиваля »] (Страуд: Alan Sutton Publishing Ltd).
- Боден, Энтони и Хедли, Пол (2017) Фестиваль трех хоров, История . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-78327-209-9
- Хант, Дональд (1999) Элгар и фестиваль трех хоров (Вустер: Osborne Books).
- Пинк, Эндрю (2012) «Порядок и единообразие, декорум и вкус: проповеди, произнесенные на юбилейном собрании трех хоров, 1720–1800» в книге Кита Фрэнсиса и Уильяма Гибсона и др. (ред.) Оксфордский справочник британской проповеди, 1689–1901 . Серия: Оксфордские справочники по религии и теологии. (Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета). 215-26.
- Уоткинс Шоу, Х. (1954) Фестиваль трех хоров (Вустер: Ebenezer Baylis and Son Ltd).