Герберт Самсион
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2023 г. ) |
Герберт Уиттон Самсион | |
---|---|
Рожденный | Глостер , Англия | 14 января 1899 г.
Умер | 11 августа 1995 г. | (96 лет)
Жанры | Классический |
Род занятий | Композитор |
Инструмент | Орган |
Герберт Уиттон Самсион CBE (14 января 1899 - 11 августа 1995) был английским музыкантом, который был органистом Глостерского собора с 1928 по 1967 год. Благодаря своей руководящей роли в Фестивале трех хоров Самсион поддерживал тесные связи с крупными деятелями Англии 20-го века. музыкального ренессанса, в том числе Эдварда Элгара , Герберта Хауэллса , Джеральда Финци и Ральф Воган Уильямс . Хотя Сумсион известен прежде всего как соборный музыкант, его профессиональная карьера длилась более 60 лет и включала сочинение, дирижирование, исполнение, аккомпанирование и преподавание. В его сочинения входят произведения для хора и органа , а также менее известные камерные и оркестровые произведения.
Биография
[ редактировать ]Обучение и начало карьеры
[ редактировать ]Самсион родился в Глостере , соборном городе на реке Северн . В 1908 году, в возрасте девяти лет, Самсион стал стажером в соборном хоре в Глостере, которым тогда руководил Герберт Брюэр . Через два года Самсион стал полноправным певчим и пел с хором до 1914 года. С 1911 по 1915 год он был органистом в Эшлворте, небольшой деревне в шести милях от Глостера, отвечая за церковный хор и «органщик» за гонорар в размере фунта стерлингов. 5 за четверть — большая ответственность для 12-летнего ребенка. Глостер был (и остается) одним из трех городов-организаторов, наряду с Вустером и Херефордом , Фестиваля трех хоров , ежегодного хорового фестиваля, впервые проводившегося в начале 18 века. Позже Сумсион напишет о своем музыкально формирующем опыте в соборе: «Вскоре после моего вступления в хор я пел с Фестивальным хором [Трех хоров] и постепенно впитывал хоровую музыку великих композиторов-классиков и современных писателей, великаном, несомненно, был Элгар». [ 1 ] Когда в 15 лет у Сумсиона сломался высокий голос, он стал «прилежным учеником». [ а ] Брюэру, что означает трехлетнее обучение органу, хоровому руководству и теории музыки. Будучи одним из учеников Брюэра, Самсион шел по стопам своих чуть более старших современников, Герберта Хауэллса и Айвора Герни . Сумсион сдал экзамен на стипендию Королевского колледжа органистов в 1915 году, а в июле 1916 года вместе с Хауэллсом сдал экзамен на стипендию; хотя ему было всего 17 лет, Самсион был удостоен премии Терпина за вторую по величине оценку по практической составляющей. [ 2 ]
С 1917 по 1919 год Самсион служил в 16-м (лондонское графство) батальоне Лондонского полка ( Вестминстерские винтовки Королевы ) и провел время в окопах Западного фронта . В 1919 году он вернулся в Глостерский собор, чтобы занять должность помощника органиста Брюэра. В обязанности Сумсиона в этот период входила работа аккомпаниатором Фестивального хора трех хоров, что стало причиной короткой, но запоминающейся встречи с Элгаром после репетиции «Сна Геронтия» . [ 1 ] Самсион получил степень бакалавра музыки в Даремском университете в 1920 году и продолжал работать на своем посту в Глостере до 1922 года, когда он отправился в Лондон, чтобы стать органистом Крайст-Черч, Ланкастер-Гейт . В 1924 году он занял две дополнительные должности — музыкального директора Бишопс-Стортфорд-колледжа к северу от Лондона и преподавательскую должность в Морли-колледже . Он также изучал дирижирование у Адриана Боулта в Королевском музыкальном колледже , хотя Боулт заметил, что техника дирижирования Самсиона уже была хорошо развита. [ 3 ]
В Королевском музыкальном колледже Самсион также познакомился с Р.О. Моррисом , профессором контрапункта и композиции. Когда Моррис принял должность в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии , он попросил Самсиона стать его ассистентом; они вместе с женой Морриса Эмми уехали в Америку в конце сентября 1926 года. Институт Кертиса тогда был консерваторией в зачаточном состоянии, но такие личности, как Леопольд Стоковски , знаменитый дирижер Филадельфийского оркестра , были связаны с ним в его первые дни. [ б ] Решение Самсиона сопровождать Моррисов имело последствия как для его личной жизни, так и для его карьеры. Эмми Моррис часто писала своей сестре Аделине (которая была замужем за Ральфом Воаном Уильямсом ) и «с интересом» сообщала об ухаживании Самсион за американской девушкой Элис Гарличс. [ 4 ] Самсион познакомилась с Алисой через ее дядю, профессора Пенсильванского университета, которого Самсион встретила на борту корабля, направлявшегося в Америку. 7 июня 1927 года Герберт и Алиса поженились в Филадельфии.
Глостер и фестиваль трех хоров
[ редактировать ]1 марта 1928 года Герберт Брюэр внезапно скончался от сердечного приступа, оставив должность органиста в Глостере вакантной всего за несколько месяцев до того, как в соборе должен был состояться Фестиваль трех хоров. Брюэр выразил желание, чтобы Самсион стал его преемником. [ 3 ] поэтому, хотя Самсион только что принял должность органиста в соборе Ковентри , декан и капитул Глостера договорились об освобождении его от этого обязательства. Самсион и его жена уехали из Америки в Англию в июне 1928 года.
Несмотря на свое относительно позднее появление на сцене, руководство Самсионом Фестивалем трех хоров 1928 года в Глостере произвело впечатление как на коллег-музыкантов, так и на прессу. [ 5 ] В те дни бремя дирижирования нес штатный органист, и хотя в 1928 году несколько композиторов дирижировали своими собственными произведениями, в частности Элгар и венгерский композитор Золтан Кодай, Сумсион отвечал за такие произведения, как » Верди «Реквием и Онеггера «Царь Давид» ; последний был дебютом Трех Хоров. Именно после фестиваля 1928 года Элгар произнес свой часто цитируемый каламбур: «То, что в начале недели было предположением, теперь стало несомненным». [ 6 ]
Бывший ученик Сумсиона пишет, что «видение Сумсиона в вопросах планирования программ вместе с его умением руководить очень широким спектром произведений сделали его одним из самых успешных дирижеров». [ 7 ] в истории фестиваля «Три хора». С 1928 года и до выхода на пенсию в 1967 году Самсион отвечал за планирование и был главным дирижером одиннадцати фестивалей, проводимых в Глостере. Хотя Самсион лично осознавал проблему, с которой столкнулись соборные органисты, которые в основном были хоровыми дирижерами, при дирижировании крупных оркестровых произведений, [ 8 ] его собственное дирижирование пользовалось большим уважением, а его интерпретации произведений Элгара считались репрезентативными для собственного прочтения композитора. [ 9 ] На первом фестивале после смерти Элгара (1934 г.) Самсион предложил, чтобы каждый из трех органистов собора дирижировал по одному из произведений Элгара в программе - желанное разделение труда для ведущего дирижера, которое позже стало стандартной практикой. [ 10 ] После выхода на пенсию в 1949 году Перси Халла из Херефорда и Айвора Аткинса из Вустера Самсион оставался единственной прямой связью с Элгаром среди музыкантов трех соборов.
Планируя программу фестиваля, Самсион выступал за исполнение новых английских произведений. Известные премьеры на фестивалях Sumsion в Глостере включали Густава Холста » «Хоровую фантазию (1931), Хауэллса « Hymnus Paradisi» (1950) и ( Финци «Намек на бессмертие» 1950); а также работы Воана Уильямса, Говарда Фергюсона, Робина Милфорда , Тони Хьюитт-Джонса, Джона Сандерса и самого Самсиона. За пределами английской музыки Сумсион помог поддерживать фестивальную связь с Кодаем, пригласив его обратно в Глостер в 1937 году и запрограммировав его произведения на шести фестивалях в Глостере.
Самсион поддерживал личные дружеские отношения со многими известными композиторами, часто посещавшими фестиваль, особенно с Воаном Уильямсом, Финци и Хауэллсом. Общественные мероприятия на фестивале, в которых значительную роль сыграла жена Сумсиона Алиса, способствовали развитию этих отношений. В 2007 году Урсула Воган Уильямс все еще вспоминала, что ее муж был «большими друзьями» с Гербертом и Элис. [ 11 ] [ с ] Сумсион считался частью интимного круга Финци. [ 12 ] и был частым гостем в доме Финци в Эшмансворте в Хэмпшире ; Семьи Сумсионов и Финци (у Сумсионов было трое сыновей, у Финцисов — два) также вместе отправились в отпуск. Семьи Самсион и Хауэллс также были близки, о чем свидетельствует тот факт, что в 1935 году Сумсионы принимали Хауэллса и его жену на Рождество после смерти сына Хауэллов Майкла; и, по словам одного биографа Хауэллса, именно Сумсион первым убедил Хауэллса разрешить Hymnus Paradisi , написанного в память о Майкле. исполнение [ д ]
Сумсион также вёл активную профессиональную жизнь за пределами собора. Он начал сочинять музыку еще в молодости и продолжал принимать заказы, когда ему было далеко за восемьдесят. Возможно, его последней работой был сборник гимнов под названием «Четыре гимна» на слова Пола Вигмора, опубликованный издательством Oecumuse осенью 1995 года, всего через несколько недель после смерти Самсиона. Он написал множество произведений для органа и хора , а также камерные и оркестровые пьесы и сборник упражнений для фортепиано . Сумсион также преподавал фортепиано, орган и композицию в частном порядке, судил конкурсы, аккомпанировал вокалистам и играл с камерными группами, а также выступал в качестве органного исполнителя. Его запись 1965 года Органной сонаты Элгара , которую он записал за один дубль, теперь считается стандартной интерпретацией этого произведения. [ 7 ] Одновременно со своей должностью в соборе Самсион работал музыкальным директором женского колледжа Челтнема (1935–1968) и руководил Глостерским хоровым и оркестровым обществами. Говорят, что как учитель и хоровой педагог он был требовательным, но добрым и ободряющим, проявляя «тот редкий дар, который заставлял людей желать ему добра». [ 7 ] Сумсьон был удостоен степени доктора Ламбета в 1947 году и был назначен CBE в 1961 году.
После ухода из Глостерского собора в 1967 году Самсион остался в Глостершире и продолжил преподавать и сочинять. Он помог спроектировать великолепный орган Hill, Norman & Beard Chapel для колледжа Элсмир после пожара, полностью уничтожившего часовню в 1966 году. Он умер во Фрэмптоне-на-Северне в 1995 году в возрасте 96 лет.
Работает
[ редактировать ]Композиционный стиль Самсиона отражает влияние его более известных современников Хауэллса, Финци и Воана Уильямса. [ 7 ] в то же время сохраняя что-то от «диатонической силы» эдвардианских композиторов, таких как Пэрри и Брюэр. [ 13 ] Однако, несмотря на эти влияния, музыка Sumsion звучит свежим и самобытным голосом, который нравится как исполнителям, так и слушателям. [ 7 ] Его гармонический язык крепок и условен, но часто с оттенком модальности , а его мелодический стиль плавен и элегантен. В органных и хоровых произведениях Сумсион проявляет любовь к параллельным терциям в аккомпанементе, отдельным басовым партиям и нисходящей минорной терции в мелодии.
Хоровая и органная музыка чаще всего появляется в творчестве Самсиона во время его пребывания в Глостере и на пенсии, причем многие хоровые произведения относятся к его последнему десятилетию жизни. Такие произведения, как Magnificat и Nunc dimittis соль мажор, Preces and Responses и гимн «Они, которые спускаются в море на кораблях», вошли в стандартный репертуар англиканской церковной музыки . Новый диск хоровой музыки Sumsion с участием хора Ecclesium под руководством Филипа Стопфорда Priory был выпущен в 2007 году под номером 9 в серии «Британские церковные композиторы» . Самая значительная органная работа Sumsion - это сложная композиция «Introduction and Theme» , которая была записана Дональдом Хантом (среди других) для лейбла Helios.
Большинство камерных и оркестровых произведений Сумсиона были написаны в начале его карьеры и неопубликованы или распроданы; однако Фортепианное трио, оркестровые пьесы «Увертюра», «В Котсуолдсе и идиллии», «В Вэлли-Грин » и Соната для виолончели — все они выступали публично, первые три — на различных фестивалях трех хоров. Дэвид Ллойд-Джонс и Королевский балет Sinfonia записали привлекательное произведение для струнных под названием «A Mountain Tune» («Английские струнные миниатюры»/White Line/2003), которое Самсион изначально написал для виолончели и фортепиано.
В декабре 2014 года скрипач Руперт Маршалл-Лак и пианист Дункан Ханиборн записали для EM Records Sumsion Скрипочную сонату 1920 года; запись вышла в мае 2015 года ( King of Instruments; Instrument of Kings /EM Records/EMR CD029). [ 14 ] Произведение, которое предположительно было утеряно, было вновь обнаружено в архиве произведений Самсиона после переписки между Маршаллом-Лаком, доктором Дональдом Хантом и внуком композитора Полом Самсионом. [ 15 ]
Хоровой
[ редактировать ]- As With Gladness , для хора SATB и органа
- Бенедикт, Омния-опера си-бемоль мажор, для хора SATB и органа
- Крестом Иисуса , для хора САТБ
- A Child This Day Born , для хора SATB и органа
- Служба причастия в A и D для SSATB и органов
- Причастие фа мажор, для хора SATB и органа
- Fear Not O Land , для хора SATB и органа
- Фестиваль Бенедицит ре мажор, для хора и органа или оркестра SATB
- «Святое Рождение» , для хора САТБ и органа
- Осанна Сыну Давидову , для хора САТБ
- Я был рад , для TTBB и фортепиано
- Я подниму глаза свои , для хора SATB и органа
- В изгнании , мотет для двойного припева без сопровождения
- The Lord Ascendeth Up on High , для хора и органа SATB
- Magnificat и Nunc Dimittis ля мажор, для хора SATB и органа
- Magnificat и Nunc Dimittis ре мажор, для высоких частот или хора и органа SATB
- Magnificat и Nunc Dimittis соль мажор, для хора SATB и органа
- Magnificat и Nunc Dimittis соль мажор, для хора ATB и органа
- Magnificat и Nunc Dimittis соль мажор, для скрипичного хора и органа
- Девять вступлений к временам церковного года
- И Ангел сказал: Вот (Рождество)
- Восстань, свети, ибо пришел свет твой (Крещение)
- Страх и трепет
- Голосом пения
- Ты получишь силу
- Свят, свят, свят Господь Бог
- Поднимите головы
- Славьте Господа, ангелы Его
- Он любил справедливость
- Радуйтесь в Господе , для хора и органа SATB
- О Господи, Ты Исыскал Меня , для хора и органа SATB
- Одного возжелал я от Господа , для двойного хора SATB
- Слави Господа, душа моя , за хор САТБ
- Хвала Господу (Нагрудник Святого Патрика) для хора САТБ
- «Просторный небосвод» , для хора SATB и органа
- Te Deum Laudamus соль мажор, для хора SATB и органа
- There is the Green Hill Far Away , для хора SATB и органа
- Они спускаются в море на кораблях , для хора SATB и органа
- Ты сохранишь его в совершенном мире , для хора и органа SATB
- Две гимны ( «Я пою о девушке» и «Колядка Херрика» ) для смешанных голосов без сопровождения.
- Стихи, отклики и молитва Господня для хора САТБ
- «Колыбельная песня Уотта» , для унисонного хора
- We Love the Place, O God , для хора SATB
Орган
[ редактировать ]- Воздух, Berceuse и процессия
- Аллегретто
- песня
- Кэрол и Мюзетт (Воан Уильямс) в аранжировке для органа
- Торжественный марш
- Хоральная прелюдия к композиции "Down Ampney"
- Колыбельная песня
- Элегия
- Четыре прелюдии к известным гимнам
- Интерлюдия
- Введение и тема
- Пастораль
- Шествие
- Тихая постлюдия
- Сарабанда и интерлюдия
- Коснулся «Университета»
- Вариации на народную мелодию
Камерно-оркестровый
[ редактировать ]- Идиллия, В Вэлли-Грин для оркестра
- Лерин , для оркестра
- Горная мелодия , для виолончели и фортепиано
- Горная мелодия , аранж. для струнного оркестра
- Увертюра « В Котсуолдсе » для большого оркестра
- Фортепианное трио (1931)
- Фортепианное трио (1982)
- Романс, для струнного оркестра
- Соната до минор, для виолончели и фортепиано
- Соната ми минор, для скрипки и фортепиано
- Струнный квартет соль мажор
- Вариации на тему народной песни «Я подарю своей любви яблоко», для фортепиано соло
- Вариации на народную мелодию для флейты и фортепиано.
Разнообразный
[ редактировать ]- Техника игры на фортепиано: книга упражнений
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Более полное описание системы «артикульного ученика» в английских соборах того времени см. в Spicer 1998 , p. 19
- ↑ Хотя прямой контакт между Самсионом и Стоковски не был подтвержден, Боден 1995 отмечает, что Самсион «значительно расширил свой дирижерский опыт» во время своего пребывания в Кертисе.
- ↑ Друзья называли Сумсиона «Джоном».
- ^ Спайсер 1998 , с. 145 утверждает, что Хауэллс сначала показал Hymnus Paradis Сумсиону, который, в свою очередь, показал его Финци, и что только после того, как эти двое выразили свой энтузиазм, Хауэллс показал музыку Воану Уильямсу. Боден 1992 , с. 193 также отмечает, что именно Сумсион предложил Хауэллсу название работы.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сумсион 1977 , с. 49.
- ^ «Буклет с правилами проведения экзаменов» (PDF) . Королевский колледж органистов. п. 34 . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Боден 1992 , с. 173.
- ^ Воган Уильямс и Ланн 1964 , с. 172.
- ^ Уоткинс Шоу 2001 .
- ^ Рид 1936 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и Хант 1995 .
- ^ Сумсион 1977 , с. 51.
- ^ Уэбб 2001 .
- ^ Хант 1999 , с. 144.
- ↑ Урсула Воан Уильямс, «Записка покровителя» в рекламном буклете Глостерского хорового общества, «Воан Уильямс и весна», 2007 г.)
- ^ Банфилд 2009 , с. 445.
- ^ Пол Эдвардс, Примечания к компакт-диску, Джун Никсон в органе TC Lewis Organ, Собор Святого Павла, Мельбурн: дань уважения Герберту Самсиону (Мельбурн: Собор Святого Павла [D&W Audio], 1999).
- ^ EM Records: EMR CD029: http://www.em-records.com/discs/emr-cd029-details.html ; по состоянию на 14 мая 2015 г.
- ^ « Потерянная» соната для скрипки Герберта Самсиона вновь открыта» . Новости Би-би-си . 8 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Банфилд, Стивен (2009). Джеральд Финци: английский композитор . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-24847-6 .
- Боден, Энтони (1992). Три хора: история фестиваля . Страуд: Алан Саттон.
- Боден, Энтони (18 августа 1995 г.). «Лидер страны славы Элгара». Хранитель .
- Хант, Дональд (17 августа 1995 г.). «Некролог: Герберт Самсион». Независимый .
- Хант, Дональд (1999). Элгар и фестиваль трех хоров . Вустер: Осборнское наследие.
- Рид, Уильям Генри (1936). Элгар, каким я его знал . Лондон: Голланц.
- Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Бригенд: Серен Букс.
- Сумсион, Герберт (1977). «Случайные воспоминания». В «Стиле, Барри» (ред.). Фестиваль «Двести пятьдесят лет трех хоров» . Глостер: Фестивальная ассоциация трех хоров.
- Уоткинс Шоу, Х. (2001), «Фестиваль трех хоров», Groves Music , Оксфорд, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27901
- Уэбб, Стэнли (2001), «Sumsion, Herbert», Grove Music Online , номер документа : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27115
- Воан Уильямс, Урсула ; Ланн, Джон Эдвард (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780193154117 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт фестиваля «Три хора»
- Глостерский собор
- Серия композиторов Британской церкви Priory Records
- Страница композитора Герберта Самсиона в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Ральф Воган Уильямс. «Eventide» из «Двух прелюдий к гимнам» (1936) в аранжировке для органа Герберта Самсиона (1938). Эндрю Пинк (2022) Exordia ad Missam .
- 1899 рождений
- 1995 смертей
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Органисты 20 века
- Выпускники Даремского университета
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Органисты собора
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские композиторы-классики
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Военнослужащие из Глостершира
- Солдаты королевского Вестминстера
- Люди, получившие образование в Бишопс-Стортфордском колледже
- Английские классические органисты мужского пола