Герберт Хауэллс
Герберт Хауэллс | |
---|---|
Рожденный | Лидни , Глостершир, Англия | 17 октября 1892 г.
Умер | 23 февраля 1983 г. Патни , Лондон, Англия | ( 90 лет
Занятия |
|
Супруг | Дороти Доу (1891–1975) |
Дети | 2, включая Урсулу |
Герберт Норман Хауэллс CH CBE (17 октября 1892 - 23 февраля 1983) был английским композитором, органистом и учителем, наиболее известным благодаря своим большим произведениям англиканской церковной музыки .
Жизнь
[ редактировать ]Предыстория и раннее образование
[ редактировать ]Хауэллс родился в Лидни , Глостершир, был младшим из шести детей Оливера Хауэллса, водопроводчика, художника, декоратора и строителя, и его жены Элизабет. [1] Его отец играл на органе в местной баптистской церкви, и Герберт рано проявил музыкальные способности, сначала замещая своего отца, а затем в возрасте одиннадцати лет перейдя в местную приходскую церковь англиканской церкви в качестве певчего и неофициального заместителя органиста. [2]
Рискованное финансовое положение семьи Хауэллс достигло апогея, когда Оливер объявил о банкротстве в сентябре 1904 года, когда Герберту было почти 12 лет. [3] В то время это было глубоким унижением для небольшого сообщества, от которого Хауэллс так и не оправился полностью. [4] При финансовой поддержке члена семьи Чарльза Батерста, 1-го виконта Бледисло , который проявил интерес к начинающему музыканту, Хауэллс в 1905 году начал уроки музыки у Герберта Брюэра , органиста Глостерского собора , и в шестнадцать лет стал его постоянным учеником в Собор рядом с Айвором Новелло и Айвором Герни . [5] Хауэллс и Герни стали близкими друзьями, совершая длительные прогулки по сельской местности Глостершира, обсуждая свою общую любовь к музыке и английской литературе. [6]
Еще одним формирующим опытом для молодого Хауэллса стала премьера в сентябре 1910 года на Глостерском фестивале трех хоров « Ральфа Воана Уильямса Фантазии на тему Томаса Таллиса» . Позже Хауэллс рассказывал, как Воан Уильямс сидел рядом с ним до конца концерта и делился своей партитурой Эдварда Элгара » « Сна Геронтия с преисполненным благоговения начинающим композитором. [7] И Воан Уильямс, и композиторы эпохи Тюдоров (включая Таллиса ) оказали глубокое влияние на творчество Хауэллса. [8]
Обучение в Королевском музыкальном колледже
[ редактировать ]В 1912 году, следуя примеру Айвора Герни, [8] Хауэллс переехал в Лондон, чтобы учиться в Королевском музыкальном колледже , где его учителями были Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри и Чарльз Вуд . [9] Среди современников Хауэллса в студенчестве были Герни, Артур Блисс и Артур Бенджамин .
Хауэллс расцвел в, по его мнению, «уютной семейной» атмосфере колледжа. [9] и его месса в дорийском стиле была исполнена в Вестминстерском соборе под руководством Р.Р. Терри через несколько недель после его прибытия. [10] Однако по большей части его музыка в то время была оркестровой; произведения включали фортепианный концерт, снятый после его первого исполнения, [11] легкая оркестровая сюита The B's , изображающая троих его друзей по колледжу (Артур Блисс, Артур Бенджамин и Фрэнсис Перселл «Банни» Уоррен) , а также « Три танца» для скрипки с оркестром. [12] Более типичными из произведений, с которыми позже был связан Хауэллс, были его самые ранние важные сочинения для органа, первый набор прелюдий к псалмам (1915–16) и первый из соч. 17 рапсодий . [13]
Обещание Хауэллса было поставлено под угрозу в 1915 году, когда ему поставили диагноз болезнь Грейвса и дали шесть месяцев жизни. Его слабое здоровье помешало ему быть призванным на Первую мировую войну , что, возможно, уберегло его от худшей участи, ожидающей Гурни и других его друзей и современников. В больнице Святого Томаса ему делали ранее не опробованные инъекции радия в шею два раза в неделю в течение двух лет. [14] Большую часть этого времени Хауэллс путешествовал между Лондоном на лечение и Лидни, где за ним ухаживала мать. Тем не менее он все еще был способен сочинять и в 1916 году выпустил первое произведение своей зрелости. [15] Фортепианный квартет ля минор, посвященный «холму в Избранном и Айвору Герни, который его знает», стал в следующем году одним из первых произведений, опубликованных под эгидой Carnegie United Kingdom Trust . [16] В следующем году Хауэллс стал помощником органиста в Солсберийском соборе , но занимал этот пост всего несколько месяцев. [17] считает, что повторяющиеся поездки в Лондон на лечение слишком трудны. Затем друзья договорились о гранте от Фонда Карнеги, который заплатил Хауэллсу за помощь Р.Р. Терри в редактировании латинского репертуара Тюдоров, который Терри и его хор возрождали в Вестминстерском соборе . Результатом этой работы стало многотомное издание « Церковной музыки Тюдоров» , выпущенное издательством Oxford University Press в 1920-х годах. [18] Это обеспечило Хауэллсу комфортный доход. [19] и позволило ему впитать стиль английского Возрождения, который он любил и который будет вызывать в своей музыке. его первые значительные произведения для хора « Три гимна» ( «Вот маленькая дверь» , «Безупречная роза» и «Пойте колыбельную» ). Примерно в это же время были написаны [20]
Брак и обучение
[ редактировать ]В 1920 году Хауэллс женился на Дороти Эвелин Гузи (1891–1975), неофициально приемной дочери Джона и Альмы Доу. [21] Дороти была певицей, с которой он познакомился в 1911 году, когда работал ее концертмейстером. [22] Брак выжил, несмотря на частые измены Хауэллса. [23] и родила двоих детей: Урсулу (1922–2005), позже ставшую актрисой, и Майкла (1926–1935). [24]
В том же году он присоединился к коллективу Королевского музыкального колледжа, где ему предстояло оставаться до 1979 года. [25] Среди его учеников были Роберт Симпсон , Гордон Джейкоб , Джеймс Бернард , Пол Спайсер , Мадлен Дринг и Имоджен Холст . Должность в РКМ, которую с 1925 года он совмещал с должностью музыкального директора женской школы Святого Павла , [26] и частая работа в качестве судьи на соревнованиях заключалась в том, чтобы сократить количество времени, которое он мог уделять сочинению; [27] но он продолжал писать оркестровую и камерную музыку, в том числе струнный квартет « В Глостершире» (первоначально написанный в 1916 году, но полностью или частично переписанный несколько раз и не достигший своей окончательной формы до 1930-х годов), [28] увертюра «Веселый глаз» (1920) и Второй фортепианный концерт (1925). Первое исполнение последнего произведения вызвало в концертном зале демонстрацию враждебно настроенной критики. [29] Хауэллс, всегда чрезмерно чувствительный к критике, отказался от работы и за несколько лет написал несколько значительных композиций. [30] Друг и коллега-композитор Хауэллса Мартин Самптер поощрял этот временный перерыв в написании крупномасштабных произведений. [ нужна ссылка ] Единственным исключением был Ламберта «Клавикорд» (1928), редкий пример сочинения композитора ХХ века для этого инструмента. [31] Он был вдохновлен клавикордом, одолженным Хауэллсу его другом Гербертом Ламбертом , производителем инструментов и фотографом из Бата . [32] Однако несколько других крупных произведений, написанных примерно в это время, остались неисполненными, в частности, а капелла Реквием на английские слова, написанный в 1932 году. [33] и хоровое произведение «Песня об ухаживании Кента Йомена» , написанное в следующем году. [34]
Семейная трагедия и война
[ редактировать ]В сентябре 1935 года девятилетний сын Хауэллса Майкл заразился полиомиелитом во время семейного отдыха и умер в Лондоне через три дня. [35] Майкл был похоронен на кладбище церкви Святого Матфея в Твигворте , Глостершир. [36] [37]
Хауэллс был глубоко потрясен и продолжал вспоминать это событие до конца своей жизни. [38] По предложению дочери Урсулы [39] он стремился направить свое горе в музыку и в течение следующих трех лет сочинил большую часть крупномасштабного хорового произведения, которое в конечном итоге стало Hymnus Paradisi , опираясь на материал из еще неопубликованного Реквиема 1932 года. По словам Хауэллса, оно так и осталось. , "личный, почти секретный документ" [40] до 1950 года. Другие памятные произведения, написанные примерно в это время, включают Концерт для струнных (написанный в 1938 году), медленная часть которого находится в совместной памяти Майкла и Эдварда Элгара , и незаконченный Концерт для виолончели , над которым Хауэллс работал в время смерти мальчика, которое он не смог завершить. [41] [42] [43] фрагмент песни «Святой Михаил» и мотет « Возьми его, Землю, лелея» С горем Хауэллса по Майклу также ассоциировались , как и две мелодии из гимнов Хауэллса , самая известная из которых — это его мелодия из гимна « Вся моя надежда на « Бог основан » Роберта Бриджеса («Мелодия гимна для Чартерхауса»), который был переименован в «Майкл» после публикации в «Книге гимнов Кларендона» в 1936 году. [44] Хауэллс также написал мелодию Твигворта (1968) для гимна «Бог есть любовь, пусть небеса поклоняются ему». Однако в большей или меньшей степени большая часть последующей музыки Хауэллса демонстрирует влияние этой утраты. [45]
С конца 1930-х годов Хауэллс все чаще обращался к хоровой и органной музыке, сочинив вторую серию прелюдий к псалмам, за которой последовал набор из шести пьес (начало 1939 года), из которых третья, «Завещание мастера Таллиса» , особенно любимое произведение композитора, напоминала его формирующий опыт « Таллис Фантазия » Воана Уильямса . [46] Набор из четырех гимнов , первоначально называвшийся «Во время войны» и включающий популярные «Молись за мир в Иерусалиме» и «Как олень» , [47] последовал в начале 1941 года. В августе того же года Хауэллс был приглашен исполняющим обязанности органиста колледжа Святого Иоанна в Кембридже , заменив Робина Орра, который находился на действительной службе во время Второй мировой войны . Сотрудничество Хауэллса с Кембриджем, продолжавшееся до конца войны в 1945 году, было для него продуктивным и счастливым периодом. [48] и привел непосредственно к произведениям, которыми его больше всего помнят. Позже он вспоминал [49] декан Королевского колледжа Эрик Милнер-Уайт предложил ему написать набор песнопений для хора. Результатом стали Te Deum и Jubilate службы , известной как Collegium Regale , исполненные в 1944 году, за которыми в следующем году последовали Magnificat и Nunc Dimittis и завершенные в 1956 году Управлением Святого Причастия . Collegium Regale , Глостерская служба (для Глостерского собора , 1946 г.) и Служба Святого Павла (для собора Святого Павла, 1951 г.) остаются самыми известными и вызывающими наибольшее восхищение из многих сцен англиканской литургии, написанных Хауэллсом для определенных хоров и зданий по всему миру. ближайшие тридцать лет. [50]
Гимн Раю и после
[ редактировать ]В 1949 году органист Герберт Самсион спросил Хауэллса, есть ли у него что-нибудь, что можно было бы исполнить на Фестивале трех хоров 1950 года, который должен был пройти в Глостере. Хауэллс решил представить неполное хоровое произведение, которое он написал в память о своем сыне Майкле между 1936 и 1938 годами. (В последующие годы Хауэллс утверждал, что это произведение было обнаружено по настоянию Воана Уильямса). [51] Работа, переименованная Hymnus Paradisi , по предложению Сумсиона в [39] был завершен и оркестрован к своему первому исполнению 7 сентября 1950 года, на следующий день после 15-летия со дня смерти Майкла. Это был величайший успех Хауэллса среди публики и критиков, и на протяжении многих лет это была его самая известная работа. [52] Более короткие хоровые произведения, написанные примерно в это время, включают гимн- гимн « Давным-давно» (1951), вступление « Се, Боже, наш защитник» к коронации королевы Елизаветы II в 1953 году и «Дом разума» (1954) для хора и струнных.
Хоть и не православный христианин, [53] Хауэллса в основном отождествляли с сочинением религиозной музыки. Его работа, последовавшая за Hymnus Paradisi, представляла собой расширенную постановку латинской мессы для солистов, хора и оркестра, названную Missa Sabrinensis в честь реки Северн и впервые исполненную в Вустерском соборе в рамках Фестиваля трех хоров в 1954 году. разочарование после успеха предыдущей работы, [54] а его чрезвычайная сложность и трудность помешали ему стать широко известным. [55] За этим Хауэллс последовала «Английская месса» (1956), уменьшенная версия английских слов, обозначающих хор, струнные и орган. Его последним крупномасштабным хоровым произведением была Stabat Mater , содержащая текст, второстепенная тема родителя, оплакивающего ребенка, имела очевидное личное значение. [56] Он начал его в 1959 году, но его было трудно завершить; он не исполнялся до 1965 года. Мотет Take Him, Earth, For Cherishing , посмертная дань уважения президенту Джону Ф. Кеннеди, был написан в конце весны 1964 года. [57] Премьера состоялась 22 ноября 1964 года в рамках канадской дани Кеннеди в Национальной галерее искусств Вашингтона в исполнении хора собора Святого Георгия в Кингстоне, Онтарио, Канада, под руководством Джорджа Н. Мэйби. [58] Мэйби привез хор Святого Георгия в Англию в сентябре 1965 года, и они исполнили произведение в Королевском колледже в Кембридже в присутствии Хауэллса. [3] Take Him, Earth описывается учеником Хауэллса Полом Спайсером как «классик хоровой музыки двадцатого века» и «несомненный шедевр». [59]
Хауэллс продолжал сочинять до тех пор, пока ему не исполнилось 80 лет, но больше ничего не написал в масштабе Stabat Mater . Одним из последних произведений, появившихся при его жизни, был « Реквием» , отредактированный для исполнения на основе его рукописи в 1980 году и опубликованный в следующем году, почти через пятьдесят лет после его написания. [60] Он умер 23 февраля 1983 года в возрасте 90 лет в доме престарелых в Путни , на следующий день после того, как его хороший друг сэр Адриан Боулт был захоронен в Вестминстерском аббатстве . [42]
Почести и наследие
[ редактировать ]Хауэллс был назначен кавалером Ордена Британской Империи в 1953 году и членом Ордена Почетных кавалеров в 1972 году. Его академические награды включали степень почетного доктора Кембриджского университета , присвоенную в 1961 году. [42] Для продвижения его работ существуют «Общество Герберта Хауэллса», основанное его дочерью Урсулой в 1987 году, и «Траст Герберта Хауэллса», основанный после ее смерти в 2005 году. [61]
Есть несколько портретов Хауэллса. Картина маслом Леонарда Бодена 1974 года висит в коллекции Королевского музыкального колледжа. [62] а в Национальной портретной галерее в Лондоне есть набросок мелом Бодена, портрет маслом Говарда Джеймса Моргана и фотографические портреты Герберта Ламберта , Клайва Барды и Эллиотта и Фрая . [63] Виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер был крестником Хауэллса. [ нужна ссылка ]
Композиции
[ редактировать ]Хауэллс написал ряд оркестровых, хоровых и камерных произведений. Он наиболее известен своей священной хоровой музыкой, особенно своими постановками служб для Утрени (утренняя служба с Te Deum , Benedictus и Jubilate ) и хоровой Evensong (вечерняя служба с Magnificat и Nunc Dimittis ), многие из которых посвящены конкретным местам богослужения, такие как Глостерский собор ( Глостерская служба ), Королевский колледж, Кембридж ( Collegium Regale ) и собор Святого Павла ( Служба Святого Павла ). Он также написал несколько мелодий гимнов и Реквием . [64]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. стр. 14. ISBN 1-85411-233-3 .
- ^ Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. стр. 15. ISBN 1-85411-233-3 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возвращение к «Возьми его, Земля»». Американский органист : 73.
- ^ Спайсер, Пол (2004). «Герберт Норман Хауэллс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31257 . Проверено 27 ноября 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . Безмятежный. стр. 18. ISBN 1-85411-233-3 .
- ^ Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . Безмятежный. стр. 20. ISBN 1-85411-233-3 .
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 22.
- ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . п. 24.
- ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Хауэллс . п. 32.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 36.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 37.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 38.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 40.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 44.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 46.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 48.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 54.
- ^ «Основные записи Stile Antico из издания Tudor Church Music» . Граммофон . Июль 2013 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 56.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 66.
- ^ Дороти Эвелин Гузи «Реестр браков, 1913-1920» (3 августа 1920 г.), стр. 24, запись №. 48, записи прихода Твигворта: Архивы Глостершира: Глостер, Великобритания: P342/IN/1/5.
- ^ Палмер, Кристофер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . Лондон: Темза. п. 13. ISBN 0-905210-86-7 .
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 83.
- ^ «Письмо Ральфа Воана Уильямса Герберту Хауэллсу» . Письма Ральфа Воана Уильямса . Благотворительный фонд Воана Уильямса . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 181.
- ^ Палмер (1992). Хауэллс: празднование столетия . п. 83.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 74.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 79.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 81.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 82.
- ^ Кеннеди, Майкл (1985). «Хауэллс, Герберт» . Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 343 . ISBN 0-19-311333-3 .
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 88.
- ^ Палмер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . п. 98. До публикации исследований Палмера считалось, что Реквием был написан в 1936 году.
- ^ "Песня об ухаживании Кента Йомена (1933)" . Мудрая Музыка . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Палмер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . п. 93. : «Только когда они добрались до Лондона, полиомиелит был точно диагностирован». То, что причиной смерти стал полиомиелит, подтверждает Спайсер (1998), с. 97, Oxford DNB , Grove и интервью с Хауэллсом, содержащееся в Regan (1971); утверждение о том, что мальчик умер от спинального менингита однако в примечаниях к программам часто встречается . См. также Голландию (2011). «Мелодия Майкла» .
- ^ Сэйлор, Эрик (2017). Английская пасторальная музыка: от Аркадии до Утопии, 1900–1955 . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252099656 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Кук , с. 293.
- ^ Палмер (1992). Х. Хауэллс: празднование столетия . п. 125.
- ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Хауэллс . п. 100.
- ^ Палмер (1992). Х. Хауэллс: празднование столетия . п. 415.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . стр. 108–111.
- ^ Jump up to: а б с Спайсер (2004). «Хауэллс, Герберт Норман (1892–1983)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31257 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Концерт был завершен Джонатаном Клинчем в 2015 году и записан Элис Нири с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Ronald Corp. Первое концертное исполнение было дано Гаем Джонстоном и симфоническим оркестром Королевского музыкального колледжа под управлением Мартина Андре в Глостере. Собор 9 июля 2016 года в рамках музыкального фестиваля в Челтнеме. http://www.gramophone.co.uk/blog/gramophone-guest-blog/on-completing-herbert-howells-cello-concerto ; http://www.classical-music.com/article/moment-howells-history
- ^ Палмер (1992). п. 119; Голландия (2011).
- ^ Уайт, Майкл (11 октября 1992 г.). «МУЗЫКА / Печаль, звучащая как рай: Когда Герберт Хауэллс проиграл» . Независимый . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 116.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 119.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 122.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 130.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 135.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 145.
- ^ Палмер (1992). п. 109, Спайсер (1998). п. 106
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 98.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 159.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 162.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 169.
- ^ Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возвращение к «Возьми его, Земля»». Американский органист : 70.
- ^ Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возьми его, Земля, вновь посетив». Американский органист : 68.
- ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 173.
- ^ Вступительное примечание к Хауэллс, Герберт (1981). Реквием . Лондон: Новелло. ISBN 0-85360-694-3 . Утверждение в этой заметке о том, что Реквием был написан в 1936 году, подразумевая, что это мемориальное произведение Майклу Хауэллсу, неверно (см. выше).
- ^ «Траст Герберта Хауэллса» . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Портрет Герберта Хауэллса» . Королевский музыкальный колледж . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Герберт Норман Хауэллс – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Кук , стр. 309–352.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Пол. «Хауэллс, Герберт» . Словарь музыки и музыкантов Гроува . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 ноября 2011 г.
- Кук, Филипп А.; Мо, Дэвид Николас (2013). Музыка Герберта Хауэллса . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 9781843838791 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Холланд, Генри (июнь – июль 2011 г.). «Мелодия Майкла» (PDF) . Полиомиелит Дежа. Вид : 2–5 . Проверено 3 декабря 2011 г.
- Кеннеди, Майкл (1985). «Хауэллс, Герберт» . Оксфордский музыкальный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 343 . ISBN 0-19-311333-3 .
- Палмер, Кристофер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . Лондон: Темза. ISBN 0-905210-86-7 .
- Риган, Сьюзен (март 1971 г.). «Герберт Хауэллс и его Hymnus Paradisi». Граммофон : 33–34.
- Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. ISBN 1-85411-233-3 .
- Спайсер, Пол (2004). «Хауэллс, Герберт Норман (1892–1983)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31257 . Проверено 27 ноября 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберт Хауэллс Траст
- Портреты Герберта Нормана Хауэллса в Национальной портретной галерее, Лондон
- Бесплатные партитуры Герберта Хауэллса в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
Примечание: композиции Хауэллса остаются под защитой авторских прав в большинстве юрисдикций, но композиции, опубликованные более 95 лет назад, считаются общедоступной музыкой в Соединенных Штатах. - «Герберт Норман Хауэллс» . Найдите могилу . 23 февраля 1983 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- Герберт Хауэллс
- 1892 рождения
- 1983 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Британские композиторы XX века
- Авторы гимнов 20-го века
- Английские музыканты 20-го века
- Английские органисты-мужчины
- Английские композиторы-классики
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы духового оркестра
- Органисты собора
- Композиторы для органа
- Авторы гимнов англиканской церкви
- Музыка в Глостершире
- Музыканты из Глостершира
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Люди из Лиднея
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские классические органисты мужского пола
- Президенты Независимого общества музыкантов
- Мастера Благочестивой компании музыкантов