Jump to content

Герберт Хауэллс

Герберт Хауэллс
портретное фото Герберта Хауэллса
Рожденный ( 1892-10-17 ) 17 октября 1892 г.
Лидни , Глостершир, Англия
Умер 23 февраля 1983 г. ) ( 1983-02-23 ) ( 90 лет
Патни , Лондон, Англия
Занятия
  • Композитор
  • органист
  • учитель музыки
Супруг
Дороти Доу (1891–1975)
( м. 1920–1975)
Дети 2, включая Урсулу

Герберт Норман Хауэллс CH CBE (17 октября 1892 - 23 февраля 1983) был английским композитором, органистом и учителем, наиболее известным благодаря своим большим произведениям англиканской церковной музыки .

Предыстория и раннее образование

[ редактировать ]
Место рождения Герберта Хауэллса на Хай-стрит, Лидни , Глостершир.

Хауэллс родился в Лидни , Глостершир, был младшим из шести детей Оливера Хауэллса, водопроводчика, художника, декоратора и строителя, и его жены Элизабет. [1] Его отец играл на органе в местной баптистской церкви, и Герберт рано проявил музыкальные способности, сначала замещая своего отца, а затем в возрасте одиннадцати лет перейдя в местную приходскую церковь англиканской церкви в качестве певчего и неофициального заместителя органиста. [2]

Рискованное финансовое положение семьи Хауэллс достигло апогея, когда Оливер объявил о банкротстве в сентябре 1904 года, когда Герберту было почти 12 лет. [3] В то время это было глубоким унижением для небольшого сообщества, от которого Хауэллс так и не оправился полностью. [4] При финансовой поддержке члена семьи Чарльза Батерста, 1-го виконта Бледисло , который проявил интерес к начинающему музыканту, Хауэллс в 1905 году начал уроки музыки у Герберта Брюэра , органиста Глостерского собора , и в шестнадцать лет стал его постоянным учеником в Собор рядом с Айвором Новелло и Айвором Герни . [5] Хауэллс и Герни стали близкими друзьями, совершая длительные прогулки по сельской местности Глостершира, обсуждая свою общую любовь к музыке и английской литературе. [6]

Еще одним формирующим опытом для молодого Хауэллса стала премьера в сентябре 1910 года на Глостерском фестивале трех хоров « Ральфа Воана Уильямса Фантазии на тему Томаса Таллиса» . Позже Хауэллс рассказывал, как Воан Уильямс сидел рядом с ним до конца концерта и делился своей партитурой Эдварда Элгара » « Сна Геронтия с преисполненным благоговения начинающим композитором. [7] И Воан Уильямс, и композиторы эпохи Тюдоров (включая Таллиса ) оказали глубокое влияние на творчество Хауэллса. [8]

Обучение в Королевском музыкальном колледже

[ редактировать ]

В 1912 году, следуя примеру Айвора Герни, [8] Хауэллс переехал в Лондон, чтобы учиться в Королевском музыкальном колледже , где его учителями были Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри и Чарльз Вуд . [9] Среди современников Хауэллса в студенчестве были Герни, Артур Блисс и Артур Бенджамин .

Хауэллс расцвел в, по его мнению, «уютной семейной» атмосфере колледжа. [9] и его месса в дорийском стиле была исполнена в Вестминстерском соборе под руководством Р.Р. Терри через несколько недель после его прибытия. [10] Однако по большей части его музыка в то время была оркестровой; произведения включали фортепианный концерт, снятый после его первого исполнения, [11] легкая оркестровая сюита The B's , изображающая троих его друзей по колледжу (Артур Блисс, Артур Бенджамин и Фрэнсис Перселл «Банни» Уоррен) , а также « Три танца» для скрипки с оркестром. [12] Более типичными из произведений, с которыми позже был связан Хауэллс, были его самые ранние важные сочинения для органа, первый набор прелюдий к псалмам (1915–16) и первый из соч. 17 рапсодий . [13]

Обещание Хауэллса было поставлено под угрозу в 1915 году, когда ему поставили диагноз болезнь Грейвса и дали шесть месяцев жизни. Его слабое здоровье помешало ему быть призванным на Первую мировую войну , что, возможно, уберегло его от худшей участи, ожидающей Гурни и других его друзей и современников. В больнице Святого Томаса ему делали ранее не опробованные инъекции радия в шею два раза в неделю в течение двух лет. [14] Большую часть этого времени Хауэллс путешествовал между Лондоном на лечение и Лидни, где за ним ухаживала мать. Тем не менее он все еще был способен сочинять и в 1916 году выпустил первое произведение своей зрелости. [15] Фортепианный квартет ля минор, посвященный «холму в Избранном и Айвору Герни, который его знает», стал в следующем году одним из первых произведений, опубликованных под эгидой Carnegie United Kingdom Trust . [16] В следующем году Хауэллс стал помощником органиста в Солсберийском соборе , но занимал этот пост всего несколько месяцев. [17] считает, что повторяющиеся поездки в Лондон на лечение слишком трудны. Затем друзья договорились о гранте от Фонда Карнеги, который заплатил Хауэллсу за помощь Р.Р. Терри в редактировании латинского репертуара Тюдоров, который Терри и его хор возрождали в Вестминстерском соборе . Результатом этой работы стало многотомное издание « Церковной музыки Тюдоров» , выпущенное издательством Oxford University Press в 1920-х годах. [18] Это обеспечило Хауэллсу комфортный доход. [19] и позволило ему впитать стиль английского Возрождения, который он любил и который будет вызывать в своей музыке. его первые значительные произведения для хора « Три гимна» ( «Вот маленькая дверь» , «Безупречная роза» и «Пойте колыбельную» ). Примерно в это же время были написаны [20]

Брак и обучение

[ редактировать ]
Школа для девочек Святого Павла, Брук-Грин , Лондон
Королевский музыкальный колледж, Кенсингтон , Лондон

В 1920 году Хауэллс женился на Дороти Эвелин Гузи (1891–1975), неофициально приемной дочери Джона и Альмы Доу. [21] Дороти была певицей, с которой он познакомился в 1911 году, когда работал ее концертмейстером. [22] Брак выжил, несмотря на частые измены Хауэллса. [23] и родила двоих детей: Урсулу (1922–2005), позже ставшую актрисой, и Майкла (1926–1935). [24]

В том же году он присоединился к коллективу Королевского музыкального колледжа, где ему предстояло оставаться до 1979 года. [25] Среди его учеников были Роберт Симпсон , Гордон Джейкоб , Джеймс Бернард , Пол Спайсер , Мадлен Дринг и Имоджен Холст . Должность в РКМ, которую с 1925 года он совмещал с должностью музыкального директора женской школы Святого Павла , [26] и частая работа в качестве судьи на соревнованиях заключалась в том, чтобы сократить количество времени, которое он мог уделять сочинению; [27] но он продолжал писать оркестровую и камерную музыку, в том числе струнный квартет « В Глостершире» (первоначально написанный в 1916 году, но полностью или частично переписанный несколько раз и не достигший своей окончательной формы до 1930-х годов), [28] увертюра «Веселый глаз» (1920) и Второй фортепианный концерт (1925). Первое исполнение последнего произведения вызвало в концертном зале демонстрацию враждебно настроенной критики. [29] Хауэллс, всегда чрезмерно чувствительный к критике, отказался от работы и за несколько лет написал несколько значительных композиций. [30] Друг и коллега-композитор Хауэллса Мартин Самптер поощрял этот временный перерыв в написании крупномасштабных произведений. [ нужна ссылка ] Единственным исключением был Ламберта «Клавикорд» (1928), редкий пример сочинения композитора ХХ века для этого инструмента. [31] Он был вдохновлен клавикордом, одолженным Хауэллсу его другом Гербертом Ламбертом , производителем инструментов и фотографом из Бата . [32] Однако несколько других крупных произведений, написанных примерно в это время, остались неисполненными, в частности, а капелла Реквием на английские слова, написанный в 1932 году. [33] и хоровое произведение «Песня об ухаживании Кента Йомена» , написанное в следующем году. [34]

Семейная трагедия и война

[ редактировать ]

В сентябре 1935 года девятилетний сын Хауэллса Майкл заразился полиомиелитом во время семейного отдыха и умер в Лондоне через три дня. [35] Майкл был похоронен на кладбище церкви Святого Матфея в Твигворте , Глостершир. [36] [37]

Хауэллс был глубоко потрясен и продолжал вспоминать это событие до конца своей жизни. [38] По предложению дочери Урсулы [39] он стремился направить свое горе в музыку и в течение следующих трех лет сочинил большую часть крупномасштабного хорового произведения, которое в конечном итоге стало Hymnus Paradisi , опираясь на материал из еще неопубликованного Реквиема 1932 года. По словам Хауэллса, оно так и осталось. , "личный, почти секретный документ" [40] до 1950 года. Другие памятные произведения, написанные примерно в это время, включают Концерт для струнных (написанный в 1938 году), медленная часть которого находится в совместной памяти Майкла и Эдварда Элгара , и незаконченный Концерт для виолончели , над которым Хауэллс работал в время смерти мальчика, которое он не смог завершить. [41] [42] [43] фрагмент песни «Святой Михаил» и мотет « Возьми его, Землю, лелея» С горем Хауэллса по Майклу также ассоциировались , как и две мелодии из гимнов Хауэллса , самая известная из которых — это его мелодия из гимна « Вся моя надежда на « Бог основан » Роберта Бриджеса («Мелодия гимна для Чартерхауса»), который был переименован в «Майкл» после публикации в «Книге гимнов Кларендона» в 1936 году. [44] Хауэллс также написал мелодию Твигворта (1968) для гимна «Бог есть любовь, пусть небеса поклоняются ему». Однако в большей или меньшей степени большая часть последующей музыки Хауэллса демонстрирует влияние этой утраты. [45]

С конца 1930-х годов Хауэллс все чаще обращался к хоровой и органной музыке, сочинив вторую серию прелюдий к псалмам, за которой последовал набор из шести пьес (начало 1939 года), из которых третья, «Завещание мастера Таллиса» , особенно любимое произведение композитора, напоминала его формирующий опыт « Таллис Фантазия » Воана Уильямса . [46] Набор из четырех гимнов , первоначально называвшийся «Во время войны» и включающий популярные «Молись за мир в Иерусалиме» и «Как олень» , [47] последовал в начале 1941 года. В августе того же года Хауэллс был приглашен исполняющим обязанности органиста колледжа Святого Иоанна в Кембридже , заменив Робина Орра, который находился на действительной службе во время Второй мировой войны . Сотрудничество Хауэллса с Кембриджем, продолжавшееся до конца войны в 1945 году, было для него продуктивным и счастливым периодом. [48] и привел непосредственно к произведениям, которыми его больше всего помнят. Позже он вспоминал [49] декан Королевского колледжа Эрик Милнер-Уайт предложил ему написать набор песнопений для хора. Результатом стали Te Deum и Jubilate службы , известной как Collegium Regale , исполненные в 1944 году, за которыми в следующем году последовали Magnificat и Nunc Dimittis и завершенные в 1956 году Управлением Святого Причастия . Collegium Regale , Глостерская служба (для Глостерского собора , 1946 г.) и Служба Святого Павла (для собора Святого Павла, 1951 г.) остаются самыми известными и вызывающими наибольшее восхищение из многих сцен англиканской литургии, написанных Хауэллсом для определенных хоров и зданий по всему миру. ближайшие тридцать лет. [50]

Гимн Раю и после

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска в память о резиденции Хауэллса в 1946–1983 годах по адресу Беверли Клоуз, 3, в Барнсе, Лондон.

В 1949 году органист Герберт Самсион спросил Хауэллса, есть ли у него что-нибудь, что можно было бы исполнить на Фестивале трех хоров 1950 года, который должен был пройти в Глостере. Хауэллс решил представить неполное хоровое произведение, которое он написал в память о своем сыне Майкле между 1936 и 1938 годами. (В последующие годы Хауэллс утверждал, что это произведение было обнаружено по настоянию Воана Уильямса). [51] Работа, переименованная Hymnus Paradisi , по предложению Сумсиона в [39] был завершен и оркестрован к своему первому исполнению 7 сентября 1950 года, на следующий день после 15-летия со дня смерти Майкла. Это был величайший успех Хауэллса среди публики и критиков, и на протяжении многих лет это была его самая известная работа. [52] Более короткие хоровые произведения, написанные примерно в это время, включают гимн- гимн « Давным-давно» (1951), вступление « Се, Боже, наш защитник» к коронации королевы Елизаветы II в 1953 году и «Дом разума» (1954) для хора и струнных.

Хоть и не православный христианин, [53] Хауэллса в основном отождествляли с сочинением религиозной музыки. Его работа, последовавшая за Hymnus Paradisi, представляла собой расширенную постановку латинской мессы для солистов, хора и оркестра, названную Missa Sabrinensis в честь реки Северн и впервые исполненную в Вустерском соборе в рамках Фестиваля трех хоров в 1954 году. разочарование после успеха предыдущей работы, [54] а его чрезвычайная сложность и трудность помешали ему стать широко известным. [55] За этим Хауэллс последовала «Английская месса» (1956), уменьшенная версия английских слов, обозначающих хор, струнные и орган. Его последним крупномасштабным хоровым произведением была Stabat Mater , содержащая текст, второстепенная тема родителя, оплакивающего ребенка, имела очевидное личное значение. [56] Он начал его в 1959 году, но его было трудно завершить; он не исполнялся до 1965 года. Мотет Take Him, Earth, For Cherishing , посмертная дань уважения президенту Джону Ф. Кеннеди, был написан в конце весны 1964 года. [57] Премьера состоялась 22 ноября 1964 года в рамках канадской дани Кеннеди в Национальной галерее искусств Вашингтона в исполнении хора собора Святого Георгия в Кингстоне, Онтарио, Канада, под руководством Джорджа Н. Мэйби. [58] Мэйби привез хор Святого Георгия в Англию в сентябре 1965 года, и они исполнили произведение в Королевском колледже в Кембридже в присутствии Хауэллса. [3] Take Him, Earth описывается учеником Хауэллса Полом Спайсером как «классик хоровой музыки двадцатого века» и «несомненный шедевр». [59]

Хауэллс продолжал сочинять до тех пор, пока ему не исполнилось 80 лет, но больше ничего не написал в масштабе Stabat Mater . Одним из последних произведений, появившихся при его жизни, был « Реквием» , отредактированный для исполнения на основе его рукописи в 1980 году и опубликованный в следующем году, почти через пятьдесят лет после его написания. [60] Он умер 23 февраля 1983 года в возрасте 90 лет в доме престарелых в Путни , на следующий день после того, как его хороший друг сэр Адриан Боулт был захоронен в Вестминстерском аббатстве . [42]

Почести и наследие

[ редактировать ]

Хауэллс был назначен кавалером Ордена Британской Империи в 1953 году и членом Ордена Почетных кавалеров в 1972 году. Его академические награды включали степень почетного доктора Кембриджского университета , присвоенную в 1961 году. [42] Для продвижения его работ существуют «Общество Герберта Хауэллса», основанное его дочерью Урсулой в 1987 году, и «Траст Герберта Хауэллса», основанный после ее смерти в 2005 году. [61]

Есть несколько портретов Хауэллса. Картина маслом Леонарда Бодена 1974 года висит в коллекции Королевского музыкального колледжа. [62] а в Национальной портретной галерее в Лондоне есть набросок мелом Бодена, портрет маслом Говарда Джеймса Моргана и фотографические портреты Герберта Ламберта , Клайва Барды и Эллиотта и Фрая . [63] Виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер был крестником Хауэллса. [ нужна ссылка ]

Композиции

[ редактировать ]

Хауэллс написал ряд оркестровых, хоровых и камерных произведений. Он наиболее известен своей священной хоровой музыкой, особенно своими постановками служб для Утрени (утренняя служба с Te Deum , Benedictus и Jubilate ) и хоровой Evensong (вечерняя служба с Magnificat и Nunc Dimittis ), многие из которых посвящены конкретным местам богослужения, такие как Глостерский собор ( Глостерская служба ), Королевский колледж, Кембридж ( Collegium Regale ) и собор Святого Павла ( Служба Святого Павла ). Он также написал несколько мелодий гимнов и Реквием . [64]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. стр. 14. ISBN  1-85411-233-3 .
  2. ^ Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. стр. 15. ISBN  1-85411-233-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возвращение к «Возьми его, Земля»». Американский органист : 73.
  4. ^ Спайсер, Пол (2004). «Герберт Норман Хауэллс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31257 . Проверено 27 ноября 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . Безмятежный. стр. 18. ISBN  1-85411-233-3 .
  6. ^ Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . Безмятежный. стр. 20. ISBN  1-85411-233-3 .
  7. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 22.
  8. ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Герберт Хауэллс . п. 24.
  9. ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Хауэллс . п. 32.
  10. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 36.
  11. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 37.
  12. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 38.
  13. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 40.
  14. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 44.
  15. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 46.
  16. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 48.
  17. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 54.
  18. ^ «Основные записи Stile Antico из издания Tudor Church Music» . Граммофон . Июль 2013 года . Проверено 1 января 2018 г.
  19. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 56.
  20. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 66.
  21. ^ Дороти Эвелин Гузи «Реестр браков, 1913-1920» (3 августа 1920 г.), стр. 24, запись №. 48, записи прихода Твигворта: Архивы Глостершира: Глостер, Великобритания: P342/IN/1/5.
  22. ^ Палмер, Кристофер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . Лондон: Темза. п. 13. ISBN  0-905210-86-7 .
  23. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 83.
  24. ^ «Письмо Ральфа Воана Уильямса Герберту Хауэллсу» . Письма Ральфа Воана Уильямса . Благотворительный фонд Воана Уильямса . Проверено 5 октября 2020 г.
  25. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 181.
  26. ^ Палмер (1992). Хауэллс: празднование столетия . п. 83.
  27. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 74.
  28. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 79.
  29. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 81.
  30. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 82.
  31. ^ Кеннеди, Майкл (1985). «Хауэллс, Герберт» . Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 343 . ISBN  0-19-311333-3 .
  32. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 88.
  33. ^ Палмер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . п. 98. До публикации исследований Палмера считалось, что Реквием был написан в 1936 году.
  34. ^ "Песня об ухаживании Кента Йомена (1933)" . Мудрая Музыка . Проверено 5 октября 2020 г.
  35. ^ Палмер (1992). Герберт Хауэллс: празднование столетия . п. 93. : «Только когда они добрались до Лондона, полиомиелит был точно диагностирован». То, что причиной смерти стал полиомиелит, подтверждает Спайсер (1998), с. 97, Oxford DNB , Grove и интервью с Хауэллсом, содержащееся в Regan (1971); утверждение о том, что мальчик умер от спинального менингита однако в примечаниях к программам часто встречается . См. также Голландию (2011). «Мелодия Майкла» .
  36. ^ Сэйлор, Эрик (2017). Английская пасторальная музыка: от Аркадии до Утопии, 1900–1955 . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252099656 . Проверено 24 сентября 2019 г.
  37. ^ Кук , с. 293.
  38. ^ Палмер (1992). Х. Хауэллс: празднование столетия . п. 125.
  39. ^ Jump up to: а б Спайсер (1998). Хауэллс . п. 100.
  40. ^ Палмер (1992). Х. Хауэллс: празднование столетия . п. 415.
  41. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . стр. 108–111.
  42. ^ Jump up to: а б с Спайсер (2004). «Хауэллс, Герберт Норман (1892–1983)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31257 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  43. Концерт был завершен Джонатаном Клинчем в 2015 году и записан Элис Нири с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Ronald Corp. Первое концертное исполнение было дано Гаем Джонстоном и симфоническим оркестром Королевского музыкального колледжа под управлением Мартина Андре в Глостере. Собор 9 июля 2016 года в рамках музыкального фестиваля в Челтнеме. http://www.gramophone.co.uk/blog/gramophone-guest-blog/on-completing-herbert-howells-cello-concerto ; http://www.classical-music.com/article/moment-howells-history
  44. ^ Палмер (1992). п. 119; Голландия (2011).
  45. ^ Уайт, Майкл (11 октября 1992 г.). «МУЗЫКА / Печаль, звучащая как рай: Когда Герберт Хауэллс проиграл» . Независимый . Проверено 24 сентября 2019 г.
  46. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 116.
  47. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 119.
  48. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 122.
  49. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 130.
  50. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 135.
  51. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 145.
  52. ^ Палмер (1992). п. 109, Спайсер (1998). п. 106
  53. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 98.
  54. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 159.
  55. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 162.
  56. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 169.
  57. ^ Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возвращение к «Возьми его, Земля»». Американский органист : 70.
  58. ^ Уилсон, Элизабет Лейтон (сентябрь 2014 г.). « Возьми его, Земля, вновь посетив». Американский органист : 68.
  59. ^ Спайсер (1998). Хауэллс . п. 173.
  60. ^ Вступительное примечание к Хауэллс, Герберт (1981). Реквием . Лондон: Новелло. ISBN  0-85360-694-3 . Утверждение в этой заметке о том, что Реквием был написан в 1936 году, подразумевая, что это мемориальное произведение Майклу Хауэллсу, неверно (см. выше).
  61. ^ «Траст Герберта Хауэллса» . Проверено 29 ноября 2011 г.
  62. ^ «Портрет Герберта Хауэллса» . Королевский музыкальный колледж . Проверено 23 сентября 2019 г.
  63. ^ «Герберт Норман Хауэллс – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 23 сентября 2019 г.
  64. ^ Кук , стр. 309–352.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9969ccc8db5c7b7324cfa730fe270a5__1721782980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a5/d9969ccc8db5c7b7324cfa730fe270a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Howells - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)