Кларнет соната (Хауэллс)
Герберта Хауэллса для Соната кларнета в двух движениях была написана в 1946 году. Она была написана для британского игрока кларнета Фредерика Терстона и была последней крупной камерной работой композитора. [ А ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Точные обстоятельства, при которых была составлена соната, неизвестны, но известно, что она связана с отказом от сонаты гобоя композитора 1942 года его предполагаемым посвященным, Леон Гуссенс . [ 2 ] [ 3 ] Фабиан Хусс, пишущий об отношениях между двумя композициями, предполагает, что кларнетная соната выросла из -за процесса пересмотра сонаты гобоя. Он отметил, что в 1947 году Хауэллс написал в обзоре концерта Ральфа Вогана Уильямса Гобоэ, что он считал гобоем, который лучше всего подходит для коротких музыкальных пролетов, намного короче, чем те, которые он включил в сонату гобоя. [ 4 ]
И Хусс, и анонимный писатель «Примечаний лайнера» о записи гипериона сонаты гобоя указывают на сходство в ритмических процедурах и музыкальной структуре между двумя композициями, чтобы утверждать, что копчатая соната представляет собой результат попытки композитора упростить и прояснить структурные концепции, которые он исследовал в гобоя сонаты в сочетании с изменением инструмента к тому, что он чувствовал лучше для них. [ 5 ] [ 6 ]
Эйлин Рази в их диссертации комментирует, что, несмотря на пропаганду Фредерика Терстона , Boosey & Hawkes не опубликовала Sonata, в транскрипции для B ♭ Clarinet, до 1956 года. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Два движения имеют основные показания темпа :
- С мотоциклами, сладкими и с нежностью
- Веселый, ритмичный, с Panache
Музыка типична для импровизированного звукового мира Хауэллса и технически сложна, с широкими арпеджированными фигурками. Произведение также доступно транскрибирована для кларнета B ♭ от Boosey и Hawkes музыкального архива .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В 1975 году композитор начал работать над флейтой сонатой , которая была незаконченной во время его смерти.
- ^ Соррельс 2018 , с. 9
- ^ Бернс 2004 , с. 3
- ^ Quinn 2005
- ^ HUSS 2013 , с. 153
- ^ Huss 2013 , с. 153–154
- ^ Анон. 1999 , с. 2
- ^ Рази 2018 , с. 53
Источники
- Анон. (1999). Музыка для гобоя (PDF) (CD). Hyperion Records . CDH55008.
- Бернс, Эндрю (2004). Howells: рапсодический квинтет/скрипка соната № 3 (CD). Naxos Records . 8.557188.
- Фергюсон, Говард; Мэтью-Уокер, Роберт (1997). Английская музыка для кларнета (PDF) (CD). Hyperion Records . CDD22027.
- Хусс, Фабиан (2013). «Глава 9: Стиль и структура в сонате гобоя и сонаты кларнета». В Куке, Филипп А.; Мау, Дэвид (ред.). Музыка Герберта Хауэллса . Boydell & Brewer Ltd. ISBN 978-1-84383-8791 .
- Куинн, Джон (2005). «Обзор: Хауэлл - рапсодическая квинтет/скрипка соната № 3/кларнетная соната/арфа прелюдия» . MusicWeb International . Получено 1 марта 2020 года .
- Рази, Эйлин Мари (2018). Вдохновение для композиций для кларнетиста Фредерика Терстона (PDF) ( D. mus. ). Университет Северного Техаса . Получено 4 марта 2020 года .
- Соррельс, Кит (26 октября 2018 г.). Тематическая непрерывность и мелодическая утилизация в сонате Герберта Хауэллса для гобоя и фортепиано ( D. mus. ). Университет Индианы . Получено 1 марта 2020 года .