Сопрано-кларнет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Диапазон игры | |
Письменный диапазон: | |
Связанные инструменты | |
Музыканты | |
Посмотреть список кларнетистов |
Сопрано -кларнет — это кларнет , регистр которого выше, чем у бассет-горна или альт-кларнета . Немодифицированное слово «кларнет» обычно относится к кларнету B ♭ , который на сегодняшний день является наиболее распространенным типом. Термин «сопрано» также применяется к кларнетам в A и C и даже к кларнету с низкой солью — редкому в западной музыке, но популярному в народной музыке Турции — который звучит на целый тон ниже, чем A. Хотя некоторые авторы выделяют отдельную категорию для кларнетов-сопранино кларнетов E ♭ и D, [1] их обычно также считают кларнетами-сопрано. Все они имеют письменный диапазон от ноты ми ниже среднего до конкретного инструмента до примерно на три октавы выше среднего до, при этом высота звучания определяется транспозицией .
Использование терминов сопрано , пикколо и сопранино относительно редко и имеет спорную точность. Единственное последовательное и однозначное название инструмента — это бас-кларнет. Эти другие термины возникли специально для того, чтобы отличить кларнет-сопрано от его более низкочастотных братьев и сестер, и были применены позже и только в этом контексте. Даже термин «альт» (для инструмента E ♭ на квинту ниже B ♭ «сопрано») открыт для обсуждения, и альтернативный термин «тенор» может показаться, по крайней мере, с точки зрения высоты звука, более подходящим.
Оркестровые композиторы в основном пишут для кларнетов в B ♭ высокая E ♭ и A. Бас не редкость, и иногда требуется , которую часто называют просто E ♭ кларнетом. Кларнеты до мажор также использовались с классической эпохи примерно до 1910 года. Вольфганг Амадей Моцарт также призывал использовать кларнеты ноты си ♮ при написании очень резких тональностей (например, арии ми мажор в «Идоменее» и «Così fan tutte» ), но это устарело гораздо раньше. . Также существовали кларнеты-сопрано в C, A и B ♭ с изогнутыми стволами и колокольчиками, продаваемые под названиями Saxonette , Claribel и Clariphon.
Шеклтон перечисляет также устаревшие кларнеты-сопрано в (высоких) G, F и E, а также кларнеты-сопрано в B ♮ и A ♭ . Кларнет G (сопранино), расположенный всего на полтона ниже, чем кларнет A ♭ пикколо , был популярен в конце 19 века в Вене для игры в шраммельмузыке .
Современные произведения для кларнета до мажор
[ редактировать ]- Ричард Барретт : многообещающий для кларнета соло до мажор
- Джеймс Эрбер : Странные моменты близости для кларнета соло до мажор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николас Шеклтон. «Кларнет», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 21 февраля 2006 г.), grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (доступ по подписке).