Хор кларнетов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хор кларнетов — музыкальный ансамбль, полностью состоящий из инструментов семейства кларнетов . Обычно он включает кларнеты E ♭ , B ♭ , альт , бас и контральт или контрабас , хотя иногда не все из них включены, а иногда могут присутствовать и другие разновидности. Размер ансамбля варьируется; в нем может быть от 10 до 40 членов. [1] Существуют также трио кларнетов, квартеты кларнетов и квинтеты кларнетов, обычно состоящие из двух-четырех кларнетов B ♭ и одного бас-кларнета.
Звук, издаваемый группой кларнетов, сравнивают со звуком концертного органа. Хотя члены семейства кларнетов различаются по диапазону, они имеют однородные тембры . Таким образом, хор кларнетов можно рассматривать как эквивалент струнного оркестра, основанного на деревянных духовых инструментах .
История
[ редактировать ]Ранние ансамбли кларнета
[ редактировать ]Такие композиторы, как Моцарт , Стадлер , Дружецкий и Буффиль, предвосхищали в своих произведениях хор кларнетов для трех бассет-горн или кларнетов. [ нужна ссылка ]
Джеймс Уотерсон (1834–1893), капельмейстер вице-короля Индии , тесно связанный с Генри Лазарусом и «Военной музыкальной школой в Неллер-холле », написал несколько ранних кларнетных квартетов — технически довольно сложные произведения в популярном стиле — для четыре кларнета B ♭. [ нужна ссылка ]
Первые хоры кларнетистов
[ редактировать ]В то время как кларнет B ♭ и бассет-горн (альт-кларнет фа фа) были легко доступны с конца 18 века, более высокие и низкие голоса все еще отсутствовали для завершения хора.
Кларнет E ♭ занял свою нишу в военном оркестре, особенно в Германии, примерно с 1805 года, тогда как бас-кларнет был усовершенствован Адольфом Саксом в 1838 году. Таким образом, решающий момент в отношении создания полного хора кларнетов было появление Фонтена-Бессона успешной конструкции педали для кларнета , выставленной в Париже в 1889 году и запатентованной в 1891 году.
Гюставу Понселе (1844–1903), бельгийскому кларнетисту – саксофонисту , приписывают создание первого хора кларнетистов (этот ансамбль насчитывал примерно до 27 исполнителей). [2] ) в Брюссельской консерватории в конце девятнадцатого века, когда он там преподавал.
Именно услышав ансамбль Понселе в 1896 году, немецкий композитор Рихард Штраус познакомился со всеми членами семьи кларнетистов и влюбился в них. В результате Штраус использовал большие и разнообразные партии кларнета во многих своих крупных оркестровых произведениях и операх. [3]
Первый хор кларнетистов в Соединенных Штатах был основан в 1927 году Симеоном Беллисоном , тогдашним первым кларнетистом Нью-Йоркской филармонии ; с первоначальных восьми членов размер группы вырос к 1948 году до 75 членов. [4]
Рост популярности в США в 1950-е годы.
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах ряд выдающихся исполнителей и педагогов на кларнете, в том числе Джеймс ДеДжезу, Гарольд Палмер, Люсьен Кайли , Дэвид Хайт , Дональд Маккатрен, Альфред Рид , Рассел Хоуленд и Харви Херманн, основали движение, положившее начало золотому веку кларнета. хор. [5]
Дополнительную стимуляцию оказали преподаватели музыки, которые пытались улучшить свои постоянно расширяющиеся секции кларнета. Многие новые композиции и аранжировки для хора кларнетистов были вдохновлены этим обновленным импульсом и активностью. Большинство крупных университетских и школьных музыкальных программ США имели большие хоры кларнетистов. Яркими примерами являются хоры Университета Иллинойса , Университета штата Айова , Государственного колледжа Фресно , Университета штата Монтана , Университета Дюкен и колледжа Ливан-Вэлли .
Сильную поддержку хоровому движению кларнетов оказали все ведущие производители инструментов того времени. Хоры кларнета часто выступали на государственных, региональных и национальных музыкальных конференциях США, которые часто включали создание массовых хоров конференций. [6]
Репертуар
[ редактировать ]Музыкальный репертуар, первоначально написанный для хора кларнетов, до середины двадцатого века почти не существовал, но с тех пор были сделаны транскрипции многих более ранних произведений, изначально написанных для разных инструментальных групп. Симеону Беллисону , например, приписывают аранжировку огромного количества произведений для хора кларнетистов в первой половине двадцатого века. Другим известным аранжировщиком хора кларнетов был Перси Грейнджер , который в течение многих лет провел несколько недель, преподавая, дирижируя и выступая в музыкальном лагере Интерлохен , недалеко от Траверс-Сити , штат Мичиган . В ходе своего сотрудничества с Интерлохеном он сделал несколько аранжировок для однородных духовых групп, чаще всего саксофонов или кларнетов, произведений И. С. Баха , Жоскена де Пре , Дженкинса , Уильяма Лоуза , Ле Жена и Скарлатти в период с 1937 по 1946 год. [7] [8]
Такие ансамбли, как Харви Германа хор кларнетов в Университете Иллинойса и ансамбль кларнетов Университета Флориды под руководством Митчелла Эстрина , создали значительное количество нового репертуара. В коллекции Центра американской музыки есть несколько записей Германа с его хором кларнетов UIUC. [9] Группа Эстрина заказала для хора кларнетистов множество оригинальных композиций таких композиторов, как Пол Ричардс, Джеймс Пол Сейн и Пол Баслер, а также десятки новых аранжировок и транскрипций Мэтта Джонстона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хор кларнетистов» . 1st-clarinet-music.com . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ↑ Кларнет и саксофон, декабрь 1990 г., Том 15/4.
- ^ Эстрин, Митчелл. «Краткая история хора кларнетов» . Проверено 4 октября 2006 г.
- ^ Веертс, Ричард К. (осень 1964 г.). «Хор кларнетистов». Журнал исследований в области музыкального образования . 12 (3): 228. дои : 10.2307/3343790 . JSTOR 3343790 . S2CID 144443887 .
- ^ Пфачбахер, Фридрих К. (2017). Хор кларнетов: Особая форма ансамбля покоряет мировые концертные площадки . Гамбург, Германия: Традиция. стр. 26–40. ISBN 978-3-7439-7413-5 .
- ^ «Профессорский уголок» . Arts.ufl.edu . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ↑ Джулиан Пиллинг, «Перси Грейнджер и саксофон», Кларнет , март 1987 г., том 12/1, стр. 36
- ^ Роджер Коуквелл, «Аранжировщик саксофона смотрит на Грейнджера», The Clarinet , декабрь 1987 г., том 12/4, стр. 17
- ^ «Архивы Университета Иллинойса» . Library.illinois.edu . Проверено 17 ноября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Абрамсон, Арманд Р. «Лучшее использование хора кларнетов». Инструменталист 19 (октябрь 1964 г.): стр. 67–70.
- Эйрес, Томас А. «Литература для хора кларнета». Инструменталист 18 (апрель 1964 г.): стр. 83–85.
- Беллисон, Симеон . Ансамбль кларнетистов. Нью-Йорк: Симеон Беллисон, 1945.
- Борковски, Фрэнсис. «Подход к игре на кларнете». Инструменталист 18 (январь 1964 г.): стр. 85–86.
- Кайли, Люсьен . Кларнет и хор кларнетистов. Кеноша, Висконсин: Leblanc Publications, Inc., 1955.
- Кайлиет, Люсьен. «Необходимость адекватных инструментов». Музыкальный журнал 26 (декабрь 1968 г.): с. 47.
- Де Хезу, Джеймс. «Улучшенные секции кларнета с помощью хоров». Инструменталист 7 (октябрь 1952 г.): с. 26.
- Хейм, Норман. «Хор кларнетов Попурри». Woodwind World Brass and Percussion 19 (май – июнь 1980 г.): стр. 14–16.
- Хейм, Норман. «Хор кларнетистов». Инструменталист 39 (февраль 1985 г.): стр. 32–35.
- Хейм, Норман. «Хор кларнетистов». Woodwind World Brass and Percussion 14 (апрель 1975 г.): стр. 8–14.
- Хейм, Норман. «Хор кларнетистов и его новый репертуар». Woodwind World Brass and Percussion 16 (ноябрь 1977 г.): стр. 6–7.
- Хейм, Норман. «Феномен хора кларнетистов». Инструменталист 34 (ноябрь 1979 г.): стр. 29–33.
- Хауленд, Рассел С. Хор кларнета – его развитие и использование. Инструменталист 18 (ноябрь 1963 г.): с. 78.
- Дженнингс, Вэнс. Хоровое движение кларнетистов. Бюллетень Национальной ассоциации преподавателей духовых и ударных инструментов колледжей 11:4 (март 1963 г.).
- Джонс, Хор кларнета маркиза Э.: новая форма искусства. Музыкальный журнал 26 (октябрь 1968 г.): стр. 68–71.
- Морган, Джон. «История хора кларнетов». Инструменталист 21 (февраль 1967 г.): стр. 42–43.
- Паланкер, Эдвард С. «Хор кларнетов колледжа штата Таусон». Woodwind World Brass and Percussion 14 (апрель 1975 г.): стр. 22.
- Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов». Журнал исследований в области музыкального образования 12:3 (осень 1964 г.): стр. 227–230.
- Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов как функциональный ансамбль». Инструменталист 23 (март 1969): стр. 55–61.
- Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов в составе современного концертного оркестра». Музыкальный журнал 23 (декабрь 1965 г.): с. 47.