Jump to content

Хор кларнетов

Семья кларнетов Французская и немецкая система
Французский: кларнеты E и B (самшит), бассет-кларнет A, бассет-горн, бас-кларнет и контральто-кларнет.
Немецкий: бас-кларнет, бассет-горн, кларнеты в D, A, B , высокие G и E и бассет-кларнет в A.

Хор кларнетов музыкальный ансамбль, полностью состоящий из инструментов семейства кларнетов . Обычно он включает кларнеты E , B , альт , бас и контральт или контрабас , хотя иногда не все из них включены, а иногда могут присутствовать и другие разновидности. Размер ансамбля варьируется; в нем может быть от 10 до 40 членов. [1] Существуют также трио кларнетов, квартеты кларнетов и квинтеты кларнетов, обычно состоящие из двух-четырех кларнетов B и одного бас-кларнета.

Звук, издаваемый группой кларнетов, сравнивают со звуком концертного органа. Хотя члены семейства кларнетов различаются по диапазону, они имеют однородные тембры . Таким образом, хор кларнетов можно рассматривать как эквивалент струнного оркестра, основанного на деревянных духовых инструментах .

Ранние ансамбли кларнета

[ редактировать ]

Такие композиторы, как Моцарт , Стадлер , Дружецкий и Буффиль, предвосхищали в своих произведениях хор кларнетов для трех бассет-горн или кларнетов. [ нужна ссылка ]

Джеймс Уотерсон (1834–1893), капельмейстер вице-короля Индии , тесно связанный с Генри Лазарусом и «Военной музыкальной школой в Неллер-холле », написал несколько ранних кларнетных квартетов — технически довольно сложные произведения в популярном стиле — для четыре кларнета B ♭. [ нужна ссылка ]

Первые хоры кларнетистов

[ редактировать ]

В то время как кларнет B ♭ и бассет-горн (альт-кларнет фа фа) были легко доступны с конца 18 века, более высокие и низкие голоса все еще отсутствовали для завершения хора.

Кларнет E ♭ занял свою нишу в военном оркестре, особенно в Германии, примерно с 1805 года, тогда как бас-кларнет был усовершенствован Адольфом Саксом в 1838 году. Таким образом, решающий момент в отношении создания полного хора кларнетов было появление Фонтена-Бессона успешной конструкции педали для кларнета , выставленной в Париже в 1889 году и запатентованной в 1891 году.

Гюставу Понселе (1844–1903), бельгийскому кларнетисту саксофонисту , приписывают создание первого хора кларнетистов (этот ансамбль насчитывал примерно до 27 исполнителей). [2] ) в Брюссельской консерватории в конце девятнадцатого века, когда он там преподавал.

Именно услышав ансамбль Понселе в 1896 году, немецкий композитор Рихард Штраус познакомился со всеми членами семьи кларнетистов и влюбился в них. В результате Штраус использовал большие и разнообразные партии кларнета во многих своих крупных оркестровых произведениях и операх. [3]

Первый хор кларнетистов в Соединенных Штатах был основан в 1927 году Симеоном Беллисоном , тогдашним первым кларнетистом Нью-Йоркской филармонии ; с первоначальных восьми членов размер группы вырос к 1948 году до 75 членов. [4]

Рост популярности в США в 1950-е годы.

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах ряд выдающихся исполнителей и педагогов на кларнете, в том числе Джеймс ДеДжезу, Гарольд Палмер, Люсьен Кайли , Дэвид Хайт , Дональд Маккатрен, Альфред Рид , Рассел Хоуленд и Харви Херманн, основали движение, положившее начало золотому веку кларнета. хор. [5]

Дополнительную стимуляцию оказали преподаватели музыки, которые пытались улучшить свои постоянно расширяющиеся секции кларнета. Многие новые композиции и аранжировки для хора кларнетистов были вдохновлены этим обновленным импульсом и активностью. Большинство крупных университетских и школьных музыкальных программ США имели большие хоры кларнетистов. Яркими примерами являются хоры Университета Иллинойса , Университета штата Айова , Государственного колледжа Фресно , Университета штата Монтана , Университета Дюкен и колледжа Ливан-Вэлли .

Сильную поддержку хоровому движению кларнетов оказали все ведущие производители инструментов того времени. Хоры кларнета часто выступали на государственных, региональных и национальных музыкальных конференциях США, которые часто включали создание массовых хоров конференций. [6]

Репертуар

[ редактировать ]

Музыкальный репертуар, первоначально написанный для хора кларнетов, до середины двадцатого века почти не существовал, но с тех пор были сделаны транскрипции многих более ранних произведений, изначально написанных для разных инструментальных групп. Симеону Беллисону , например, приписывают аранжировку огромного количества произведений для хора кларнетистов в первой половине двадцатого века. Другим известным аранжировщиком хора кларнетов был Перси Грейнджер , который в течение многих лет провел несколько недель, преподавая, дирижируя и выступая в музыкальном лагере Интерлохен , недалеко от Траверс-Сити , штат Мичиган . В ходе своего сотрудничества с Интерлохеном он сделал несколько аранжировок для однородных духовых групп, чаще всего саксофонов или кларнетов, произведений И. С. Баха , Жоскена де Пре , Дженкинса , Уильяма Лоуза , Ле Жена и Скарлатти в период с 1937 по 1946 год. [7] [8]

Такие ансамбли, как Харви Германа хор кларнетов в Университете Иллинойса и ансамбль кларнетов Университета Флориды под руководством Митчелла Эстрина , создали значительное количество нового репертуара. В коллекции Центра американской музыки есть несколько записей Германа с его хором кларнетов UIUC. [9] Группа Эстрина заказала для хора кларнетистов множество оригинальных композиций таких композиторов, как Пол Ричардс, Джеймс Пол Сейн и Пол Баслер, а также десятки новых аранжировок и транскрипций Мэтта Джонстона.

  1. ^ «Хор кларнетистов» . 1st-clarinet-music.com . Проверено 17 ноября 2012 г.
  2. Кларнет и саксофон, декабрь 1990 г., Том 15/4.
  3. ^ Эстрин, Митчелл. «Краткая история хора кларнетов» . Проверено 4 октября 2006 г.
  4. ^ Веертс, Ричард К. (осень 1964 г.). «Хор кларнетистов». Журнал исследований в области музыкального образования . 12 (3): 228. дои : 10.2307/3343790 . JSTOR   3343790 . S2CID   144443887 .
  5. ^ Пфачбахер, Фридрих К. (2017). Хор кларнетов: Особая форма ансамбля покоряет мировые концертные площадки . Гамбург, Германия: Традиция. стр. 26–40. ISBN  978-3-7439-7413-5 .
  6. ^ «Профессорский уголок» . Arts.ufl.edu . Проверено 17 ноября 2012 г.
  7. Джулиан Пиллинг, «Перси Грейнджер и саксофон», Кларнет , март 1987 г., том 12/1, стр. 36
  8. ^ Роджер Коуквелл, «Аранжировщик саксофона смотрит на Грейнджера», The Clarinet , декабрь 1987 г., том 12/4, стр. 17
  9. ^ «Архивы Университета Иллинойса» . Library.illinois.edu . Проверено 17 ноября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Абрамсон, Арманд Р. «Лучшее использование хора кларнетов». Инструменталист 19 (октябрь 1964 г.): стр. 67–70.
  • Эйрес, Томас А. «Литература для хора кларнета». Инструменталист 18 (апрель 1964 г.): стр. 83–85.
  • Беллисон, Симеон . Ансамбль кларнетистов. Нью-Йорк: Симеон Беллисон, 1945.
  • Борковски, Фрэнсис. «Подход к игре на кларнете». Инструменталист 18 (январь 1964 г.): стр. 85–86.
  • Кайли, Люсьен . Кларнет и хор кларнетистов. Кеноша, Висконсин: Leblanc Publications, Inc., 1955.
  • Кайлиет, Люсьен. «Необходимость адекватных инструментов». Музыкальный журнал 26 (декабрь 1968 г.): с. 47.
  • Де Хезу, Джеймс. «Улучшенные секции кларнета с помощью хоров». Инструменталист 7 (октябрь 1952 г.): с. 26.
  • Хейм, Норман. «Хор кларнетов Попурри». Woodwind World Brass and Percussion 19 (май – июнь 1980 г.): стр. 14–16.
  • Хейм, Норман. «Хор кларнетистов». Инструменталист 39 (февраль 1985 г.): стр. 32–35.
  • Хейм, Норман. «Хор кларнетистов». Woodwind World Brass and Percussion 14 (апрель 1975 г.): стр. 8–14.
  • Хейм, Норман. «Хор кларнетистов и его новый репертуар». Woodwind World Brass and Percussion 16 (ноябрь 1977 г.): стр. 6–7.
  • Хейм, Норман. «Феномен хора кларнетистов». Инструменталист 34 (ноябрь 1979 г.): стр. 29–33.
  • Хауленд, Рассел С. Хор кларнета – его развитие и использование. Инструменталист 18 (ноябрь 1963 г.): с. 78.
  • Дженнингс, Вэнс. Хоровое движение кларнетистов. Бюллетень Национальной ассоциации преподавателей духовых и ударных инструментов колледжей 11:4 (март 1963 г.).
  • Джонс, Хор кларнета маркиза Э.: новая форма искусства. Музыкальный журнал 26 (октябрь 1968 г.): стр. 68–71.
  • Морган, Джон. «История хора кларнетов». Инструменталист 21 (февраль 1967 г.): стр. 42–43.
  • Паланкер, Эдвард С. «Хор кларнетов колледжа штата Таусон». Woodwind World Brass and Percussion 14 (апрель 1975 г.): стр. 22.
  • Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов». Журнал исследований в области музыкального образования 12:3 (осень 1964 г.): стр. 227–230.
  • Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов как функциональный ансамбль». Инструменталист 23 (март 1969): стр. 55–61.
  • Вертс, Ричард. «Хор кларнетистов в составе современного концертного оркестра». Музыкальный журнал 23 (декабрь 1965 г.): с. 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f22a01d94a16e7aae3df6e604b8181__1685862300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/81/38f22a01d94a16e7aae3df6e604b8181.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarinet choir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)