Четвертьтоновый кларнет

Кларнет в четверть тона — экспериментальный кларнет, предназначенный для воспроизведения музыки с использованием в четверть тона интервалов .
Примерно в 1900 году доктор Рихард Х. Штайн, берлинский музыковед, создал первый четвертьтоновый кларнет, от которого вскоре отказались. [1] [2]
Используя специальную аппликатуру , опытный игрок может воспроизвести четверти тона на обычном кларнете. [3] Однако такие аппликатуры неудобны при быстрых пассажах, и результаты имеют тенденцию различаться от одного кларнета к другому. В 1920-х годах Алоис Хаба заказал четвертьтоновый кларнет компании Kohlert из Грацлица. [4] В 1937 году другой немец, производитель инструментов Фриц Шуллер (1883-1977) из Маркнойкирхена, предпринял попытку создать четвертьтоновый кларнет, чтобы преодолеть эти проблемы. Он состоял из одного мундштука, соединенного с двумя параллельными отверстиями , одно немного длиннее другого; по сути, это были два кларнета, настроенные на четверть тона друг от друга. Один набор клавиш одновременно управлял тональными отверстиями обоих каналов, а также был предусмотрен клапан для быстрого переключения с одного канала на другой.
Музыка для четвертьтона кларнета была написана Эриком Мандатом , Алоисом Хабой (Соната и Матка ), Виктором Ульманном и некоторыми различными джазовыми музыкантами в конце 20 века. Другие композиторы, такие как Бела Барток и Пьер Булез , писали для обычного кларнета, используя четверти тона. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Закиан, Ли. «История кларнета» .
- ^ Ричардс, Майкл. «Кларнет XXI века» .
- ^ Хитон, Роджер. «Современный кларнет».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) В Лоусон, Колин Джеймс (1995). Кембриджский компаньон кларнета . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 174–175 . ISBN 9780521476683 . - ^ Jump up to: а б Хёприх, Эрик (2008). Кларнет , стр.293. ISBN 9780300102826 .