Группа разных кларнетов. В порядке слева направо: бас-кларнет , E ♭ альт-кларнет , кларнеты -сопрано в C, B ♭ , A, E ♭ и D, а также кларнеты в высокой и низкой G. Различные инструменты семейства кларнетов (немецкая система), на которых играет Tribal Clarinet Trio . Слева направо: кларнет глубокой солью ( Тео Йоргенсманн ), контрабас-кларнет ( Эрнст Ульрих Дойкер ), бассет-горн (Этьен Ролен). Самый глубокий тембр (звучание) из всех представителей семейства кларнетов.
Кларнеты, кроме стандартных кларнетов B ♭ и A, иногда называют гармоническими кларнетами. Существует множество типов кларнетов с разным звучанием, которые можно сгруппировать в подсемейства, но группировка и терминология различаются; список ниже отражает популярное использование.
E ♭ кларнет/E ♭ кларнет-сопранино — довольно распространен в США и Западной Европе; менее распространен в Восточной Европе. В странах Содружества называется сопрано. Возрождение популярности благодаря производству доступных инструментов в Китае.
Ре-кларнет — редкость в США и Западной Европе. Требуется в Молтера самых ранних концертах для кларнета .
Рендалл перечисляет кларнеты E ♭ и D, а также устаревшие инструменты в G, F и E, как кларнеты-сопранино .
Шеклтон перечисляет кларнеты E ♭ и D, а также устаревшие инструменты в F и E, как кларнеты-сопранино .
Кларнеты E ♭ и D в Восточной Европе и России обычно называют кларнетами-пикколо.
До-кларнет — Этот инструмент практически устарел в оркестрах Европы и США в начале ХХ века. Однако включение кларнета до не было чем-то необычным в оркестровых партитурах от эпохи Гайдна и Моцарта до начала 20 века. Малер определенно включал их вплоть до своей четвертой симфонии. Для большей части оркестрового репертуара Бетховена и Шуберта требуется кларнет до. В этом случае кларнетисты девятнадцатого века столкнулись с трудной задачей поддержания и смены инструментов в тональности A, B ♭ и C. Поскольку это не всегда было необходимо или желательно для первоклассного кларнетиста, который мог легко перемещаться между инструментами и возможно, не хотел переходить от теплого инструмента к холодному, тенденция заключалась в сокращении, в результате чего использование до-кларнета постепенно вышло из стандартного классического оркестра.
Недавно, [ когда? ] однако кларнет до переживает возрождение, поскольку сейчас возобновился интерес к исполнению старых произведений на их аутентичных инструментах. Это относится как к оркестровой музыке, так и к популярным народным стилям, таким как клезмерская музыка. В то же время в Британии появилось нововведение: использовать упрощенную и более дешевую версию кларнета до, так называемого кларинео. [3] в качестве основного духового инструмента для юных учащихся, и до недавнего времени эту должность занимал блокфлейта.
Кларнет до мажор иногда используется в хорах кларнетистов, часто вместо гобоя. Этот кларнет стал более распространенным и недорогим благодаря производству кларнетов всех размеров в Китае.
Кларнет — стандартный оркестровый инструмент, используемый вместе с сопрано B ♭ . Это требуется в первую очередь в старой европейской классической музыке. Многие классические кларнетисты владеют кларнетами как B ♭ , так и A, и футляры для обоих инструментов являются обычным явлением. Кларнет Ля-кларнета обычно не используется в оркестровой музыке.
Кларнет G - инструмент, который сегодня появляется в различных вариантах: «турецкий кларнет» с клавишами системы Альберта и диапазоном до низкой ми, инструмент системы Бема или Олера до низкой ми, изготовленный преимущественно в Германии, Италии или Китае, а также как кларнет Бема. системный инструмент с диапазоном до низкой до (бассет-кларнет солью), отчасти являющийся возрождением кларнета д'амур . В основном используется в современной музыке и некоторых видах этнической музыки. Этот тип кларнета встречается редко, но становится все более распространенным из-за возобновления интереса. «Турецкий» кларнет G в основном и традиционно использует тональность системы Альберта. Массовое производство кларнетов солью в Китае привело к медленному возрождению этого редкого кларнета, однако профессиональные стандартные инструменты доступны в основном в Германии и Италии.
Рендалл перечисляет кларнеты C, B ♭ и A вместе с устаревшим инструментом в B как сопрано, а кларнет д'амур в A ♭ и G и кларнет в G как устаревшие альты .
Шеклтон перечисляет кларнеты C, B ♭ , A и G вместе с устаревшими инструментами B и A ♭ как сопрано, отмечая, что A ♭ и G часто встречались как кларнет д'амур в середине 18 века.
Райс классифицирует кларнеты G с расклешенными колоколами как альт, а с грушевидными или луковичными колокольчиками - как кларнеты d'amour. [4]
Бассет-кларнет — по сути, кларнет-сопрано с расширением диапазона до нижнего C (письменного).
Бассет-кларнет — наиболее распространенный тип.
Также существуют бассет-кларнеты в C, B ♭ и G (см. также кларнет д'амур ).
Рендалл не включает бассет-кларнеты в свою классификацию. В коллекции Шеклтона их три: номера 5389 (набор B ♭ и A) и 5393 (набор A). См. Каталог коллекции сэра Николаса Шеклтона, коллекция Эдинбургского университета.
Бассет-горн — инструмент с диапазоном от альта до тенора с (обычно) меньшим диаметром отверстия, чем у альт-кларнета, и диапазоном, расширенным до низкой (письменной) C.
Бассет-горн F — наиболее распространенный тип.
Рендалл перечисляет бассет-горны в G (устарело) и F как теноры .
Шеклтон также перечисляет бассет-горны G и D XVIII века.
Ни Рендалл, ни Шеклтон не перечисляют бассет-горны A, E или E ♭, хотя они, очевидно, существовали в восемнадцатом веке. [5] [6]
Альт-кларнет — высота звука на идеальную квинту (или, реже, на идеальную кварту) ниже, чем у кларнета-сопрано B ♭ .
Альт-кларнет E ♭ — наиболее распространенный тип. Диапазон обычно до нижнего E ♭ (пишется). В странах Содружества именуется тенором.
Рендалл называет тенор-кларнеты E ♭ и F тенорами (наряду с бассет-горнами).
Шеклтон считает фа-альт-кларнет устаревшим.
Бас-кларнет — на октаву ниже кларнета B ♭ , часто с расширенным низким диапазоном.
B ♭ бас-кларнет — Стандартный бас. Распространенные варианты распространяются либо на низкую C, либо на низкую E ♭ .
Бас-кларнет «А» — сегодня очень редок, более распространен примерно в 1900 году, хотя бас-кларнеты с буквами A и C, а также B ♭ рекламировались по крайней мере до 1927 года. [7] Каталогизировано девятнадцать сохранившихся экземпляров, семь из которых играбельны. [8] хотя другие существуют в частных руках и время от времени появляются на рынке подержанных инструментов. [9]
Бас-кларнет C — Устарело. Лишь немногие экземпляры сохранились в игровом состоянии.
Рендалл и Шеклтон перечисляют C, B ♭ и A; Рендалл называет только C устаревшим, а Шеклтон называет A «редким». Рендалл группирует их в баритонах и басах .
Great Bass Clarinets — на октаву ниже альтового кларнета, между басом и контрабасом.
^ Альберт Р. Райс. От кларнета д'амур до контрабаса: история кларнетов большого размера, 1740–1860 . Издательство Оксфордского университета, 2009 г., стр. 9–10.
^ Лоусон, Колин (ноябрь 1987 г.). «Возрождение бассет-кларнета». Ранняя музыка . 15 (4): 487–501. дои : 10.1093/earlyj/XV.4.487 .
^ Райс, Альберт Р. (сентябрь 1986 г.). «Амурская кларнетта и бассет-горн». Журнал Общества Галпина . 39 . Журнал Общества Галпина, Vol. 39: 97–111. дои : 10.2307/842136 . JSTOR 842136 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 161e4d5de8e83d0c22c71ed8ef967ac3__1717821120 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c3/161e4d5de8e83d0c22c71ed8ef967ac3.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Clarinet family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)