Jump to content

Кларнет ля-бемоль

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

А ♭ кларнет
Деревянный духовой инструмент
Классификация

Ветер Деревянные духовые

Одноязычковый
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.211.2–71
( Одноязычный аэрофон с клавишами)
Диапазон игры
    {      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }      \clef treble \key c \major ^ \markup "write" \cadenzaOn      e1 \glissando g'''1      c'1 ^ \markup "sounds" \glissando \ottava #1 ees''''1    }
Кларнет A ♭ звучит на минорную шестую выше написанного.
Связанные инструменты
Музыканты
Кларнетисты
Строители
Больше статей или информации
Семья кларнетистов

Кларнет ля-бемоль (A ♭) — самый высокочастотный инструмент семейства кларнетов, который до сих пор производится. Он чуть более половины длины обычного кларнета B ♭ и имеет тон на второстепенную седьмую часть выше, на идеальную кварту выше, чем у кларнета E ♭ . Как транспонирующий инструмент он звучит на минорную шестую выше написанного, поэтому самая нижняя написанная нота E 3 звучит как концертная C 4 ( средняя C ).Примерно в начале XIX века появилось несколько маленьких кларнетов разной высоты звука. Кларнет A ♭ был принят в европейских духовых оркестрах , особенно в Италии, где он появился в Верди партиях оперной банды и сохранился до наших дней в военных оркестрах . Иногда его используют в современной классической музыке , в произведениях композиторов Белы Бартока и Джона Тавенера , а также в больших произведениях хора кларнета . Его производят итальянские производители Ripamonti и Orsi , а в Германии Foag Klarinetten, Herbert Wurlitzer и Schwenk & Seggelke .

История маленьких кларнетов

[ редактировать ]

Кларнеты с более высоким тоном, чем кларнет C, часто объединяются в группу, также известную как «сопранино» или «пикколо» ( Шеклтон , Лоусон ). [2] [3] «высокий» или «маленький» (Чайков), [4] или «маленькие» ( Бейнс , Райс) кларнеты. [5] [6] Они известны как piccolo по-итальянски, petite по-французски и kleine по-немецки, что означает « маленький» . [6]

В состав группы входят кларнеты, построенные с несколькими тонами, от самых больших из которых являются кларнеты-сопранино в D и E ♭ , до самых маленьких в высоких A, B ♭ и C, иногда называемые октавными кларнетами, построенными на октаву выше более распространенных инструментов в этих тональностях. Британский органолог Альберт Райс в своем опросе 2017 года насчитал одиннадцать тонов высоких кларнетов, но отметил, что, хотя сопрано D ♭ и сопранино в E и G ♭ упоминаются в литературе и каталогах, ни один известный инструмент с этими тонами не существует в музеях или частных коллекциях. [7]

Из трех самых высоких и самых маленьких «октавных» кларнетов кларнеты A и B ♭ нашли некоторое применение в прусских и русских военных оркестрах XIX века . Самый маленький, в C, вероятно, был экспериментальным, его можно было найти только с упрощенной работой клавиш из-за того, что для инструмента длиной всего 28 сантиметров (11 дюймов) требовалась плотная аппликатура. [8] Выше кларнета-сопранино E ♭ и ниже октавного кларнета остается три маленьких кларнета в F, G и A ♭.

Кларнет фа использовался в основном в военных оркестрах примерно с 1780 года до середины 19 века; Французский композитор Гектор Берлиоз отметил в своем эпохальном «Трактате об инструментах» 1843 года , что его практически заменил кларнет E ♭. [9] Британский композитор и музыковед Сесил Форсайт в своем трактате по оркестровке 1914 года связал высокие кларнеты с Австрией , заявив: «Кларнеты в (высокой) фа и даже в (высокой) ля ♭ иногда используются за границей. Последний инструмент регулярно используется в австрийских вооруженных силах. банды». [10]

Кларнет G на короткое время обрел известность в небольших венских ансамблях, особенно в Schrammelmusik Вены 1880-х годов, где он получил прозвище Picksüsses Hölzl , что, возможно, на венском сленге означает «сказочная спичка». Первоначально музыку исполнял квартет из двух скрипок (братья Иоганн и Йозеф Шраммель), контргитары и кларнета G в исполнении Георга Дэнцера. Впервые он был записан музыкантами Венской филармонии с ведущим кларнетом Рихардом Шенхофером, играющим на кларнете высокой солью, после того, как оригинальные партии были найдены в 1960-х годах. [11]

Кларнет A♭ впервые появился в начале 19 века и был принят в основном европейскими духовыми оркестрами . Он сохранился в военных оркестрах, особенно в Испании и Италии, по крайней мере, до середины 20 века. [11] В Италии, особенно в партитурах оркестров, термины сестино и иногда сеттимино относились к кларнету A ♭, причем высота звука была на шестую или седьмую ступень выше кларнетов C или B ♭ соответственно. [12] В некоторых рукописях кларнет с термином Алафа обозначал пикколо в ля ♭. [13] Он нашел свою нишу в современной музыке и хорах кларнетов , а кларнеты A ♭ и G - единственные размеры кларнета, превышающие размеры сопранино E ♭, которые до сих пор производятся. [1]

Строительство

[ редактировать ]
Сравнение размеров слева направо . : кларнет A♭, E♭ и B♭
Трости слева направо : B ♭, E ♭ и A ♭ кларнета.

Из-за своего небольшого размера и более компактной клавиатуры кларнет A ♭ обычно имеет цельный корпус, который сочетает в себе отдельные верхние и нижние шарниры и ствол, как на кларнетах большего размера. Раструб мундштук и . остаются отдельными частями [14]

Несколько производителей производят кларнеты A ♭: итальянские производители LA Ripamonti и Orsi , а также Foag Klarinetten, Herbert Wurlitzer и Schwenk & Seggelke в Германии. [1] Леблан производил кларнеты A ♭ по крайней мере до 1980-х годов. [15] Ripamonti, Foag, Wurlitzer и Schwenk & Seggelke производят кларнеты A ♭ с немецкой и французской системой тональности, а немецкие производители также производят кларнеты немецкой системы G.

Репертуар

[ редактировать ]

Кларнет A ♭ первоначально нашел свое самое широкое применение в европейской духовой и военной оркестровой музыке XIX века. [16] Итальянские оперные композиторы писали для этого инструмента партии сценического оркестра в своих операх , например, Гаэтано Доницетти » «Альфредо Великий (1823 г.), Джузеппе Верди » «Эрнани (1844 г.), «Травиата» (1853 г.) и «Бал-маскарад». (1859). [17] [18]

Кларнет A ♭ время от времени появлялся в музыке 20-го века . Бела Барток написал для нее свое «Скерцо для фортепиано с оркестром» 1905 года , соч. 2 («в основном в унисон с E ♭ или пикколо [флейта]»). [19] [20] Четвертая симфония голландского композитора Маттейса Вермюлена , опубликованная в 1941 году, включает партию для кларнета A ♭, как и « Кельтский реквием» 1969 года английского хорового композитора Джона Тавенера . [21] Немецкий -авангардист композитор Ханс-Иоахим Хеспос использует кларнет A ♭ в своем большом оркестровом произведении 1972 года «Взаимодействия» . [22] В некоторых из его камерных произведений также используется кларнет A ♭; его работа 1978 года также включает сопрано-саррусофон , хекельфон и тарогато . [23] Канадский композитор Сэмюэл Андреев включил «Кларнет A ♭ пикколо» в свою камерную пьесу «Vérifications» 2012 года для шести инструментов . [24]

Кларнет A ♭ иногда используется в аранжировках для хора кларнета , в том числе в нескольких аранжировках франко-американского композитора Люсьена Кайе , хотя этот инструмент часто является необязательным или используется другими голосами. [25] [26]

  1. ^ Перейти обратно: а б с
    • «Высокие кларнеты – High G или Ab» . Пенный кларнеттен . Проверено 5 февраля 2024 г.
    • «Кларнет High G, KL-DS-HG» . Нойштадт-ан-дер-Айш: Герберт Вурлитцер . Проверено 14 июня 2024 г. Кларнет A ♭ доступен по запросу: «Кларнеты» . Нойштадт-ан-дер-Айш: Герберт Вурлитцер . Проверено 14 июня 2024 г.
    • «317 Рипа – Кларнетто Пикколо Ла ♭. 17/6 Бем, серия Рипа» (на итальянском языке). Милан: Л.А. Рипамонти. 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
    • «Продотти» [Продукция] (на итальянском языке). Милан: Prof. Romeo Orsi SRL Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
    • «Модели кларнетов 1000/1000+/3000» . Бамберг: Швенк и Зеггельке . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  2. ^ Шеклтон 2001 , 1. Семья кларнетов.
  3. ^ Лоусон 1995 , с. 33.
  4. ^ Чайков 1995 , с. 43.
  5. ^ Бейнс 1977 , с. 123–125.
  6. ^ Перейти обратно: а б Райс 2017 , с. 135.
  7. ^ Райс 2017 , с. 136.
  8. ^ Райс 2017 , с. 136–138.
  9. ^ Райс 2017 , с. 144–145.
  10. ^ Форсайт 1914 , с. 281.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чайков 1995 , с. 53.
  12. ^ Любовь 2018 , с. 14–15.
  13. ^ Любовь 2018 , с. 15.
  14. ^ «Кларнет-пикколо. Номинальная высота звука: A ♭» . Музеи музыкальных инструментов Эдинбург . Зал Святой Сесилии : Эдинбургский университет . инвентарный номер: 0076. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
  15. ^ «Кларнет-пикколо in Ab front – Леблан (1983)» . Ла Кутюр-Буссе, Франция: Музей духовых инструментов . Получено 30 декабря 2023 г. - через Google Arts & Culture .
  16. ^ Бейнс 1977 , с. 124.
  17. ^ Любовь 2018 , с. 62.
  18. ^ Чайков 1995 , с. 54.
  19. ^ Мейсон, Колин (1963). «Скерцо Бартока для фортепиано с оркестром». Темп (65): 10–13. дои : 10.1017/S0040298200055844 . S2CID   146508706 .
  20. ^ Чайков 1995 , с. 53–55.
  21. ^ «Симфония № 4 – нетскрипт партитуры» . Маттейс Вермюлен . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 27 августа 2023 г.
  22. ^ «Полное произведение (англ.) – Оркестровые произведения» . Ханс-Иоахим Хеспос. 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
  23. ^ «Полное произведение (англ.) – Ансамблевые произведения» . Ханс-Иоахим Хеспос. 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
  24. ^ «Поверки шести инструментов» . Самуил Андреев . 2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  25. ^ Камю, Рауль Ф. (2001). «Кайет, Люсьен» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47052 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 30 декабря 2023 г.
  26. ^ Морган, Джон (февраль 1967 г.). «История хора кларнетов». Инструменталист . 21 : 42–43.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f538d9526bfb057a47382febb344bead__1722493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ad/f538d9526bfb057a47382febb344bead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A-flat clarinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)