Jump to content

Маттейс Вермюлен

Вермёлен (1920)

Маттейс Вермюлен (урожденный Матеас Кристиан Франциск ван дер Мейлен ) (8 февраля 1888 — 26 июля 1967) — голландский композитор и музыкальный журналист .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маттейс Вермюлен родился в Хелмонде . После начальной школы он сначала хотел пойти по стопам своего отца, который был кузнецом. Во время тяжелой болезни его склонность к духовному взяла верх. Вдохновленный чисто католической средой, он решил стать священником. Однако в семинарии, где он узнал о принципах контрапункта мастеров полифонии XVI века, обнаружилось его истинное призвание – музыка. Когда ему исполнилось восемнадцать, он отказался от своих первоначальных идей и бросил школу. Весной 1907 года он переехал в Амстердам, музыкальную столицу страны. Там он обратился к Даниэлю де Ланге , директору консерватории, который признал его талант и дал ему бесплатные уроки в течение двух лет. В 1909 году Вермёлен начал писать для католической ежедневной газеты De Tijd , где вскоре отличился личным, решительным тоном, который резко контрастировал с обычно многословной музыкальной журналистикой того времени. Качество его обзоров тоже поразило Альфонс Дипенброк . Он горячо рекомендовал Вермюлена из прогрессивного еженедельника De Amsterdammer . Там Вермёлен проявил себя как защитник музыки Клода Дебюсси , Густава Малера и Альфонса Дипенброка, которого он позже называл своим «духовным учителем».

В 1912–1914 годах Вермёлен сочинил свой настоящий опус 1, Первую симфонию, которую он назвал Symphonia carminum . В этой работе, выражая радости лета и молодости, он уже использовал прием, которому останется верен до конца жизни: полимелодизм. Четыре песни, написанные Вермёленом в 1917 году, каждая по-своему отражают озабоченность композитора войной. В рецензиях на ежедневную газету «De Telegraaf», в которой он работал с 1915 года в качестве руководителя отдела искусства и литературы, он также показал, насколько, по его мнению, политика и культура неразделимы.

Полемика Вермюлена против однонаправленной немецкой ориентации голландской музыкальной жизни доставила ему неприятности. После того, как он представил свою Первую симфонию Виллему Менгельбергу , которым он очень восхищался, после года острого ожидания он был с презрением отвергнут. Следовательно, оркестровая работа Вермюлена не имела шансов в Амстердаме. Первое выступление Оркестрового общества Арнема в марте 1919 года состоялось при отвратительных обстоятельствах и стало травмирующим опытом. Тем не менее, вскоре после этого Вермёлен приступил к работе над своей Второй симфонией « Прелюдия в новом путешествии» , а год спустя он оставил журналистику, чтобы полностью посвятить себя сочинительству, при финансовой поддержке некоторых друзей. После последнего, но безрезультатного обращения к Менгельбергу, Вермёлен переехал со своей семьей во Францию ​​в 1921 году в надежде найти более благоприятный климат для своей музыки. Там он завершил работу над своей Третьей симфонией «Трен и Пеан» и сочинил струнное трио и сонату для скрипки.

Однако симфонические произведения Вермюлена не нашли своего пути и во французских концертных залах. По чистой необходимости Вермёлен вернулся в журналистику. В 1926 году он стал парижским корреспондентом Soerabaiasch Handelsblad, ежедневной газеты в голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ). В течение четырнадцати лет он писал две еженедельные обширные статьи на все возможные темы. Заказ в 1930 году на сочинение музыки к пьесе Мартинуса Нейхоффа «De Vliegende Hollander» («Летучий голландец») был обнадеживающим. Девять лет спустя он получил новый импульс с первым исполнением своей Третьей симфонии оркестром Консертгебау под управлением Эдуарда ван Бейнума . Долгожданное противостояние с громкими нотами подтвердило эффективность его концепции. В 1940–1944 годах он сочинил Четвертую и Пятую симфонии, носящие названия «Победы» и «Певчие лендеманы», которые символизируют веру Вермюлена в хороший исход Второй мировой войны.

Осенью 1944 года Вермёлену пришлось принять на себя серьёзные удары. За короткий промежуток времени он потерял жену и самого дорогого сына, который погиб во время службы во французской освободительной армии. Дневник Het enige hart («Особое сердце») дает глубоко трогательный отчет о процессе его траура. Ища смысл этой утраты, Вермюлен составил философскую конструкцию, которую далее развил в своей книге Het avontuur van den geest [Приключение разума].

В 1946 году Вермюлен женился на Тее Дипенброк, дочери своего бывшего наставника, и снова пошел работать в еженедельник De Groene Amsterdammer в Нидерландах. Его статьи о музыке считаются одними из самых интересных в этой области. В 1949 году были исполнены его Четвертая и Пятая симфонии.

Политика и общество продолжали страстно занимать Вермёлена. Он находил удушающую атмосферу «холодной войны» все более угнетающей. Опасаясь ядерной конфронтации, он выступал против гонки вооружений в ряде периодических изданий. Во время первой крупномасштабной мирной демонстрации 1955 года он сказал: «Атомная бомба — это оружие против жизни, против Бога, против человека».

Исполнение Второй симфонии (которая была удостоена премии на Музыкальном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе в 1953 году) во время Голландского фестиваля 1956 года положило начало новому периоду творчества. Вермёлен вместе с женой и ребенком переехал в сельский Ларен, где сочинил Шестую симфонию Les Minutes Heureuses , за которой последовали различные песни и струнный квартет. Его последнее произведение, Седьмая симфония, носящая название «Дифирамбы для времен вечера» , демонстрирует неослабевающий оптимизм. Композитор умер после изнурительной болезни 26 июля 1967 года.

«Инцидент в Вермюлене»

[ редактировать ]

Недовольство Вермёлена художественной политикой Королевского оркестра Концертгебау и его руководителя Виллема Менгельберга достигло апогея в ноябре 1918 года. После исполнения Седьмой симфонии Корнелиса Доппера под управлением композитора Вермёлен встал и крикнул: Да здравствует Соуза! с трибун Концертгебау . Часть аудитории подумала, что социалистов имелся в виду лидер Трульстра , который несколькими днями ранее предпринял попытку революции , и поэтому интерпретировала слова Вермёлена как подстрекательство, что привело к большим беспорядкам и шквалу публикаций. Оркестр раздумывал, можно ли запретить конкретным журналистам посещать зал. Инцидент также высветил и без того неуклюжий конфликт между традиционалистами (представленными Корнелисом Доппером и главным дирижером Виллемом Менгельбергом) и деятелями авангарда, такими как помощник дирижера Эверт Корнелис.

Несмотря на то, что правление Концертгебау через некоторое время снова приняло Вермёлена, его отношения с оркестром были испорчены навсегда. Как следствие, Второй симфонии Вермёлена, написанной в 1919–1920 годах и озаглавленной «Прелюдия в стиле nouvelle journée» , премьеру пришлось ждать до 1950-х годов; Менгельберг публично заявил, что даже смотреть не будет (хотя см. также эту ссылку [1] ). В результате многочисленных конфликтов Вермёлен решил поселиться и работать за границей в течение многих лет, особенно во Франции, где он стал парижским корреспондентом журнала в тогдашней Голландской Ост-Индии (Индонезия). Он умер в Ларене .

Работает

[ редактировать ]

Его симфонии, особенно последние шесть из семи, атональны , но в то же время чрезвычайно контрапунктичны , в них одновременно сочетаются многие музыкальные линии. В этом он напоминает Чарльза Айвза чем-то . В своей композиторской работе Вермёлен всегда уделял внимание мелодии. В его музыке от начала до конца можно услышать поток мелодий, весьма разнообразных по форме и характеру. Большая часть материала асимметрична и основана на принципе «свободной декламации», то есть: мелодическая кривая и длина двух последовательных предложений обычно различаются. Часто Вермейлен превращает длинные мелизмы в вечно непрерывные мелодии, в которых отсутствуют какие-либо воспоминания о структуре периода. Особенно поражает свободный ритм плавных линий, вырвавшихся из фиксированной классификации метра антиметрическими фигурами и связями. Однако в других местах мы встречаем короткие и содержательные мелодии с отчетливой пульсацией. Характерной особенностью его музыки является утонченная кульминационная активность и чередование напряжения и облегчения, преимущественно поддерживаемое гармонией.
В своих произведениях Вермёлен проводит параллель между мелодией и личностью: «Мелодия — это состояние ума, выраженное в тонах». В свете рассуждений Вермюлена многоголосая, полимелодическая композиция приобретает смысл звукового изображения общества. Комбинируя несколько отдельных мелодий, он раскрывает свое заветное желание перед обществом, а именно желание каждого человека свободно выражать и развивать себя, не ущемляя при этом свободу других людей развивать свои способности. Хотя сочинения Вермюлена о музыке создают впечатление полной последовательности в применении своей полимелодической концепции от начала и до конца произведения, большинство его сочинений содержат несколько одно- или двухголосных отрывков, заключенных в чудесные гармонии. Открытые, простые фактуры чередуются с очень сложными, как и квазитональность с атональными созвездиями. Вначале дух свободы и стремление к инновациям побудили Вермёлена отказаться от тональности и отказаться от традиционных схем форм. В Первой сонате для виолончели рывками прорывается свободная атональность, которая, начиная со Второй симфонии, определяет мелодичность и гармонию его творчества. В отличие от Арнольд Шёнберг , Вермейлен не выбрали построение новой системы регулирования, а исходили исключительно с точки зрения тематической информации и ее логического и психологического развития. Следовательно, его симфонии и камерные произведения сильно различаются по конструкции. Но ему всегда удавалось создать архитектоническую целостность. Третья симфония представлена ​​в большой форме ABA, в которой A развивается линейно, а B напоминает классическое рондо. Четвертая симфония построена на шести темах, три из которых возвращаются незадолго до конца; длинный эпилог уравновешивается мощным прологом, оба на педальном тоне C. Крупномасштабная соната для скрипки основана на мажорной седьмой части, вездесущей как в мелодии, так и в гармонии.
Композиции Вермюлена объединяет уникальное сочетание энергии, мощи, лиризма и нежности. Жизненность его произведений является результатом поставленной перед ним цели: сочинять оду красоте земли и с изумлением перед жизнью, создавая музыку, которая взывает к духовности человека, даруя ему чувство счастья и знакомя его с источником жизни, Творческим Духом. Эти амбиции, выраженные в книге Princiepen der Europese muziek («Принципы европейской музыки») и многочисленных статьях, находились под прямым углом к ​​основным движениям. Следовательно, у Вермюлена не было ни последователей, ни учеников.
Помимо эстетико-этического «послания», которое также является темой большинства его песен, симфонии и камерная музыка Вермюлена предлагают гениальное взаимодействие мелодий, красочное (оркестровое) звучание со множеством удачных инструментальных идей, захватывающие звуковые поля, новаторские идеи. параллельная гармония и захватывающая каноническая техника.
Работы Вермюлена цитировались влиятельными голландскими композиторами, такими как Луи Андриссен , как плодотворные , но его прямое влияние проследить гораздо труднее - в конце концов, его стиль эклектичен и очень личный. Более того, его фактическое сотрудничество с другими композиторами оставалось весьма ограниченным. Почти все его признание произошло намного позже его смерти.

Его произведения также включают песни с фортепиано (одну из них он оркестровал), камерную музыку, включая две сонаты для виолончели , струнное трио (1923). [ 1 ] и струнный квартет , и музыка для «Летучего голландца» .

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония №. 1, Симфония песен (1912–1914)
  • Симфония № 2, Прелюдия к новому дню (1920)
  • Симфония № 3, Трен и Пеан (1921)
  • Симфония № 4, Победы (1941)
  • Симфония № 5, «Пение завтра» (1945)
  • Симфония № 6, Счастливые минуты (1958)
  • Симфония № 7, Дифирамбы грядущих времен (1965)

Другие работы

[ редактировать ]
  • On ne passe pas , для тенора и фортепиано (1917)
  • Дочери короля Испании , для меццо-сопрано и фортепиано (1917)
  • Солдат , для баритона и фортепиано (1917)
  • La veille , для меццо-сопрано и фортепиано (1932: версия с оркестром) (1917)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1918)
  • Trio à cordes (струнное трио) (1923)
  • Соната для фортепиано и скрипки (1925)
  • De Vliegende Hollander , для декламации, хора и оркестра (1930; 1950: только для оркестра)
  • Вторая соната для фортепиано и виолончели (1938)
  • Три приветствия Богородице для меццо-сопрано и фортепиано (1941)
  • «Балкон » для меццо-сопрано или тенора и фортепиано (1944)
  • Прелюдии происхождения , для баритона и фортепиано (1959)
  • Квартет: для 2-х скрипок, альта и виолончели (струнный квартет) (1961)
  • Trois chants d'amour 1962 для среднего голоса и фортепиано (для меццо-сопрано и фортепиано)

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мелл, Альберт (март 1966 г.). «Обзор публикации Trio à cordes pour violon, alto et violoncelle (1923) Маттейса Вермюлена». ПРИМЕЧАНИЯ . 22 (3). Филадельфия, Пенсильвания: Ассоциация музыкальных библиотек: 1110. ISSN   0027-4380 . JSTOR   895518 . OCLC   45595520 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a7916b880b9e5e2e9d97d8f4bbac8d__1675052700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/8d/60a7916b880b9e5e2e9d97d8f4bbac8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthijs Vermeulen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)