Jump to content

Виктор Ульманн

Виктор Ульманн
Рожденный ( 1898-01-01 ) 1 января 1898 г.
Умер 18 октября 1944 г. ( 1944-10-18 ) (46 лет)
Занятие Композитор

Виктор Ульманн (1 января 1898 - 18 октября 1944) был в Силезии . австрийцем, родившимся [1] композитор, дирижер и пианист.

Биография

[ редактировать ]

Виктор Ульман родился 1 января 1898 года в Цешине (Тешен), принадлежавшем тогда Австрийской Силезии в составе Австро-Венгерской империи . Оба его родителя были из семей еврейского происхождения, но перешли в католицизм. [2] до рождения Виктора. Будучи ассимилированным евреем , его отец Максимилиан смог продолжить карьеру профессионального офицера в армии Австро-Венгерской империи. В Первую мировую войну ему было присвоено звание полковника и пожаловано дворянство.

Один писатель описал среду Ульмана следующим образом: «Как и другие ассимилированные немецкоязычные чешские евреи, такие как Кафка и Малер , Ульман прожил жизнь, полную отчуждения, отрезанного от чешского национализма, немецкого антисемитизма и еврейской ортодоксальности». [3]

С 1909 года Виктор посещал гимназию ( Gymnasium ) в Вене. Его музыкальные таланты и наклонности вскоре открыли ему доступ к Арнольду Шенбергу и кругу его учеников. По окончании школы он пошел добровольцем на военную службу.

После командировки на Итальянский фронт в Изонцо ему был предоставлен учебный отпуск, который он использовал, чтобы начать изучать право в Венском университете . Там он также посещал лекции Вильгельма Иерусалима . В начале 1918 года его приняли в композиторский семинар Шёнберга. Вместе с Шенбергом он изучал теорию формы, контрапункта и оркестровки . Ульманн был прекрасным пианистом, хотя и не имел амбиций к карьере солиста.

В мае 1919 года он прервал оба курса обучения и покинул Вену, чтобы полностью посвятить себя музыке в Праге . Его наставником теперь был Александр фон Землянский , под руководством которого он до 1927 года служил дирижером в Новом немецком театре Праги (ныне Пражская государственная опера ). В следующем сезоне 1927–28 он был назначен руководителем оперной труппы. в Ауссиге-на-Эльбе ( Усти-над-Лабем ), но его репертуар, включая оперы Рихарда Штрауса , Кренека и других, был слишком продвинут для местных вкусов, и его назначение было прекращено.

В 1923 году с Sieben Lieder mit Klavier ( «7 песен с фортепиано» ) он стал свидетелем серии успешных исполнений своих произведений, продолжавшейся до начала 1930-х годов ( «Sieben Serenaden» ). На Женевском музыкальном фестивале Международного общества новой музыки в 1929 году его «Шенберговские вариации» , фортепианный цикл на тему его учителя в Вене, вызвали настоящий переполох. Через пять лет за оркестровую аранжировку этого произведения он был удостоен премии Герцки , названной в честь бывшего директора Universal Edition . Тем временем он на два года был назначен дирижером в Цюрихе . В результате его интереса к антропософии , движению, основанному Рудольфом Штайнером , он провёл ещё два года продавцом книг в Штутгарте , но был вынужден бежать из Германии в середине 1933 года и вернулся в Прагу в качестве учителя музыки и журналиста.

В этот период он работал в музыкальном отделе Чехословацкого радио , писал обзоры книг и музыки для различных журналов, писал в качестве критика для газеты «Богемия» , читал лекции в образовательных группах, давал частные уроки, активно участвовал в программе Чехословацкого радио. Чехословацкое общество музыкального образования. Примерно в это же время Ульман подружился с композитором Алоисом Хабой , которого знал некоторое время. Хабы Ульманн поступил на отделение четвертоновой музыки в Пражскую консерваторию , где учился с 1935 по 1937 год.

Хотя в его произведениях 1920-х годов еще отчетливо видно влияние атонального периода Шенберга, особенно в Камерной симфонии соч. 9, «Песни Джорджа», соч. 15 и «Лунный Пьеро» , соч. 21, композиции Ульмана, начиная с 1935 года, такие как Струнный квартет № 2 и Соната для фортепиано № 1, отличаются музыкальным развитием, более независимым от вдохновения Шенберга. Точно так же опера «Падение антихриста» развивает проблемы, поднятые Альбана Берга оперой «Воццек» . Диссонансные гармоники, энергичная музыкальная экспрессия и виртуозное управление формальной структурой характеризуют новый и отныне безошибочный личный стиль Ульмана.

Концентрационный лагерь Терезиенштадт

[ редактировать ]

8 сентября 1942 года его депортировали в концентрационный лагерь Терезиенштадт . К моменту депортации его список произведений достиг 41 номера опусов и содержал еще три фортепианные сонаты, песенные циклы на тексты разных поэтов, оперы и фортепианный концерт соч. 25, которую он закончил в декабре 1939 года, через девять месяцев после входа немецких войск в Прагу. Большинство этих работ отсутствуют. Рукописи предположительно исчезли во время оккупации. Сохранилось тринадцать печатных материалов, которые Ульманн опубликовал частным образом и доверил на хранение другу.

Особый характер лагеря в Терезиенштадте позволил Ульману оставаться активным в музыкальном плане: он был концертмейстером на фортепиано, организовывал концерты («Collegium musicum», «Студия новой музыки»), писал критические анализы музыкальных событий и сочинял, [4] в составе культурного круга, включавшего Карела Анчерла , Рафаэля Шахтера , Гидеона Кляйна , Ганса Краса и других выдающихся музыкантов, заключенных там. Он писал: «Мы ни в коем случае не сидели и плакали на берегу вод Вавилона. Наши усилия в отношении искусств были соизмеримы с нашей волей к жизни». [3]

В целом Ульманн «вероятно, внес самый значительный вклад в музыкальную жизнь Терезина в отдельности», сочинив в лагере 20 произведений. [5]

16 октября 1944 года он был депортирован в лагерь Освенцим-Биркенау , где через два дня был убит в газовых камерах.

Более поздние работы

[ редактировать ]

Произведения, выполненные им в Терезиенштадте, большей частью сохранились и включают, помимо хоровых произведений, песенных циклов и некоторого количества сценической музыки, такие значительные произведения, как три последние фортепианные сонаты, Третий струнный квартет, мелодраму на поэму Рильке « Корнет» , и камерная опера «Император Атлантиды, или Непослушание смерти » на либретто Питера Киена . Его премьера была запланирована в Терезиенштадте осенью 1944 года под руководством Рафаэля Шахтера, но считается, что командующий СС заметил сходство между Императором Атлантиды и Адольфом Гитлером и скрыл это. Однако очевидец Герберт Томас Мандл утверждает, что «Император не Гитлер». [6] Впервые опера была исполнена в Амстердаме в 1975 году в редакции дирижёра Керри Вудворда. Его транслировало телевидение BBC в Великобритании , а также его показывали в нескольких странах. Важные постановки прошли в Бремене и Штутгарте в 1990 году; Американские премьеры состоялись в Сан-Франциско в 1975 году и в Бруклине в 1977 году. Среди других работ — цикл песен «Человек и его день» на стихи друга Ульмана, поэта, а затем историка Терезиенштадта Герберта Адлера .

С 1993 года возможно исполнение оригинальной версии оперы с помощью Карела Бермана на основе его ролевой книги Терезина и музыковеда Инго Шульца. Эта реконструированная оригинальная версия оригинальной партитуры была использована при постановке оперы, поставленной режиссером Гербертом Ганчахером для компании ARBOS - Музыкальной и Театральной компании . В этой постановке также использовалось оригинальное название Ульмана «Император Атлантиды или Непослушание смерти», и она была записана пражским лейблом STUDIO MATOUS в 1994/1995 году. Эта постановка оперы Герберта Ганчахера впервые была исполнена в Терезине 23 мая 1995 года. [7] С этих первых выступлений в Терезине сохранилась живая запись, сделанная ARBOS – Компания музыки и театра. [8] В общей сложности Ульман работал над оперой 27 лет, от первых впечатлений во время Первой мировой войны в 1917 году до завершения в Терезине в 1944 году. [9]

Наиболее конкретная формулировка этого дискурса встречается у Императора Атлантиды , в притче об игре Императора со Смертью ради Жизни. «Игра», касающаяся плана Императора по полному уничтожению всей человеческой жизни, заканчивается гибелью Императора и видением нового понимания между жизнью и смертью.

Когда Ульмана депортировали в Освенцим, он оставил свои работы на хранение философу Эмилю Утицу . После войны Утиц передал их Х.Г. Адлеру в Терезиенштадте в 1945 году, а Адлер привез партитуры в Англию в 1947 году. Впоследствии Адлер передал их в долгосрочную аренду Allgemeine Anthroposophische Gesellschaft в Дорнахе (AAG), Швейцария. В результате очевидного нарушения контракта AAG впоследствии передала их на хранение в Фонд Пауля Захера , в Базеле где они в настоящее время незаконно содержатся, до подготовки юридически действительного кредитного соглашения. [10]

Хронология

[ редактировать ]
  • в Тешене (в Австрийской Силезии ). 1898 Родился 1 января
  • 1909–16 посещал школу в Вене.
  • 1916–18 Военная служба добровольцем; служба на фронте; повышение до лейтенанта
  • 1918 г. Посещал Венский университет, изучал право и посещал лекции по социологии и философии Вильгельма Иерусалима. [11] и посещение «семинара композиции» Арнольда Шенберга.
  • Осень 1920 г.: хормейстер и сорепетитор под управлением Александра фон Землянского в Новом немецком театре в Праге; позже (1922–27) дирижер
  • 1925 Сочинение «Шенберговских вариаций» для фортепиано (первое исполнение в 1926 году в Праге).
  • 1927–1928 Директор оперы в Ауссиге на Эльбе ( Усти-над-Лабем ); потом снова в Праге без должности
  • 1929 Успех «Шёнберговских вариаций» на музыкальном фестивале Международного общества новой музыки (Internationale Gesellschaft für Neue Musik ; IGNM) в Женеве.
  • 1929–1931 Композитор и дирижер сценической музыки в театре Цюриха.
  • 1931–1933 Книготорговец в Штутгарте, владелец антропософского магазина Novalis-Bücherstube.
  • 1933 г. Бегство из Штутгарта; вернуться в Прагу
  • Премия Герцки 1934 года за оркестровую аранжировку «Шенберговских вариаций» (соч. 3b)
  • 1935–1937 Обучение композиции Алоиса Хабы.
  • Премия Герцки 1936 года за оперу «Падение антихриста» (соч. 9)
  • 1938 После выступления Второго струнного квартета на фестивале IGMN в Лондоне, остается примерно на два месяца в Дорнахе недалеко от Базеля.
  • 1939 Начало преследований евреев в Протекторате Богемии и Моравии.
  • 1942 г. (8 сентября) Депортация в концентрационный лагерь Терезиенштадт; активную деятельность как композитор, дирижер, пианист, организатор, педагог и музыкальный критик. Наиболее важные сочинения, сохранившиеся в рукописях: 3 фортепианные сонаты; фортепианные сонаты; песни; опера «Император Атлантиды» ; мелодрама Манера любви и смерти корнета Кристофа Рильке
  • 1944 (16 октября) Перевод в Освенцим-Биркенау, где он был убит в газовых камерах 18 октября 1944 года.

Список работ Праги и Терезиенштадта

[ редактировать ]

В середине 1942 года, незадолго до депортации в концентрационный лагерь Терезиенштадт, Ульман составил исчерпывающий список своих сочинений на тот момент. Этот список сохранился в лондонской библиотеке как часть письма корреспонденту, личность которого до сих пор не удалось установить. В отличие от более ранних списков произведений, Лондонский список отличается непрерывной последовательностью номеров опусов (1–41) и безошибочным включением уже известных произведений или названий. Список произведений Ульмана имеет неисчислимую ценность в свете утерянных или пропавших без вести произведений, хотя и дает понять весь масштаб потерь, причиненных преследованиями и войной.

В следующем кратком изложении используется нумерация опусов Ульмана, дополненная номерами опусов, присвоенными произведениям, написанным в Терезиенштадте. Порядок названий по существу хронологический и учитывает как произведения, известные из более ранних списков произведений, так и библиографически зафиксированные. Неопределенная датировка обозначена (?). Следы более ранней нумерации восходят к списку произведений 1920-х годов ( Riemann Musiklexikon 11/1929). Эти ссылки встречаются только в связи с «Шенберговскими вариациями», которые в отношении нумерации опусов и хронологии противоречат используемому принципу аранжировки.

Пражские работы

[ редактировать ]
Работа Год Предыдущая нумерация Примечания
Три хора для мужских голосов а капелла 1919 Опус 1
Песни с оркестром 1921 Опус 2
Абендлиед ( Вечерняя песня ) ( Клавдий ) для хора, солистов и оркестра 1922 Опус 3
Музыка к пьесе из рождественской сказки «Wie Klein Else das Christkindlein suchen ging» ( Как еще маленький пошел искать Младенца Христа ) 1922 Первое выступление Прага 1922 г.
Семь песен Putty с фортепиано 1923 Опус 4 Первое выступление Прага 1923 г., музыкальный фестиваль IGNM Прага 1924 г.
Опус 1 – 1-й струнный квартет 1923 Опус 5 Первое выступление Прага 1927 г.
Семь песен с камерным оркестром 1924 Опус 6 Первое выступление Прага 1924 г.
Симфоническая фантазия (также известная как «Сольная кантата для тенора с оркестром»). 1924 Опус 7 Первое выступление Прага 1925 г.
Музыка для Der Kreidekreis ( Меловой круг ) ( Klabund ) 1924 Первое выступление Прага 1925 г.
(21) Вариации и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга (соч. 19, 4) 1925 Опус 9 Первое выступление Прага 1926 г.
Опус 2 - Октет (также известный как «Октеттино») 1924 Опус 8 Первое выступление Прага 1926 г.
Трио для деревянных духовых инструментов 1926 Опус 10
Опус 4 – Концерт для оркестра (также известный как «Первая симфония» и «Симфониетта») 1928 Опус 11 Первое выступление Прага 1929 г.
(5) Вариации и двойная фуга на тему небольшой пьесы Шенберга (для фортепиано) 1929 Вариации и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга 1929 года. Сохранилась стенограмма пражского переписчика. Музыкальный фестиваль IGNM, Женева, 1929 год.
Опус 5 – Семь маленьких серенад для голоса и 12 инструментов (текст также Ульмана) 1929 Первое выступление Франкфурт-на-Майне, 1931 год.
Опус 6 – Пер Гюнт ( Ибсен ). Опера 1927–29 Завершен после 1938 года.
Opus 3 a - (9) Вариации и двойная фуга на тему Шенберга для фортепиано 1933/34 Самостоятельное издание, Прага, 1939 г.
Опус 3 b – Вариации, фантазия и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга, для оркестра 1933/34 Премия Герцки 1934 г. Первое исполнение Прага 1938 г. Набор оркестровых партий сохранился в стенограммах двух пражских переписчиков.
Опус 7 – 2-й струнный квартет 1935 Первое выступление, Прага, 1936 год. Музыкальный фестиваль IGNM, Лондон, 1938 год.
Опус 8 - (Семь) Элегий для сопрано с оркестром 1935 Первое исполнение Прага 1936 г. (3 пьесы). Опус 8, 2 сохранился в виде голографии : « Трудно оставить прекрасное » ( Штеффен ).
Опус 9 - Der Sturz des Antichrist ( Падение Антихриста ), пьеса для сценического посвящения в 3-х действиях (Штеффен) 1935 Премия Герцки 1936 года. Сохранились партитура и частично написанная фортепианная аранжировка, обе голографии.
Опус 10 - 1-я соната для фортепиано 1936 Самостоятельное издание Прага, 1936 г. UA Прага, 1936 г. Музыкальный фестиваль IGNM в Нью-Йорке, 1941 г.
Опус 11 - Китайские мелодрамы (также известные как «Galgenlieder» или «Песни виселицы ») 1936 Первое исполнение Прага 1936 г. (4 пьесы).
Опус 12 - Последние дни Гуттена ( К.Ф. Мейер ), лирическая симфония для тенора, баритона и оркестра 1936/37 (?)
Опус 13 - Missa Symphonica для хора, солистов, оркестра и органа («в честь архангела Михаила»). 1936
Опус 14 - Три хора а капелла (также известный как «Кантата Розенкройцера») 1936
Опус 15 - Пасхальная кантата (также известная как «Камерная кантата») для небольшого смешанного хора и 6 инструментов. 1936
Опус 16 – Соната для четвертьтонового кларнета и четвертьтонового фортепиано 1936 Первое исполнение, Прага, 1937 год. Сохранилась только партия кларнета в виде голографии.
Опус 17 – Шесть песен (Штеффен) для сопрано и фортепиано 1937 Самостоятельное издание, Прага, 1937 г. Первое исполнение, Прага, 1937 г.
Опус 18 – Песни ( Краус , Гете , Новалис ) (также известные как «Песенный цикл II») 1937 (?)
Опус 19 - 2-я соната для фортепиано 1938/39 Самостоятельное издание, Прага, 1939 г. Первое исполнение, Прага, 1940 г.
Опус 3 c – Вариации и двойная фуга на тему Арнольда Шенберга 1939 Сохранилась как фотокопия голограммы.
Опус 20 – Духовные песни для высокого голоса и фортепиано 1939/40 Самостоятельное издание Прага 1940 г. Первое исполнение Прага 1940 г.
Опус 21 – Песни ( Брезина ) 1929/39 (?)
Опус 22 – Детские песни 1939/40 (?)
Опус 23 – Der Gott und die Bajadere ( Бог и Баядерка ) (Гете) для баритона и фортепиано 1940 (?) Первое выступление Прага 1940 год.
Опус 24 – Славянская рапсодия для оркестра и облигато-саксофона. 1939/40 Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. (напечатано как «Опус 23»).
Опус 25 – Концерт для фортепиано с оркестром 1939 Сохранилось в виде голограммы; самоизданная Прага, 1940 г.
Опус 26 – Пять песен о любви ( Хуч ) для сопрано и фортепиано 1939 Самостоятельное издание, Прага, 1939 г.
Опус 27 – Песни принца Фогельфрая ( Ницше ) 1940
Опус 28 - Третья соната для фортепиано 1940 Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. (напечатано как «Опус 26»).
Опус 29 — Три сонета с португальского языка ( Элизабет Баррет Браунинг , пер. Рильке ) для сопрано и фортепиано 1940 Самостоятельное издание Прага 1940 г. Первое исполнение Прага 1940 г.
Опус 30 – Песенник Хафиза для баса и фортепиано. 1940 Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. Первое исполнение в Праге, 1940 г. По мотивам книги Ганса Бетге «Nachpoemen der Lieder und Gesänge des Hafez», том 2 (впервые опубликовано в 1910 г. издательством Insel-Verlag, Лейпциг; новое издание YinYang-Media Verlag, октябрь 2004 г.) ISBN   3-935727-03-8 ).
Опус 31 – Крупы ( Gleanings ). Песни 1940 (?)
Опус 32 – Криг ( Война ). Кантата для баритона 1940 (?)
Опус 33 – Возвращение Одиссея . Опера 1940/41 (?)
Опус 34 – Шесть сонетов ( Лабе ) для сопрано и фортепиано 1941 Самостоятельное издание, Прага, 1941 г.
Опус 35 – Шесть песен для альта или баритона и фортепиано 1941 (?)
Опус 36 — Разбитый кувшин ( Клейст ) . Опера 1941/42 Самостоятельно опубликовано в 1942 году.
Опус 37 – Три песни (К. Ф. Мейер) для баритона и фортепиано 1942 Сохранилось как голограмма («обновлено в Терезиенштадте»). Первое выступление Терезиенштадт, 1943 год.
Опус 38 - 4-я соната для фортепиано 1941 Самостоятельное издание, Прага, 1941 г.
Опус 39 – Соната для скрипки и фортепиано 1937 (?) Сохранилась только транскрипция партии скрипки. Первое выступление планировалось в Праге 1938 года.
» Гете Опус 40 – Концертная ария (из «Ифигении ) 1942 (?)
Опус 41 – Шесть песен ( Г. Г. Адлер ) 1942 (?)

Терезиенштадтские работы

[ редактировать ]
Работа Год Примечания
Три песни для баритона (К. Ф. Мейер) 1942 ср. Опус 37. Не позднее 4 ноября 1942 г.
Третий струнный квартет 1943 Сохранилась копия голографии. Учтено как Опус 46. Не позднее 23 января 1943 г.
Осень ( Тракль ) для сопрано и струнного трио 1943 Сохранилось в виде голографии. Не позднее 24 января 1943 года.
(2) «Песни утешения» (Штеффен) для глубокого голоса и струнного трио. 1943 Сохранилось в виде голографии.
Десять хоров на идише и иврите Зена (женский, мужской и смешанный хор) 1943 Сохранилось в виде стенограмм переписчиками Терезиенштадта.
Музыка к пьесе Франсуа Вийона 1943 Первое выступление в Терезиенштадте 20 июля 1943 года.
Вендла в саду ( Ведекинд ) для голоса и фортепиано 1943 Сохранилось в виде голографии. Не позднее 1 июля 1943 года.
5-я соната для фортепиано 1943 Сохранилось в виде голографии. Учтено как Опус 45. Не позднее 27 июня 1943 г.
(2) Песни Гёльдерлина для голоса и фортепиано 1943/44 Сохранилось в виде голографии.
Immer inmitten ( Всегда посреди ) (Г. Г. Адлер). Кантата для меццо-сопрано и фортепиано 1943 Две песни сохранились в виде голографий. Первое выступление в Терезиенштадте 30 октября 1943 года.
6-я соната для фортепиано 1943 Сохранилось в виде голографии. Считается опусом 49 (ср. «Кайзер фон Атлантида»). Не позднее 1 августа 1943 г. Первое выступление в Терезиенштадте до 30 октября 1943 г.
Человек и его день ( Г. Г. Адлер). 12 песен для голоса и фортепиано 1943 Сохранилось в виде голографии. Учтено как Опус 47. Не позднее 4 сентября 1943 г.
«Французские детские песни» [ так в оригинале ] для голоса и фортепиано. 1943 Одна песня («Little Cakewalk») сохранилась в виде голографии. Дата посвящения: 27 сентября 1943 года.
Три китайские песни для голоса и фортепиано 1943 Две песни сохранились в виде голографий. Не позднее октября 1943 г.
Der Kaiser von Atlantis oder die Tod-Verweigerung ( «Император Атлантиды, или Отказ от смерти »). Игра в одном действии ( Кин ) 1943/44 Сохранилось в виде голографии.

Считается как Opus 49 (ср. 6-е фортепиано). Состав начался в июне/июле 1943 г.; закончено 13 января 1944 г. Редакция ("Wahnsinns-Terzett" / Madness tercet ), август 1944 г.

Дон Кихот. Увертюра для фортепиано (проект партитуры) 1943 Сохранилось в виде голографии. Не позднее 21 марта 1944 года.
30 мая 1431 г. [ нужны разъяснения ] Либретто оперы « Жанна д'Арк » в 2-х действиях. 1944 Сохранилось в виде голографии. Дата предисловия 16 мая 1943 года.
Три песни на идиш для голоса и фортепиано 1944 Сохранилось в виде голографии. Считается опусом 53. Первая песня датирована 25 мая 1944 года.
Путь любви и смерти. ( Манера любви и смерти ) (Рильке). 12 пьес для устного голоса с оркестром или фортепиано (проект партитуры) 1944 Сохранилось в виде голографии. Первое выступление до 28 сентября 1944 г. Не позднее 12 июля 1944 г.
7-я соната для фортепиано 1944 Сохранилось в виде голографии. Датировано на титульном листе 22 августа 1944 года.
( Вечерняя фантазия Гёльдерлин) для голоса и фортепиано 1944 Сохранилось в виде голографии.
Каденции к фортепианным концертам Бетховена (№ 1 и 3) 1944 Сохранилось в виде голографии. Считается Опусом 54.
Три хора еврейских мальчиков (а капелла) 1944 Сохранилось в виде стенограммы переписчиком из Терезиенштадта.

Источники

[ редактировать ]
  • Шульц, Инго, Виктор Ульманн. Жизнь и творчество Кассель, 2008. ISBN   978-3-476-02232-5
  • Инициатива Ганса Красы в Гамбурге : Композиторы в Терезиенштадте , ISBN   3-00-005164-3
  • Карас, Джоза, Музыка в Терезине, 1941–1945 гг. , Нью-Йорк: [Издательство Beaufort Books, без даты.
  • Людвова, Йитка, «Виктор Ульман», в «Худебных ведах », 1979, № 1. 2, 99–122
  • Шульц, Инго: «Виктор Ульманн», в Flensburger Hefte , специальный выпуск № 8, лето 1991 г., стр. 5–25.
  • АРБОС – Компания музыки и театра, Треки Виктора Ульмана , включая материал, написанный Гербертом Томасом Мандлом , который работал с Ульманном скрипачом в Терезине, Инго Шульцем, Жан-Жаком Ван Власселером , Дзевадом Карахасаном и Гербертом Ганчахером , издание селена, Вена, 1998 г.
  • Герберт Томас Мандл, Следы к Терезину , интервью с Гербертом Томасом Мандлом о Терезине и Викторе Ульманне, DVD, ARBOS Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
  • Эрих Хейдук и Герберт Ганчахер, Виктор Ульманн – Путь на фронт 1917 , DVD, АРБОС, ВЕНА-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
  • Герберт Ганчахер Виктор Ульманн - Свидетель и жертва апокалипсиса / Свидетель и жертва апокалипсиса / Testimone e vittima dell'Apocalisse / Svědek a oběť apokalypse / Prič in žrtev apokalipse . ARBOS Edition, Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага 2015, ISBN   978-3-9503173-3-6
  • Герберт Ганчахер Виктор Ульман – Свидетель и жертва апокалипсиса «Культ-информ-пресс» Санкт-Петербург 2016, ISBN   978-5-8392-0625-0
  • Император Атлантиды или Непослушание смерти Антивоенная опера Виктора Ульмана (Музыка и либретто), оригинальный текст либретто впервые публикуется в немецком оригинале, включая переводы на английский, польский и чешский языки с эссе Герберта Ганчахера и Джевад Карахасан под редакцией Герберта Ганчахера , ARBOS -Edition, ISBN 978-3-9519833-1-8, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2022 г.
  1. ^ удостоверение личности Виктора Ульмана из еврейского гетто в Праге, выставленное 18 января 1941 года.
  2. ^ Майкл Хаас (октябрь 2012 г.). «Когда смерть объявила забастовку». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 38–39.
  3. ^ Jump up to: а б New York Times : Дэвид Шифф, «Музыкальная открытка из глаз нацистской бури», 23 марта 2003 г. , по состоянию на 29 марта 2010 г.
  4. ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 91. ИСБН  978-1-4766-7056-0 .
  5. ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 95. ИСБН  978-1-4766-7056-0 .
  6. ^ Герберт Ганчахер (8 июля 2012 г.). «МАНДЛ «Freizeitgestaltung» в концлагере – «Следы в Терезин» » . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года — на YouTube.
  7. ^ Интернет (Великобритания), Музыка на. "Ullmann Der Kaiser von Atlantis [RB]: Обзоры классических компакт-дисков - октябрь 2003 г. MusicWeb (Великобритания)" . www.musicweb-international.com .
  8. ^ Инго Шульц: Ульман и другие . В: Сообщения из музыки реанимата, 2011.
  9. ^ Герберт Ганчахер Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса / Свидетель и жертва апокалипсиса / Testimone e vittima dell'Apocalisse / Svědek a oběť apokalypse / Prič in žrtev apokalypse. ARBOS Edition, Арнольдштайн / Клагенфурт / Зальцбург / Вена / Прора / Прага 2015, ISBN   978-3-9503173-3-6 , стр.229-244.
  10. ^ Адлер, Джереми. «Поместье Виктора Ульмана: дебаты о завещании Терезиенштадта» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  11. ^ Герберт Ганчахер : «Вильгельм Иерусалим – Хелен Келлер: «Письма»» ISBN   978-3-9503173-0-5 АРБОС-Издание © & ® 2012
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2a12f26cd3de906391c5d7076c8c39__1721659200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/39/7e2a12f26cd3de906391c5d7076c8c39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viktor Ullmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)