Виктор Ульманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Виктор Ульманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 октября 1944 г. | (46 лет)
Занятие | Композитор |
Виктор Ульманн (1 января 1898 - 18 октября 1944) был в Силезии . австрийцем, родившимся [1] композитор, дирижер и пианист.
Биография
[ редактировать ]Виктор Ульман родился 1 января 1898 года в Цешине (Тешен), принадлежавшем тогда Австрийской Силезии в составе Австро-Венгерской империи . Оба его родителя были из семей еврейского происхождения, но перешли в католицизм. [2] до рождения Виктора. Будучи ассимилированным евреем , его отец Максимилиан смог продолжить карьеру профессионального офицера в армии Австро-Венгерской империи. В Первую мировую войну ему было присвоено звание полковника и пожаловано дворянство.
Один писатель описал среду Ульмана следующим образом: «Как и другие ассимилированные немецкоязычные чешские евреи, такие как Кафка и Малер , Ульман прожил жизнь, полную отчуждения, отрезанного от чешского национализма, немецкого антисемитизма и еврейской ортодоксальности». [3]
С 1909 года Виктор посещал гимназию ( Gymnasium ) в Вене. Его музыкальные таланты и наклонности вскоре открыли ему доступ к Арнольду Шенбергу и кругу его учеников. По окончании школы он пошел добровольцем на военную службу.
После командировки на Итальянский фронт в Изонцо ему был предоставлен учебный отпуск, который он использовал, чтобы начать изучать право в Венском университете . Там он также посещал лекции Вильгельма Иерусалима . В начале 1918 года его приняли в композиторский семинар Шёнберга. Вместе с Шенбергом он изучал теорию формы, контрапункта и оркестровки . Ульманн был прекрасным пианистом, хотя и не имел амбиций к карьере солиста.
В мае 1919 года он прервал оба курса обучения и покинул Вену, чтобы полностью посвятить себя музыке в Праге . Его наставником теперь был Александр фон Землянский , под руководством которого он до 1927 года служил дирижером в Новом немецком театре Праги (ныне Пражская государственная опера ). В следующем сезоне 1927–28 он был назначен руководителем оперной труппы. в Ауссиге-на-Эльбе ( Усти-над-Лабем ), но его репертуар, включая оперы Рихарда Штрауса , Кренека и других, был слишком продвинут для местных вкусов, и его назначение было прекращено.
В 1923 году с Sieben Lieder mit Klavier ( «7 песен с фортепиано» ) он стал свидетелем серии успешных исполнений своих произведений, продолжавшейся до начала 1930-х годов ( «Sieben Serenaden» ). На Женевском музыкальном фестивале Международного общества новой музыки в 1929 году его «Шенберговские вариации» , фортепианный цикл на тему его учителя в Вене, вызвали настоящий переполох. Через пять лет за оркестровую аранжировку этого произведения он был удостоен премии Герцки , названной в честь бывшего директора Universal Edition . Тем временем он на два года был назначен дирижером в Цюрихе . В результате его интереса к антропософии , движению, основанному Рудольфом Штайнером , он провёл ещё два года продавцом книг в Штутгарте , но был вынужден бежать из Германии в середине 1933 года и вернулся в Прагу в качестве учителя музыки и журналиста.
В этот период он работал в музыкальном отделе Чехословацкого радио , писал обзоры книг и музыки для различных журналов, писал в качестве критика для газеты «Богемия» , читал лекции в образовательных группах, давал частные уроки, активно участвовал в программе Чехословацкого радио. Чехословацкое общество музыкального образования. Примерно в это же время Ульман подружился с композитором Алоисом Хабой , которого знал некоторое время. Хабы Ульманн поступил на отделение четвертоновой музыки в Пражскую консерваторию , где учился с 1935 по 1937 год.
Хотя в его произведениях 1920-х годов еще отчетливо видно влияние атонального периода Шенберга, особенно в Камерной симфонии соч. 9, «Песни Джорджа», соч. 15 и «Лунный Пьеро» , соч. 21, композиции Ульмана, начиная с 1935 года, такие как Струнный квартет № 2 и Соната для фортепиано № 1, отличаются музыкальным развитием, более независимым от вдохновения Шенберга. Точно так же опера «Падение антихриста» развивает проблемы, поднятые Альбана Берга оперой «Воццек» . Диссонансные гармоники, энергичная музыкальная экспрессия и виртуозное управление формальной структурой характеризуют новый и отныне безошибочный личный стиль Ульмана.
Концентрационный лагерь Терезиенштадт
[ редактировать ]8 сентября 1942 года его депортировали в концентрационный лагерь Терезиенштадт . К моменту депортации его список произведений достиг 41 номера опусов и содержал еще три фортепианные сонаты, песенные циклы на тексты разных поэтов, оперы и фортепианный концерт соч. 25, которую он закончил в декабре 1939 года, через девять месяцев после входа немецких войск в Прагу. Большинство этих работ отсутствуют. Рукописи предположительно исчезли во время оккупации. Сохранилось тринадцать печатных материалов, которые Ульманн опубликовал частным образом и доверил на хранение другу.
Особый характер лагеря в Терезиенштадте позволил Ульману оставаться активным в музыкальном плане: он был концертмейстером на фортепиано, организовывал концерты («Collegium musicum», «Студия новой музыки»), писал критические анализы музыкальных событий и сочинял, [4] в составе культурного круга, включавшего Карела Анчерла , Рафаэля Шахтера , Гидеона Кляйна , Ганса Краса и других выдающихся музыкантов, заключенных там. Он писал: «Мы ни в коем случае не сидели и плакали на берегу вод Вавилона. Наши усилия в отношении искусств были соизмеримы с нашей волей к жизни». [3]
В целом Ульманн «вероятно, внес самый значительный вклад в музыкальную жизнь Терезина в отдельности», сочинив в лагере 20 произведений. [5]
16 октября 1944 года он был депортирован в лагерь Освенцим-Биркенау , где через два дня был убит в газовых камерах.
Более поздние работы
[ редактировать ]Произведения, выполненные им в Терезиенштадте, большей частью сохранились и включают, помимо хоровых произведений, песенных циклов и некоторого количества сценической музыки, такие значительные произведения, как три последние фортепианные сонаты, Третий струнный квартет, мелодраму на поэму Рильке « Корнет» , и камерная опера «Император Атлантиды, или Непослушание смерти » на либретто Питера Киена . Его премьера была запланирована в Терезиенштадте осенью 1944 года под руководством Рафаэля Шахтера, но считается, что командующий СС заметил сходство между Императором Атлантиды и Адольфом Гитлером и скрыл это. Однако очевидец Герберт Томас Мандл утверждает, что «Император не Гитлер». [6] Впервые опера была исполнена в Амстердаме в 1975 году в редакции дирижёра Керри Вудворда. Его транслировало телевидение BBC в Великобритании , а также его показывали в нескольких странах. Важные постановки прошли в Бремене и Штутгарте в 1990 году; Американские премьеры состоялись в Сан-Франциско в 1975 году и в Бруклине в 1977 году. Среди других работ — цикл песен «Человек и его день» на стихи друга Ульмана, поэта, а затем историка Терезиенштадта Герберта Адлера .
С 1993 года возможно исполнение оригинальной версии оперы с помощью Карела Бермана на основе его ролевой книги Терезина и музыковеда Инго Шульца. Эта реконструированная оригинальная версия оригинальной партитуры была использована при постановке оперы, поставленной режиссером Гербертом Ганчахером для компании ARBOS - Музыкальной и Театральной компании . В этой постановке также использовалось оригинальное название Ульмана «Император Атлантиды или Непослушание смерти», и она была записана пражским лейблом STUDIO MATOUS в 1994/1995 году. Эта постановка оперы Герберта Ганчахера впервые была исполнена в Терезине 23 мая 1995 года. [7] С этих первых выступлений в Терезине сохранилась живая запись, сделанная ARBOS – Компания музыки и театра. [8] В общей сложности Ульман работал над оперой 27 лет, от первых впечатлений во время Первой мировой войны в 1917 году до завершения в Терезине в 1944 году. [9]
Наиболее конкретная формулировка этого дискурса встречается у Императора Атлантиды , в притче об игре Императора со Смертью ради Жизни. «Игра», касающаяся плана Императора по полному уничтожению всей человеческой жизни, заканчивается гибелью Императора и видением нового понимания между жизнью и смертью.
Когда Ульмана депортировали в Освенцим, он оставил свои работы на хранение философу Эмилю Утицу . После войны Утиц передал их Х.Г. Адлеру в Терезиенштадте в 1945 году, а Адлер привез партитуры в Англию в 1947 году. Впоследствии Адлер передал их в долгосрочную аренду Allgemeine Anthroposophische Gesellschaft в Дорнахе (AAG), Швейцария. В результате очевидного нарушения контракта AAG впоследствии передала их на хранение в Фонд Пауля Захера , в Базеле где они в настоящее время незаконно содержатся, до подготовки юридически действительного кредитного соглашения. [10]
Хронология
[ редактировать ]- в Тешене (в Австрийской Силезии ). 1898 Родился 1 января
- 1909–16 посещал школу в Вене.
- 1916–18 Военная служба добровольцем; служба на фронте; повышение до лейтенанта
- 1918 г. Посещал Венский университет, изучал право и посещал лекции по социологии и философии Вильгельма Иерусалима. [11] и посещение «семинара композиции» Арнольда Шенберга.
- Осень 1920 г.: хормейстер и сорепетитор под управлением Александра фон Землянского в Новом немецком театре в Праге; позже (1922–27) дирижер
- 1925 Сочинение «Шенберговских вариаций» для фортепиано (первое исполнение в 1926 году в Праге).
- 1927–1928 Директор оперы в Ауссиге на Эльбе ( Усти-над-Лабем ); потом снова в Праге без должности
- 1929 Успех «Шёнберговских вариаций» на музыкальном фестивале Международного общества новой музыки (Internationale Gesellschaft für Neue Musik ; IGNM) в Женеве.
- 1929–1931 Композитор и дирижер сценической музыки в театре Цюриха.
- 1931–1933 Книготорговец в Штутгарте, владелец антропософского магазина Novalis-Bücherstube.
- 1933 г. Бегство из Штутгарта; вернуться в Прагу
- Премия Герцки 1934 года за оркестровую аранжировку «Шенберговских вариаций» (соч. 3b)
- 1935–1937 Обучение композиции Алоиса Хабы.
- Премия Герцки 1936 года за оперу «Падение антихриста» (соч. 9)
- 1938 После выступления Второго струнного квартета на фестивале IGMN в Лондоне, остается примерно на два месяца в Дорнахе недалеко от Базеля.
- 1939 Начало преследований евреев в Протекторате Богемии и Моравии.
- 1942 г. (8 сентября) Депортация в концентрационный лагерь Терезиенштадт; активную деятельность как композитор, дирижер, пианист, организатор, педагог и музыкальный критик. Наиболее важные сочинения, сохранившиеся в рукописях: 3 фортепианные сонаты; фортепианные сонаты; песни; опера «Император Атлантиды» ; мелодрама Манера любви и смерти корнета Кристофа Рильке
- 1944 (16 октября) Перевод в Освенцим-Биркенау, где он был убит в газовых камерах 18 октября 1944 года.
Список работ Праги и Терезиенштадта
[ редактировать ]В середине 1942 года, незадолго до депортации в концентрационный лагерь Терезиенштадт, Ульман составил исчерпывающий список своих сочинений на тот момент. Этот список сохранился в лондонской библиотеке как часть письма корреспонденту, личность которого до сих пор не удалось установить. В отличие от более ранних списков произведений, Лондонский список отличается непрерывной последовательностью номеров опусов (1–41) и безошибочным включением уже известных произведений или названий. Список произведений Ульмана имеет неисчислимую ценность в свете утерянных или пропавших без вести произведений, хотя и дает понять весь масштаб потерь, причиненных преследованиями и войной.
В следующем кратком изложении используется нумерация опусов Ульмана, дополненная номерами опусов, присвоенными произведениям, написанным в Терезиенштадте. Порядок названий по существу хронологический и учитывает как произведения, известные из более ранних списков произведений, так и библиографически зафиксированные. Неопределенная датировка обозначена (?). Следы более ранней нумерации восходят к списку произведений 1920-х годов ( Riemann Musiklexikon 11/1929). Эти ссылки встречаются только в связи с «Шенберговскими вариациями», которые в отношении нумерации опусов и хронологии противоречат используемому принципу аранжировки.
Пражские работы
[ редактировать ]Работа | Год | Предыдущая нумерация | Примечания |
Три хора для мужских голосов а капелла | 1919 | Опус 1 | |
Песни с оркестром | 1921 | Опус 2 | |
Абендлиед ( Вечерняя песня ) ( Клавдий ) для хора, солистов и оркестра | 1922 | Опус 3 | |
Музыка к пьесе из рождественской сказки «Wie Klein Else das Christkindlein suchen ging» ( Как еще маленький пошел искать Младенца Христа ) | 1922 | Первое выступление Прага 1922 г. | |
Семь песен Putty с фортепиано | 1923 | Опус 4 | Первое выступление Прага 1923 г., музыкальный фестиваль IGNM Прага 1924 г. |
Опус 1 – 1-й струнный квартет | 1923 | Опус 5 | Первое выступление Прага 1927 г. |
Семь песен с камерным оркестром | 1924 | Опус 6 | Первое выступление Прага 1924 г. |
Симфоническая фантазия (также известная как «Сольная кантата для тенора с оркестром»). | 1924 | Опус 7 | Первое выступление Прага 1925 г. |
Музыка для Der Kreidekreis ( Меловой круг ) ( Klabund ) | 1924 | Первое выступление Прага 1925 г. | |
(21) Вариации и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга (соч. 19, 4) | 1925 | Опус 9 | Первое выступление Прага 1926 г. |
Опус 2 - Октет (также известный как «Октеттино») | 1924 | Опус 8 | Первое выступление Прага 1926 г. |
Трио для деревянных духовых инструментов | 1926 | Опус 10 | |
Опус 4 – Концерт для оркестра (также известный как «Первая симфония» и «Симфониетта») | 1928 | Опус 11 | Первое выступление Прага 1929 г. |
(5) Вариации и двойная фуга на тему небольшой пьесы Шенберга (для фортепиано) | 1929 | Вариации и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга 1929 года. Сохранилась стенограмма пражского переписчика. Музыкальный фестиваль IGNM, Женева, 1929 год. | |
Опус 5 – Семь маленьких серенад для голоса и 12 инструментов (текст также Ульмана) | 1929 | Первое выступление Франкфурт-на-Майне, 1931 год. | |
Опус 6 – Пер Гюнт ( Ибсен ). Опера | 1927–29 | Завершен после 1938 года. | |
Opus 3 a - (9) Вариации и двойная фуга на тему Шенберга для фортепиано | 1933/34 | Самостоятельное издание, Прага, 1939 г. | |
Опус 3 b – Вариации, фантазия и двойная фуга на тему небольшой фортепианной пьесы Шенберга, для оркестра | 1933/34 | Премия Герцки 1934 г. Первое исполнение Прага 1938 г. Набор оркестровых партий сохранился в стенограммах двух пражских переписчиков. | |
Опус 7 – 2-й струнный квартет | 1935 | Первое выступление, Прага, 1936 год. Музыкальный фестиваль IGNM, Лондон, 1938 год. | |
Опус 8 - (Семь) Элегий для сопрано с оркестром | 1935 | Первое исполнение Прага 1936 г. (3 пьесы). Опус 8, 2 сохранился в виде голографии : « Трудно оставить прекрасное » ( Штеффен ). | |
Опус 9 - Der Sturz des Antichrist ( Падение Антихриста ), пьеса для сценического посвящения в 3-х действиях (Штеффен) | 1935 | Премия Герцки 1936 года. Сохранились партитура и частично написанная фортепианная аранжировка, обе голографии. | |
Опус 10 - 1-я соната для фортепиано | 1936 | Самостоятельное издание Прага, 1936 г. UA Прага, 1936 г. Музыкальный фестиваль IGNM в Нью-Йорке, 1941 г. | |
Опус 11 - Китайские мелодрамы (также известные как «Galgenlieder» или «Песни виселицы ») | 1936 | Первое исполнение Прага 1936 г. (4 пьесы). | |
Опус 12 - Последние дни Гуттена ( К.Ф. Мейер ), лирическая симфония для тенора, баритона и оркестра | 1936/37 (?) | ||
Опус 13 - Missa Symphonica для хора, солистов, оркестра и органа («в честь архангела Михаила»). | 1936 | ||
Опус 14 - Три хора а капелла (также известный как «Кантата Розенкройцера») | 1936 | ||
Опус 15 - Пасхальная кантата (также известная как «Камерная кантата») для небольшого смешанного хора и 6 инструментов. | 1936 | ||
Опус 16 – Соната для четвертьтонового кларнета и четвертьтонового фортепиано | 1936 | Первое исполнение, Прага, 1937 год. Сохранилась только партия кларнета в виде голографии. | |
Опус 17 – Шесть песен (Штеффен) для сопрано и фортепиано | 1937 | Самостоятельное издание, Прага, 1937 г. Первое исполнение, Прага, 1937 г. | |
Опус 18 – Песни ( Краус , Гете , Новалис ) (также известные как «Песенный цикл II») | 1937 (?) | ||
Опус 19 - 2-я соната для фортепиано | 1938/39 | Самостоятельное издание, Прага, 1939 г. Первое исполнение, Прага, 1940 г. | |
Опус 3 c – Вариации и двойная фуга на тему Арнольда Шенберга | 1939 | Сохранилась как фотокопия голограммы. | |
Опус 20 – Духовные песни для высокого голоса и фортепиано | 1939/40 | Самостоятельное издание Прага 1940 г. Первое исполнение Прага 1940 г. | |
Опус 21 – Песни ( Брезина ) | 1929/39 (?) | ||
Опус 22 – Детские песни | 1939/40 (?) | ||
Опус 23 – Der Gott und die Bajadere ( Бог и Баядерка ) (Гете) для баритона и фортепиано | 1940 (?) | Первое выступление Прага 1940 год. | |
Опус 24 – Славянская рапсодия для оркестра и облигато-саксофона. | 1939/40 | Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. (напечатано как «Опус 23»). | |
Опус 25 – Концерт для фортепиано с оркестром | 1939 | Сохранилось в виде голограммы; самоизданная Прага, 1940 г. | |
Опус 26 – Пять песен о любви ( Хуч ) для сопрано и фортепиано | 1939 | Самостоятельное издание, Прага, 1939 г. | |
Опус 27 – Песни принца Фогельфрая ( Ницше ) | 1940 | ||
Опус 28 - Третья соната для фортепиано | 1940 | Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. (напечатано как «Опус 26»). | |
Опус 29 — Три сонета с португальского языка ( Элизабет Баррет Браунинг , пер. Рильке ) для сопрано и фортепиано | 1940 | Самостоятельное издание Прага 1940 г. Первое исполнение Прага 1940 г. | |
Опус 30 – Песенник Хафиза для баса и фортепиано. | 1940 | Самостоятельно опубликовано в Праге, 1940 г. Первое исполнение в Праге, 1940 г. По мотивам книги Ганса Бетге «Nachpoemen der Lieder und Gesänge des Hafez», том 2 (впервые опубликовано в 1910 г. издательством Insel-Verlag, Лейпциг; новое издание YinYang-Media Verlag, октябрь 2004 г.) ISBN 3-935727-03-8 ). | |
Опус 31 – Крупы ( Gleanings ). Песни | 1940 (?) | ||
Опус 32 – Криг ( Война ). Кантата для баритона | 1940 (?) | ||
Опус 33 – Возвращение Одиссея . Опера | 1940/41 (?) | ||
Опус 34 – Шесть сонетов ( Лабе ) для сопрано и фортепиано | 1941 | Самостоятельное издание, Прага, 1941 г. | |
Опус 35 – Шесть песен для альта или баритона и фортепиано | 1941 (?) | ||
Опус 36 — Разбитый кувшин ( Клейст ) . Опера | 1941/42 | Самостоятельно опубликовано в 1942 году. | |
Опус 37 – Три песни (К. Ф. Мейер) для баритона и фортепиано | 1942 | Сохранилось как голограмма («обновлено в Терезиенштадте»). Первое выступление Терезиенштадт, 1943 год. | |
Опус 38 - 4-я соната для фортепиано | 1941 | Самостоятельное издание, Прага, 1941 г. | |
Опус 39 – Соната для скрипки и фортепиано | 1937 (?) | Сохранилась только транскрипция партии скрипки. Первое выступление планировалось в Праге 1938 года. | |
» Гете Опус 40 – Концертная ария (из «Ифигении ) | 1942 (?) | ||
Опус 41 – Шесть песен ( Г. Г. Адлер ) | 1942 (?) |
Терезиенштадтские работы
[ редактировать ]Работа | Год | Примечания |
Три песни для баритона (К. Ф. Мейер) | 1942 | ср. Опус 37. Не позднее 4 ноября 1942 г. |
Третий струнный квартет | 1943 | Сохранилась копия голографии. Учтено как Опус 46. Не позднее 23 января 1943 г. |
Осень ( Тракль ) для сопрано и струнного трио | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Не позднее 24 января 1943 года. |
(2) «Песни утешения» (Штеффен) для глубокого голоса и струнного трио. | 1943 | Сохранилось в виде голографии. |
Десять хоров на идише и иврите Зена (женский, мужской и смешанный хор) | 1943 | Сохранилось в виде стенограмм переписчиками Терезиенштадта. |
Музыка к пьесе Франсуа Вийона | 1943 | Первое выступление в Терезиенштадте 20 июля 1943 года. |
Вендла в саду ( Ведекинд ) для голоса и фортепиано | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Не позднее 1 июля 1943 года. |
5-я соната для фортепиано | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Учтено как Опус 45. Не позднее 27 июня 1943 г. |
(2) Песни Гёльдерлина для голоса и фортепиано | 1943/44 | Сохранилось в виде голографии. |
Immer inmitten ( Всегда посреди ) (Г. Г. Адлер). Кантата для меццо-сопрано и фортепиано | 1943 | Две песни сохранились в виде голографий. Первое выступление в Терезиенштадте 30 октября 1943 года. |
6-я соната для фортепиано | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Считается опусом 49 (ср. «Кайзер фон Атлантида»). Не позднее 1 августа 1943 г. Первое выступление в Терезиенштадте до 30 октября 1943 г. |
Человек и его день ( Г. Г. Адлер). 12 песен для голоса и фортепиано | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Учтено как Опус 47. Не позднее 4 сентября 1943 г. |
«Французские детские песни» [ так в оригинале ] для голоса и фортепиано. | 1943 | Одна песня («Little Cakewalk») сохранилась в виде голографии. Дата посвящения: 27 сентября 1943 года. |
Три китайские песни для голоса и фортепиано | 1943 | Две песни сохранились в виде голографий. Не позднее октября 1943 г. |
Der Kaiser von Atlantis oder die Tod-Verweigerung ( «Император Атлантиды, или Отказ от смерти »). Игра в одном действии ( Кин ) | 1943/44 | Сохранилось в виде голографии. Считается как Opus 49 (ср. 6-е фортепиано). Состав начался в июне/июле 1943 г.; закончено 13 января 1944 г. Редакция ("Wahnsinns-Terzett" / Madness tercet ), август 1944 г. |
Дон Кихот. Увертюра для фортепиано (проект партитуры) | 1943 | Сохранилось в виде голографии. Не позднее 21 марта 1944 года. |
30 мая 1431 г. [ нужны разъяснения ] Либретто оперы « Жанна д'Арк » в 2-х действиях. | 1944 | Сохранилось в виде голографии. Дата предисловия 16 мая 1943 года. |
Три песни на идиш для голоса и фортепиано | 1944 | Сохранилось в виде голографии. Считается опусом 53. Первая песня датирована 25 мая 1944 года. |
Путь любви и смерти. ( Манера любви и смерти ) (Рильке). 12 пьес для устного голоса с оркестром или фортепиано (проект партитуры) | 1944 | Сохранилось в виде голографии. Первое выступление до 28 сентября 1944 г. Не позднее 12 июля 1944 г. |
7-я соната для фортепиано | 1944 | Сохранилось в виде голографии. Датировано на титульном листе 22 августа 1944 года. |
( Вечерняя фантазия Гёльдерлин) для голоса и фортепиано | 1944 | Сохранилось в виде голографии. |
Каденции к фортепианным концертам Бетховена (№ 1 и 3) | 1944 | Сохранилось в виде голографии. Считается Опусом 54. |
Три хора еврейских мальчиков (а капелла) | 1944 | Сохранилось в виде стенограммы переписчиком из Терезиенштадта. |
Источники
[ редактировать ]- Шульц, Инго, Виктор Ульманн. Жизнь и творчество Кассель, 2008. ISBN 978-3-476-02232-5
- Инициатива Ганса Красы в Гамбурге : Композиторы в Терезиенштадте , ISBN 3-00-005164-3
- Карас, Джоза, Музыка в Терезине, 1941–1945 гг. , Нью-Йорк: [Издательство Beaufort Books, без даты.
- Людвова, Йитка, «Виктор Ульман», в «Худебных ведах », 1979, № 1. 2, 99–122
- Шульц, Инго: «Виктор Ульманн», в Flensburger Hefte , специальный выпуск № 8, лето 1991 г., стр. 5–25.
- АРБОС – Компания музыки и театра, Треки Виктора Ульмана , включая материал, написанный Гербертом Томасом Мандлом , который работал с Ульманном скрипачом в Терезине, Инго Шульцем, Жан-Жаком Ван Власселером , Дзевадом Карахасаном и Гербертом Ганчахером , издание селена, Вена, 1998 г.
- Герберт Томас Мандл, Следы к Терезину , интервью с Гербертом Томасом Мандлом о Терезине и Викторе Ульманне, DVD, ARBOS Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
- Эрих Хейдук и Герберт Ганчахер, Виктор Ульманн – Путь на фронт 1917 , DVD, АРБОС, ВЕНА-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
- Герберт Ганчахер Виктор Ульманн - Свидетель и жертва апокалипсиса / Свидетель и жертва апокалипсиса / Testimone e vittima dell'Apocalisse / Svědek a oběť apokalypse / Prič in žrtev apokalipse . ARBOS Edition, Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага 2015, ISBN 978-3-9503173-3-6
- Герберт Ганчахер Виктор Ульман – Свидетель и жертва апокалипсиса «Культ-информ-пресс» Санкт-Петербург 2016, ISBN 978-5-8392-0625-0
- Император Атлантиды или Непослушание смерти Антивоенная опера Виктора Ульмана (Музыка и либретто), оригинальный текст либретто впервые публикуется в немецком оригинале, включая переводы на английский, польский и чешский языки с эссе Герберта Ганчахера и Джевад Карахасан под редакцией Герберта Ганчахера , ARBOS -Edition, ISBN 978-3-9519833-1-8, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ удостоверение личности Виктора Ульмана из еврейского гетто в Праге, выставленное 18 января 1941 года.
- ^ Майкл Хаас (октябрь 2012 г.). «Когда смерть объявила забастовку». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 38–39.
- ^ Jump up to: а б New York Times : Дэвид Шифф, «Музыкальная открытка из глаз нацистской бури», 23 марта 2003 г. , по состоянию на 29 марта 2010 г.
- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 91. ИСБН 978-1-4766-7056-0 .
- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 95. ИСБН 978-1-4766-7056-0 .
- ^ Герберт Ганчахер (8 июля 2012 г.). «МАНДЛ «Freizeitgestaltung» в концлагере – «Следы в Терезин» » . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ Интернет (Великобритания), Музыка на. "Ullmann Der Kaiser von Atlantis [RB]: Обзоры классических компакт-дисков - октябрь 2003 г. MusicWeb (Великобритания)" . www.musicweb-international.com .
- ^ Инго Шульц: Ульман и другие . В: Сообщения из музыки реанимата, 2011.
- ^ Герберт Ганчахер Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса / Свидетель и жертва апокалипсиса / Testimone e vittima dell'Apocalisse / Svědek a oběť apokalypse / Prič in žrtev apokalypse. ARBOS Edition, Арнольдштайн / Клагенфурт / Зальцбург / Вена / Прора / Прага 2015, ISBN 978-3-9503173-3-6 , стр.229-244.
- ^ Адлер, Джереми. «Поместье Виктора Ульмана: дебаты о завещании Терезиенштадта» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Герберт Ганчахер : «Вильгельм Иерусалим – Хелен Келлер: «Письма»» ISBN 978-3-9503173-0-5 АРБОС-Издание © & ® 2012
Записи
[ редактировать ]- «Трудно оставить прекрасное позади» – полные собрания песен для сопрано и фортепиано Виктора Ульмана (Ирена Трупова – сопрано, Ян Душек – фортепиано). Прага: АркоДива, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Виктора Ульмана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Документы о Викторе Ульмане в коллекции Еврейского музея Праги.
- Виктор Ульманн в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Фонд Виктора Ульмана
- Биография Ульмана и список работ [ постоянная мертвая ссылка ]
- Musica Reanimata (о композиторах, преследуемых нацистским режимом)
- Еврейский музыкальный институт
- Музыка Терезиенштадта
- Обширная дискография Терезинских композиторов Клода Торреса
- Фонд ОРЕЛ - биография Виктора Ульмана, а также ссылки на библиографию, произведения, дискографию и СМИ.
- Дальнейшее чтение и прослушивание книги «Терезин: Музыка 1941–44».
- Биография на Всемирном ОРТ «Музыка и Холокост»
- 1898 рождений
- 1944 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские оперные композиторы
- Чешские композиторы-классики
- Чешские дирижеры (музыка)
- Еврейские композиторы-классики
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Вторая венская школа
- Люди из Чески Тешина
- Ученики Арнольда Шенберга
- Австрийские евреи, погибшие во время Холокоста
- Австрийские мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Австрийцы, погибшие в концлагере Освенцим
- Чехословацкие мирные жители погибли во Второй мировой войне
- Люди убиты газовой камерой нацистской Германии
- Узники Терезиенштадтского гетто
- Чешские музыканты-мужчины ХХ века
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Выпускники Пражской консерватории