Государственная опера (Прага)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Адрес | Wilsonova 4, 110 00 Прага 1, Прага |
---|---|
Расположение | Прага , Чехия |
Координаты | 50 ° 04'50 "N 14 ° 25'58" E / 50,08056 ° N 14,43278 ° E |
Владелец | Министерство культуры |
Емкость | 1041 |
Строительство | |
Открыто | 5 января 1888 г. |
Восстановлен | 1960 |
Архитектор | Феллнер и Хельмер |
Веб-сайт | |
http://www.narodni-divadlo.cz/en/state-opera |
Государственная опера (чеш. Státní Opera) — оперный театр в Праге , Чехия . Он является частью Национального театра Чешской Республики, основанного Министерством культуры Чешской Республики в 1992 году. Сам театр первоначально открылся в 1888 году как Новый немецкий театр , а с 1949 по 1989 год был известен как Театр Сметаны . Совсем недавно он был переименован в Пражскую государственную оперу . В настоящее время здесь проводится около 300 представлений в год.
История
[ редактировать ]Новый немецкий театр
[ редактировать ]История театра, известного сейчас как Пражская государственная опера, берет свое начало в конце 19 века. Хотя труппа часто затмевается более известным Национальным театром Праги, она имеет свою особую историю. Рождение великолепного чешского театра, Национального театра, в 1883 году косвенно породило среди пражской немецкой общины стремление к собственному немецкоязычному оперному театру. В то время чешские земли были частью Австро-Венгерской империи , и в Праге проживало большое немецкое меньшинство. 4 февраля 1883 года был основан Немецкий театр с целью сбора средств для нового театра. Планы разработала известная венская фирма Fellner & Helmer совместно с Карлом Хазенауэром , архитектором Бургтеатра в Вене . Получившийся в результате Neues deutsches Theater (Новый немецкий театр) был спроектирован пражским архитектором Альфонсом Вертмюллером и построен за 20 месяцев. Театр с просторным залом и изысканным декором в стиле неорококо был одним из самых красивых в Европе.
Представления начались 5 января 1888 года Рихарда Вагнера оперой «Нюрнбергские мейстерзингеры» . Первым директором был Анджело Нойман , который привел сюда выдающихся музыкантов и установил высокие художественные стандарты, благодаря чему театр вскоре достиг международного признания. Преемниками Неймана были Генрих Тевелес , Леопольд Крамер , Роберт Фолькнер , Пауль Эгер и Павел Людикар . Среди художников, связанных с театром на первом этапе, были Курт Адлер (дирижер), Александр Землянский , Георг Селл , Эрих Кляйбер , Отто Клемперер , Альфред Пиккавер , Ганс Хоттер , Курт Баум и Вильгельм Эльснер . Среди приглашенных артистов были Нелли Мельба , Энрико Карузо , Эмма Кальве , Лилли Леманн , Сельма Курц , Мария Джерица , Рихард Таубер и Лео Слезак .
Это был нацист
[ редактировать ]В 1930-е годы, когда нацистская угроза росла, Новый Немецкий театр в Праге был одним из бастионов демократии, служа убежищем для артистов, бежавших из Германии . Однако политические события незадолго до подписания Мюнхенского соглашения, а также финансовые проблемы вынудили Немецкую театральную ассоциацию закрыть театр в сентябре 1938 года.
Чехословацкое Протектората государство проявило интерес к зданию, но нацистская оккупация Чехословакии 15 марта 1939 года и создание « Богемии и Моравии » помешали его планам. Под новым названием Deutsches Opernhaus (Немецкий оперный театр) театр служил для политических собраний нацистской партии, а также для периодических гостевых представлений ансамблей из Рейха .
Театр Пятого Мая
[ редактировать ]Радикальные перемены произошли в мае 1945 года после падения возглавляемого нацистами правительства. Группа чешских художников во главе с Алоисом Габой , Вацлавом Кашликом и Антонином Куршем основала Театр Пятого Мая в бывшем Немецком оперном театре. Впервые театр стал домом для чешской, а не немецкой оперы. Первое представление Бедржиха Сметаны « Бранденбургцы в Богемии» состоялось 4 сентября 1945 года. Художественная программа нового ансамбля была направлена на создание авангардного театра, который послужит альтернативой более консервативному Национальному театру. За яркой новой театральной постановкой « Жака Оффенбаха » Сказок Гофмана 29 августа 1946 года и нетрадиционной постановкой ранее неприкасаемой « Бедржиха Сметаны » Проданной невесты последовала Алоиса Габы четвертьтоновая опера « Мать , Сергей» и Прокофьева . «Обручение в монастыре» др. Новаторские постановки театра вызвали внимание общественности и средств массовой информации, в том числе признание за рубежом. К сожалению, успех Гранд-оперы Пятого мая начал создавать нежелательную конкуренцию Национальному театру. Начиная с сезона 1948–49 постановлением правительства Гранд-опера вошла в состав Национального театра. Таким образом, всего через три сезона завершился второй значительный творческий период театра.
Театр Сметаны
[ редактировать ]В ноябре 1949 года здание было переименовано в Театр Сметаны , ныне функционирующий как второй дом Национального театра при правительстве Чешской коммунистической партии. Учитывая сценические возможности, он подходил для масштабных произведений мирового оперного репертуара. Балету отводилось видное место. Кроме того, в оперных постановках, поставленных в Театре Сметаны, могли участвовать все солисты, дирижеры и режиссеры. Однако организационное разделение производств нередко вызывало огромные оперативные трудности.
произведения Бедржиха Сметаны , Антонина Дворжака и Леоша Яначека В репертуаре были постановки современных чешских опер, но не остались без внимания и . Однако стандартный репертуар сформировался из крупных и второстепенных произведений мировой оперной литературы, и немало постановок получили международное признание.
Благодаря большим сценическим возможностям Театр Сметаны часто использовался международными оперными, балетными и драматическими труппами, приглашенными в Прагу для гастролей. Среди них серия из шести спектаклей Большого театра (23–28 мая 1973 г.) и два спектакля Венской государственной оперы « Рихарда Штрауса » Ариадна на Наксосе под управлением Карла Бема с Эдитой Груберовой в роли Цербинетты (25 и 27). апрель 1979 г.).
Пражская государственная опера
[ редактировать ]После Бархатной революции в ноябре 1989 года усилия по восстановлению независимости Театра Сметаны увенчались успехом, и 1 апреля здесь была основана Пражская государственная опера, а театр снова был переименован. Карел Дргач стал его первым директором. Он пополнил репертуар новыми ключевыми произведениями мировой оперной литературы. Однако однозначную похвалу критиков он заслужил, прежде всего, за систематическое развитие наследия производства 20-го века ( Александр Землянский , Ганс Краса , Готфрид фон Эйнем ). Новый стиль работы и подчеркнутая ориентация на традиции Нового немецкого театра не всегда воспринимались хорошо. Таким образом, Дргачу пришлось провести ряд сражений, чтобы выиграть войну за существование Государственной оперы. А между тем он проиграл собственную битву, когда по истечении трехлетнего срока меццо-сопрано Ева Рандова вышла победительницей конкурса, проведенного в 1995 году на пост директора. Однако ни одна певица, имевшая опыт работы в самых престижных театрах мира, не смогла избежать впоследствии критики в адрес своей манеры управления Театром. Ее преемник, Даниэль Дворжак во многом продолжил линию Карела Дргача. Он понимал Пражскую государственную оперу как театр, который необходимо интегрировать в европейский контекст, а оперу как жанр, развитию которого нужно помогать посредством поддержки новых произведений. За четыре сезона (1998–2002) Прага имела возможность увидеть беспрецедентное количество мировых премьер.
После того как Дворжак покинул свой пост и занял пост директора Национального театра Праги, министр культуры Чехии назначил Ярослава Воцелку главой Пражской государственной оперы. Многолетний опыт работы в оперном администрировании, ранее занимавший пост управляющего директора, Воселки позволил компании осуществить плавный переход. Пражская государственная опера придерживается политики прогрессивного программирования. Новые постановки » Скотта Джоплина «Тримониши ; Руджеро Леонкавалло » « Богема ; » Эжена д'Альбера « Тифланд ; и Леонарда Бернстайна — «Кандид» все они были ключевыми работами в политике Дома по созданию программ. Воцелка также продолжил традицию проведения благотворительных концертов для многих благотворительных и гуманитарных организаций и предоставил театр для проведения культурных и общественных мероприятий.
В 2003 году балетный корпус оперы объединился с известной труппой Пражского камерного балета и создал балет Пражской государственной оперы.
Архивы
[ редактировать ]Важной частью деятельности Пражской государственной оперы является Центр документации. Помимо систематического архивного учета деятельности театра, он занимался восстановлением утраченных архивов Нового немецкого театра. В 2004 году Пражская государственная опера совместно с издательством «Словарт» опубликовала книгу о своей истории « Пражская государственная опера: История театра в картинках и датах» . Книга с текстами на чешском, английском и немецком языках документирует историю оперного театра от Нового немецкого театра до наших дней. Опираясь на материалы из широкого круга источников, как отечественных, так и зарубежных, издание собрало бесценный литературный и фотоархив, в том числе ряд документов, публикуемых впервые.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дальнейшее чтение
- Томаш Врбка: Государственная опера в Праге. История театра в картинках и датах 1888-2003 / Пражская государственная опера – История театра в картинках и датах 1888-2003 Словарт, Прага 2004, ISBN 80-239-2831-7 [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТАСЕ – запись в базе данных ТАСЕ